Echo #05
31 августа 1998
  Игры  

Technodrom-2 - История создания игры Technodrom'а.

<b>Technodrom-2</b> - История создания игры Technodrom'а.
╔════════════════════════════════════════╗
║░░░░▒▒▒▒▓▓▓▓ TECHNODROM 2 ? ▓▓▓▓▒▒▒▒░░░░║
╚════════════════════════════════════════╝

(C) Pawel/RS

   В этой статье я кратко расскажу историю
создания  TECHNODROM'а, его дистрибьюции и
кто  в  этом  повинен :(, а также проблемы
создания  TECHNODROM'а 2 анонсировавшегося
еще  в  HELP'е первого. А сейчас коротко о
том как образовалась наша группа.
   Группа REAL SOFTWARE была создана в мае
1996 года и первоначально состояла из двух
человек,  меня и DENIS'а. Заслужив призна-
ние  некоторыми  системными программами мы
вступили в процветавшую тогда "NEW" corp.
   В августе 1996, поднаторев в ассемблере
мы  приступили к проекту "TECHNODROM". Как
говорится  быстро  сказка  сказывается, да
нескоро  дело  делается, писали мы игру до
мая  1997  с переменной интенсивностью, но
без  длительных перерывов. У меня тогда не
было постоянной работы и я бывало просижи-
вал в ассемблере по 12 часов в сутки. Ког-
да  до  завершения  игры оставалось недели
2-3  DENIS  купил  PENTIUM,  я все поняв и
простив, не стал упрашивать его дописывать
со  мной игру. Еще две недели ушло на раз-
борку  кода DENIS'а, исправление и доведе-
ния  "до  ума". И еще две на окончательное
завершение  игры, тестирование, оформление
редактора карт, написание HELP'а.
   И  вот  наконец  наступил самый главный
момент - как продать игру? "NEW" corp. уже
тогда близилась к финалу и VfNG ранее обе-
щавший заняться дистрибьюцией все меньше и
меньше  касался спектрумовских дел. Запас-
шись  у него списком телефонных номеров, я
стал  обзванивать  известных на SPECTRUM'е
людей.  Надо  отметить  что в мае 1997 был
значительный упадок SPECTRUM'а. Первым де-
лом я конечно позвонил в известную Питерс-
кую  фирму  LOGROS, Михаил  сказал мне что
больше 25$ за игру обещать не может, боль-
шего  за 15 минут разговора я так и не до-
бился.  VfNG  звонивший немного позже туда
же по поводу продажи ECHO 3 каким-то обра-
зом удалось убедить Михаила что игра стоит
дороже  и поднял планку до 40$. Вы наверно
удивлены  тем что газеты когда-то продава-
лись,  хотя ECHO была тогда единственная в
своем  роде,  Владу тогда удалось толкнуть
ее  за  10$,  правда денег он все равно не
получил, Михаил сказал что выслал деньги в
посылке (что в общем-то запрещается прави-
лами     почты).    Вернемся    опять    к
TECHNODROM'у, следующий звонок был к MAGIC
SOFT  в  Москву,  там оказалось что они не
видели  демоверсии  и отказались назначить
цену  за  "кота в мешке", пришлось выслать
им  демку.  Потом  был звонок к JOKER'у из
мафии,  но  его не оказалось дома, тогда я
позвонил  к MAX'у IWAMOTO, еще не подозре-
вая  что  он  окажется конечным пунктом. К
тому  времени я уже хотел получить хотя бы
150$ за игру, что бы хоть как-то компенси-
ровать  трудовые затраты. И iWAЖMOTKA поо-
бещал  мне  те  самые  150$ с условием что
дистрибьюцией  будет заниматься только он,
и  еще в течении 20 с копейками минут заг-
ружал меня насчет лоадеров и защиты. Дого-
ворились на том, что он сам поставит защи-
ту  и будет продавать игру оптовыми парти-
ями  копий и получит он за это 50% от всей
прибыли. Ну что ж,отправил ему TECHNODROM,
спустя 10 дней звонит что получил. Это был
первый и последний его звонок, обещал выс-
лать  10 защищенных копий для раздачи дру-
зьям,  а  деньги обещал через месяц. Через
месяц  я  не  получил ни дисков, ни денег,
только  счет за телефон в эквиваленте 10$.
Потом опять были дозвонки, но его все вре-
мя  не оказывалось дома. Я пытался достать
его по почте и FIDO,но все безрезультатно.
Когда же мне все таки удалось "словить"его
узнав  рабочий телефон, он  холодно сказал
мне  что  б за деньгами я обращался в LOG-
ROS, типа  он туда отправил партию копий и
все  деньги они должны были отправить мне.
Я больше не стал тратить денег на междуна-
родные  разговоры. В LOGROS отправить игру
я мог и без его помощи, разве должен был я
заботиться об получении своих денег обзва-
нивая фирмы которым iWOMATKA отправлял ко-
пии, я  ж  "отдал"  ему 50% прибыли за его
"труды".  И  попробуй теперь достань его в
Харькове, материться на  страницах  газеты
не буду. А ведь на ENL'97,ездивший туда со
своей  демкой  IMPERIO,  спрашивал  его на
счет  денег, так  он  накинулся на него со
словами  типа мол игра себя не оправдала и
т.д. и т.п. Отчет IMPERIO  об ENL'97 можно
почитать в последних (перед смертью) номе-
рах минской газеты LPRINT.
   После  этого я чтобы компенсировать те-
лефонные разговоры, решил сам продать нес-
колько  копий  в Бресте и области, на этом
было  заработано  около  40$,  10$ пошло в
счет  телефонных  разговоров,  а остальное
распределено  в  соответствии с обещанными
процентами с соавторами игры. Я хочу выра-
зить  благодарность всем кто купил легаль-
ную копию игры непосредственно у меня, мо-
жет  быть благодаря именно вам группа REAL
SOFTWARE с новой командой продолжает радо-
вать вас своими новыми разработками. Кста-
ти  TECHNODROM, распространяемый мной, ра-
ботает  и на 48к, а за извратскую версию с
неполной  дешифрацией #7FFD и прочими глю-
ками   внесенными   при  установке  защиты
iWOMATK'ой  я  не несу никакой ответствен-
ности.
   Да...  Печальная история... Я думаю она
многих лишила иллюзий. Как иронично звучит
фраза в ZX-FORMAT'е 8 "Приятно радует, что
помимо хакерства и demomaking'а эта знаме-
нитая  команда решила заняться помощью мо-
лодым авторам". Да уж...  Что ж могу посо-
ветовать  я авторам будущих игр? Продавать
свои детища только самим  и только копиями
(оптом или мелким оптом).
   Что же по поводу TECHNODROM'а 2? Теори-
тическая разработка его ведется уже давно,
но  воплотить  это в код никак не могу ре-
шиться,  сказываются  последствия  продажи
первой  части. REALTIME STRATEGY к сожале-
нию  приходится отвергнуть так как он пот-
ребует слишком больших программных затрат,
хотя  теоритически  я  над  ним думал, тут
пришлось бы отказаться от работы с предме-
тами,  анимированными  взрывами  и  многим
другим,  на  3.5  мегагерцах далеко не уе-
дешь.  А в пошаговой стратегии есть и свои
достоинства,  например  возможность играть
не только против компьютера, но и с другим
игроком,  есть время для тщательного обду-
мывания  каждого  действия,  тогда  как  в
REALTIME приходиться лихорадочно перебирая
распоясавшихся  юнитов  отдавать  приказы.
Что  же  из себя должен будет представлять
TECHNODROM 2? Это опять же пошаговая стра-
тегия с развитием сюжета первой игры. Вве-
дение  нового типа ресурса, новых роботов,
кучу  различного снаряжения и оружия. Надо
признать что первый TECHNODROM недостаточ-
но хорошо продуман, немного скучновато вы-
пускать толпы роботов и натравливать их на
врага. Во второй части планируется сделать
возможность конфигурирования устройств ро-
ботов на базе, комплектации их такими сис-
темами как: SPEED DRIVE, DNK SYSTEM,ENERGY
BLOCK и  другими. К тому же в процессе боя
робот  теперь будет приобретать опыт и на-
ворачивать свои характеристики. Также воз-
можно  будет  игра по модему, ну и конечно
же  поддержка мышки. В нашей группе теперь
есть  свой  художник,  так что графическое
оформление будет значительно богаче первой
части.  С  имеющимися наработками создание
TECHNODROM'а 2 может занять 4 - 5 месяцев.
Но  прежде  чем приступить к кодингу хоте-
лось бы "прощупать" обстановку, посмотреть
насколько  удачной  окажется  продажа игры
MONSTERLAND  минской группы RAGE, в чем мы
им  желаем удачи. Если же появятся предва-
рительные заявки на TECHNODROM 2, мы будем
только  рады, это поможет нам наконец при-
нять решение.

                                  10.08.98




Другие статьи номера:

Вступление - Беларусские новости из мира Спектрума.

Обзор warez'а - Обзор новинок ПО: Зеркало, Nenther Earth+, The Mission, Fisherman, Puzzle, The Last Courier, Операция Р.Р., Волшебник Страны ОЗ, Sexmine Sniper, Fox Hunter, Lady in Love, Aany Tank, CLV-Copier v1.0, STS v6.2 , Digital Studio Record, ZASM v3.10, Sample Studio.

Обзор warez'а - Обзор ПО выпущенного в Бресте в 96-97г: Compress Copy, New Copy, Real Copy, Echo 1-3, Tehcnodrom, Sprites Generator, Text Print, Text Format, Impulse 1, Code Disassembler, Cyber Dream, Password Protect Files, Installator Stealth Boot, Real Commander, Heavy on the Magic.

Разборочка - Описание игры ОПЕРАЦИЯ Р.Р.

Разборочка - Формат отгрузки в игре Bard'S Tale.

Разборочка - Несколько советов по прохождению игры Зеркало (MIRROR).

Интервью - Интервью с автором серии демок "Monsters" - Inkognito Soft.

Game Project - War in Space - новая стратегическая игра.

Программирование - Драйвер памяти.

Программирование - Двойное разрешение на ZX-Spectrum.

Советы хаккеру - Методика адаптирования авторских программ под систему TR-DOS (Методика взлома ZX-Format 8, Mortal Kombat).

Текстовые редакторы - Проблемы текстового ПО на Speccy.

Железо - 122 цвета на спектруме: FLASH генератор цветов для ПК "Байт".

Железо - Программируемый параллельный интерфейс КР580ВВ55А.

Technodrom-2 - История создания игры Technodrom'а.

Сетевая игра - Пошаговая Сетевая игра со спектрумовскими персонажами.

Письма - Спектрумисты на Могилевщине вымерли как мамонты.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Поздравления - день рождения.
Открытые письма Nemo №6.268
Реклама - реклама и объявления.
СС'99 - интервью: Real Masters (о демо и будущих проектах).
ASM vs SNS - Просьба к издателям поместить это письмо во все спектрумистские газеты и во все эхи.

В этот день...   29 сентября