|
ACNews
#24
01 ноября 2003 |
|
Music - Об ударных сэмплах.

▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄▄▄▄
░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓ ▓ ▓▄▄▄ ▓ ▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░
▀■▄ ░ ▒ ▒▄▄░ ▄▄▄░ ▒ ░▄▄▄ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀
alone coder
Первая моя статья о музыке - контакт с внешним миром нарушен,
так что N1k-О не сможет помочь... Оставлю пока Олегу (на всякий
случай) заданную им тему про музыку на 3 сэмплах и возьму новую,
свою. Моё хроническое отсутствие наличия музыкального образова-
ния будет менее заметно, если я умолчу о собственно музыке, а
расскажу...
Об ударных сэмплах.
Манией открытия америк я уже переболел, так что даже заикаться
не стану о различных видах обмусоленных TN-типа бочек, барабан-
чиков, кастрюльных крышек и перечниц. Ими можно любоваться в ты-
сячах и тысячах музонов. Расширяя ваш кругозор, только добавлю к
нему несколько разновидностей нестандартной, так сказать,перкус-
сии, которую иногда в последнее время применяю я.
Что мы используем для ритма? Совершенно различные звуки. Главное
объединяющее их свойство - наличие какого-то резкого перехода
(возникновения звучания) в точке приложения и какое-либо оттеня-
ющее этот переход (для контраста) плавное снятие. Ударник может
выполнять также функцию заполнения звукового диапазона (ниже по-
ла или выше крыши, в зависимости от типа инструмента). Поскольку
роль снятия удара вторична, на нём (снятии) не акцентируются, в
силу чего можно часто видеть в композициях тех или иных авторов
тарелкообразные всплески генератора шума длиною в один квант -
которые с тем же успехом можно играть задом наперёд.
Прослушайте прилагаемую песенку, которую я написал позавчера.
[1:23]
Обратите внимание на ритм-группу. Она состоит из трёх инструмен-
тов: барабан, закрытая тарелка и треугольник. Все они построены
по одному и тому же принципу, который до сей поры практически не
применялся - огибающая удара и спада реализуется самой настоя-
щей, извиняюсь за каламбур, огибающей типа 1. Она спадает значи-
тельно быстрее, чем это можно сделать управляя громкостью вруч-
ную. При этом она вовсе не обязательно точно вписывается по
громкости в последующую часть сэмпла (она, к слову, здесь есть
только в барабанчике). Диапазон используемых периодов огибающей
- где-то от #0080 до #0200, что должно соответствовать разным
громкостям. Конечно, удар всегда происходит на максимальной гро-
мкости, различается только скорость спада. Но такое вот психоа-
кустическое действие! Разумеется, амплитуду продолжения ударника
тоже нужно регулировать в соответствии с громкостью, проставлен-
ной в огибающей.
Сэмплы имеют стандартные частотные характеристики: барабан - в
виде плавно спадающего тона; треугольник - в виде тона выше B-8
(треугольником я его называю условно: мой треугольник как будто
подушкой прижали :); тарелка - то же, что выше, но с шумом. Ре-
комендуется использовать несколько тарелочек, чуть различающихся
по высоте, и расставлять их случайно. Громкости,если хватит тер-
пения, тоже можно колебать, это делает звук более живым.
Кстати, только сейчас подумал, что ударная группа в этом музоне
изображает скорее бубен, чем три различных инструмента :)
Накладывать бас на такие инструменты приходится манипуляциями с
темпом, доходящим иногда до единицы (просмотрите модуль в редак-
торе). Иногда можно использовать вместо огибающей 1 огибающую A
- она тоже даёт удар, а потом тихо-тихо вибрирует на заданной
частоте...
Есть другие интересные эффекты - щелчок (Ironman, Justinas),
глисс на огибающей (Mmcm, Dj. Kot, Macros), басовая огибающая в
середине сэмпла (N1k-O)... Всё это звучит. Вот бы всё в одном
музоне ;)
P.S. (Для читателей,не знакомых с предметом разговора: речь идёт
о сэмплах, описание которых занимает байты, поскольку генерирую-
тся они чипом - на лету. Обычно их рисуют для каждого модуля за-
ново.)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 28 ноября