Echo #07
31 октября 2000
  Игры  

Разборочка с геймочкой - разбор игры "Земля заклинателей" (Magicians Land).

<b>Разборочка с геймочкой</b> - разбор игры
┌────────────────────────────────────────┐
│░░░░░░░░ Разборочка с геймочкой ░░░░░░░░│
└────────────────────────────────────────┘

(C) Draconus

   Вот  решил  накорябать статейку по игре
"Земля  заклинателей" (Magicians  Land). В
первом  варианте, эта статейка, была отве-
том  на статью  в  одном  из  журналов  и,
конечно, была  значительно  короче.  Но  в
связи с тем, что Ваш  покорный слуга так и
не научился выходить в е-mail из FIDO, а с
этим  и  отправка  статьи редакции журнала
откладывалась,  откладывалась  пока совсем
не  выпала в осадок... Посему прошу не пи-
нать меня ногами, если статейка безнадежно
устарела,  а  спокойно   пропустить  ее  и
читать газету дальше.
   Итак,   начнем:   Прочитав   статью   о
Magicians Land, в ADVENTURER'е я снова ре-
шил попытаться ее пройти. Прежде  мне уда-
валось  добраться  несколько  дальше,  чем
автору статьи. Но  дальнейшее  прохождение
(я пробрался  еще дальше) вызвало  сильное
разочарование.
   Ну-с приступим:
   Игра класса adventure с элементами RPG,
выполнена  в  жанре фэнтези. Конечно, идея
довольно  стандартная,  "герой   одиночка,
спасает страну, а заодно и мир", но не это
главное, важно чтобы играть было интересно
а  этим игра обладает, правда в ограничен-
ных  размерах  и  если  бы  не  отсутствие
возможности  сэйва, то, по  моему  мнению,
игру вполне можно было бы  отнести к числу
удачных.  Достаточно   удобный  интерфейс,
разбавление  "сухого" текста, симпатичными
изображениями  локаций  и встречи "лицом к
лицу" с  противниками,  все это  дает игре
плюсы, но  минус, о  котором  я  упоминал,
может  заставить  любого  геймера, бросить
игру  после   пяти-десяти  попыток.  Ведь
согласитесь,  после   десяти,   пятнадцати
минут или даже получаса игры из-за лишнего
шага  может  уйти  в  нуль выносливость, а
пропустить этот  момент, поверьте  мне, ой
как просто, особенно на уровне 2 и выше, в
результате весь труд летит  псу под хвост,
а игрока обуревает такая тоска, в предвку-
шении  нудного  набора  уровней и избиения
бедных противников, что  хочется  сбросить
игру  и  загрузить хотя  бы  ELITE  2  или
EXOLON, чтобы  расслабиться. Но  хватит  о
печальном, теперь конкретно об игре:
   Вы герой, раса - человек, специальность
- воин.  Хотя  вы и воин, но не прочь вос-
пользоваться  и  магией, если она позволит
облегчить вашу жизнь. Вашими  противниками
будут следующие существа:

 Противник !Сила! Место прописки ! Имеет заклинания
-----------+----+----------------+----------------------------
 Дикарь    ! 15 ! Лес, дороги    ! нет
-----------+----+----------------+----------------------------
 Колдун    ! 10 ! Лес, дороги    ! Электрошок
-----------+----+----------------+----------------------------
 Великан   ! 16 ! В горах        ! Паралич
-----------+----+----------------+----------------------------
 Змея      ! 10 ! В горах        ! Оживление
-----------+----+----------------+----------------------------
 Паук      ! 40 !На входе в шахту! нет
-----------+----+----------------+----------------------------
 Смерть    ! 27 ! В подземельях  ! Паралич, молния, оживление
-----------+----+----------------+----------------------------
 Демон     ! 25 ! У замка Мешант ! нет
-----------+----+----------------+----------------------------
 Паучок    ! 17 ! В замке Мешант ! Оживление
-----------+----+----------------+----------------------------
 Стражник  ! 15 ! В замке Мешант ! нет
-----------+----+----------------+----------------------------
 Волшебник ! 22 ! В замке Мешант ! Паралич, невидимость,
-----------+----+----------------+----------------------------
 -=АВОК=-  ! 30 ! В башне замка  ! Все заклинания мира
-----------+----+----------------+----------------------------

  В путешествиях, вам может помочь магия:

  Сила  - точно  я  не  уверен, но  иногда
значительно увеличивает силу удара.
  Молния - позволяет бросать  шаровую мол-
нию в противника(1-4 силы).
  Паралич - парализует противника, застав-
ляя его пропустить этап нанесения удара.
  Невидимость - позволяет  стать невидимым
и дает возможность выйти из боя.
  Оживление - излечивает героя на 5 единиц
здоровья.
  Свет - используется  в  темных комнатах,
действует аналогично предмету "Факел".
  Шторм - обрушивает на противника ледяной
шторм, действует более сильно чем молния.
  Иллюзия - снимает иллюзии.

  Заклинания  хранятся  на старых свитках,
которые необходимо доставлять к магу коро-
ля. Если ваш герой достиг соответствующего
уровня,  маг обучит его новому заклинанию,
в противном случае обратитесь позже.


  1  - Мертвый колдун у дороги, по-моему,
просто "оживляет" обстановку.
  2 - На кладбище  вряд-ли  кто-нибудь по-
явится, поскольку оно заброшено,  а  слово
'сейчас' просто означает отсутствие  посе-
тителей, без каких-либо  намеков,  это  же
относится и  к  локации  ЗАДНИЙ ДВОР ЗАМКА
БОН, так  как составляя карту, а она полу-
чилась очень аккуратная, квадратной формы,
для  прохода  просто  не  осталось  места.
Похожий  вопрос на  начальном этапе у меня
вызывали монолит и камешек с именем ЭРЛД I
и  призрак  на  обвале   кричащий  "Назад,
cмертный!". Но  помере  прохождения, стало
ясно, что все что лишь фон к игре.
   Остальные  вопросы действительно по су-
ществу игры. Так например автор статьи за-
вис  так-же, как и я при первой (не путать
с  первой  загрузкой  игры) попытке пройти
ее.  Это  по-моему  на  совести авторов: в
процессе  игры необходимо в локации ОБРЫВ,
это там, где сообщают о высоком карнизе на
который  не возможно забраться, достаточно
использовать  ДРЕВНИЙ  СВИТОК  ... и порыв
сильного  ветра забрасывает вас на карниз.
Признаюсь,  когда  у меня это получилось я
обрадовался, но после, несколько разозлил-
ся  на авторов, не спорю, для них в сцена-
рии это выглядело логично, но ведь простые
юзеры не читали сценарий, так что несколь-
ко  слов  со  стороны мага или АРАХНУСА об
этом  свитке ( вроде "В нем таится великая
сила!"  или  "Он  вызывает  Отца Ветров!")
вполне  помогли  бы  играющему,  не вызвав
претензий на счет подсказок.
   Теперь о дальнейшем. Исследование карты
оставлю для самих игроков, поскольку знаю,
что  намного  приятнее  САМОМУ обследовать
карту,  чем идти по описаному каким-нибудь
тщеславным  путешественником маршруту. За-
мечу  только  ( поскольку был задан вопрос
), что 9-ый свиток хранится в пещере с ал-
тарем рядом со входом в замок МЕШАНТ.
   Еще  хочу предупредить, чтобы ни в коем
случае не дрались с охраняющим замок демо-
ном пока нет в руках ОГНЕННОГО ТЕСАКА, нет
я  боюсь  не  за жизнь героя, демона можно
вполне  победить  и без данного оружия, но
вот уровень поднимут, а РОГАН тесак не от-
дает при уровне выше 4.
   И последнее, заклинание ИЛЛЮЗИЯ - лучше
было назвать УДАЛЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ. А вот когда
я  убил последнего противника скорее всего
АВОКА  главного и наикрутейшего мага, ком-
пьютер  попытался что-то загрузить с диска
и  ...  свернулся, обломился, сбросился...
Это  был  большой  облом ... Одна надежда,
что  я  обладатель просто глючной или неу-
дачно крякнутой копии в противном случае я
сильно разочарован.

  Р.S. Все кто может помочь с определением
причины облома помогите!
   Желающие связаться со мной пишите -
      по e-mail'у: Draconus2000@mail.ru;
          по FIDO: 2:454/25.185.




Другие статьи номера:

Вступление - пара слов о новом номере газеты.

Новости - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.

Обзор Warez'а - Converter Utility v2.1, Hrust RiP arhivator v0.99, Tornado Screen Packer v1.00, Real Commander v1.96, Quick Commander v2.6, ZX-Amp v1.0, DFC v4.00, ANSI v0.1, HorrorWord v1.00, The Pusher Crack Music System v6.02, Burial gfx Editor v2.40c, File Extractor, Brujeria.

Обзор игр - логической игра Numerical и адвентюрная игры "И наступила тьма".

TOP 100 - Лучшая двадцатка игр отечественных производителей, Пятьдесят лучших игр зарубежных призводителей, Тридцать наиболее популярных системных программ.

Разборочка с геймочкой - разбор игры "Земля заклинателей" (Magicians Land).

Galaxy Plus - описания игр жанра РВЕМ (Play by E-Mail) и конкретно Galaxy Plus.

NeOS - Операционная Система нового поколения для ZX Spectrum совместимых компьютеров NeOS.

Турбирование "Байта" - Контроллер альтернативной памяти для ПК "БАЙТ".

DMA Sound Card - Программируемый таймер 8253 (Продолжение темы DMA SC в ECHO 6).

Подключение модема - схема и описание подключения Hayes-Модема к Спектруму.

Авторы - авторы и их адреса.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Частухи - от Мурки.
Incoming - обзор новых игр для Спектрума: Earthraid, More Tea, Vicar?, Antiquity Jones.
АLKАTRАZ - DEMО-VER: Интeрeснoe нaзвaниe? Ну ктo-тo нaвeрнo пoнял, прo чё тут я буду писaть нaвeрнo...

В этот день...   2 декабря