Joint #01
31 января 2006

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

<b>Articles</b> - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.
История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии
by Stefano


История  спектрумовской  софт-сцены  в  Италии началась в 1982г.
Италия  -  одна  из  стран  с  очень  развитым пиратством. Когда
Синклер  создал  свой  компьютер, итальянский рынок был довольно
"пустым". Другие компании, такие как Commodore, Acorn, IBM, даже
не  пытались завоевать итальянский рынок, невзирая на то, что он
уже  созрел  для домашних компьютеров. Клайв Синклер стал первым
производителем компьютеров, решившимся на этот шаг.

Стали  появляться  журналы о Спектруме, ВСЕ инструкции в которых
были  переведены  НА  ОЧЕНЬ  ПРИСТОЙНЫЙ  ИТАЛЬЯНСКИЙ  ЯЗЫК,  что
считалось  (и  поныне  считается)  отнюдь  не  мелочью в Италии.
Итальянцы  отреагировали  на  это  крайне  положительно. Но если
Синклер  большое  внимание  уделил  Италии,  то о производителях
программного   обеспечения  этого  сказать  было  никак  нельзя.
Казалось,  что для англоамериканских производителей программного
обеспечения   переход   через  Альпы  был  слишком  труден.  Они
игнорировали   Италию   всеми   возможными   способами:  они  не
занимались  переводом  ни  игр,  ни  инструкций  к  ним,  они не
заботились  о распространении программ в Италии, они не обращали
внимания на рост активности пиратов.

Следует  учесть,  что  в  1982  году  немногие  итальянцы  знали
английский  язык  (да  и сейчас тоже, честно говоря...), так что
программа  без  руководства,  переведенного на итальянский, была
ПОЧТИ  бесполезной.  Учтем  также  тот  факт,  что большую часть
пользователей  составляли  дети от 9 до 18 лет, которые ни слова
не   знали   по-английски,   так  что  игра  без  инструкции  на
итальянском языке была СОВЕРШЕННО бесполезной.

Нужно  также  принять  во  внимание,  что  только двое издателей
(Jackson JCE и Systems editoriale) распространяли игры в Италии;
итальянцы,  желавшие купить оригиналы программ, часто попадали в
серьезные  затруднения.  Используя  такое странное положение дел
(множество   компьютеров   при   отсутствии  программ),  у  двух
издателей  (SIPE  and SODIP) родилась великая Идея: они издавали
игры  -БЕЗ-  приобретения  прав на них. Их действия были просты:
они  брали  оригинальную  версию  игры, меняли все тексты в ней.
Прежде  всего  они меняли в игре название, потом меняли название
фирмы-  производителя на название журнала (-ов), имена авторов -
на   имена   программистов,  переводили  все  прочие  тексты  на
итальянский  язык,  добавляли  краткое описание игры в небольшом
журнале  и,  наконец,  распространяли игры через газетные лотки.
Они издавали кассеты, на которых было 5-13 игр на каждой стороне
(преимущественно для C64 и Spectrum): 20/26/30 игр на кассете.

Идея  сработала,  поскольку  никто  не покупал легальных прав на
продажу  игр,  и никто не мог им помешать - за исключением самих
производителей  ПО,  которые,  как  я  уже  сказал, игнорировали
Италию.  Не  проводилось  никаких  рекламных  кампаний,  которые
сообщали  итальянцам о происходящем, а журналы продавались через
газетные  лотки,  где  их  ВСЕ  видели,  подавляющее большинство
итальянцев  были убеждены, что игры были ПОДЛИННЫМИ. SIPE начали
свою  деятельность где-то в 1982, издавая два журнала (Playgames
and  program,  для  Спектрума,  и  Commodore  Vic 20). Благодаря
'невниманию'  со стороны производителей ПО к итальянскому рынку,
число журналов стремительно росло, и другие издатели последовали
примеру  SIPE. В 1986 году SIPE издавали уже 9 журналов: Special
program  (C64 и Spectrum 48K), Special Playgames (C64 и spectrum
48K),  Top  playgames  (только C64), I magnifici 7 (только C64),
Adventure  64  (только  C64),  Wargames  (только C64), Playgames
(только Spectrum), Program (только Spectrum), HitParade Spectrum
(только  Spectrum).  Электронные копии этих журналов можно найти
на  моем  сайте http://zxspectrum.hal.varese.it/cassette.htm . В
1986  году  было  множество  издателей,  последовавших  примеру:
Edigamma/Pubblirome     (Supergame     2000),    Elettronica2000
(Load'n'Run)... Это была прелюдия к развитию пиратства, вполне
логично  возникшего.  Фактически производители только выигрывали
от  этого  рынка,  так  что было очень сложно принять какие-либо
контрмеры. К примеру, SIPE судились с Jackson JCE, поскольку они
опубликовали  под  липовым  названием  "HALFPENNY  FAMILY"  игру
"WALLY FAMILY" для C64, игру, на которые Jackson приобрел права.
SIPE  проиграли процесс, и тем не менее позднее издали в журнале
ту же самую игру, версию ДЛЯ СПЕКТРУМА.

Несколько лет на сцене Италии преобладали игры, распространяемые
издателями,  действующими  по  примеру  SIPE.  Позднее  ситуация
изменилась.  Фактически  взлом  и изменение заголовков видеоигр,
вместе  с  написанием  инструкций  на  итальянском  языке,  было
непростой работёнкой, а число игр непрерывно росло, поэтому SIPE
сталкивались  с  все  возрастающими  трудностями,  связанными  с
конкуренцией  со  стороны  других  групп, прямо распространявших
взломанные  версии  игр. Эти группы действовали в Италии так же,
как  и  в  большинстве  стран  Европы:  покупали  ломаную игру у
хакеров,  записывали на кассеты/диски и распространяли их. Одним
из  наиболее известных итальянских распространителей такого рода
были  ALGA  SOFT,  которые  продавали  игры  в  Неаполе и на юге
Италии. Преимущественно они брали игры у F4CG. Надо сказать, что
в   то   время  как  действия  групп  типа  SIPE  были  частично
нелегальными  (отчасти  потому  что  по итальянским законам того
времени,  если  НИКТО не покупал прав, никто не мог и заявлять о
них),  то  действия ALGA SOFT были СОВЕРШЕННО НЕЛЕГАЛЬНЫМИ (ALGA
SOFT  даже  не  были зарегистрированными издателями и не платили
налогов). Невзирая на это, растущая эффективность второй системы
представляла  реальную  угрозу  для "ЛЕГАЛЬНЫХ" издателей. SIPE,
собственно,  не  могли  издавать  более  10-13  игр в 1 журнале,
поскольку  приходилось  вести тяжелейшую работу, зато у ALGASOFT
не было проблем с изданием 15/30 игр в 1 номере. Проблема печати
инструкций на итальянском языке к играм была "решена", поскольку
журналы  вроде  ZZAP!! на то время уже выпускали их. Сложившаяся
ситуация  привела к тому, что Италия стала 2-й страной по уровню
пиратства.  Но  это  привело  и  к тому, что в Италии невероятно
увеличилось  число  пользователей  Spectrum и C64, так как можно
было найти игры по очень низким ценам. Пиратство привело к массе
отрицательных   последствий.  Оно  нанесло  урон  производителям
программ, выпускавшим оригиналы игр. Также оно помешало развитию
итальянских  фирм-производителей  программ  - каждый итальянский
программист  знал,  что  создание  игры  не  принесет совершенно
никакого дохода, и самый лучший способ заработать - это... стать
взломщиком.  Это  означало,  что  за  много  лет  в  Италии было
написано очень мало видеоигр.

Изменилось  ли  что-то,  спросите  вы?  Да, изменилось, в худшую
сторону.  Ситуацию  ухудшило распространение компьютера Amiga. В
период,   когда   Амига   стала  вытеснять  C64  и  Spectrum  на
итальянском   рынке,   некоторые  производители  программ  стали
обращать  внимание  на  то,  что  творится  в  Италии. Не только
потому,  что  были утрачены доходы, а еще и потому, что Италии в
подобной  ситуации  светила  участь стать гигантом компьютерного
пиратства.  Производители программ столкнулись с массой проблем.
Первым  реальным препятствием стало отсутствие в Италии законов,
относящихся  именно  к сфере программного обеспечения, и поэтому
даже подать в суд на незаконного распространителя было отнюдь не
так  просто.  Второе  препятствие  заключалось  в  том, что мощь
пиратских  организаций  вышла  за  все  возможные пределы. Та же
Каморра  (неаполитанский  эквивалент  сицилийской  Мафии) делала
большие  деньги  на  незаконном  обороте  игр.  Первую  проблему
удалось  решить  введением соответствующих законов о программном
обеспечении. Но тут возникло еще одно препятствие: очень высокая
цена  игр  -  исходя  из  того,  что  в  Италии  реально были (и
остаюстся) только два крупных импортера игр: LEADER и CTO.





Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Scorpion Club - Открыта новая B.B.S. О разработке новой TR-DOS совместимой оболочки.
макс барыга - типа реклама.
Раскрутка - Стратегическа игра: Sword OF Bane.
Рапорт - секретный отчет с Hidden part ASCII 2001.
BBS - список станций BBS ZXNet.

В этот день...   21 ноября