Spectrofon
#05
30 апреля 1994 |
|
Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".
┌─────────────────────────┐ │ ───── О Б З О Р ───── │ └─────────────────────────┘ В этом номере мы заканчиваем публикацию статьи нашего экспер- та по программе "ELITE-3" (SHADOW SOFT 1992), автором ко- торой является В.Кладов из горо- да Новосибирска. В последнее время читатели часто спрашивают: будет ли "ELITE-3" включена в состав на- шего журнала? Пока можем сказать только од- но: мы выступаем за цивилизован- ные методы в работе с оте- чественными авторами программ и поэтому исключаем возможность распространения "ELITE-3" без определенной договоренности с разработчиком этой версии. Конечно, мы понимаем нетерпе- ние наших читателей. Но должен же кто-то закладывать основы ци- вилизованных методов распростра- нения программного обеспечения у нас в стране? И если с импортны- ми программами уже ничего поде- лать нельзя, так хоть с ростками новых, отечественных программ, неужели трудно поступить по пра- вилам, принятым во всех цивили- зованных странах? Поэтому, просим всех наб- раться немного терпения. Анатолий Хоробрых СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА. (Окончание. Начало см. SPF.N4) Новосибирская "ELITE-3" про- должает приподносить все новые и новые сюрпризы. Перевалив за 400 с лишним пе- релетов и заработав рейтинг "DEADLY", в очередной раз откры- ваю в версии Кладова новую "при- мочку". Покинув орбитальную станцию и настроив систему гиперперехода на блажайшую планету, после на- жатия "Н", неожиданно оказываюсь в межпланетном пространстве и здесь на меня нападает семь(!) "Таргонов". Причем, двое из них оказыва- ются "невидимками"! Вот где на- чинается настоящая потеха! Ко- рабли инопланетян атаковали с разных плоскостей и уничтожить их удалось с очень большим тру- дом. Однако, стоп! Уже стало ак- сиомой, что "Таргоны" не могут перехватить Вас при гиперперехо- де. Считав предыдущую позицию, прохожу вылет еще раз,- ре- зультат тот же! Выкрутиться уда- лось только благодаря "cloaking device" и "скачкам" до ближайшей планетной системы, в которую я вошел со стороны пояса астерои- дов. В этой ситуации мне очень пригодился новый режим работы компаса, позволяющий ориентиро- ваться по сторонам света, т.е. координатам N-W, S-E. Хотя есть и другой способ: это - межгалак- тический переход, однако ис- пользовать его я не стал. Последний штрих - в атаке на мою "Кобру" в трех волнах "Тар- гонов" были как старые модели кораблей (50 cr), так и новые (60 cr). О "пиратах" нового могу доба- вить только то, что, на мой взгляд, с повышением Вашего бое- вого мастерства возрастает и мастерство рейнджеров. Не думаю, что это совпадение, это - зако- номерность. "Джеко", которого я видел один раз покидающим стан- цию, тоже приподнес маленький сюрприз. В одном из боев, этот корабль, получивший достойный отпор, начал активно маневриро- вать, изредка постреливая лазе- ром. Добивать его я не стал, и правильно сделал. Внезапно поя- вившийся на поле боя еще один "Джеко", атаковал не меня, а именно своего "кореша"! Расправа была быстрой, побе- дитель подхватил контейнер, при этом, вроде, не проявляя ко мне никаких агрессивных интересов. Я не открывал огня и он, неного покружив вокруг, скрылся в кос- мических далях. Было бы интересно узнать: что вложил автор в действия корабля такого типа в этой ситуации и как классифицировать поведение последнего? Занимаясь изысканиями "MINERAL LIFE" в поясе астерои- дов (на что ушло много времени), был обнаружен странный "симби- оз". Наловчившись уничтожать ас- тероиды с дальней дистанции, я смело открыл огонь из технологи- ческого лазера по очередной глы- бе минералов. И нарвался! К