Echo #07
31 октября 2000

Новости - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.

<b>Новости</b> - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.
(C) Pawel/RS

   Imperio/PHG  официально объявил в эхе о
начале  работы над новой игрой, вот цитата
из  его письма: Официально (это чтоб потом
впадло  было  работу прекращать) объявляю,
что  начата работа над написанием (точнее,
над  конверсией с ПЦ) гульки ANOTHER WORLD
(1  часть FLASH BACK ). Из меня так и прет
энтузиазм  и желание сделать что-то краси-
вое   и   играбельное  (ну  типа  того  же
TWILIGHT ), посему  работа пытается начать
продвигаться полным ходом.

                   ***

   MMCM, автор последних доработанных вер-
сий  Pro Tracker'а, работает над созданием
нового  музыкального  редактора  - Minimal
Tracker, который собирается быть выпущеным
в  конце  октября - начале ноября текущего
года. Основные отличия от уже существующих
редакторов:  При нажатии и отпускании ноты
звук не прекращается. Длина паттерна изме-
няется на ходу. Перейти в редактор сэмплов
и  орнаментов  можно  не прерывая проигры-
ваемой  мелодии. Причем, во время проигры-
вания паттерна можно на ходу вставлять но-
ты! И самый главный беспредел! Музыку мож-
но написать прямо в сэмпле!!! Автору можно
писать на sa9e@euro.ru.

                   ***

   Проект Black Raven 2 окончательно свер-
нут. Автор, Вячеслав Медноногов, устроился
на  работу  программистом Visual C++, где,
по его словам, он при должном старании бу-
дет получать зарплату с четырехзначной ци-
фрой.  Исходники  Чёрного  Ворона  1 лежат
здесь:

ftp://ftp.ukrwest.net/BR1

   и вот здесь:

ftp://zx-museum.org.ru/Ns/ZX_Spectrum/BR1SRC

   Доступ  -  свободный,  объем 7Мб (в ка-
честве   бонуса   -   последние  исходники
ассемблера для РС)

                   ***

   Новости проекта Real Commander 2.0: Как
я уже писал ранее, поскольку работа над RC
2.0 продвигается медленно, из-за возникших
сложностей с организацией модульной систе-
мы,  я  решил выпустить еще одну версию из
серии  1.9  в которой исправлены имеющиеся
недостатки и известные глюки. Как вы могли
узнать  из  электронных  изданий версия RC
2.0  планируется с открытой архитектурой и
модульной системой, Сам командер будет аб-
солютно "голым", никаких довесок типа док-
тора,   плеера,  вьювера,  форматтера. Все
навороты  будут  реализованы  в  модулях и
загружаться через "Автозагрузку". Благода-
ря  открытой  архитектуре станет возможным
подключить к командеру драйвер HDD, проиг-
рыватель General Sound и др. Я все же опа-
саюсь  что  версия  2.0 может не прижиться
как  например ZX-ASM 3.10 с его оверлейной
системой,  особенно  это касается ПЗУ'шной
версии,  проще  нажать  кнопку и попасть в
командер  со  всеми  наворотами,  чем  еще
ждать пока он подгрузит прописанные модули
(хотя  их  можно  будет  подгружать и с RC
RamDisk'а). Загружаться с флопа (с базовы-
ми  модулями)  он  теоритически  должен не
намного дольше чем младшая версия, так как
при  загрузке модулей идет только одно об-
ращение к нулевой дорожке, а дальше подряд
считываются все модули, наиболее оптималь-
но  будет  рассположить  командер в начале
диска.

                   ***

   Группа Cobra Software разрабатывает но-
вый  файловый  менеджер - Turbo Commander,
который  изначально задумывался с открытой
архитектурой  и модульной системой. TC ра-
ботает со всеми известными типами расшире-
ния  памяти, поддерживает RamDisk по стан-
дарту  RC.  Похоже что он станет достойным
конкурентом  Real Commander'а. В ближайший
месяц должна выйти полная версия.

                   ***

   Интересную    мысль   высказал   Andrey
Elismont  (ZX-Net,  500:152.5) в эхоконфе-
ренции ZXNET.SOFT, речь шла о MythOS:

Artem O.Kazakov> В связи с полным отсутст-
AOK> вием  хотя бы зачаточного  интереса к
AOK> данной  разработке все работы сверну-
AOK> ты. А  поскольку  это  был  последний
AOK> проект для спектрума у  нашей группы,
AOK> больше ничего не ожидается, хотя пла-
AOK> нировался  Graphic  Station  2.0  для
AOK> MythOS, система RAD для него же. Если
AOK> кому-нибудь  интересно,  могу  отдать
AOK> исходники  ассемблера, да и ядро Myth
AOK> OS версии 0.4

Andrey  Elismont>  Глупостью  занимаетесь,
ребята...  В  плане того, что сопли, изви-
няюсь, распустили:( Никому не надо, отсут-
ствие  интереса  и  все  в этом роде... Не
знаю, как кто считает, но я считаю, что на
спеки, что-либо  пишется для себя, а потом
уже  в массы кидается, где каждый сам раз-
берется что ему надо, а что нет.

Не  знаю  что  вы  ожидали  от народа, или
всеобщее  признание  и триумф, или еще ка-
кое-либо вознаграждение от рядового юзера.
В  любом случае вы писали ОС не для себя:(
Вот поэтому и заглохло дело.

   Как  думаешь, почему ЧВ вышел в свет, а
ЧВ2  погиб  при созревании? Потому что при
написании  ЧВ, Слава самоутверждался, ста-
раясь  написать  качественный  реалтайм на
спеки.  И  в первую очередь (я полагаю) он
писал  его  для себя ( в смысле смогу-ли я
это).  Ну а второй, он уже решил сотворить
для благодарного пользователя (для Нас). А
кого,  как  говорится, волнует чужое горе?
Естественно  никого. Вот желание его пере-
горело,  ведь цели своей он добился выпус-
тив ЧВ, а то что народ желает "продолжение
банкета" (с), так это их проблемы. И поти-
хоньку,  мелкими  шажками  ЧВ2  в  тот мир
ушел.

  (2Слава: Если я не прав, то извини и по-
  правь меня)

Так что, сначало определитесь, кому в пер-
вую очередь нужен ваш проект. Если вам, то
садитесь  и дописывайте, делайте так, чтоб
удобно  было  вам, чтоб вы могли его с ра-
дастью  юзать. Ну уж а потом, если вам за-
хочется,  то и в массы можно кинуть, тогда
и  равнодушие  народа вас волновать не бу-
дет, не надо им ну и пожалуйста, вы то его
для своего удобства в работе писали, прос-
то  решили  поделится.  Вот тогда и проект
жить  будет и мало того, будет модифициро-
ваться  и  процветать.  Найдутся люди кого
заинтересует  это.  Ну а ежели вы садитесь
за  асм с мыслями "нужно-ли это кому?", то
лучше не начинать. Поверьте, ничего толко-
вого с этого не выйдет. Закон человеческой
души  "Лучшее  себе, а для дяди и так сой-
дет".

2all  Обращаюсь  к  вам!!!  ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ
ЧТО-ЛИБО  ПИСАТЬ, ПИШИТЕ ДЛЯ СЕБЯ! ЗАБУДТЕ
В ЭТОТ МОМЕНТ О НАС!

Ведь  сколько  проектов  загубилось, из-за
того что автор думает "нужно-ли кому это?"
или  когда автор заканчивает думать о себе
и  начинает  думать  о всех, после чего на
всех и на все ложит:((((

Подумайте над этим.

---конец цитаты---

   Авторов MythOS все таки удалось убедить
в  необходимости  ихней системы, обещали в
скором  времени  выпустить  новую версию -
Myth OS Millenium Edition.

                   ***

   В  городе  Вологде,  силами Perspective
Group,   создано  новое  печатное  издание
посвященное Speccy - "Абзац". Первый номер
в  рекламных  целях  был разослан в разные
города  СНГ,  один экземпляр получил и я в
Бресте.  Хотя  газета и сделана в домашних
условиях, но ни чем не уступает в оформле-
нии  профессиональным изданиям. Объем пер-
вого номера составляет 4 листа формата A4,
отпечатанные  с  двух сторон. Первый номер
на  50%  состоит  из  материалов взятых из
электронных  изданий.  Это конечно не есть
хорошо,  но  для первых номеров вполне до-
пустимо, а в будущем появятся авторы снаб-
жающие  газету  эксклюзивными материалами.
Сейчас главное поддержать авторов в их на-
чинании.  Поскольку  второй  номер  выйдет
100% вы можете перечислить деньги сразу за
два  номера.  Для жителей России стоимость
одного  номера  составляет  10 рублей, для
жителей  других стран СНГ - 15 рублей. Ад-
рес для почтового перевода:

   160035, Россия, г.Вологда, а/я 136,
     Шушкову Александру Дмитриевичу

   В разделе для письменных сообщений ука-
жите  какие  номера  вам нужны, или просто
напишите "Свежий номер".
e-mail: axor@mail.ru
тел.: (8172)25-28-71

                   ***

   Последнее  время пользователи Speccy не
слишком  избалованы  качественными играми.
Многие кодеры по различным соображениям не
хотят  браться  за что-то серьезное и кле-
пают простенькие логические игры. Продавцы
ПО не могут предложить геймерам ничего но-
вого кроме журналов, и его Величество Гей-
мер утомившись от чтения и обещаний крутых
гейм  покупает  PC.  Я много лет занимался
распространением  ПО  в  городе  Бресте  и
своими  глазами наблюдал отток пользовате-
лей с платформы ZX-Spectrum, если два года
назад  я еще продал около 10 авторских ко-
пий Monsterland'а, то сейчас в этом смысле
Брест мертв. Осталось только несколько ко-
деров  продолжающих,  в силу привычки, пи-
сать для Speccy.

                   ***

   А  вот информация из Питера, предостав-
ленная NewArt/N-DISCOVERY (Slavka Kalinin,
2:5030/885.50),  которая несколько скрасит
мрачный предыдущий абзац.

 SK> Hа данный момент  наша  группа  пишет
 SK> три  игровых проекта, один из них бу-
 SK> дет доделан точно.
 PK> А  можно поподробнее о последнем, как
 PK> как  называется,  жанр,  особенности,
 PK> примерные сроки выхода?

   Наша  группа  сейчас  делает 5 проектов
это  DIZZY  #B  с прикольным юмористичеким
сюжетом  и оригинальными идеями, также де-
лается текстовая адвентюра с крутым интер-
фейсом и фентезийным юмористичеким сюжетом
по книге Успенского 'Там где на нет' (если
не  ошибаюсь),  ну  и плюс еще я сам делаю
рульную  игруху  но  пока говорить про нее
рано,  так как еще не переступил тот рубеж
в  ее создании, когда можно говорить о том
будет-ли она завершена (но игра однозначно
вызовет фурор!), еще пишутся две системных
проги это Аон и плеер который будет проиг-
рывать  сэмплы  и  музыкальные вейв файлы.
Все  перечислиные игры были начаты сравни-
тельно  недавно поэтому раньше нового года
вряд-ли,  что  выйдет,  демоверсий  так-же
скорее всего не будет, потому как их и так
не  спектруме хватает.

   Да кстати еще в Питере делается пошаго-
вая  стратегическая игра с шикарной графи-
кой, и великолепной музыкой и соунд эффек-
тами,  о сроках говорить не приходится так
как  ее  пишут  два  чела,  Demonik - Gfx,
Coder и Avatar - music, sound fx, сценарий
и всякие мелочи. В принципе там готово по-
чти  все, но так как у обоих сгорели компы
о сроках говорить сложно,но возможно к но-
вому  году доделают. А зовут игру - "Демо-
ниада".

                   ***

   А вот письмо выловленное в эхоконферен-
ции ZXNET.SOFT от Sergey Apetionok под за-
головком  "не проходите мимо",  касающееся
проекта Awaken:

         Здоровьюшка тебе, All !
   Уж и не знаю дойдет ли это мыло по наз-
начению, но суть дела вот в чем. Может кто
и  помнит еще, была такая некогда дема ге-
мы,  AWAKEN  называлась,  но полная версия
так и не вышла в связи с женитьбой кодера,
короче  забил  он  на  это  дело бооольшой
болт,  а  жаль  :(. Вот и появилась у меня
мысль,  а что если найдутся кодеры которые
смогут  доделать ее, а наворотил ее Mythos
после  выхода демы немерено. Глобально был
изменен космос, станция (нечто виндообраз-
ное)   и  должна  была  в  следующей  деме
присутствовать  планета  (т.е.  посадка на
планету  и  соответственно,  если  имеется
скимер, то мож и повоевать на нем). Исход-
ники  всего этого у меня имеются и все ра-
ботает  довольно  шустро.  Сам  сценарий я
почти  добил,  сейчас  тестирую его, а так
почти  все  3D объекты для игры нарисованы
(кроме  зданий на планете). Если найдуться
желающие,  можно  и  продолжить работу над
проектом. более подробную инфу что из себя
должен был представлять AWAKEN вышлю, если
конечно  найдутся  заинтересованные  лица.
Надеюсь кто-нибудь да откликнется.

        г.Минск              Sergey /ARNY/
                            (017) 268-1929
                            (017) 242-8716
__________________________________________
                       Pawel/RS 27.11.2000




Другие статьи номера:

Вступление - пара слов о новом номере газеты.

Новости - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.

Обзор Warez'а - Converter Utility v2.1, Hrust RiP arhivator v0.99, Tornado Screen Packer v1.00, Real Commander v1.96, Quick Commander v2.6, ZX-Amp v1.0, DFC v4.00, ANSI v0.1, HorrorWord v1.00, The Pusher Crack Music System v6.02, Burial gfx Editor v2.40c, File Extractor, Brujeria.

Обзор игр - логической игра Numerical и адвентюрная игры "И наступила тьма".

TOP 100 - Лучшая двадцатка игр отечественных производителей, Пятьдесят лучших игр зарубежных призводителей, Тридцать наиболее популярных системных программ.

Разборочка с геймочкой - разбор игры "Земля заклинателей" (Magicians Land).

Galaxy Plus - описания игр жанра РВЕМ (Play by E-Mail) и конкретно Galaxy Plus.

NeOS - Операционная Система нового поколения для ZX Spectrum совместимых компьютеров NeOS.

Турбирование "Байта" - Контроллер альтернативной памяти для ПК "БАЙТ".

DMA Sound Card - Программируемый таймер 8253 (Продолжение темы DMA SC в ECHO 6).

Подключение модема - схема и описание подключения Hayes-Модема к Спектруму.

Авторы - авторы и их адреса.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Наука - Дарующий мысль, кто ты?
От авторов - Основная задача издания - объединение всеx реальныx спектрумистов Воронежа.
:) - Юмор
Реклама - Реклама и объявления ...
Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

В этот день...   21 ноября