Spectrofon #09
30 сентября 1994
  Письма  

С миру по биту - письма читателей об играх, дискаводах и демах.

<b>С миру по биту</b> - письма читателей об играх, дискаводах и демах.
┌──────────────────────────────┐
│ ─────  С МИРУ ПО БИТУ  ───── │
└──────────────────────────────┘

ТИХОНОВ   АЛЕКСЕЙ  (г.Владимир):
Привет "SPECTROFON"! Решил напи-
сать  Вам  по поводу Вашего пос-
леднего призыва присылать разра-
ботки  собственных программ. Мне
14  лет.  Программировать на ас-
семблере  только  учусь. Это моя
первая разработка, так что прошу
не судить строго.

   Я  надеюсь,  многие (как и я)
были надолго увлечены игрой HERO
QUEST.   Если   это   называется
Role-Playing  Games,  то это мой
любимый  жанр.  Поэтому, когда я
узнал о выходе второй части этой
игры,  то  сразу стал искать ее.
Я  нашел  ее  и  довольно быстро
полностью  прошел.

   Думаю,   что  на  сегодняшний
день  очень  многие пользователи
ждут  появления  чего-нибудь по-
добного. И я принялся за работу.
За  месяц  с  небольшим  методом
"научного тыка" я вытащил "маги-
ческую  формулу"  из  программы,
т.е. составил схему (карту памя-
ти)  строения  типичного  уровня
для  HERO  QUEST. Так что теперь
не   заставят  себя  ждать  HERO
QUEST  3,4,5...  Дело  за малым:
сами   понимаете,  придумать  14
уровней не так-то просто (на ны-
нешний   момент   спроектировано
5-6).   Набираю   я  их  в  DISK
DOCTOR.  Ясно,  что нужен редак-
тор. Но на ассемблере мне это не
по  силам,  а  на  старом добром
Бейсике писать как-то стыдно...




"S":  На  наш  взгляд  -  ничего
стыдного  в  этом нет. С чего-то
же  надо  начинать.  Большинство
программистов  начинали с Бейси-
ка,  прежде чем перейти на более
сложные языки программирования.

ТИХОНОВ АЛЕКСЕЙ: Могу предложить
компромисс: я передаю всю инфор-
мацию Вам, а Вы пишите редактор.

"S":  Хорошо.  Но только времени
на  создание  редактора к игре у
нас абсолютно нет. Давайте лучше
попробуем  сделать так: мы опуб-
ликуем  всю  информацию, которую
Вы  нам  передадите, а кто-то из
наших  читателей займется созда-
нием  редактора.  Надеемся,  что
человек,  который напишет редак-
тор,  пришлет его нам. И если из
этой  затеи что-нибудь выйдет, с
радостью поделимся редактором со
всеми читателями нашего журнала.
НИКОЛАЕВ   АЛЕКСЕЙ   (г.Москва):
Здравствуй,   "SPECTROFON"...  У
меня возникли некоторые труднос-
ти в нескольких играх, опублико-
ванных в Вашем журнале.

"BATTLE   COMMAND"   -   уровень
HIDEOUT.  Когда  я  подъезжаю ко
второму  мосту, он вдруг взрыва-
ется  и  я не могу подобраться к
вражескому убежищу...

"S": Конечно, так просто Вас ту-
да  не  пустят.  Может быть надо
как-то   обхитрить   бдительного
врага? Ведь война - это не прос-
то  стрельба  по  мишеням, тут и
думать надо. А Вы - как командир
мощнейшего танка - в первую оче-
редь должны знать о всех возмож-
ностях Вашей боевой машины. Пос-
мотрите,  в  Вашем арсенале есть
очень даже приличные ракеты...

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  Также у меня
возникли  проблемы  с игрой "THE
SENTINEL".  Как я ни пытался, но
у  меня  не  получалось "съесть"
дерево.  И  еще  я никак не могу
перейти  в  репликанта  и  снять
Сентинела.

"S":  Если Вы внимательно читали
новеллу  по этой игре, то должны
были  обратить внимание на такие
слова: "... я видел ПЛОСКОСТЬ на
которой   стоял  Сентинел".  Все
действия с объектами в этой игре
-  через  тот  самый квадрат, на
котором  стоит  объект. Наведите
на  этот квадрат курсор, а потом
делайте все что угодно: снимайте
Сентинела,  перемещайтесь в реп-
ликанта и т.д.




НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ: Что нужно де-
лать  в  игре "SHADOWFIRE" после
освобождения  Крайксиса  и после
захвата в плен генерала Зоффа?

"S":  О, это целая проблема! Мы,
например,  взорвали  к  чертовой
бабушке   всю  станцию,  а  сами
унесли  ноги. Но, как оказалось,
этого было недостаточно для того
чтобы успешно закончить операцию
в целом. После того, как станция
была  уничтожена  в главном меню
осталась  висеть  тревожная над-
пись: "MISSION INCOMPLETED. ZOFF
V  NOT  CAPTURED", которую можно
перевести  так: "Миссия не прой-
дена.  Станция Зоффа не захваче-
на".  Вообще  эта буковка "V" не
очень нам понятна, но по некото-
рым  признакам это все-таки наз-
вание  станции  генерала  Зоффа.


Таким  образом  можно думать что
угодно:  финал  этой игры до сих
пор  остается  для нас тайной за
семью печатями.       Может быть
кто-нибудь  из читателей успешно
завершил эту игровую дилогию?

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  Как  сесть в
машину  в  игре  VENDETTA?

"S":  Поковыряйтесь с дверью ма-
шины. Уверены, что у Вас что-ни-
будь получится.

НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  Как  в  игре
"THE CRYPT" взять ключ?

"S": Какой именно? Если Вы спра-
шиваете о том, как это сделать в
принципе, то еще раз внимательно
прочитайте описание.



НИКОЛАЕВ   АЛЕКСЕЙ:  Как  пройти
кладбище в игре "THE MUNSTERS"?

"S":  Магия, магия и еще раз ма-
гия!  Без  нее  в  этой игре Вам
не  обойтись.  Прочитайте внима-
тельно  описание - там мы писали
об одном предмете с которым мож-
но смело идти на кладбище.

НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Мне не удается
разобраться  с  игрой "ELITE". Я
не знаю, как покупать или прода-
вать  товар, не знаю как входить
в  станцию (я все время разбива-
юсь)...

"S":...?!  Вот это да! Может нам
по  второму  кругу  все описания
игр напечатать?... Дорогой Алек-
сей, купите себе годовой сборник
"ZX-РЕВЮ"  за 1991 год. Там есть
полное   и   подробное  описание
программы  "ELITE".

   Уверены,  что
Вы,  изучив  это
описание, стане-
те высококласс-
ным звездным пи-
лотом  и посадка
на станцию будет
для  Вас обыден-
ным делом. А по-
купать  и прода-
вать   товар  Вы
будете  с неимо-
верной      ско-
ростью, что поз-
волит Вам увели-
чить   оборот  и
сколотить   при-
личный  капитал.
Ну а потом можно
и на покой...



НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ: Ваш новый раз-
дел  "ТАЙНИК"  украсил  бы любой
журнал,  но  не электронный. По-
моему,  этот  раздел  лишний. Он
портит  всю  атмосферу созданную
другими  разделами. А вот раздел
"АРХИВ" очень хороший и хотелось
бы,  чтобы  Вы  не  забывали его
включать  в очередной номер жур-
нала.

"S":  Что можно сказать? Сколько
людей  - столько мнений. Еще не-
давно  нас  критиковали  за  от-
сутствие POKES, за то что "доис-
торический"  "АРХИВ"  совсем  не
интересен... Балансируем, госпо-
да!  А  Ваши  письма - как ветер
для  парусов  нашего журнала. Но
тем  не  менее  у  нас есть свой
курс,  а поэтому будем идти впе-
ред.



НИКОЛАЕВ  АЛЕКСЕЙ:  У  меня есть
такой    вопрос:    я    покупаю
"SPECTROFON"  на ул. Новый Арбат
(кор.  пункт "ИНФОРКОМа"). Поче-
му-то  у  меня  все "спекторофо-
новские"  диски оказываются раз-
магниченными  и пока я не "пого-
ворю"  с ними в "ADS" мой диско-
вод никак не хочет их читать.

"S": Лучше попробуйте поговорить
с продавцами. Может они уберут в
конце  концов  из  под  прилавка
магнит?

   Ну  а  если  серьезно  - про-
верьте свой дисковод. Вполне ве-
роятно,  что  с его здоровьем не
очень.




   Все  диски  с
фирменной   нак-
лейкой    нашего
журнала  пишутся
на    дисководах
"TEAC" японского
производства.  А
у   японцев  ка-
чество   -  сами
знаете какое.


   Так что обра-
тите внимание на
следующие  пара-
метры     Вашего
дисковода:

а)   скорость   вращения   диска
(должно быть 300 об/м)
б)  надежность считывания (можно
проверить в ADS)


в)  так  называемое "баттерфляй"
чтение  (проверка на "разболтан-
ность"  дисковода  - можно также
проверить в ADS)

г)  ну и самое главное - положе-
ние  головки. Для проверки и юс-
тировки  советуем  обращаться  к
специалистам,  имеющим необходи-
мую аппаратуру.

   В  заключении своего большого
письма Алексей просит нас публи-
ковать музыкальные демонстрации.
Как он пишет "иногда ведь хочет-
ся  отдохнуть под хорошую музыку
и посмотреть отличное демо".

   В  чем-то мы согласны с Алек-
сеем.  Если  авторы  НОВЫХ музы-
кальных демонстраций пришлют нам
свои  работы  - лучшие из них мы
обязательно  включим  в наш жур-
нал.
   Единственное  ограничение:  в
демонстрациях не должно быть не-
цензурных  выражений ни на каких
языках  народов мира.

   Такие  "демо" сразу будут по-
падать в мусорное ведро. Дерзай-
те!  Может  быть мы даже объявим
конкурс  на лучшее MEGADEMO. Все
будет    зависеть   от   желания
участвовать   в   схватке  самих
программистов.  Хотя  пока лучше
"SATISFACTION" (CODE BUSTERS) мы
ничего не видели. Ну а если быть
предельно  откровенными,  то  мы
считаем,  что  гораздо  полезней
направлять  свою  энергию  не на
демо,  а  на  более нужные людям
программы:  игровые,  системные,
обучающие и т.д.




ШКОЛЬНИКОВ  А.Э. (г.Москва): Раз
Вы уж взялись за D&D, может быть
рассмотрите старушку "SWORDS AND
SORCERY"?  Правда, насколько мне
известно   полноценной  дисковой
версии ее не существует.

"S":  В наши планы эта игра вхо-
дит.  Как  только  мы подготовим
дисковую   версию,   обязательно
рассмотрим эту интересную игру.

ШКОЛЬНИКОВ А.Э.: И еще по поводу
Кладовской  ELITE-2. Не могли бы
Вы  проклассифицировать ее "хак-
нутые"  версии?  Дело в том, что
мой  приятель купил свободно ко-
пируемую  версию  (в  отличии от
того что описано в "ZX-РЕВЮ"), и
на  его  "пентагоне" она отлично
идет,  а  на моем "скорпионе" не
хочет  отгружаться.  Не  знаете,
есть   ли   версия,  годная  для
"скорпиона"?
"S":  Вскрытая  версия  ELITE-2,
которая  пришла  из  Твери, нас-
колько  нам  известно  в  Москве
единственная.  Других  версий мы
не  встречали.

   Пожалуй,  это все, что мы мо-
жем  сказать  по этому поводу. В
загрузчике  к  ELITE-3  Владимир
Кладов  пишет,  что  его игра на
"скорпионах"   должна   работать
нормально.

DENIS: У меня несколько вопросов
по  игре  "HERO OF THE LANCE". В
шестом  номере  журнала я увидел
эту игру, и в описании к ней бы-
ло  ясно  сказано (цитата): "...
нам удалось восстановить ее пер-
воначальный   вариант...  теперь
все  наши читатели стали облада-
телями  полностью рабочей версии
этой замечательной игры."

   Однако,   почему   на  первом
уровне  игры, когда я беру мешо-
чек  ("S":pouch),  меня засылают
на седьмой уровень, где я не ус-
певаю и шагу ступить, как оказы-
ваюсь у дракона?

   Я   грузил   игру  в  режимах
48/128 несколько раз - результат
тот  же.  Но  это еще ладно (иг-
раться  можно и не поднимая меш-
ка), но то, что в игре перепута-
ны  стороны  света  - это нечто!
Дойдя до пятого уровня и обнару-
жив переход, я заметил, что ком-
пас  показывал (около двери) ми-
гающее направление N (север).

   Через эту дверь я попал в ло-
гово дракона. А в восьмом номере
написано, что выход находится на
востоке.  Я  переиграл  игру (на
случай сбоя) - тот же эффект.

   Хотя  бы  не пишите, что игра
идет  на  всех компьютерах, а то
обидно,  думаешь  компьютер сло-
мался,  хотя  он у меня работает
нормально  - идут все игры кроме
"HERO OF THE LANCE"...

"S":   Да,  сложная
ситуация. Попробуем
внести  ясность. Мы
подозреваем,    что
DENIS  не аккуратно
работает  с меню. А
дело вот в чем. При
записи  первой пар-
тии шестого номера,
мы случайно включи-
ли  в  "ПРИЛОЖЕНИЕ"
версию "HERO OF THE
LANCE",  в  которой
осталась     старая
подзагрузка,  сделанная во время
отладки  программы.

   В  какой-то  степени эта под-
загрузка  могла стать "лазейкой"
для любителей "вечной жизни" - в
программе   "сидела"   отгрузка,
сделанная  аж  на седьмом уровне
игры. То есть, человек, решивший
вдруг  в самом начале игры сразу
загрузить  отложенное состояние,
попадал на седьмой уровень вбли-
зи от логова дракона. Как только
ошибка  была  замечена, мы сразу
исправили  ее и стерли из памяти
сохраненное  состояние. Все пос-
ледующие  партии номеров журнала
включали  в  себя игру без отла-
дочной  отгрузки.  Видимо  DENIS
приобрел журнал из первой партии
и,  начав  играть,  вместо  EXIT
MENU, выбрал опцию RESTORE GAME,
из  которой,  кстати,  выйти без
загрузки  отложенного  состояния
невозможно.  Мы подозреваем, что
DENIS  сделал  это  не случайно.

Вполне  вероятно,  что наш чита-
тель  просто не очень хорошо ра-
зобрался  с  меню.  Иначе  бы во
второй  раз  и в любой другой он
не  смог  бы  попасть на седьмой
уровень.

   Только так мы можем объяснить
эту проблему. А что касается вы-
хода  с пятого уровня... Чудеса,
да и только! Хотя у нас и у всех
других,  кто играл в нашу версию
игры НИКАКИХ проблем не возника-
ло. Взять хотя бы правильный от-
вет  по  игре Андрея Школьникова
(ЭКЗАМЕН,  "S"N8).  Может  автор
критического   письма   все-таки
сделал  что-то не так? Не знаем.
Но  на этом его письмо не закан-
чивается.




DENIS:  По  поводу Вашей "сумас-
шедшей выгрузки на диск". В пер-
вых  трех  номерах  она работала
безотказно,  но с шестого номера
началось.  У моего друга компью-
тер  ATM-turbo  2+  и на нем все
беды:  как  только  Вас  осенило
сделать  выгрузку картинок и для
TR-DOS v5.01, она перестала идти
на  TR-DOS  v5.03 и v5.04...
Совет:  поставьте старую выгруз-
ку...

"S":  По поводу нашей "сумасшед-
шей"  выгрузки  и  Вашего весьма
странного умозаключения:

   Нас  никогда не "осеняло" де-
лать выгрузку на диск СПЕЦИАЛЬНО
для  TR-DOS  v5.01, потому что с
самого начала при отгрузке экра-
на  использовалась точка входа в
ПЗУ TR-DOS #3D13.

   А это позволяет работать про-
цедуре отгрузки на ЛЮБЫХ версиях
TR-DOS.  И,  наверное,  не стоит
обобщать и писать, что "выгрузка
перестала  идти на 5.03 и 5.04",
поскольку    наши   редакционные
компьютеры   имеют   все  версии
TR-DOS  -  от  5.01  до  5.05  и
отгрузка  экрана на этих версиях
(включая  5.03 и 5.04T) работает
нормально.

   Что  происходит на компьютере
Вашего  друга - понять не можем.
Тут нам нужны более внятные объ-
яснения.

   Весьма   оригинальное  письмо
пришло  из  г.  Златоуста  Челя-
бинской  области. Стиль и орфог-
рафия сохранены.



ГОРДЕЕВ   ЕВГЕНИЙ:...мне   очень
понравился  раздел "ТАЙНИК", по-
тому  что  я  любитель проходить
игры  с  бесконечными  жизнями в
отличии  от  моего брата Чайкина
Юрия (он же ZLATSTAR).

   Да кстати я пешу, чтобы сооб-
щить  тайник к игре "Назад в бу-
дующее  III". Ну вобщим так, что
бы  установить бесконечную жизнь
на  этой игре, нужно вызвать ка-
талог  диска  (ну  общим набрать
LIST)  и  прогнать его до конца.
Как   только  каталог  полностью
просмотрен набирите RUN и запус-
кайте  игру,  а там разберетесь.
До  скорой  встречи.  И  еще  за
ошибки  не  обессутти ведь трояк
по русскому.




"S":  Трояк по русскому Вам, Ев-
гений,  ставят  с большой натяж-
кой.  Похоже,  что вместо уроков
русского  Вы с блеском проходите
все игры с "бесконечной жизнью".
А  Ваш хитрый "тайник" так и ос-
тался  для  нас  "тайником".  Во
всяком  случае, совершенно непо-
нятно, как после вызова каталога
диска  у  Вас  получается вечная
жизнь  в  этой  игре. Так что не
ОБЕССУТТИ  - ничего не понимаем.
ПЕШИТЕ  подробнее.  До  БУДУЮЩИХ
встреч!

   И в заключение несколько слов
об  авторских  программах. К нам
уже  начали  поступать авторские
разработки  и  мы сразу столкну-
лись с проблемой обратной связи.




Многие наши читатели живут дале-
ко  за  пределами  Москвы и Мос-
ковской   области  и  нам  порой
очень  трудно быстро связаться и
решить  все  вопросы о включении
программы в очередной номер жур-
нала.  В связи с этим мы приняли
такое решение. Автор, высылающий
нам  свою разработку,помимо опи-
сания программы должен указать в
письме буквально следующее:

    "Я, ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ ПЕ-
РЕДАЮ  ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ПУБЛИ-
КАЦИИ   В  ЖУРНАЛЕ  "СПЕКТРОФОН"
СВОЮ  ПРОГРАММУ  "ДИЗЗИ: НАЗАД В
БУДУЩЕЕ"  48/128К.  СВОЙ ГОНОРАР
ОЦЕНИВАЮ В ... ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ."

                   ДАТА, ПОДПИСЬ




   Если  Вы  не  указываете кон-
кретную  сумму,  то  мы, при ус-
ловии  публикации программы, вы-
сылаем  Вам гонорар, который со-
ответствует   нашим   финансовым
возможностям. Если Ваша програм-
ма не представляет для нас инте-
реса,  то мы, соответственно, не
высылаем  Вам гонорар, а отказ в
публикации   не  комментируется.
Дискеты не возвращаются.

   Если  Ваша  оценка  программы
соответствует  нашим  возможнос-
тям и мы готовы опубликовать Ва-
шу  программу,  то  сразу  после
публикации оплачиваем заявленную
Вами сумму почтовым переводом на
Ваш  адрес.  Поэтому не забудьте
указать  точный адрес для почто-
вого перевода.

        ЖДЕМ НОВЫХ ПИСЕМ!



Другие статьи номера:

Экспертиза - сетевая версия стратегической игры "Laser Squad". Позволяет играть с партнером по модему. Включен четвертый, дополнительный сценарий.

Дебют - Фантастическая адвентюрная игра "Mindfighter".

Дебют - прохождение космической игра "Marsport".

Экзамен - рецепты идельных ограблений в игре "They Stole a million".

Обзор - новые игры Elite III, 1-St Devision Manager и анонс игры "Звездное наследие".

Система - Подробно освещается работа с принтером. Статья для начинающих пользователей и программистов.

С миру по биту - письма читателей об играх, дискаводах и демах.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Phat 1 graphics compo review - обзор графики с Phat'1.
Software - Обзор демосцены: Bizarre Construction, Real Action, Rise, Xtaz, Abyss, Acid Revolution, Spirius, Rage, Art Vision, Ecstatic, Fractals, Popew UP, Excess.
ZX-Net - путеводитель по Запорожской Pentagon-BBS.
Юмор - юмористическая новелла о спектруме: Виртуальная реальность.
Чудо техники - Алиса из страны.

В этот день...   19 апреля