Spectrofon
#09
30 сентября 1994 |
|
Экспертиза - сетевая версия стратегической игры "Laser Squad". Позволяет играть с партнером по модему. Включен четвертый, дополнительный сценарий.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── ЭКСПЕРТИЗА ─────── │ └──────────────────────────────┘ Сегодняшняя экспертиза будет несколько необычной. Речь пойдет о супер-хите "LASER SQUAD". Но мы не будем подробно описывать эту игру. Многие уже давно ра- зобрались с ней, а описание де- бюта этой игры недавно было опубликовано в журнале "ZX-РЕ- ВЮ". Сегодня речь о "LASER SQUAD" пойдет несколько в иной плоскос- ти. Мы рассмотрим типичные ошиб- ки, недоработки, которые есть в этой игре, откроем некоторые тайны, неизвестные пользователям и любителям "ЛАЗЕРНОГО ВЗВОДА". Надеемся, что подготовленные нами материалы заинтересуют не только любителей "инфинитов" и прочих прелестей, но и програм- мистов, компьютерных дизайнеров, а также разработчиков новых игр. Мы попробуем открыть для всех, кто любит "LASER SQUAD", новые возможные направления дея- тельности. И если кто-то хотя бы наполовину реализует все предла- гаемые нами задумки, то эта иг- ра, рискнем предположить, будет покруче любой версии "ELITE". Мы знаем, что работы в этом направ- лении уже начались. И сегодня одну из таких работ мы предста- вим Вашему вниманию. Речь идет о сетевом варианте игры "LASER SQUAD", о котором мы уже писали в седьмом номере нашего журнала. А пока предлагаем Вашему внима- нию статью о путях совершенство- вания программы "LASER SQUAD". Дмитрий Усманов "LASER SQUAD" - на пути к совершенству... Вряд ли на "Спектруме" есть более крутая стратегическо-так- тическая игра, чем "LASER SQUAD". О ней знают практически все, опубликованно ее описание, но... Далеко не все тонкости этой игры еще освещены и из- вестны широкой аудитории. Прежде всего, эта игра была перенесена с IBM с потрясающей точностью, но авторы спектру- мовской версии не смогли исклю- чить нескольких просочившихся ошибок. Это нисколько не умаляет результатов их работы, но сей- час, когда идет волна повальной модернизации старых программ, эти ошибки можно исправить. Вполне возможно, что найдутся и такие люди, которые сумеют сделать "идеальную" "LASER SQUAD". Чтобы облегчить им жизнь, я постараюсь описать все ошибки и недостатки существующих версий. Кроме того, я рассмотрел возмож- ные пути для улучшения этой программы. Итак: Самые большие ошибки в этой игре связаны с управлением бой- цами, которые дают возможность обманывать программу. Вот они: 1. Если расположить двух сво- их бойцов на расстоянии в один шаг друг от друга, то можно про- извести следующее мошенничество: передвинув одного из них на клетку другого, и нажав на "FIRE", Вы выйдите в укороченное меню "SELECT": END MOVE CANCEL Если теперь выбрать "END MOVE", то прог- рамма не оставит сол- дат друг на друге, а возвратит последнего на то место, где он стоял раньше, и вернет ему энергию, затрачен- ную на попытку встать на голову другу. Это правильно, так и должно быть. Но, если перед этим шагом дать бойцу команду, не требующую передвижения (PICK UP, DROP, FIRE, OPEN, CLOSE и т.д.), то ему вернут не только энергию, затраченную на ход, но и на пре- дыдущую операцию. Таким образом можно, например расстрелять всю обойму при- цельными выстрелами в один ход и без каких-либо энергетических затрат (единственное, что солдат устанет на следующий ход). Для того, чтобы это мошенничество сработало, между действием и "наступанием" на партнера не должно быть никаких поворотов, отходов и т.п. Вторая ошибка позволяет вооб- ще получать неограниченное коли- чество энергии, но осуществить это сложнее. 2.Если взять какой-то предмет опцией "PICK UP", то программа отнимет от энергии бойца затраты на этот подъем (с учетом его си- лы, усталости, веса аммуниции и предмета и т.д.) Но если опыт- ным путем подобрать такой вес, чтобы у бойца оставалось энергии в пределах приблизительно от -3 до 3 action points, то программа на следующий ход выдаст ему око- ло 255 единиц энергии. К тому же, дойдя до 170 action points энергия обычно перестает убы- вать, и можно запросто обежать солдатом всю территорию и за- бить, в буквальном смысле, нога- ми всех противников. Эта ошибка наиболее часто проявляется при выполнении пер- вой миссии, когда поднимают ос- танки дроидов. Если сразу не по- лучается, попробуйте бросить что-нибудь из аммуниции, или на- оборот - поднять. С некоторыми солдатами такое мошенничество не срабатывает никогда. Третья ошибка - это целый раздел. Авторы оставили подпрог- рамму перекидывания предметов очень "сырой". 3.Итак, если поставить напротив друг друга двух солдат, у одного из которых ничего в руках нет, а у другого какой-то предмет (пусть это будет, к примеру, граната) и если последний бросит предмет в первого, то тот благо- получно его поймает. Экран при этом останется, как при режиме ведения огня, и ход при этом переходит к поймавшему предмет. Предполагается, что бо- ец может выбросить гранату, а может поступить с ней по своему усмотрению (ведь, возможно, что эта граната с чекой, и ее просто таким образом передали). Но! Курсор при этом смещен куда-то в левый верхний угол, и если на- чать им беспорядочно двигать, то возможно зависание. Более того, кидать гранату будет не поймав- ший ее, а... бро- сивший, у которо- го в руках, по идее, уже ничего нет! (А тратиться будет энергия поймавшего). Если в игре перекидываются гранатами солдаты из разных от- рядов, то в 90% случаев, прог- рамма начнет выдавать сбои - по- являются какие-то новые стены, предметы, которые не являются тем, чем кажутся, разнообразные эффекты вплоть до сброса компью- тера. Если метнуть гранату с чекой в товарища по отряду, то у бро- сившего все равно останется оп- ция "PRIME" (выдернуть чеку), которая уже ни на что не влияет. Здесь придется многое исправ- лять... 4.Четвертая ошибка проявляется в тех версиях, в которых можно после окончания игры без подзаг- рузки начать уровень заново. Иногда при этом солдаты против- ника не стоят на своих обычных местах, а толпятся где-нибудь на пятачке в центре и никуда не уходят. Более того, после каждо- го хода они начинают оставлять свои копии (тоже не движущиеся). Это самая "веселая" ошибка. РЕДКО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ (Понятие "редко" означает, что у меня или у моих знакомых такие эффекты повторились не менее 10 раз, на разных версиях компьюте- ров и программ.) 1. В игре встречаются ситуа- ции, когда сталкиваешься с про- тивником в узком коридоре почти лицом к лицу. Если при этом Ваш боец воору- жен только гранатой, то, чтобы не пострадать от осколков, надо забросить гранату за спину про- тивнику. Тут-то и поджидает нас сюрприз игры: если кинуть грана- ту под очень острым углом к сте- не здания, то возможна ситуация, когда она пролетит сквозь сплош- ную стену, и упадет за ней. (Хо- тя, "по правилам", она должна была отскочить от нее и упасть за противника). Взорвется эта граната за стеной, как и положе- но, не принеся никому никакого вреда. Возможен даже такой эф- фект, когда эта граната упадет в случайном месте на территории, где идут боевые действия и взор- вется с непредсказуемыми пос- ледствиями. 2. Ошибка взрыва. При взрыве различных предметов, когда сол- дат повернут к эпицентру одной из сторон тела, возможен такой эффект: взрывом снимает защиту не с лицевой, а с противополож- ной стороны бронежилета. Это, конечно, может быть рикошетом, но почему тогда нет ни одного ранения с фронта взрыва? 3. При игре с компьютером, Вы, должно быть, замечали, что у его бойцов энергетические затра- ты меньше. Это сделано пра- вильно, менять ничего не нужно. Однако, если солдат компьютера вооружен "MARSEC PISTOL", то иногда у него вообще не убывает энергия при стрельбе. Он будет стрелять, пока не кончатся пат- роны. 4. Взрывная волна совсем не задерживается телом человека. А в жизни мы имеем множество при- меров, когда один из людей спа- сал остальных, накрыв гранату своим телом. 5. Самая редкая ошибка. Если при определенных обстоятельствах (трудно понять, каких) врезаться солдатом в стену, то произойдет несколько неприятных эффектов. (Например, вместо вертикальных стен появятся изображения сол- дат). Больше в игре ошибок нет, но есть недоработки, которые можно исправить для лучшего результа- та. 1. Самая большая недоработка "LASER SQUAD" - это, пожалуй, статичное размещение бойцов компьютера на игровом поле. Че- ловек быстро заучивает эти поло- жения, и спокойно может уничто- жить 5-6 солдат компьютера уже в первый ход, стреляя в спину, или закидывая опасные места граната- ми. Предсказуемость резко снижа- ет "играбельность" программы. Этот недостаток устранен в 3-м уровне, неплохо бы его убрать и в остальных. 2. При взрыве гранаты (и только ее), на экране высвечива- ются все солдаты, находящиеся в радиусе ее действия, что дает дополнительную информацию о про- тивнике. Высвечиваются даже те, кто стоит за несколькими стена- ми, и никак не может пострадать от взрыва. Надо сделать так, чтобы вообще никто не показывал- ся, либо чтобы про- являлись те солда- ты, которые получа- ют ранения от ос- колков. 3. Когда Ваш солдат видит бойцов противника, компью- тер информирует Вас об этом звуковым сигналом и надписью "<N> ENEMY", где <N> - количество врагов. Однако, если в узких ко- ридорах солдат видит одного про- тивника, а потом, сделав шаг, другого (одновременно он теряет из поля зрения первого), то над- пись остается, но нет звукового сигнала. Невнимательных иг- роков это может сбить с толку, они заметят врага, только войдя в один с ним экран. По- ясню, звуковой сигнал не выдается, если об- щее количество против- ников не изменилось. 4. Когда солдат по- падает в засаду, при "SPOTTED'е", не выда- ется никакого звуково- го сигнала. При игре с компьюте- ром это не важно, но для игры вдвоем сигнал должен быть обяза- тельно, иначе появляется возмож- ность обмануть соперника, и тихо снять "споттед". Кроме того, экран не должен скроллировать на стреляющего, выдавая его местонахождение. Ну вот, с ошибками вроде ра- зобрались. Но нет предела совер- шенству, здесь еще можно многое сделать, чтобы у нас получился "ломовой убойный суперхит". И если в 48-м режиме изменить что-то к лучшему практически не- возможно, то в 128-м перед нами раскрыто целое поле для дея- тельности. Во-первых, можно добавить спрайты, изображающие человека с ракетницей на плече, а то сейчас ее не отличишь от пулемета или мощного лазера. Во-вторых, звуковое оформле- ние можно сделать при помощи му- зыкальной платы. Здесь просто огромный простор для творчества. Озвучить можно полет гранаты, открывание дверей, удары о стены и по противнику, крики боли (посмотрите, как это сделано в программе "SPACE HARRIER 2" - просто высший класс!) Представьте себе, как после команды "OPEN" у воздушного шлю- за, Вы слышите нарастающее шипе- ние сжатого воздуха, а потом резкое клацанье открытых дверей, отражающееся эхом в коридорах. А свист пуль возле плеча солдата заставит многих игроков вздрог- нуть. В идеале, свист пуль, ши- пение лазера и рев летящей раке- ты должны отличаться. Гудение автоматических две- рей, скрип деревянных, звон раз- битого стекла - все это можно осуществить. Главное, чтобы эти эффекты пускались по AY-8910, чтобы их можно было слушать в наушниках, не давая информации сопернику. Можно добавить музыку в меню и при выборе опции "INFO". По ди- намику "SPECTRUM'а" должны идти только звуки "SPOTTED'ов". В-третьих, графика. Надо вы- жать из 128-й машины все, что она может дать в этом плане - картинки с бронежилетами и ору- жием в оружейном арсенале, да такие, чтобы они были в пол-эк- рана и в цвете. При "SPOTTED'е", вместо скроллирования экрана должна появ- ляться красивая кар- тинка со снайпером, не дающая никакой развединформации. При выборе "INFO" можно выводить не маленькую фигурку, а портрет этого бойца, с графи- ком, показывающим ра- боту сердца в динами- ке. В-четвертых, это вступительный текст к каждой миссии с музы- кой, графикой, и, возможно, мультипли- кацией. Такое "INTRO" можно сделать на русском языке, с пояснениями того, что надо сделать в каждой миссии. В конце миссии можно устроить "разбор задания" командованием, с выдачей наград, званий; или наоборот - со снятием с должнос- ти. Кроме того, к такой крутой игре просто не- обходимы дополни- тельные уровни. Можно перенести оставшиеся с "IBM", но это не пре- дел. Достаточно лишь чуть-чуть пофантазиро- вать, и сюжеты новых миссий буквально посы- пятся на Вас. Как здо- рово будет смотреться затерянный космический корабль типа "Ностро- мо" с Чужими на бор- ту. Маленькие зародыши, которые не умеют стрелять, зато быстро перемещаются и атакуют. И матка, которая ими управляет, с мощней- шей защитой, и плюющаяся кисло- той. Задача - уничтожить матку и все коконы... Или уровни, больше подходящие для двух игроков: Например, под- земная база, на которой находят- ся два одинаковых отряда, и у каждого из них свой военный компьютер. Задача - уничтожить компьютер противника (который ставится один раз в начале игры, и больше не перемещается). Или совсем просто - две оди- наковые группы сталкиваются в древнем заброшенном лабиринте из которого нет выхода. Задача - уничтожить противника, без до- полнительных условий. Можно придумать миссии с тер- минаторами T-1000, цивилизацией хищников, кланом ниндзя... Можно придумать все, что угодно! Что помешает нам оснастить своих солдат скажем, квазиплазменным субмолекулярным аннигилятором с дистанционным управлением? Главное, чтобы все вносимые изменения не упрощали игру, а усложняли. И если не повторять старых ошибок (как в "LASER SQUAD С ПЯТЬЮ УРОВНЯМИ"), то ре- зультат будет потрясающим. Еще можно научить компьютер играть более интеллектуально - например, пользоваться гранатами дополнительно к стрелковому ору- жию, или стрелять сквозь дверь, а не становиться в "вечную" за- саду возле нее. Надо прибавить игре сложнос- ти, а то для настоящих ценителей не составляет труда победить на 7-м уровне, вооружившись лишь ножами и без бронежилетов. И, наконец, самая крутейшая "примочка" - сделать "LASER SQUAD" сетевым. Представьте, Вы находитесь в своей квартире, и связываетесь с другом в другом конце города по модему! Какие бои можно будет устраивать! Можно будет даже организовать чемпионат по этой игре, где выя- вится самый талантливый полково- дец. Как здорово сразиться с другим профессиональным "спецна- зовцем", которого Вы совершенно не знаете, и который использует собственную тактику ведения боя. Вот когда начнутся настоящие сражения! * * * То, что описано выше, это, конечно, идеальный "LASER SQUAD". Но даже приближенная к нему версия вызовет настоящий фурор среди любителей этой игры. Редакция "SPECTROFON'а", в свою очередь, всегда готова распространить авторскую прог- рамму, и помочь в ее составле- нии. А теперь несколько слов о се- тевой версии "LASER SQUAD", ко- торая вошла в "ПРИЛОЖЕНИЕ". Сегодня мы представляем пер- вую опытную разработку сетевого варианта игры "LASER SQUAD". Ав- торы - Васим В. и Михаил Байде- рин. К сожалению, пока не уда- лось сделать полноценную сетевую версию, которая