Spectrofon
#09
30 сентября 1994 |
|
Дебют - прохождение космической игра "Marsport".
Как мы и обещали в предыдущем номере журнала, представляем Ва- шему вниманию дебют нашего кор- респондента из г. Уфа к игре MARSPORT. Владислав Благовидов MARSPORT Gargoyle Games Как известно - MARSPORT - это город (порт) на Марсе, располо- женный под куполом и уходящий глубоко под землю. Космонавт - назовем его Джон Марш - попада- ет, неизвестно по каким причи- нам, через шлюзовую камеру внутрь и оказывается в приемной. Уже с первых шагов настенный дисплей мягко намекает ему, что он не сможет выбраться из города не раздобыв каких-то планов (по проверенным данным речь идет о планах земной сферы некоего Х.Мюллера). В целом замысел игры прост: надо применить различные найденные предметы по назначе- нию, руководствуясь при этом здравым смыслом и различными подсказками (ну очень простая игра - взял, применил, побе- дил!). Мешает, однако, немного то, что нельзя оставить (взять, использовать) предмет где попа- ло,- нужно пользоваться специ- альными "окнами", о которых я расскажу ниже. В целом, порт делится на де- сять этажей (ALBA, BYER, COMA, DALY...), каждый из которых име- ет свое предназначение (RECEPTION, RESIDENCES, STORES). В свою очередь каждый этаж делится на девять секторов, ко- торые соединяются (или нет) про- ходами или комнатами. Все это закручено достаточно лихо и без карты здесь явно не обойтись. Для наглядности я привожу кусок карты этажа IAXA. ------------------------------- up tube up tube ┌───▄───┐ ┌────/──┐ │ │ │┌──▄──┐│ Є-no entry │ ┌───▄ └──┘│┌─▄─┐A│ │ │ E │frame││ICE│││ warlord │ └───┘ ┌──┐│└─▄─┘││ │▒│ │ │ │▒──▄Є─┘│danger│ │ └───────┘ /└───┬───┘ │ │ vardem┌──┴──┐ viotex│ │ └──┬──┘/ │ │ ┌───▄───┐ ┌▄──┴──▄┐ ┌───┘ └─┐ │glass │ │reactor│ │┌─────┐│ │\┌▄──┐ └──┘ ┌───┐ └──┘│┌───┐G│ │ │ H │ │ C ▀ ││MAP│││ │ └─▄─┘ ┌──┐ └───┘ ┌──┐│└───┘││ │ │ │ │ │└─────┘│ └───────┘ └───────┘ └───────┘ ------------------------------- Несколько слов о персонажах, которых я пока встретил. HERALD - небольшой округлый ро- бот. Курсирует по некоторым сек- торам, на Вас не реагирует. По-видимому предназначен поддер- живать атмосферу. Не исключено, что он сыграет ключевую роль в дальнейшем. SEPT WARRIORS - явно чужие в порту. Рыскают группами по неко- торым секторам (обычно A,B,H). Смертельно опасны. Уничтожаются с помощью POWER GUN. VARDEM - по всей видимости это робот SEPT WARRIORS. Блокирует Геральда и курсирует по сектору вместо него. Очень опасен. Про- тив него можно применять POWER GUN. SEPT WARLORD - мною обнаружено два персонажа на E(D) и на I(G) (этаж(cектор)). Это явно на- чальники SEPT WARRIORS. WARLORD блокирует переход в следующий сектор. При ближайшем ознакомле- нии - убивает. POWER GUN их не берет!!! Может здесь нужно более мощное оружие или надо использо- вать какой-нибудь артифакт? КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ ------------------ Z ... SYMB. SHIFT - влево/вправо A ... L - поворот Q ... P - взять/бросить 1,0, CAPS SHIFT, SPACE - выстрел ENTER - войти в дверь 2,3,7,8,9 - выбрать предмет 4 - обход сектора (режим demo) 5 - пауза 6 - выход в меню Теперь расскажу немного об окнах. Locker - шкафчик для хранения одного предмета. Charge - здесь, кроме всего, можно подзарядить свой Gun. Herald - комната Геральда. Vardem - комната чужого робота. Refuse - утилизатор предметов. Viotex - экран сообщений. Supply - неограниченные поставки какого-либо предмета. Key - окно для специального (ключевого) предмета. Factor - в этом окне вы можете из какой-либо комбинации предме- тов получить другой (единствен- ный) предмет, который нельзя найти в окнах Supply. Если же комбинация неправильна, или хотя бы один предмет в ней лишний - то ничего не произойдет. Вмещает в себя до пяти предметов. И еще немного о дверях: их много, но обычно встречаются та- кие как: Secured - закрытые двери. Около них почти всегда находится окно key для ключа. Restricted - тоже закрытые, но без ключа. Эти двери "ограничи- вают" игру. Informat - информационная комна- та (c экраном Viotex). Up tube (Down tube) - лифт вверх/вниз. No entry - "нет входа" - ими обычно оканчиваются односторон- ние лифты. Danger - вход в опасную комнату. Когда Вы в нее входите, выходы (exit) блокируются и включается какая-либо система уничтожения (обычно это бомбы разнообразных типов: от газовых до световых), и горе Джону, если он не имеет нужного предмета для защиты. В целом игра довольно однооб- разна. Хотя бывают и приятные неожиданности: к примеру на эта- же F я обнаружил комнаты с игро- выми автоматами (описания, кста- ти, тут же, напротив в комнатах Informat), и от души "поотрывал- ся" в такие игры как "Скаут и пираты", "Тройки"... "S": На этом наш корреспондент прервал свое повествование и по- обещал "как-нибудь потом" в сле- дующий раз рассказать о своих достижениях в этой игре. Ну а мы считаем, что для дебюта информа- ции в данной статье вполне дос- таточно. Если у Вас возникнут какие-либо проблемы, а также ес- ли Вы откроете в этой игре что-- то новое - пишите нам, с ра- достью опубликуем Ваши письма. Желаем удачи! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 14 декабря