сожалению, объект находился далеко и первоначальную форму представить теперь невозможно. После атаки он разделился на две части в которых я узнал... два астероида! Один из них вел себя как "отшельник" - т. е. открыл ответный огонь, но "Крейтов" или "Аддеров" не выпустил, второй вел себя пассивно. Уничтожить "отшельника" мне все же пришлось. Моей добычей стал контейнер с 1 тонной компьютеров. А вот от второго астероида остались лишь две тон- ны обыкновенных минералов. Зна- чит, разработкой астероидов за- нимаются не только звездные асы, имеющие "Кобры" и "Питоны", но и старые звездные волки, удаливши- еся на покой. Другая версия - "отшельники" в поясе астероидов находят себе новые "дома" взамен старых и обосновываются на них после до- вольно длительного путешествия от планеты к поясу астероидов. Очень оригинально появилась в грузовых отсеках моей "Кобры" и сама "Минеральная жизнь". Безус- пешно я ее искал во многих пла- нетных системах, расположенных на главной диагонали. Неудачи преследовали меня... В очередной раз, вернувшись с полным грузовым отсеком обыкно- венных минералов, я продал свой груз по бросовой цене. Заправив- шись, покинул станцию. Я был в раздумьях: куда направиться дальше? Наблюдая за тем, как уходят от причала корабли я развернулся к станции и вдруг почувствовал: что─то не так... Более внима- тельно осмотревшись вокруг, по- нимаю - отсутствует солнце! Есть все: планета, станция, а солнца - нет! Вращением "Кобры" стара- юсь еще раз оглядеть пространство и замечаю маленькую неподвижную звезду. По размеру она чуть отличается от ос- тальных. Пролетев какое─то время в этом направлении, включаю ком- пас в режим "планета─солнце". Именно эта звезда и оказалась солнцем этой планеты. Ситуация более, чем интерес- ная: не существует ли НЕ ОДНА, а НЕСКОЛЬКО планет в любой планет- ной системе?! Обычно ведь при выходе из станции солнце обнару- живается не так далеко! А здесь - размером со звезду. Направляясь в сторону этой цели, по пути я встретил группу асте- роидов и, "разработав" их, обна- ружил в грузовом отсеке "MINERAL LIFE". Причем, продолжая дви- гаться дальше, получил сообщение от орбитальной станции ("S") ку- да и попал с помощью стыковочно- го компьютера. Еще одна новость! Несотря на предупреждения автора, что прор- ваться к планетам, где вблизи звезды Вам предложат купить но- вую "Кобру МК─4", очень трудно, мне удалось пройти зону боев достаточно спокойно и увидеть спаренные станции "Кориолис". Находятся они очень близко к звезде, выглядят точно так же, вращаются иногда синхронно, а иногда и нет, входные шлюзы рас- положены, как правило, в разные стороны. И, если Вам повезет оказаться здесь, очень советую,- не торопитесь входить в станцию. Стыковочный компьютер здесь не работает, и Вам придется вспом- нить первые шаги в освоении руч- ной стыковки. Сделать это надо точно, иначе смерть... Пытаюсь проникнуть на станцию "невидимкой" (включив "cloaking device "). Это мне удается, но купить "МК─4" не предлагают. Ви- димо, служба безопасности имеет какие─то секретные приборы, спо- собные видеть и невидимое. Наказание строгое - Вас прос- то не выпустят со станции (кла- виша "1" отключается) и придет- ся, сбросив игру, проходить "по- яс смерти" сначала, а это не очень просто! А повисеть около двойных "Кориолисов" советую. И вот по- чему. Станции покидают корабли всех типов: "Кобры", "Питоны", "Фер-де-Лэнсы", "Эспы", "Джеко", и даже... астероиды─отшельники (!!!). Здесь я впервые увидел и стыковку, т. е. вход в станцию "Питона" (и других). При подлете к этим станциям навстречу прошел КАРАВАН из трех "Питонов" - та- кого мне раньше тоже не встреча- лось. Пробиваться сюда пришлось с трудом, но последних двух прес- ледователей, висящих у меня на хвосте уничтожила одна из спа- ренных станций! На обзорном эк- ране четко были видны два залпа - и от врагов ничего не оста- лось, даже обломков. Одно из са- мых интересных мест в новой вер- сии "ELITE"! Я купил "Кобру МК─4"! Не ста- ну повторять все слова, что были в описании. Личный опыт подска- зывает другое,- жизнь с приобре- тением нового корабля не стала скучней или легче! Грузоподъем- ность в 80 тонн позволяет прово- рачивать головокружительные сделки, приносящие бешеные деньги, а четыре "energy unit" делают меня практически неуяз- вимым. Энергия восстанавливается почти мгновенно, да и "J"─двига- тель помогает отвязаться от лю- бого количества пиратов за счет скорости. В заключительном разделе свое- го обзора я хочу рассказать о седьмой миссии - "SPACE WARS". Несмотря на то, что в "ZX─РЕ- ВЮ" все было описано более чем подробно, позволю себе поде- литься личными впечатлениями. Но прежде - несколько ма- леньких наблюдений на пути к Ве- ликим Звездным Войнам... Сражаясь за рейтинг "ELITE", я заметил одну интересную осо- бенность: на некоторых вражеских кораблях установлено по два бое- вых лазера! Естественно, поедин- ки с такими соперниками проходят очень жестко. В ближнем бою уда- ры врага как бы спаренные, а вектора выстрелов исходят из разных точек корпуса. Ощущение такое, что попадаешь под обстрел нескольких кораблей, хотя про- тивник один. Честно говоря, в других версиях я такого расклада не припоминаю. "Компьютер Чужих" (ALIEN COMPUTER) мне пришлось искать очень целенаправленно. Миссию по уничтожению базы Таргонов пред- лагали три раза, и только в пос- ледний раз долгожданный трофей оказался на борту моей "Кобры". Повоевать за него пришлось из- рядно, но, даже когда я заметил среди обломков "Таргонов" завет- ный контейнер, мне пришлось про- явить все мастерство пилотирова- ния, чтобы "ваше стало нашим". Кстати, будь я чуть внимательней при выполнении третьей миссии в первый раз - давным бы давно во- евал с "Таргонами" с помощью их же оружия. Дело в том, что я видел этот контейнер еще раньше! Поскольку в тех боях при подходе к планете встречались не только "Таргоны", но и астероиды, я ошибочно при- нял "компьютер чужих" за контей- нер со случайно сбитого "от- шельника". И, естественно, про- игнорировал этот ценный предмет - просто не стал подбирать его. Очень советую, играйте хоть до потери пульса, сражайтесь, но внимательность, даже в самые го- рячие моменты сражений, Вам не помешает. Об использовании "компьютера чужих" и катеров "Таргонов". В принципе, катера выполняют роль ракет с теми же вытекающими пос- ледствиями. Противник, у которо- го есть ЕСМ - моментально нейтрализует ваших "ренегатов". Эффект от пользования "компьюте- ра чужих" бывает лишь в стычках с самими же "Чужими". Если с минимального расстоя- ния всадить, с помощью клавиш "D"+"F", катер─торпеду в прибли- жающегося чужеродного монстра - получите премию в 50 или 60 кре- дов, но все это без эффектных вспышек лазера. Гораздо забавней вовремя среаги- ровать на возвращение своего "посланца" и успешно принять его на борт. Хотя все же наличие но- вой боевой единицы весьма и весьма разнообразит игру. Последний штрих - миссии "MINERAL LIFE" и "ALIEN COMPUTER", как мне кажется, вполне возможно получить и го- раздо раньше, чем говорится в описании. Самое главное - внима- ние и чуточку настырности в ре- шении некоторых вопросов. Миссия "SPACE WARS" - это как бы "игра в игре". А точнее - но- вая игра. Добраться до нее ох как не просто! Но даже время, которое, казалось бы, потрачено впустую в ожидании часа "Х", ничего не стоит по сравнению с тем, что случается при вторжении звездной армады "Таргонов"! И время здесь играет решающую роль! Сначала меня перехватили при гиперпереходе восемь "таргонов". Активность они проявляли просто невероятную! И если бы не отлич- ные боевые качества "Кобры МК─4" пришлось бы очень трудно. Кста- ти, после отражения атаки, я пе- рестроил гипердрайв на продолже- ние перехода на ту же плане- ту, благо топлива хватало - и... успешно совершил перелет более не подвергаясь нападению. Прог- нав ситуацию еще раз,- получил практически такой же результат. Очень приятно, когда в игре - как в жизни. Браво, автор! Естественно, предложение от Конфедерации об участии в боевых действиях я принял сразу, и вот рукав моего скафандра украсил новенький шеврон лейтенанта... Если говорить о боях с агрес- сорами, то запомните, все преды- дущие сражения с "джентльменами удачи" и прочим космическим сбродом,- просто детский сад. Схватка с одним "Таргоном" про- текает обычно, а если навалива- ются сразу штук восемь?! Причем, здесь тактика нападения соот- ветствует пиратской: с трех─че- тырех направлений, парами или в одиночку. Но ведь прут на меня не легкие "Аддеры" или "Крейты", а гигантские исполины, несущие на своем борту минимум пять ка- теров─убийц! Иногда один─другой играют "в прятки" - т. е. бывают невидимы- ми. Когда приходилось отбивать атаку "таргонов" спереди - зад- ний защитный экран стонал от осатанелого огня противника. За три─четыре перелета, при выполнении первого задания, моя новенькая "МК─4" потеряла весь блеск плоскостей и покрылась шрамами от ударов лазеров врага. Но самое главное,- если неудачно рассчитал курс и посетил лишнюю планетную систему при выполнении задания Конфедерации,- будешь наказан тем, что Таргоны успеют быстро продинуться вглубь воюю- щей галактики и захватят еще несколько планет! "Промедление - смерти подобно!" Нашлось новое подтверждение моей гипотезы о тайном сотрудни- честве таргонов и пиратов. Их совместные нападения очень час- ты, и я ни разу не заметил, что- бы они нападали друг на друга. Да и при подлете к орбитальным станциям частенько встречались пираты, ожидающие добычу. К лейтенантским шевронам ско- ро добавились капитанские. Каж- дый раз, получая новое задание Звездного Штаба, я готовился как к последнему бою. Сражения здесь беспощаны и жестоки. И опять же,- многие проблемы можно ре- шить не только с помощью боевого супер─лазера. Было горько и обидно, когда меня завалили у базы таргонов при вы- поленении миссии по высадке де- санта, ведь в пространстве вмес- те с обломками "Кобры" остался практически беззащитный "сайду- индер" с космическими "комман- дос"... Радовалось сердце, когда ос- вободив оккупированную планетную систему, получал сообщение о восстаниях против захватчиков на всех соседних планетах. И не за- быть последнего задания по унич- тожению секретного штаба коман- дования таргонов, когда без- молвный космос был похож на жер- ло огнедышащего вулкана. Страш- ное дело - война... Все когда─нибудь кончается. Отстояв галактику и уйдя в запас в звании полковника Звездных Сил Конфедерации, я спросил себя: а буду ли я еще возвращаться к "ELITE─3"? Да! Скитаясь среди звезд, я не встречал пока ни "кораблей поколений", ни "косми- ческих платформ". А где ждет та- инственное Темное кольцо, новые галактики и новые планеты? Куда уходят пиратские "Питоны" и "Джеко"? И навсегда ли "Таргоны" потеряли охоту нападать на миры Конфедерации... Давайте попробу- ем найти ответы на эти и многие другие вопросы вместе. И последнее. Огромное спасибо и автору - ВЛАДИМИРУ КЛАДОВУ - за создание новой версии этой замечательной программы, и ре- дакции журнала "SPECTROFON" за неоценимую помощь и дружескую поддержку! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября