IzhNews
#0D
28 февраля 2003 |
|
Report - репортаж Hsc о питерском компьютерном фестивале Chaos Constructions 2oo1.
Chaos Constructions 2oo1 ReporT (c) Hsc hsc4@hotmail.com ────────────────────────────────────────── Вступление. Я из Эстонии, и поэтому на иностранные :-) party удается выбраться редко. Нужна виза, страховка, определенная сумма на дорогу и т.д. Словом, выбраться ни на одно party после Enlight97 не получилось, хоть и очень хотелось. Несмотря на это, я всегда читаю все репорты с прошедших party и поэ- тому думаю, что могу составить представле- ние о том, как и что там было, и, соответ- ственно, сравнить, было в этот раз лучше или нет. Я довольно долго собирался съез- дить куда-либо еще, но получилось выбрать- ся только в этом году. Поэтому чем меньше дней оставалось до отъезда, тем быстрее мне хотелось ехать. :-) Вообще, для меня все началось немного ра- нее нулевого дня, а именно 1-го августа, когда я оформлял документы и узнал, что придется выкладывать энную сумму, хотя в прошлый раз этого не требовалось... Но вот наступает 16 августа. Все формальности пройдены, виза получена. На следующее утро наступил "день ноль". День ноль. Все началось 17 августа с прохождения пас- портного контроля на границе Нарва-Иванго- род. Около автобусного вокзала Ивангорода я оказался в 11.00 по Московскому времени. У меня было полчаса свободного времени, так как автобус на Питер отправлялся в 11.30. Настроение в преддверии party было хорошее. Поэтому на дорожные неурядицы я не обращал внимания - в дороге автобус, на котором я ехал останавливался раза 3 по причине перегрева двигателя. Но все обош- лось, и до Питера автобус доехал. :-) В процессе перемещений по Питеру выясни- лось, что я немного забыл схему метро (не был в Питере с июня 99 года), пришлось ку- пить карту метрополитена, она же календарь (обошлась всего в 2 рубля, что по нашим деньгам цена просто смехотворная). Мы заранее списались с Useless'ом (Латвия) по Инету, и договорились встретиться в Пи- тере в Доме книги, и, несмотря на то, что он выехал на день раньше меня, встреча состоялась. Вообще Дом книги был выбран не случайно. У нас в Эстонии достаточно трудно со специ- альной литературой. Ее либо вообще нет (правильнее сказать, нет нужной, полно ли- тературы из серии для чайников, а более серьезной почти нет), либо очень дорого, либо на эстонском языке. Сам я русский, и, по моему мнению, техническую литературу надо читать именно на родном языке. Поэто- му было решено немного затариться нужными книгами. :-) Через 5 минут подошел Useless. Набрали разных книг, после чего немного погуляли по городу. Естественно, голод дал о себе знать, и мы решили пойти подкрепиться. Зашли в гриль-мастер, опять же на Невском. Взяли по 2 куска пиццы (разных сортов) и чем запивать. Я взял 0,5л пива Невское, Useless взял 0,5л Pepsi. Впоследствии выяснилось, что Невское пи- во - одно из лучших :), по моему мнению. Пиццы оказались очень вкусными и качест- венно сделанными. Так же отметили хорошие, в смысле недорогие, цены. Люди, живущие в Питере могут быть не согласны с моим мне- нием, но достаточно сказать, что у нас то же самое минимум обошлось бы в 3 раза до- роже. После еды сидели там еще минут со- рок, говорили на разные темы. Идти нам, естественно, никуда не хотелось. После этого, немного переварив съеденное, мы поехали к моей тетке, которая встретила нас чаем и уложила на ночь. Первый день. Как по заказу, погода оба дня party была отличная, и это не могло не радовать, нес- мотря на то, что мы достаточно много вре- мени провели в зале. К кинотеатру, а проще говоря к partyplace, я и Useless подошли в районе 11:30. Около здания собирался народ, которого, впрочем, пока было не так много. Но люди подходили, пришедших на party становилось больше, появлялись знакомые лица. Постояв в сторонке, мы потихоньку начали знакомиться с теми, кого не знали. Я был рад в реале увидеть народ, с которым до этого разговаривал только по Инету. Кое- кого даже на фотках раньше не видел. Бли- зость partyplace горячила кровь, и мы с Useless'ом решили пройти в зал, проверить обстановку. Перед входом в зал нам пришлось выложить по 100 руб. за вход. В обмен на наши кров- ные нам выдали 2 vote sheet'a для первого и второго дня соответственно (приятной ме- лочью явились распечатанные на листах для голосования правила фестиваля), бейдж (до- вольно качественно сделанный, он же вход- ной билет, как я понял) и ручку для голо- сования (вручалась тем, кто не догадался взять). Тут же журнал ХАКЕР, который, к сожалению, так и не стал спонсором фести- валя, раздавал свои наклейки. Такой довольно серьезный подход к органи- зации party еще на входе нас удивил, ведь это впервые за последние года 4 точно... Естественно, что подсознательно я сразу стал ожидать отличной организации и во всем другом. Все говорило о том, что орга- низация party будет рулить, и оно, в об- щем-то, рулило. :-) К сожалению, не обош- лось и без небольших промахов (об этом да- лее). Правда они были... можно сказать, незначительны и ничуть не испортили party (кроме музыкального конкурса, по моему мнению). Итак, мы прошли в зал. Там шла последняя настройка аппаратуры, и народу было совсем немного. Микрофон находился в руках Breeze^Fishbone, которому впоследствии и выпала роль ведущего. Первый день начался точно по расписанию. Однако compo шли не в том порядке, что бы- ло указано в программке, что было ужасно неудобно, если народ хотел придти на ка- кое-либо конкретное compo. Я собирался смотреть все, и поэтому мне было почти что все равно. :-) Стоит отметить один момент, который явля- ется большим плюсом организаторов. Мне понравилось то, что перед началом каждого ZX-compo показывали одну из лучших работ прошлых лет, чтобы человеку, увидевшему SPECCY в деле впервые (были, вроде, и та- кие), было понятно, что к чему и что можно выжать из этой машины. Когда началось AY-compo довольно много народу покинуло зал (эх... печальная тенденция... не пони- мают всей прелести AY-music ;-)) и стало немного попросторнее. После первого конкурса было произведено награждение победителей CC'00. Несмотря на срок размером в год, дипломы не запылились на полках организаторов CC'00, а нашли своих владельцев. :-) За музыкой последовали ZX gfx compo, 512byte intro и 4k intro compo. В графике было представлено 49 работ. Большинство работ были хорошими, но были и довольно халтурные. Также были и такие работы, ко- торым я сразу ставил 5 или 4, и потом дол- го выбирал, что поставить на первое, вто- рое и третье места. Таких работ было где- то около 15. Вообще уровень ZX-графики был в массе выше PC'шного, как по идеям, так и по качеству исполнения, хотя такое сравне- ние вроде бы и некорректно. Об intro ска- зать однозначно нельзя. Надоевшие чанки, плазма, и их комбинации, и довольно стиль- ные оригинальные работы. Видно, что чанки и плазма надоели уже большинству, авторы ищут что-то новое. В процессе ZX game com- po возникли неожиданные накладки, которые достаточно быстро удалось устранить. Заяв- ленное ZX 32k game compo заменили на Pc/Amiga multichannel music compo, что то- же неплохо. И в traditional , и в alterna- tive части данного компо была всего пара- тройка работ, которые выделялись из ос- тальных, причем, по моему мнению, это были работы не те, что заняли призовые места, точнее, не совсем те. Вообще, уровень му- зыки был средний, т.е. не плохой, но и не отличный; хороший, так точнее. И, в общем- то, практически ни одна из композиций мне не запомнилась. Композиции неплохие, но не более того: чего-то не хватает в них. Наконец-то настало и время game compo. Бы- ла показана довольно красивая и качествен- но сделанная вариация Арканоида, в кото- рый, впрочем, трудно играть, по крайней мере у человека, сидевщего за компо-маши- ной это получалось плохо, и создавалось впечатление, что это из-за управления в игре. Farscape - логическая игра, где за определенное количество ходов команде из четырех существ надо перекрыть дорогу нас- тупающим монстрам. Вообще автору надо было встроить инструкцию в игру или приложить отдельным файлом, а на компо вывести эти правила на проектор перед показом самой игры. А так довольно много народу не поня- ли, о чем игра (я в том числе), и постави- ли ей низкий балл, хотя идея довольно не- плоха. А первое место заняла реализация известной на PC игры Moorhuhn, где надо, управляя прицелом, отстреливать летящих на фоне живописного пейзажа петухов. Amiga/PC Mp3 compo. Были зарезаны высокие, и в композициях с вокалом кое-где почти не было слышно этого самого вокала. Часть композиций, похоже, просто представляла собой моды, перегнанные в mp3. Особенно мне понравилась композиция с женским вока- лом, которая как раз и заняла первое мес- то. Лучше всех смотрелась новая часть Диззи (Dizzy Undeground), показанная вне конкур- са (такой игре, конечно же, далеко за 32k). Во время одного из перерывов вне конкурса показали (под эмулятором) извест- ную на SPECCY игру Звездное Наследие, пе- ренесенную на цветной GameBoy Питерской командой R-Lab. Смотрелось очень и очень неплохо, даже захотелось сыграть. Также организаторы сообщили, что все желающие могут пообщаться на улице с разработчика- ми. ZX demo compo перенесли на второй день, так как чья-то работа еще не была готова, и они обещали собрать дему за ночь. В пе- рерывах между компо народ ел в кафе, кто хотел - заправлялся пивом. Хочется отме- тить оперативность работы организаторов фестиваля (реал-тайм подсчет голосов), а также попытку вести realtime обзор фести- валя в сети, чего раньше никогда не было. Я был несказанно удивлен, что оператив- ность сохранилась и на второй день, что, конечно же, несомненный плюс, и надо позд- равить замучавшихся, но не потерявших тем- па организаторов. Первый день закончился на хорошей ноте, и я с Useless'ом в при- поднятом настроении и в предвкушении вто- рого дня, отправились спать. Наверное хорошо, что party прошло не как предполагалось в начале, т.е. без режима non-stop. Люди, кто хотел, смогли нормаль- но выспаться. ────────────────────────────────────────── Второй день. Проснулись мы довольно рано, так как наме- тили посетить до начала party знаменитый Питерский рынок "Юнона". Впоследствии, из- за этого мы, к большому моему сожалению, опоздали все-таки на начало второго дня, а именно на ZX demo compo - компо, которого я ждал больше всего :-( Второй день про- шел, в общем-то, по графику, исключая ком- по, перенесенные на первый день, а также ZX demo compo, перенесенное на второй день. Amiga/PC 4 channel было получше, чем mul- tichannel compo. Похоже, что ограничение в 4 канала заставляет сильнее работать фантазию, раскрывать музыкальную тему. В handdrawn compo хороших работ было просто мало. Создается впечатление, что многие работы не закончены, и/или авторы просто не знали, что рисовать. В большинстве ра- бот нет той изюминки, из-за которой и хо- чется смотреть на данную картинку не отры- ваясь. Впрочем, оставим судить об этом gfx'ерам. Amiga/PC Render compo. Кто не видел эти работы, тот практически ничего не потерял. Было всего 3 работы, из кото- рых выделяется и хорошо сделана всего од- на, там изображена сцена природы: речка, небо, деревья, радуга - словом, красиво. Amiga/PC 4k intro. Здесь были 4 работы. Три было на PC, одна на Amiga. На PC пока- зывали 3D унитаз :-), Фракталы (довольно красиво) и что-то еще. Амижное intro не хотело запускаться на проекторе, поэтому после тщетных попыток его продемонстриро- вали под WinUAE на PC, что, как говорится, не есть хорошо. В самих интрах ничего сногсшибательного не было. 64k была одна и из-за этого шла вне конкурса. По этой инт- ре ничего особенного сказать не могу - на- верное, можно сказать - средняя. Amiga/PC demo compo. Было представлено 3 работы. Позже добавилась еще одна работа, Flash demo от Fishbone, т.к. она была одна в своей номинации. B-reeze попросил вклю- чить дему в данный конкурс, объясняя это тем, что flash - это язык скриптов. Первой шла дема от Critical Mass - Nuclear Para- dise. Про эту дему можно сказать так: ис- полнение среднее, и это максимум оценки для этой демы, зато есть сюжет. Также, на- верное, можно сказать, что эта работа единственная подходила для показа именно в demo compo. Плюс мне понравилась надпись: "ZX Spectrum - наш выбор!" :-) Вторая де- ма - Demoscene Dobro! - от Sigma Group. Неплохая дема, начавшаяся 3D и завершивша- яся отличным видеороликом под стильную му- зыку. Но как раз из-за этого ролика я от- нес бы эту дему в wild compo, а никак не в demo. Видео стильное конечно, но это все же анимация, которая составила %70 от всей демы. Третья работа, от Throb, была рекла- мой их новой демы и состояла из одной 3D сцены. Честно говоря, почему эта работа попала в демо компо, мне так же непонятно. По идее, ее надо было показать вне конкур- са. Хотя и стоит признать, что рекламка была сделана довольно хорошо. Wild compo как такового не было. Закончи- лись листки для голосования, и все пока- занное шло как бы вне конкурса. Во время подсчета голосов на проекторе крутили раз- ные ролики, и показ как бы плавно перешел в wild compo. Были показаны стильные роли- ки прошлых лет: The Killer Bean 2, Hybris NEMESIS - THE SOUTH PARTY. А также ролик Freestyler on Titanik, от Placebo. В этом ролике были неплохо смонтированы кадры из одноименного фильма, под известную компо- зицию BomfunkMC's - Freestyler. Еще было показано отличное 512byte intro под OpenGL. Уложиться в 512 байт под винду - эх, если бы так писались все проги, то сейчас бы вовсю в ходу были бы 3.5" диске- ты вместо CD :-) Далее было проведено награждение победите- лей за исключением ZX gfx compo и еще ка- кого-то компо по причине того, что не ус- пели подсчитать результаты. Второй день прошел как и первый, т.е. хорошо :-) Все имеет свойство когда-то заканчиваться, закончился и Chaos Construction 2001. Пос- ле объявления party закрытым народ начал расползаться из зала. До сих пор являясь заядлым спектрумистом, я подошел к автору Dizzy Underground и спросил, нельзя ли за- иметь копию его замечательной игры (а игра сделана действительно неплохо. Даже не- смотря на взятую из других игр графику, игра смотрится великолепно, а трехмерный диззи в заставке - просто отличный). Ока- залось, что дискеты у автора уже закончи- лись еще в первый день, но он записал ко- пию игры на свою личную дискету, приложил авторскую наклейку и отдал мне. За что ог- ромное ему спасибо, надеюсь, что автор чи- тает сейчас этот текст. Игру оценили все немногочисленные спектрумисты, кто здесь еще остался. Наш разговор услышал Nemo, который, узнав, что я из Эстонии, одарил меня конвертом, полным рекламных проспек- тов его ZX клона - KAY и сопутствующих программ. После этого я вышел на улицу, где меня уже ждал Useless. Мы постояли, еще немног о поговорили с Q-Master, Djv и еще теми, кто был рядом. Далее, я и Useless поехали на Невский, где немного поели в гриль-мастере. У Useless'a скоро был поезд, и я проводил его до Витебского вокзала, а сам пошел спать, т.к. мой авто- бус был только на следующий день. Так для меня закончился Chaos Construction 2001. Итоги. Party рулило! Это факт. Хотя я был немного удивлен, обнаружив в Инете другое мнение. Что же, о вкусах, как известно, не спорят. Рулила организация, сама атмосфера на par- ty. Работы, представленные на party, были разного уровня. Были достойные, были сред- ние, были и довольно халтурные. Достойные работы как раз и заняли призовые места, хотя например в PC/Amiga демо-компо, по моему мнению, не было ничего сверхинтерес- ного вообще, да не обидятся авторы работ на мои слова, а, например, в ZX gfx compo большинство работ было отличным, и я бы дал первое место сразу нескольким рабо- там). Самой безглючной была ZX часть par- ty, впрочем как и сам компьютер ;-) Теперь что было не так, перечислю основ- ное: Первое и главное - конечно же, это о music compo. Были зарезаны высокие частоты, при- чем как это не слышали люди за пультом - не понятно. Из-за этого было трудно оцени- вать, да и просто слушать музыку, т.к. почти не было слышно голоса (а из того, что слышно, было не разобрать слова) и вы- соких по тембру звучания инструментов, на- пример, флейт. Почти наверняка было воз- можно выправить звук эквалайзером, но это- го сделано не было. Проектор был плоховат, если не сказать бо- лее, - он плохо передавал цвета (блекло) и не держал некоторые разрешения и частоты развертки, из-за чего были проблемы. Ко- нечно, все понятно, хороший проектор найти сложно, это дорогая вещь, и ее просто так поюзать не дадут. Поэтому этот пункт здесь, так сказать, для порядка. Остальное из категории "мелочь, а прият- но": 1. Во время воспроизведения музыки можно было показывать на проектор какие-нибудь эффекты. Все равно музыка игралась, в ос- новном, WinAMP'ом. 2. Трудно было что-либо писать в vote-лис- тах, т.к. почти не было света, хорошо, что хоть включали УФ лампу. На самом деле было бы неплохо лишь не до конца притушить свет или продумать что-то в этом роде. 3. Vote-листы были отрывные, что было нем- ного неудобно. Имхо, было бы лучше наре- зать листы заранее или, как кто-то пошу- тил, выдавать еще и ножницы (как известно, в каждой шутке есть доля правды :-) ). 4. Во время music компо на PC/Amiga, не- плохо было бы показывать номера работ на проекторе (раз все равно не крутилось ни- каких визуальных эффектов), а не просто проговаривать их. Образец - AY music com- po, там было все как надо. В заключении хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам за замечательно про- веденное party, ведь несмотря на различные мелочи (которые, кстати, неизбежны при та- кого рода мероприятиях) party удалось. Ог- ромная благодарность BigBlack, xPasha, FatCrazer, Breeze^Fishbone и другим людям, принимавшим участие в организации. ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября