ACNews
#24
01 ноября 2003 |
|
Music - Об ударных сэмплах.
▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄▄▄▄ ░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓ ▓ ▓▄▄▄ ▓ ▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ▀■▄ ░ ▒ ▒▄▄░ ▄▄▄░ ▒ ░▄▄▄ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀ alone coder Первая моя статья о музыке - контакт с внешним миром нарушен, так что N1k-О не сможет помочь... Оставлю пока Олегу (на всякий случай) заданную им тему про музыку на 3 сэмплах и возьму новую, свою. Моё хроническое отсутствие наличия музыкального образова- ния будет менее заметно, если я умолчу о собственно музыке, а расскажу... Об ударных сэмплах. Манией открытия америк я уже переболел, так что даже заикаться не стану о различных видах обмусоленных TN-типа бочек, барабан- чиков, кастрюльных крышек и перечниц. Ими можно любоваться в ты- сячах и тысячах музонов. Расширяя ваш кругозор, только добавлю к нему несколько разновидностей нестандартной, так сказать,перкус- сии, которую иногда в последнее время применяю я. Что мы используем для ритма? Совершенно различные звуки. Главное объединяющее их свойство - наличие какого-то резкого перехода (возникновения звучания) в точке приложения и какое-либо оттеня- ющее этот переход (для контраста) плавное снятие. Ударник может выполнять также функцию заполнения звукового диапазона (ниже по- ла или выше крыши, в зависимости от типа инструмента). Поскольку роль снятия удара вторична, на нём (снятии) не акцентируются, в силу чего можно часто видеть в композициях тех или иных авторов тарелкообразные всплески генератора шума длиною в один квант - которые с тем же успехом можно играть задом наперёд. Прослушайте прилагаемую песенку, которую я написал позавчера. [1:23] Обратите внимание на ритм-группу. Она состоит из трёх инструмен- тов: барабан, закрытая тарелка и треугольник. Все они построены по одному и тому же принципу, который до сей поры практически не применялся - огибающая удара и спада реализуется самой настоя- щей, извиняюсь за каламбур, огибающей типа 1. Она спадает значи- тельно быстрее, чем это можно сделать управляя громкостью вруч- ную. При этом она вовсе не обязательно точно вписывается по громкости в последующую часть сэмпла (она, к слову, здесь есть только в барабанчике). Диапазон используемых периодов огибающей - где-то от #0080 до #0200, что должно соответствовать разным громкостям. Конечно, удар всегда происходит на максимальной гро- мкости, различается только скорость спада. Но такое вот психоа- кустическое действие! Разумеется, амплитуду продолжения ударника тоже нужно регулировать в соответствии с громкостью, проставлен- ной в огибающей. Сэмплы имеют стандартные частотные характеристики: барабан - в виде плавно спадающего тона; треугольник - в виде тона выше B-8 (треугольником я его называю условно: мой треугольник как будто подушкой прижали :); тарелка - то же, что выше, но с шумом. Ре- комендуется использовать несколько тарелочек, чуть различающихся по высоте, и расставлять их случайно. Громкости,если хватит тер- пения, тоже можно колебать, это делает звук более живым. Кстати, только сейчас подумал, что ударная группа в этом музоне изображает скорее бубен, чем три различных инструмента :) Накладывать бас на такие инструменты приходится манипуляциями с темпом, доходящим иногда до единицы (просмотрите модуль в редак- торе). Иногда можно использовать вместо огибающей 1 огибающую A - она тоже даёт удар, а потом тихо-тихо вибрирует на заданной частоте... Есть другие интересные эффекты - щелчок (Ironman, Justinas), глисс на огибающей (Mmcm, Dj. Kot, Macros), басовая огибающая в середине сэмпла (N1k-O)... Всё это звучит. Вот бы всё в одном музоне ;) P.S. (Для читателей,не знакомых с предметом разговора: речь идёт о сэмплах, описание которых занимает байты, поскольку генерирую- тся они чипом - на лету. Обычно их рисуют для каждого модуля за- ново.)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября