Spectrofon #05
30 апреля 1994
  Игры  

Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".

<b>Обзор</b> - и вновь разговор о новосибирской версии игры
  ┌─────────────────────────┐
  │ ─────  О Б З О Р  ───── │
  └─────────────────────────┘

   В  этом номере мы заканчиваем
публикацию статьи нашего экспер-
та    по   программе   "ELITE-3"
(SHADOW  SOFT 1992), автором ко-
торой является В.Кладов из горо-
да Новосибирска.

   В  последнее  время  читатели
часто   спрашивают:   будет   ли
"ELITE-3"  включена в состав на-
шего журнала?

   Пока можем сказать только од-
но: мы выступаем за цивилизован-
ные   методы  в  работе  с  оте-
чественными  авторами программ и
поэтому   исключаем  возможность
распространения   "ELITE-3"  без
определенной   договоренности  с
разработчиком этой версии.





   Конечно, мы понимаем нетерпе-
ние  наших  читателей. Но должен
же кто-то закладывать основы ци-
вилизованных методов распростра-
нения программного обеспечения у
нас в стране? И если с импортны-
ми  программами уже ничего поде-
лать нельзя, так хоть с ростками
новых,  отечественных  программ,
неужели трудно поступить по пра-
вилам,  принятым во всех цивили-
зованных странах?

   Поэтому,   просим  всех  наб-
раться немного терпения.




 Анатолий Хоробрых

      СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ
     НЕЗАВИСИМОГО  ЭКСПЕРТА.
 (Окончание. Начало см. SPF.N4)

   Новосибирская  "ELITE-3" про-
должает приподносить все новые и
новые сюрпризы.

   Перевалив за 400 с лишним пе-
релетов   и   заработав  рейтинг
"DEADLY", в очередной раз откры-
ваю в версии Кладова новую "при-
мочку".

   Покинув орбитальную станцию и
настроив  систему  гиперперехода
на  блажайшую планету, после на-
жатия "Н", неожиданно оказываюсь
в  межпланетном  пространстве  и
здесь  на  меня нападает семь(!)
"Таргонов".

   Причем,  двое из них оказыва-
ются  "невидимками"! Вот где на-
чинается  настоящая  потеха! Ко-
рабли  инопланетян  атаковали  с
разных  плоскостей  и уничтожить
их  удалось с очень большим тру-
дом. Однако, стоп! Уже стало ак-
сиомой,  что  "Таргоны" не могут
перехватить Вас при гиперперехо-
де.  Считав  предыдущую позицию,
прохожу   вылет  еще  раз,-  ре-
зультат тот же! Выкрутиться уда-
лось  только благодаря "cloaking
device" и "скачкам" до ближайшей
планетной  системы,  в которую я
вошел  со стороны пояса астерои-
дов.  В  этой ситуации мне очень
пригодился  новый  режим  работы
компаса,  позволяющий ориентиро-
ваться  по  сторонам света, т.е.
координатам  N-W, S-E. Хотя есть
и другой способ: это - межгалак-
тический  переход,  однако  ис-
пользовать его я не стал.
   Последний  штрих - в атаке на
мою  "Кобру" в трех волнах "Тар-
гонов"  были  как  старые модели
кораблей  (50  cr),  так и новые
(60 cr).

   О "пиратах" нового могу доба-
вить  только  то,  что,  на  мой
взгляд, с повышением Вашего бое-
вого   мастерства  возрастает  и
мастерство рейнджеров. Не думаю,
что  это совпадение, это - зако-
номерность.  "Джеко", которого я
видел один раз покидающим стан-
цию,  тоже  приподнес  маленький
сюрприз.  В  одном из боев, этот
корабль,   получивший  достойный
отпор,  начал активно маневриро-
вать,  изредка постреливая лазе-
ром.  Добивать  его я не стал, и
правильно  сделал. Внезапно поя-
вившийся  на  поле  боя еще один
"Джеко",   атаковал  не  меня, а
именно своего "кореша"!
   Расправа  была быстрой, побе-
дитель  подхватил контейнер, при
этом,  вроде, не проявляя ко мне
никаких агрессивных интересов. Я
не  открывал  огня  и он, неного
покружив  вокруг, скрылся в кос-
мических далях.

   Было бы интересно узнать: что
вложил  автор в действия корабля
такого  типа  в  этой ситуации и
как  классифицировать  поведение
последнего?

   Занимаясь         изысканиями
"MINERAL  LIFE" в поясе астерои-
дов (на что ушло много времени),
был  обнаружен  странный "симби-
оз". Наловчившись уничтожать ас-
тероиды  с  дальней дистанции, я
смело открыл огонь из технологи-
ческого лазера по очередной глы-
бе  минералов. И нарвался!

   К сожалению, объект находился
далеко  и  первоначальную  форму
представить  теперь  невозможно.
После атаки он разделился на две
части  в  которых я узнал... два
астероида!  Один из них вел себя
как  "отшельник"  - т. е. открыл
ответный огонь, но "Крейтов" или
"Аддеров"  не  выпустил,  второй
вел  себя  пассивно.

   Уничтожить  "отшельника"  мне
все  же  пришлось.  Моей добычей
стал   контейнер   с   1  тонной
компьютеров.  А  вот  от второго
астероида остались лишь две тон-
ны  обыкновенных минералов. Зна-
чит,  разработкой астероидов за-
нимаются не только звездные асы,
имеющие "Кобры" и "Питоны", но и
старые звездные волки, удаливши-
еся на покой.


   Другая  версия - "отшельники"
в  поясе астероидов находят себе
новые  "дома"  взамен  старых  и
обосновываются  на них после до-
вольно  длительного  путешествия
от планеты к поясу астероидов.

   Очень оригинально появилась в
грузовых  отсеках моей "Кобры" и
сама "Минеральная жизнь". Безус-
пешно  я ее искал во многих пла-
нетных  системах,  расположенных
на  главной  диагонали.  Неудачи
преследовали меня...

   В очередной раз, вернувшись с
полным  грузовым отсеком обыкно-
венных  минералов, я продал свой
груз по бросовой цене. Заправив-
шись,  покинул  станцию. Я был в
раздумьях:    куда   направиться
дальше?


   Наблюдая  за  тем, как уходят
от причала корабли я развернулся
к  станции и вдруг почувствовал:
что─то  не  так...  Более внима-
тельно  осмотревшись вокруг, по-
нимаю - отсутствует солнце! Есть
все:  планета, станция, а солнца
-  нет! Вращением "Кобры" стара-
юсь     еще     раз     оглядеть
пространство и замечаю маленькую
неподвижную  звезду.  По размеру
она   чуть   отличается  от  ос-
тальных. Пролетев какое─то время
в этом направлении, включаю ком-
пас  в  режим  "планета─солнце".
Именно  эта  звезда  и оказалась
солнцем этой планеты.

   Ситуация  более, чем интерес-
ная: не существует ли НЕ ОДНА, а
НЕСКОЛЬКО планет в любой планет-
ной  системе?!  Обычно  ведь при
выходе из станции солнце обнару-
живается  не так далеко!


   А здесь - размером со звезду.
Направляясь в сторону этой цели,
по  пути я встретил группу асте-
роидов и, "разработав" их, обна-
ружил в грузовом отсеке "MINERAL
LIFE".  Причем,  продолжая  дви-
гаться дальше, получил сообщение
от орбитальной станции ("S") ку-
да и попал с помощью стыковочно-
го компьютера.

   Еще  одна новость! Несотря на
предупреждения автора, что прор-
ваться  к  планетам,  где вблизи
звезды  Вам предложат купить но-
вую  "Кобру МК─4", очень трудно,
мне  удалось  пройти  зону  боев
достаточно  спокойно  и  увидеть
спаренные   станции  "Кориолис".




   Находятся  они очень близко к
звезде,  выглядят  точно так же,
вращаются  иногда  синхронно,  а
иногда и нет, входные шлюзы рас-
положены, как правило,  в разные
стороны.  И,  если  Вам  повезет
оказаться здесь, очень советую,-
не торопитесь входить в станцию.
Стыковочный  компьютер  здесь не
работает,  и Вам придется вспом-
нить первые шаги в освоении руч-
ной  стыковки.  Сделать это надо
точно, иначе смерть...

   Пытаюсь проникнуть на станцию
"невидимкой"  (включив "cloaking
device ").  Это  мне удается, но
купить "МК─4" не предлагают. Ви-
димо,  служба безопасности имеет
какие─то секретные приборы, спо-
собные видеть и невидимое.




   Наказание строгое - Вас прос-
то  не выпустят со станции (кла-
виша  "1" отключается) и придет-
ся, сбросив игру, проходить "по-
яс  смерти"  сначала,  а  это не
очень просто!

   А   повисеть   около  двойных
"Кориолисов"  советую. И вот по-
чему.  Станции  покидают корабли
всех  типов:  "Кобры", "Питоны",
"Фер-де-Лэнсы", "Эспы", "Джеко",
и  даже...  астероиды─отшельники
(!!!).  Здесь я впервые увидел и
стыковку,  т.  е. вход в станцию
"Питона" (и других). При подлете
к этим станциям навстречу прошел
КАРАВАН  из трех "Питонов" - та-
кого мне раньше тоже не встреча-
лось.


   Пробиваться  сюда  пришлось с
трудом,  но последних двух прес-
ледователей,  висящих  у меня на
хвосте  уничтожила  одна из спа-
ренных  станций! На обзорном эк-
ране  четко были видны два залпа
-  и  от  врагов ничего не оста-
лось, даже обломков. Одно из са-
мых интересных мест в новой вер-
сии "ELITE"!

   Я купил "Кобру МК─4"! Не ста-
ну повторять все слова, что были
в  описании. Личный опыт подска-
зывает другое,- жизнь с приобре-
тением  нового  корабля не стала
скучней  или легче! Грузоподъем-
ность в 80 тонн позволяет прово-
рачивать      головокружительные
сделки,    приносящие    бешеные
деньги,  а  четыре "energy unit"
делают  меня  практически неуяз-
вимым.



   Энергия     восстанавливается
почти мгновенно, да и "J"─двига-
тель  помогает отвязаться от лю-
бого  количества пиратов за счет
скорости.

  В заключительном разделе свое-
го  обзора  я  хочу рассказать о
седьмой миссии - "SPACE WARS".

   Несмотря на то, что в "ZX─РЕ-
ВЮ"  все  было описано более чем
подробно,   позволю  себе  поде-
литься личными впечатлениями.

   Но  прежде  -  несколько  ма-
леньких наблюдений на пути к Ве-
ликим Звездным Войнам...




   Сражаясь  за рейтинг "ELITE",
я  заметил  одну интересную осо-
бенность: на некоторых вражеских
кораблях установлено по два бое-
вых лазера! Естественно, поедин-
ки с такими соперниками проходят
очень жестко. В ближнем бою уда-
ры  врага  как  бы  спаренные, а
вектора   выстрелов  исходят  из
разных  точек  корпуса. Ощущение
такое, что попадаешь под обстрел
нескольких  кораблей,  хотя про-
тивник  один.  Честно  говоря, в
других версиях я такого расклада
не припоминаю.

   "Компьютер    Чужих"   (ALIEN
COMPUTER)  мне  пришлось  искать
очень целенаправленно. Миссию по
уничтожению  базы Таргонов пред-
лагали три раза, и только в пос-
ледний  раз  долгожданный трофей
оказался  на борту моей "Кобры".

Повоевать  за  него пришлось из-
рядно,  но, даже когда я заметил
среди обломков "Таргонов" завет-
ный контейнер, мне пришлось про-
явить все мастерство пилотирова-
ния,  чтобы  "ваше стало нашим".
Кстати, будь я чуть внимательней
при  выполнении третьей миссии в
первый раз - давным бы давно во-
евал  с "Таргонами" с помощью их
же оружия.

   Дело  в том, что я видел этот
контейнер  еще раньше! Поскольку
в тех боях при подходе к планете
встречались не только "Таргоны",
но  и астероиды, я ошибочно при-
нял "компьютер чужих" за контей-
нер  со  случайно  сбитого  "от-
шельника".  И, естественно, про-
игнорировал  этот ценный предмет
- просто не стал подбирать его.


   Очень  советую,  играйте хоть
до потери пульса, сражайтесь, но
внимательность, даже в самые го-
рячие  моменты  сражений, Вам не
помешает.

   Об  использовании "компьютера
чужих"  и  катеров "Таргонов". В
принципе,  катера выполняют роль
ракет с теми же вытекающими пос-
ледствиями. Противник, у которо-
го   есть   ЕСМ   -  моментально
нейтрализует  ваших "ренегатов".
Эффект от пользования "компьюте-
ра  чужих" бывает лишь в стычках
с самими же "Чужими".

   Если  с минимального расстоя-
ния  всадить,  с  помощью клавиш
"D"+"F", катер─торпеду в прибли-
жающегося  чужеродного монстра -
получите премию в 50 или 60 кре-
дов,  но  все  это без эффектных
вспышек лазера.

Гораздо забавней вовремя среаги-
ровать   на  возвращение  своего
"посланца" и успешно принять его
на борт. Хотя все же наличие но-
вой   боевой  единицы  весьма  и
весьма разнообразит игру.

   Последний   штрих   -  миссии
"MINERAL    LIFE"    и    "ALIEN
COMPUTER",   как   мне  кажется,
вполне  возможно  получить и го-
раздо  раньше,  чем  говорится в
описании. Самое главное - внима-
ние  и чуточку настырности в ре-
шении некоторых вопросов.

   Миссия "SPACE WARS" - это как
бы "игра в игре". А точнее - но-
вая  игра.  Добраться  до нее ох
как  не  просто!



Но даже время, которое, казалось
бы, потрачено впустую в ожидании
часа  "Х",  ничего  не  стоит по
сравнению  с  тем, что случается
при  вторжении  звездной  армады
"Таргонов"! И время здесь играет
решающую роль!

   Сначала  меня перехватили при
гиперпереходе восемь "таргонов".
Активность  они проявляли просто
невероятную! И если бы не отлич-
ные боевые качества "Кобры МК─4"
пришлось  бы очень трудно. Кста-
ти, после отражения атаки, я пе-
рестроил гипердрайв на продолже-
ние  перехода  на  ту  же плане-
ту, благо топлива хватало - и...
успешно  совершил  перелет более
не  подвергаясь нападению. Прог-
нав  ситуацию  еще раз,- получил
практически  такой же результат.
Очень  приятно,  когда  в игре -
как в жизни. Браво, автор!

   Естественно,  предложение  от
Конфедерации об участии в боевых
действиях  я принял сразу, и вот
рукав  моего  скафандра  украсил
новенький  шеврон  лейтенанта...

   Если говорить о боях с агрес-
сорами, то запомните, все преды-
дущие  сражения с "джентльменами
удачи"   и   прочим  космическим
сбродом,-  просто  детский  сад.
Схватка  с одним "Таргоном" про-
текает  обычно, а если навалива-
ются сразу штук восемь?! Причем,
здесь  тактика  нападения  соот-
ветствует  пиратской: с трех─че-
тырех  направлений, парами или в
одиночку.  Но  ведь прут на меня
не легкие "Аддеры" или "Крейты",
а  гигантские  исполины, несущие
на  своем борту минимум пять ка-
теров─убийц!

Иногда   один─другой  играют  "в
прятки" - т. е. бывают невидимы-
ми.  Когда  приходилось отбивать
атаку  "таргонов" спереди - зад-
ний  защитный  экран  стонал  от
осатанелого огня противника.

   За  три─четыре  перелета, при
выполнении  первого задания, моя
новенькая  "МК─4"  потеряла весь
блеск   плоскостей  и  покрылась
шрамами от ударов лазеров врага.
Но самое главное,- если неудачно
рассчитал  курс и посетил лишнюю
планетную систему при выполнении
задания   Конфедерации,-  будешь
наказан  тем, что Таргоны успеют
быстро  продинуться вглубь воюю-
щей  галактики  и  захватят  еще
несколько планет! "Промедление -
смерти подобно!"





   Нашлось  новое  подтверждение
моей гипотезы о тайном сотрудни-
честве  таргонов  и  пиратов. Их
совместные  нападения очень час-
ты, и я ни разу не заметил, что-
бы  они  нападали друг на друга.
Да  и  при подлете к орбитальным
станциям  частенько  встречались
пираты, ожидающие добычу.

   К лейтенантским шевронам ско-
ро  добавились капитанские. Каж-
дый  раз,  получая новое задание
Звездного Штаба, я готовился как
к последнему бою. Сражения здесь
беспощаны  и  жестоки.  И  опять
же,-  многие  проблемы можно ре-
шить не только с помощью боевого
супер─лазера.




Было горько и обидно, когда меня
завалили у базы таргонов при вы-
поленении  миссии по высадке де-
санта, ведь в пространстве вмес-
те  с  обломками "Кобры" остался
практически  беззащитный "сайду-
индер"  с  космическими "комман-
дос"...

   Радовалось  сердце, когда ос-
вободив оккупированную планетную
систему,   получал  сообщение  о
восстаниях против захватчиков на
всех соседних планетах. И не за-
быть последнего задания по унич-
тожению  секретного штаба коман-
дования   таргонов,  когда  без-
молвный космос был похож на жер-
ло  огнедышащего вулкана. Страш-
ное дело - война...






   Все  когда─нибудь  кончается.
Отстояв галактику и уйдя в запас
в звании полковника Звездных Сил
Конфедерации,  я спросил себя: а
буду  ли  я  еще  возвращаться к
"ELITE─3"?  Да!  Скитаясь  среди
звезд,  я  не  встречал  пока ни
"кораблей поколений", ни "косми-
ческих платформ". А где ждет та-
инственное  Темное кольцо, новые
галактики  и новые планеты? Куда
уходят   пиратские   "Питоны"  и
"Джеко"? И навсегда ли "Таргоны"
потеряли  охоту нападать на миры
Конфедерации... Давайте попробу-
ем  найти ответы на эти и многие
другие вопросы вместе.






   И последнее. Огромное спасибо
и  автору  - ВЛАДИМИРУ КЛАДОВУ -
за  создание  новой  версии этой
замечательной  программы,  и ре-
дакции  журнала  "SPECTROFON" за
неоценимую  помощь  и  дружескую
поддержку!


             * * *



Другие статьи номера:

Экспертиза - экспертная проработка стратегической игры "Theatre Europe".

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

Экзамен - три задания по игре Robin of the Sherwood.

Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".

Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Night Run".

Система - полная дисковая версия программы для создания адвентюрных игр: Graphic Adventure Creator (GAC).

Горячий привет - "Adventure Games: Блеск и нищета пятого поколения или ностальгия по прошлому".

Реклама - раздел бесплатных обьявлений.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Отдохни - штирлиц.
Наш гость - Megus рассказывает историю создания Star Group (BrainWave).
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.
Разное - о кошках, спасающих жизни.
Вступление - о новой Питерской газете.

В этот день...   16 октября