Amazing
#02
14 июля 1998 |
|
Презент - описание Real Commander v1.4.
┌──────────────────────────────────────┐ │░░░░░▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓████████▓▓▓▓▓▒▒▒▒▒░░░░░│ │ REAL COMMANDER v.1.4 (48...1024кб) │ │ │ │ by REAL SOFTWARE '1997 │ │ │ │ WRITTEN BY PAWEL/RS │ │ MUSIC BY ANDREW FER │ │░░░░░▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓████████▓▓▓▓▓▒▒▒▒▒░░░░░│ └──────────────────────────────────────┘ ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Этот COMMANDER был задуман как удобная оболочка для машин с памятью не менее 128к, основная ее цель это обеспечить максимальные удобства и широкие возможнос- ти. Эти самые возможности взаимоисключают использование максимального буфера для ко- пирования и уплотнения. Но тем не менее оболочка написана с максимальной ком- пактностью (не в ущерб скорости). При ра- боте в RC исключается возможность случай- ной порчи диска, на протяжении 4-х месяцев эксплуатации (начиная с версии 1.0) не бы- ло запорото ни одного диска. В 48к эта версия берет только 86 секторов, и людям имеющим 48к я рекомендую либо срочно рас- ширяться до 128к либо использовать MONSTER COMMANDER, или версией RC 1.1 без доктора, к сожалению в ней имеются некоторые недос- татки, но зато она жрет 105 секторов (в 48к). В версии 1.4 добавлено несколько новых возможностей. Проигрыватель музыки при копировании и уплотнении затирается в последнюю очередь, и теперь вы можете открыв RAM DISK скопировать туда пару музончиков и потом их прослушать. В соот- ветствии с рекомендациями на SCORPIONE не убивается теневик в 8-ом банке. Исправлена ошибка с коррекцией чистого диска. Исправ- лена ошибка с возвратом в COMMANDER из бейсика по команде RANDOMIZE USR 23600. Об остальных нововведениях читайте в описании ниже. Управление оболочкой: Курсор вверх -вверх на один файл Курсор вниз -вниз на один файл Курсор вправо -вперед на 21 файл Курсор влево -назад на 21 файл ENTER: Файл под курсором: BASIC, MAGIC -Запуск SCREEN -Просмотр картинки PROTRACKER MUSIC -Прослушивание музы- ки, функция не ре- зидентная, доступна только если при ко- пировании и упло- тнении не был за- терт проигрыватель. "#" -Если вы совсем забыли десятичную систему, то этой клавишей вы мо- жете переключить на HEX (и обрат- но). SPACE -Альтернативная маска EDIT -Выбор дисковода или смена диска, повторное нажатие - отказ. GRAPH -Маркировка файла. CS+SS -Опции, повторное нажатие - отказ. А также все "горячие клавиши" из меню. Опции: Выбор осуществляется или с помощью перемещающейся инвертированной полоски, или же с помощью "горячих клавиш", которые доступны и в основном режиме. "Новая маска" - редактирование маски по которой выводятся файлы, учтите, что могут появиться маркированные файлы "невидимки". Используется для быстрого поиска на диске нужных файлов. "Альтернативная маска" - Переключение на альтернативную маску. Первоначально в альтернативной маске устанавливается расширение файла "B" и вы можете простым переключением масок вывести только BASIC файлы. "Удаленные файлы" - вкл/выкл просмотра удаленных файлов. Для восстановления файла его необходимо переименовать. "Объем файла из:" - Кат/Выч, откуда бу- дет браться длина файла, из каталога или вычисляться. Если вы видите, что в информационном окне файла длина в секторах имеет пурпурный цвет, то это означает, что длина из каталога не совпадает с вычислен- ной длиной. В этом случае вам нужно выб- рать по своему усмотрению нужный режим рассчета длины файла. "Снять маркировку" - снимается марки- ровка со ВСЕХ файлов. "Маркировать файлы" - маркируются все ВИДИМЫЕ файлы (по текущей маске). "Переименовать файл" - редактирование имени файла с расширением под курсором, BREAK - отказ. "Переименовать диск" - редактирование имени диска, BREAK - отказ. "Стереть файлы" - удаление всех отме- ченных файлов, предварительно выдается за- прос. "Копировать файлы" - копирование файлов на другой диск. Если вы передумали копиро- вать, то при выборе принимающего дисковода нажмите EDIT. Если файл уже существует на принимающем диске, то выдается запрос на перезапись файла. Если длина файла на при- нимающем диске равна длине копируемого, то производится копирование в уже су- ществующий файл, в противном случае старый удаляется и создается новый. Эта возмож- ность (ранее не реализованная ни в одном из известных COMMANDER'ов) поможет вам в случаях когда нужно обновить какой-либо текст, перезаписать новую версию программы или измененную версию игры, не прибегая к удалению файлов и уплотнению диска. Лично мне эта возможность часто помогает восста- новить нечитаемые и не поддающиеся рестав- рации программы на системном диске, для этого нужно отреставрировать их через IGNORE и перезаписать с резервных дисков. В процессе копирования ведется контроль дисков. "Переместить файлы" - отмеченные файлы без всяких дополнительных запросов перемещаются в конец каталога. Не пытай- тесь переместить файлы функцией копирова- ния, поскольку длина копируемых файлов бу- дет равна длине файлов на принимающем дис- ке, то произведется копирование в себя. "Уплотнить диск" - освобождение области занимаемой удаленными файлами, после каж- дого цикла записи производится коррекция каталога, что позволяет уплотнять диск с максимальной безопасностью. В случае пре- рывания операции вы рискуете потярять один файл (не более). Но если вы откроете за- щелку дисковода во время записи, то ката- лог на диске не откорректируется за пос- ледний цикл, и вы можете потярять гораздо больше файлов. "Коррекция каталога" - откорректировать область файлов и сформировать на ее основе системный сектор. После выбора функции открывается подменю, где можно выбрать от- куда будет браться общий объем диска. Так- же учтите, что длина последнего файла бе- рется из каталога, например если он зани- мал 1024 сектора, а в файле была записана длина 255, то после коррекции он будет за- нимать 255 секторов. Напомню, что если файл занимает "ложную" длину, то есть дли- на из каталога не совпадает с рассчитанной длиной, то в информационном окне файла длина в секторах будет отображаться пур- пурным цветом. Опция "Объем диска 2544" означает что все данные диска будут пол- ностью пересчитаны исходя из объема диска 2544.Опция "Объем из каталога" использует для своих целей параметр FREE SECTORS т.е. свободно секторов, и позволяет корректиро- вать диски отформатированные на нестандар- тное количество дорожек. Обе функции зано- во создают системный сектор исходя из имеющейся файловой системы. Изменению не подвергается лишь имя диска. "Открыть RAM диск" - эта функция дос- тупна лишь на компьютерах с памятью не ме- нее 128к. При выборе этой функции откры- вается окно, в котором вам сообщают о ко- личестве доступных банков для RAM диска и предлагают ввести нужный объем. RAM диск выбирается буквой "E". Работа с RAM диском ничем не отличается от работы с НГМД,но с несравненно большей скоростью. К недостат- кам можно отнести невозможность запуска файлов, и нерезидентность (после запуска программ он портится), хотя в следующей версии планируется сделать резидентный RAM диск для компьютеров с памятью 256к и вы- ше. RAM диск можно использовать для вре- менного хранения файлов, а также очень удобно работать с ним в докторе. Также можно использовать его когда необходимо сделать много копий на гибких дисках. Я полагаю вы и сами найдете ему немало при- менений, особенно если вы имеете один дис- ковод. При возврате в COMMANDER из DOS'а или запущенной программы RAM диск закры- вается. "Закрыть RAM диск" - предварительно выдается запрос. "Дисковый доктор" - вызывается дисковый доктор, описание читайте ниже. "Выход в TR-DOS" - осуществляется выход в TR-DOS с предварительной очисткой памя- ти, отключением подлого 128 бейсика и сох- ранением CAMMANDER'а в 7-ом банке. В 128к и более выдается запрос нужно ли возвра- титься в COMMANDER. Возможен возврат по команде из бейсика: CLEAR 49151 (можно ни- же): OUT 32765,23: RANDOMIZE USR 49152. А также одной командой: RANDOMIZE USR 23600. Перед выполнением функций связанных с записью на диск, происходит сравнивание загруженного системного сектора с сектором на диске, что позволяет исключить случай- ную порчу диска. К примеру сменив диск, но не перечитав каталог вам не удасться пе- реименовать файл, тем самым испортив ката- лог (записав старый каталог на новый диск). Перед запуском программ, происходит очистка 48-й памяти, отключение 128 бейси- ка и сохранение COMMANDER'а в 7-ом банке памяти. Так, что делайте, PLEASE, в своих программах подобный выход: RESET LD A,#17 ;тестирование LD BC,#7FFD ;7-го банка на OUT (BC),A ;наличие в нем LD HL,(#C000);COMMANDER'а. LD DE,#FF31 XOR A SBC HL,DE ;если найден, JP Z,#C000 ;то запуск LD A,#10 OUT (BC),A AND A SBC HL,HL PUSH HL ;иначе рестарт JP 15649 ;TR-DOS Но следует также учесть один нюанс: тестирование памяти происходит только при первом запуске программы, и если ваша про- грамма изменяет конфигурацию компьютера, то COMMANDER будет неверно выполнять функции копирования и уплотнения. В случае если ваша программа использует 7-й банк, но вы все же хотите сделать возврат в COMMANDER, то перед использованием 7-го банка перенесите его в любой другой неис- пользующийся. В этом случае следует изме- нить первую мнемонику в вышеприведенной процедурке, записав в нее нужный банк па- мяти. Перед возвратом, при необходимости, нужно выполнить ниже приведенную програм- мку. DI LD HL,10072 EXX LD IY,23610 LD A,63 LD I,A IM 1 EI На данный момент выход в RC осу- ществляют следующие программы: SGEN 4.8, TEXT PRINT 1.4, PPF 1.0, SB_INST+, FUTi, HEAVY!. ══ Дисковый доктор ══ Клавиши управления: CURSOR KEYS - перемещение курсора INVERT VIDEO - назад на страницу TRUE VIDEO - вперед на страницу GRAPHICS - система HEX/DEC DELETE - восстановление байта слева от курсора EDIT - выбор дисковода или смена диска CS+SS - опции, повторное на- жатие отказ CAPS LOCK - прописные/заглавные ENTER - информация о диске и о положении курсора Общий вид доктора схож с доктором в CONVER'е, отличие в том, что в текстовом окне, информация на диске отображается с использованием полного набора символов в стандартной кодировке. Для избежания лиш- него обращения к диску, после входа в док- тор, 0-я дорожка не перечитывается и пер- воначально ограничена 9-ю секторами, но если ее перечитать, то можно работать со всеми 16. При работе с каталогом, для удобства, введено выделение цветом имен файлов. При входе в доктор курсор автома- тически устанавливается на файл выбранный в COMMANDER'е. Опции: "Записать дорожку" - предварительно выдается запрос. "Записать сектор" - предварительно выдается запрос. "Перечитать дорожку" - предварительно выдается запрос, контроля изменений не ведется. "Новые дорожка/сектор" - предлагается ввести новые дорожку и сектор, нажатие BREAK -отказ. Не проверяется является ли введенная дорожка текущей. Ведется контроль изменений на текущей дорожке. "Поиск файла" - предлагается ввести последовательно имя и тип файла, в случае если курсор находится на нулевой дорожке и указывает на какой либо файл, то он авто- матически переносится в строку ввода. Ве- дется контроль изменений. "Поиск слова" - поиск введенного слова по диску начиная с текущей позиции курсо- ра. Проверки на конец отформатированной области не производится и если поиск пере- шел на эти дорожки, то необходимо нажать BREAK (на RAM диске прерывается автомати- чески). "Создать файл" - функция предназначена для восстановления файлов на диске с испорченным 0-м треком. Также можно ис- пользовать для склеивания или разделения файлов. При выборе этой опции открывается подменю. Более подробное описание читайте ниже. "Конверсия числа" - перевод числа в DEC и HEX системы. "Выход в COMMANDER" - возвращается управление оболочке. Ведется контроль изменений. Функция "Создать файл" "Имя: NONAME B" - изменение имени и расширения создаваемого файла. "Начало дор/сект: 1 0" - когда вы най- дете на диске начало нужного файла, выбе- рите эту опцию и введите текущую дорожку и сектор. Закрыть меню можно нажав CS+SS (для поиска конца файла). "Конечная дор/сект: 15 15" - найдя конец файла вве- дите следуюшие за ним дорожку и сектор. В следующей опции введите стартовый адрес и можете создавать файл. "Стартовый адрес" - ввод стартового ад- реса файла. "Создать файл" - Когда все предыдущие параметры настроены, можете выбирать эту опцию. Прежде чем она выполнится произве- дется проверка, не превышает ли длина фай- ла в секторах 255. Файл создается только в файловой области, системный сектор не из- меняется (это сделано для того, чтобы не нарушить уже существующую файловую систе- му, но если хотите, можете выполнить кор- рекцию каталога). Если вы не хотите поте- рять восстановленные файлы, то я рекомен- дую прежде чем что либо копировать на этот диск, перепишите их на другой. Примечание: вводить числа можно и в деся- тичной и в шестнадцатиричной системах, в последней перед числом нужно поставить символ "#". В версии 1.4 и выше можно и в двоичной, поставив значок "%". Если у вас появятся какие-либо предло- жения для следующих версий, то пишите на нижеприведенный адрес или звоните. Устанавливаем контакты с активными группа- ми для переписки и обмена программами. г. Брест индекс 224013 ул. Набережная 26,86 Кисляку Павлу Михайловичу т. 8+(0162) 256-276 (Павел) Желающие приобрести написанную нами стратегическую игру TECHNODROM и любые другие программы и игры могут звонить по вышеприведенному телефону. Если вы зани- маетесь продажей программ в своем регионе, то вам предлагается приобрести лицензион- ную версию TECHNODROM'а с неограниченным копированием. REAL SOFTWARE MEMBERS: PAWEL/RS (CODER,GFX) .... (0162) 256-276 CYBEREX/RS (CODER) ...... (0162) 205-057 DARKMAX/RS (HARDWARE) ... (0162) 239-705 DENIS/RS (CODER) ........ (0162) 224-706 Выражаю благодарность следующим людям, которые принимали участие в тестировании программы, давали полезные советы,а также за MORALE SUPPORT: CYBEREX, DARKMAX, IMPERIO,JAGUAR, SPECTRE, RUM, DR.GRIFUS. Программы использованные при написании этого COMMANDER'а:ZX-ASM3, STS5.1AL, PCD 6.1i, PRO TRACKER, TF 1.5, LINKER. PAWEL/RS 1.11.97
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 3 декабря