могла бы рабо- тать с любым типом модема. Но работы в этом направлении ведут- ся. Надеемся, что скоро мы пора- дуем всех читателей нашего жур- нала усовершенствованной версией этой игры. Ну а пока у нас есть возмож- ность играть в "LASER SQUAD" по телефону через устройство TAPE IN - TAPE OUT. Приводим его схе- му. Согласующий трансформатор с сопротивлением R > 300Om. В меню настройки игры уста- новлены порты и биты именно под это устройство и мы не советуем пользователям менять заданные параметры. Позже, когда будет подготовлена универсальная вер- сия, мы расскажем о настройке более подробно. Скажем лишь одно: уже сейчас владельцы компьютеров с модемами типа CDOS, могут попытаться иг- рать в эту версию через CDOS мо- дем. Параметры настройки: ВВОД ВЫВОД ПОРТ: #FFEF #FFEF ЧИСЛО: #20 #20 БИТ: 4 7 Однако мы не гарантируем уве- ренной связи через CDOS модем. Это связано с протоколом обмена данных, использованном в прог- рамме, который отлаживался для TAPE IN - TAPE OUT модемов. При малейшей несовместимости Вашего компьютера с компьютером партне- ра, программа работать не будет. Но это касается пока только CDOS модема. Устройство TAPE IN - TAPE OUT гарантирует устойчи- вую связь. Желательно позабо- титься о том, чтобы в телефонных розетках, к которым подключаются Ваши компьютеры, не было конден- саторов. И на последок: пусть Вас не смущают новые сценарии игры, ко- торые появились в меню: "THE CYBER HORDES" и "PARADISE VALLEY". Это настоящие (фирмен- ные) названия сценариев, которые до сих пор не найдены. На IBM они есть, а вот для "ZX-SPECTRUM" скорее всего не написаны. Во всяком случае, по- ка. Может быть их напишут в Рос- сии? Подождем. И как свидетельство этому мы включаем в представленный вари- ант новый (четвертый) сценарий неизвестного автора (записан под названием "THE CYBER HORDES"). Это переделка сценария "MOONBASE ASSAULT". Отдадим должное ре- конструктору - карта продумана достаточно тщательно. Кстати, в этот сценарий интересно играть вдвоем. "Ломанные" корридоры сильно обостряют игру. Единственный недостаток (впро- чем, этот недостаток свойственен всем сценариям-переделкам из-за использования в работе лишь ре- дактора карты) - малая подвиж- ность солдат компьютера. Ну и один недочет - недостаточное ко- личество "банков данных" (DATA BANK). А дело вот в чем: в фирменном сценарии "MOONBASE ASSAULT" на- падающим, для полной победы, не- обходимо уничтожить ВСЕ банки данных. За один уничтоженный банк выдается премия в пять оч- ков. Таким образом, уничтожив все банки данных, Вы обеспечива- ете себе победу. При этом Вы мо- жете не убить ни одного солдата противника. По одному очку можно получить и за каждый уничтожен- ный анализатор. Это обстоя- тельство автор не учитывал. Ве- роятно, он просто об этом не знал. Ну, а в целом, новый сце- нарий, конечно, гораздо интерес- ней чем те, которые были в "LASER SQUAD с "пятью" уровнями" ("S"N3). Остается только добавить, что предлагаемая Вам версия игры рассчитана на компьютеры с па- мятью не меньше 128Кб. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! * * *>
Другие статьи номера:
Экспертиза - сетевая версия стратегической игры "Laser Squad". Позволяет играть с партнером по модему. Включен четвертый, дополнительный сценарий. |
Дебют - Фантастическая адвентюрная игра "Mindfighter". |
Дебют - прохождение космической игра "Marsport". |
Экзамен - рецепты идельных ограблений в игре "They Stole a million". |
Обзор - новые игры Elite III, 1-St Devision Manager и анонс игры "Звездное наследие". |
Система - Подробно освещается работа с принтером. Статья для начинающих пользователей и программистов. |
С миру по биту - письма читателей об играх, дискаводах и демах. |
Реклама - реклама и обьявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября