Echo
#05
31 августа 1998 |
|
Technodrom-2 - История создания игры Technodrom'а.
╔════════════════════════════════════════╗ ║░░░░▒▒▒▒▓▓▓▓ TECHNODROM 2 ? ▓▓▓▓▒▒▒▒░░░░║ ╚════════════════════════════════════════╝ (C) Pawel/RS В этой статье я кратко расскажу историю создания TECHNODROM'а, его дистрибьюции и кто в этом повинен :(, а также проблемы создания TECHNODROM'а 2 анонсировавшегося еще в HELP'е первого. А сейчас коротко о том как образовалась наша группа. Группа REAL SOFTWARE была создана в мае 1996 года и первоначально состояла из двух человек, меня и DENIS'а. Заслужив призна- ние некоторыми системными программами мы вступили в процветавшую тогда "NEW" corp. В августе 1996, поднаторев в ассемблере мы приступили к проекту "TECHNODROM". Как говорится быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается, писали мы игру до мая 1997 с переменной интенсивностью, но без длительных перерывов. У меня тогда не было постоянной работы и я бывало просижи- вал в ассемблере по 12 часов в сутки. Ког- да до завершения игры оставалось недели 2-3 DENIS купил PENTIUM, я все поняв и простив, не стал упрашивать его дописывать со мной игру. Еще две недели ушло на раз- борку кода DENIS'а, исправление и доведе- ния "до ума". И еще две на окончательное завершение игры, тестирование, оформление редактора карт, написание HELP'а. И вот наконец наступил самый главный момент - как продать игру? "NEW" corp. уже тогда близилась к финалу и VfNG ранее обе- щавший заняться дистрибьюцией все меньше и меньше касался спектрумовских дел. Запас- шись у него списком телефонных номеров, я стал обзванивать известных на SPECTRUM'е людей. Надо отметить что в мае 1997 был значительный упадок SPECTRUM'а. Первым де- лом я конечно позвонил в известную Питерс- кую фирму LOGROS, Михаил сказал мне что больше 25$ за игру обещать не может, боль- шего за 15 минут разговора я так и не до- бился. VfNG звонивший немного позже туда же по поводу продажи ECHO 3 каким-то обра- зом удалось убедить Михаила что игра стоит дороже и поднял планку до 40$. Вы наверно удивлены тем что газеты когда-то продава- лись, хотя ECHO была тогда единственная в своем роде, Владу тогда удалось толкнуть ее за 10$, правда денег он все равно не получил, Михаил сказал что выслал деньги в посылке (что в общем-то запрещается прави- лами почты). Вернемся опять к TECHNODROM'у, следующий звонок был к MAGIC SOFT в Москву, там оказалось что они не видели демоверсии и отказались назначить цену за "кота в мешке", пришлось выслать им демку. Потом был звонок к JOKER'у из мафии, но его не оказалось дома, тогда я позвонил к MAX'у IWAMOTO, еще не подозре- вая что он окажется конечным пунктом. К тому времени я уже хотел получить хотя бы 150$ за игру, что бы хоть как-то компенси- ровать трудовые затраты. И iWAЖMOTKA поо- бещал мне те самые 150$ с условием что дистрибьюцией будет заниматься только он, и еще в течении 20 с копейками минут заг- ружал меня насчет лоадеров и защиты. Дого- ворились на том, что он сам поставит защи- ту и будет продавать игру оптовыми парти- ями копий и получит он за это 50% от всей прибыли. Ну что ж,отправил ему TECHNODROM, спустя 10 дней звонит что получил. Это был первый и последний его звонок, обещал выс- лать 10 защищенных копий для раздачи дру- зьям, а деньги обещал через месяц. Через месяц я не получил ни дисков, ни денег, только счет за телефон в эквиваленте 10$. Потом опять были дозвонки, но его все вре- мя не оказывалось дома. Я пытался достать его по почте и FIDO,но все безрезультатно. Когда же мне все таки удалось "словить"его узнав рабочий телефон, он холодно сказал мне что б за деньгами я обращался в LOG- ROS, типа он туда отправил партию копий и все деньги они должны были отправить мне. Я больше не стал тратить денег на междуна- родные разговоры. В LOGROS отправить игру я мог и без его помощи, разве должен был я заботиться об получении своих денег обзва- нивая фирмы которым iWOMATKA отправлял ко- пии, я ж "отдал" ему 50% прибыли за его "труды". И попробуй теперь достань его в Харькове, материться на страницах газеты не буду. А ведь на ENL'97,ездивший туда со своей демкой IMPERIO, спрашивал его на счет денег, так он накинулся на него со словами типа мол игра себя не оправдала и т.д. и т.п. Отчет IMPERIO об ENL'97 можно почитать в последних (перед смертью) номе- рах минской газеты LPRINT. После этого я чтобы компенсировать те- лефонные разговоры, решил сам продать нес- колько копий в Бресте и области, на этом было заработано около 40$, 10$ пошло в счет телефонных разговоров, а остальное распределено в соответствии с обещанными процентами с соавторами игры. Я хочу выра- зить благодарность всем кто купил легаль- ную копию игры непосредственно у меня, мо- жет быть благодаря именно вам группа REAL SOFTWARE с новой командой продолжает радо- вать вас своими новыми разработками. Кста- ти TECHNODROM, распространяемый мной, ра- ботает и на 48к, а за извратскую версию с неполной дешифрацией #7FFD и прочими глю- ками внесенными при установке защиты iWOMATK'ой я не несу никакой ответствен- ности. Да... Печальная история... Я думаю она многих лишила иллюзий. Как иронично звучит фраза в ZX-FORMAT'е 8 "Приятно радует, что помимо хакерства и demomaking'а эта знаме- нитая команда решила заняться помощью мо- лодым авторам". Да уж... Что ж могу посо- ветовать я авторам будущих игр? Продавать свои детища только самим и только копиями (оптом или мелким оптом). Что же по поводу TECHNODROM'а 2? Теори- тическая разработка его ведется уже давно, но воплотить это в код никак не могу ре- шиться, сказываются последствия продажи первой части. REALTIME STRATEGY к сожале- нию приходится отвергнуть так как он пот- ребует слишком больших программных затрат, хотя теоритически я над ним думал, тут пришлось бы отказаться от работы с предме- тами, анимированными взрывами и многим другим, на 3.5 мегагерцах далеко не уе- дешь. А в пошаговой стратегии есть и свои достоинства, например возможность играть не только против компьютера, но и с другим игроком, есть время для тщательного обду- мывания каждого действия, тогда как в REALTIME приходиться лихорадочно перебирая распоясавшихся юнитов отдавать приказы. Что же из себя должен будет представлять TECHNODROM 2? Это опять же пошаговая стра- тегия с развитием сюжета первой игры. Вве- дение нового типа ресурса, новых роботов, кучу различного снаряжения и оружия. Надо признать что первый TECHNODROM недостаточ- но хорошо продуман, немного скучновато вы- пускать толпы роботов и натравливать их на врага. Во второй части планируется сделать возможность конфигурирования устройств ро- ботов на базе, комплектации их такими сис- темами как: SPEED DRIVE, DNK SYSTEM,ENERGY BLOCK и другими. К тому же в процессе боя робот теперь будет приобретать опыт и на- ворачивать свои характеристики. Также воз- можно будет игра по модему, ну и конечно же поддержка мышки. В нашей группе теперь есть свой художник, так что графическое оформление будет значительно богаче первой части. С имеющимися наработками создание TECHNODROM'а 2 может занять 4 - 5 месяцев. Но прежде чем приступить к кодингу хоте- лось бы "прощупать" обстановку, посмотреть насколько удачной окажется продажа игры MONSTERLAND минской группы RAGE, в чем мы им желаем удачи. Если же появятся предва- рительные заявки на TECHNODROM 2, мы будем только рады, это поможет нам наконец при- нять решение. 10.08.98
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября