Spectrofon #09
30 сентября 1994
  Игры  

Дебют - прохождение космической игра "Marsport".

<b>Дебют</b> - прохождение космической игра
    Как мы и обещали в предыдущем
номере журнала, представляем Ва-
шему  вниманию дебют нашего кор-
респондента  из  г.  Уфа  к игре
MARSPORT.


 Владислав Благовидов

          MARSPORT

       Gargoyle Games

   Как известно - MARSPORT - это
город  (порт) на Марсе, располо-
женный  под  куполом  и уходящий
глубоко  под  землю. Космонавт -
назовем  его Джон Марш - попада-
ет,  неизвестно  по каким причи-
нам,   через   шлюзовую   камеру
внутрь и оказывается в приемной.



   Уже  с первых шагов настенный
дисплей  мягко намекает ему, что
он не сможет выбраться из города
не  раздобыв каких-то планов (по
проверенным  данным  речь идет о
планах   земной   сферы  некоего
Х.Мюллера). В целом замысел игры
прост:  надо применить различные
найденные  предметы  по назначе-
нию,   руководствуясь  при  этом
здравым   смыслом  и  различными
подсказками  (ну  очень  простая
игра  -  взял,  применил,  побе-
дил!).  Мешает,  однако, немного
то,  что нельзя оставить (взять,
использовать)  предмет где попа-
ло,-  нужно  пользоваться специ-
альными  "окнами",  о  которых я
расскажу ниже.







   В  целом, порт делится на де-
сять  этажей  (ALBA, BYER, COMA,
DALY...), каждый из которых име-
ет      свое      предназначение
(RECEPTION, RESIDENCES, STORES).

   В  свою  очередь  каждый этаж
делится  на девять секторов, ко-
торые соединяются (или нет) про-
ходами  или  комнатами.  Все это
закручено  достаточно лихо и без
карты  здесь  явно  не обойтись.
Для  наглядности я привожу кусок
карты этажа IAXA.









-------------------------------
 up tube         up tube
┌───▄───┐  ┌────/──┐
│       │  │┌──▄──┐│ Є-no entry
│ ┌───▄ └──┘│┌─▄─┐A│
│ │ E │frame││ICE│││    warlord
│ └───┘ ┌──┐│└─▄─┘││      │▒│
│       │  │▒──▄Є─┘│danger│ │
└───────┘ /└───┬───┘      │ │
      vardem┌──┴──┐ viotex│ │
            └──┬──┘/      │ │
┌───▄───┐  ┌▄──┴──▄┐  ┌───┘ └─┐
│glass  │  │reactor│  │┌─────┐│
│\┌▄──┐ └──┘ ┌───┐ └──┘│┌───┐G│
│ │ H │      │ C ▀     ││MAP│││
│ └─▄─┘ ┌──┐ └───┘ ┌──┐│└───┘││
│       │  │       │  │└─────┘│
└───────┘  └───────┘  └───────┘
-------------------------------




   Несколько  слов о персонажах,
которых я пока встретил.

HERALD  - небольшой округлый ро-
бот. Курсирует по некоторым сек-
торам,  на Вас не реагирует.
По-видимому предназначен поддер-
живать  атмосферу. Не исключено,
что  он  сыграет ключевую роль в
дальнейшем.

SEPT  WARRIORS  -  явно  чужие в
порту. Рыскают группами по неко-
торым  секторам  (обычно A,B,H).
Смертельно  опасны. Уничтожаются
с помощью POWER GUN.

VARDEM  -  по всей видимости это
робот  SEPT  WARRIORS. Блокирует
Геральда  и курсирует по сектору
вместо  него. Очень опасен. Про-
тив  него  можно применять POWER
GUN.

SEPT  WARLORD  - мною обнаружено
два  персонажа на E(D) и на I(G)
(этаж(cектор)).   Это  явно  на-
чальники  SEPT WARRIORS. WARLORD
блокирует  переход  в  следующий
сектор. При ближайшем ознакомле-
нии  -  убивает. POWER GUN их не
берет!!! Может здесь нужно более
мощное оружие или надо использо-
вать какой-нибудь артифакт?

     КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ
     ------------------

Z ... SYMB. SHIFT - влево/вправо

A ... L - поворот

Q ... P - взять/бросить

1,0, CAPS SHIFT, SPACE - выстрел

ENTER - войти в дверь

2,3,7,8,9 - выбрать предмет

4 - обход сектора (режим demo)

5 - пауза

6 - выход в меню



   Теперь  расскажу  немного  об
окнах.

Locker  -  шкафчик  для хранения
одного предмета.

Charge  -  здесь,  кроме  всего,
можно подзарядить свой Gun.

Herald - комната Геральда.

Vardem - комната чужого робота.

Refuse - утилизатор предметов.


Viotex - экран сообщений.

Supply - неограниченные поставки
какого-либо предмета.

Key   -  окно  для  специального
(ключевого) предмета.

Factor  -  в этом окне вы можете
из какой-либо комбинации предме-
тов  получить другой (единствен-
ный)   предмет,  который  нельзя
найти  в  окнах  Supply. Если же
комбинация неправильна, или хотя
бы  один  предмет в ней лишний -
то ничего не произойдет. Вмещает
в себя до пяти предметов.





   И  еще  немного  о дверях: их
много, но обычно встречаются та-
кие как:

Secured - закрытые двери.  Около
них  почти всегда находится окно
key для ключа.

Restricted  -  тоже закрытые, но
без  ключа. Эти двери "ограничи-
вают" игру.

Informat - информационная комна-
та (c экраном Viotex).

Up   tube  (Down  tube)  -  лифт
вверх/вниз.

No  entry  -  "нет  входа" - ими
обычно  оканчиваются односторон-
ние лифты.



Danger - вход в опасную комнату.
Когда  Вы  в нее входите, выходы
(exit)  блокируются и включается
какая-либо  система  уничтожения
(обычно  это бомбы разнообразных
типов:  от газовых до световых),
и  горе  Джону, если он не имеет
нужного предмета для защиты.

   В целом игра довольно однооб-
разна.  Хотя  бывают  и приятные
неожиданности: к примеру на эта-
же F я обнаружил комнаты с игро-
выми автоматами (описания, кста-
ти,  тут же, напротив в комнатах
Informat), и от души "поотрывал-
ся"  в  такие  игры как "Скаут и
пираты", "Тройки"...







"S":  На  этом наш корреспондент
прервал свое повествование и по-
обещал "как-нибудь потом" в сле-
дующий  раз  рассказать  о своих
достижениях в этой игре. Ну а мы
считаем, что для дебюта информа-
ции  в данной статье вполне дос-
таточно.  Если  у  Вас возникнут
какие-либо проблемы, а также ес-
ли Вы откроете в этой игре что--
то  новое  -  пишите  нам, с ра-
достью  опубликуем  Ваши письма.
Желаем удачи!

           *  *  *



Другие статьи номера:

Экспертиза - сетевая версия стратегической игры "Laser Squad". Позволяет играть с партнером по модему. Включен четвертый, дополнительный сценарий.

Дебют - Фантастическая адвентюрная игра "Mindfighter".

Дебют - прохождение космической игра "Marsport".

Экзамен - рецепты идельных ограблений в игре "They Stole a million".

Обзор - новые игры Elite III, 1-St Devision Manager и анонс игры "Звездное наследие".

Система - Подробно освещается работа с принтером. Статья для начинающих пользователей и программистов.

С миру по биту - письма читателей об играх, дискаводах и демах.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Фантастика - Сергей Лукъяненко. Лабиринт отражений. Глава 00-01.
Разное - Модели Амиги.
Лаборатория - Kак конвеpтиpовать гpафику PC or Amiga на Спектpум
Control keys - управления в газете.
Мнение - Мнение о музыке на Paradox'99.

В этот день...   21 ноября