Depth #01
14 октября 1997
  Железо  

Железо - квадросистема: подключение 2х AY.

<b>Железо</b> - квадросистема: подключение 2х AY.
________________________________________
                                        
Текст    : VIATOR                       
                                        
Музыка   : MIDISOFT                     
                                        
________________________________________
                                        
                                        
                                        
                                        
                                        
    WRITTEN ву VIATOR of AVALON from    
 RUSH I.S.P.A. and AMAZING SOFT MAKING. 
    PROJECT SUPPLIED and PRODUCED ву    
MIGHTY of SMASH from AMAZING SOFT MAKING
                                        
                                        
    КВАДРАСИСТЕМА ДЛЯ "ZX-SPECTRUM"     
                                        
   Музыкальные  возможности сопроцессора
AY3-891O    (AY3-8912)    в   компьютере
"ZX-SPECTRUM"  сейчас  устраивают далеко
не  каждого. Делаются попытки перейти на
COVOX,  но большие затраты памяти и ско-
рости  сводят  на нет повышение качества
звучания.                               
   Компромисом выглядит квадразвучание с
дополнительным  музыкальным  сопроцессо-
ром. При этом композитор получает в свое
распоряжение  6  независимых музыкальных
каналов вместо трех !                   
   Предлагаемая  квадрасистема  содержит
два   дополнительных  порта  с  адресами
#AFFD   (45O53)   и  #EFFD  (61437)  для
подключения дополнительного музыкального
сопроцессора.                           
   Порт #AFFD соответствует по выполняе-
мым  функциям  прежнему  порту  #BFFD, а
порт #EFFD - порту #FFFD.               
   В  такой  системе  остается совмести-
мость   с   обычными   стереофоническими
АУ-мелодиями,  т.е. ранее написанные ме-
лодии  будут  звучать  как  и  прежде из
фронтальных   (передних)   колонок.  При
квадрамузыке звук будет появляться еще и
в боковых колонках.                     
   Объемное звучание , эхо-реверберация,
вращающийся  звук,  частотное разделение
каналов - эти и другие эффекты легко ре-
ализуются  в квадрасистеме, звучание по-
лучается  сочное,  близкое к концертному
залу.                                   
                                        
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ на схеме квадрап- риставки: 1 / Входные сигналы расположены слева и берутся с одноименных выводов микропро- цессора Z8O или с контактов системной шины: A12=Z8O:2 -WR=Z8O:22 A15=Z8O:5 -IPRQ=Z8O:2O A1=Z8O:31 -M1=Z8O:27 A14=Z8O:4 2 / Выходные сигналы расположены справа и поступают на одноименные выводы преж- него (BDIR , ВС1 (опе)) и нового (BDIR, ВС1 (two)) музыкальных сопроцессоров AY3-891O/12: BDIR=AY3-891O:27 = AY3-8912:18 ВС1=AY3-891O:29 = AY3-8912:2O 3 / Остальные выводы двух музыкальных сопроцессоров запаралелены, разумеется кроме звуковых выходов A, В, C. Сигналы левого и правого стереоканалов прежнего сопроцессора подаются на фронтальные (передние) колонки, а стереоканалы ново- го сопроцессора подаются на тыловые (бо- ковые) колонки. 4 / Для квадраприставки требуется 3 мик- росхемы серии К555 или КР1533: ИД7, ЛАЗ, ЛН1. Питание микросхем: ИД7:16=ЛАЗ:14=ЛН1:14=+5В; ИД7:8=ЛАЗ:7=ЛН1:7=ОВ. RSM-SOFT По всем вопросам связанным с квадрасис- темой обращайтесь по адресу: Украина 25OOЗЗ г. Чернигов-33, а/я 1772 КОМЕНТАРИИ CODER'A Преимущества данной системы очевидны. При незначительном увеличении занимаемой мелодией памяти ( максимум вдвое больше обычной ) и экономном использовании ма- шинного времени , качество звука стано- вится гораздо выше. Для переделки любой мелодии под вто- рой сопроцессор, достаточно изменить значения портов в PLAYER'е. На данном этапе не существует полно- ценного редактора музыки на 6 каналов, но в приложение включена программа "QUADRA CONVERTER", которая позволяет переделывать музыку с обычного АУ'ка на дополнительный. Проигрывая паралельно две мелодии, QUADRA и обычную, можно получить шести- канальное звучание. Конечно, такой способ создания музыки неудобен, но если данная разработка по- лучит поддержку, можно будет говорить о написании QUADRA MUSIC EDITOR'а. По вопросам связанным с програмной поддержкой для квадрасистемы обращайтесь ко мне (VIATOR'у). По всем вопросам, связанным с любыми разработками ассоциации _AMAZING!_ - об- ращайтесь к MAIN PRODUCER'у (MIGHTY/SMASH). Адреса для писем: 2SOOOS Украина, г.Чернигов, ул.Киевская, д. 6, кв. 34. Онищенко Виктор VIATOR of AVALON from RUSH I.S.P.A. and AMAZING SOFT MAKING 3З5OЧO Украина, Крым, г. Севастополь-ЧО ул. Генерала Хрюкина, д. 3, кв. 44. Косыченко Анатолий MIGHTY of SMASH from AMAZING SOFT MAKING Телефоны: /O4622/ 5-36-O8 (Вик- тор/VIATOR) (Легче всего застать меня дома на выходных, по праздникам и т.д.) /O692/ 57-57-8O (Анатолий/MIGHTY) (Круглосуточно, но лучше звонить поздно вечером, после 23-х часов, но в любом случае оставьте сообшение: свой ул. Генерала Хрюкина, д. 3, кв. 44. Косыченко Анатолий MIGHTY of SMASH from AMAZING SOFT MAKING Телефоны: /O4622/ 5-36-O8 (Вик- тор/VIATOR) (Легче всего застать меня дома на выходных, по праздникам и т.д.) /O692/ 57-57-8O (Анатолий/MIGHTY) (Круглосуточно, но лучше звонить поздно вечером, после 23-х часов, но в любом случае оставьте сообшение: свой тел.+етс...!) (C) ву VIATOR of AVALON from RUSH and AMAZING SOFT MAKING. ________________________________________



Другие статьи номера:

От авторов - Hесколько слов о пушистом чуде техники.

Авторы - авторы журнала.

В приложении - демо-версия игры "CМАГЛИ-3".

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 1).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 2).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 3).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 4).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 5).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 6).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 7).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 8).

Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 9).

Фантастика - Арест: Любое подобие имен и случаев в этом рассказе является не случайным.

Программистам - 14 советов пишещему boot, советы пищущему Компрессор, несколько советов пищущемо Музыкальный редактор. Рекомендации автору Alasm и STS.

Программистам - совершенные методы кодинга и современные способы работы с графикой: печать спрайта, скроллинг экрана, очистка экрана, работы с двумя экранами.

Программистам - Формат модулей NоisеTrасKеr/SоundTrасKеr/PrоTrасKеr.

Железо - доработки Скорпиона: Covox.

Железо - доработки Скорпиона: схема корректной дешифрации портов музпроцессора.

Железо - доработки Скорпиона: схема отключения музпроцессора.

Железо - квадросистема: подключение 2х AY.

Проект - новый графический редактор - State of Art.

Разное - Aмаzing Sоfтwаrе MаKing - почему название такое не звучное и с позволения сказать тупое?

Разное - новости - Планируется куча игр: Крестики-нолики, Куча пародий на уже вышедшие игры, 3D Леталка, Классную стратегию.

Разное - Приветы ! Кто их не любит ? Поищите, может и себя здесь найдете.

Разное - операция "в поисках сьюзан".

Юмор - как Avalon готовились к Enlight 1997.

Юмор - Как затащить хакера в спальню.

Юмор - Как затащить хакера в спальню.

Эсперанто - справочник по языку Эсперанто.

Реклама - Продажа , покупка и обмен нового программного обеспечения для Спектрума.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Чемпионат - Посвящение в вирусоводы.
Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: Работа с битами, Сравнение чисел, Команда сравнения.
Глюки! - о различных глюках ассемблера XAS'a. "железные" глюки: порта клавиатуры, kempston joystick'а, музыкального процессора, кэша на пентагоне, дисководов.
Системки - история операционной системы CP/M для Спектрума (часть 1).
На досуге - КТО ИЗ НАС ХАКЕР: Тест на хакер'а.

В этот день...   21 ноября