Spectrofon #05
30 апреля 1994
  Игры  

Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".

<b>Архив</b> - подробно рассмотрена стратегическая игра
  ┌─────────────────────────┐
  │ ─────  А Р Х И В  ───── │
  └─────────────────────────┘


   Сегодня  "SPECTROFON" предла-
гает    Вашему   вниманию   игру
"1812".

   К сожалению, не удалось выяс-
нить в каком году и кем была на-
писана эта увлекательная страте-
гическая   игра.  Первоначальный
вариант "1812" был полностью на-
писан  на  бейсике.  Из-за этого
программа выглядела сильно "тор-
мознутой".  Компьютер  обдумывал
каждый ход слишком долго. За это
время    можно   было   спокойно
вздремнуть, выпить несколько ча-
шек  кофе,  выкурить пачку сига-
рет,  встретиться  с любимой де-
вушкой или поболтать по телефону
с  другом.


   Авторы   игры  понимали,  что
партия с компьютером могла затя-
нуться  и  поэтому предусмотрели
возможность отгрузки состояния.

   Когда  мы  готовили  эту игру
для  Вас, то слегка модернизиро-
вали   ее,  переписав  некоторые
блоки.  Программа  стала  значи-
тельно  быстрее  думать и теперь
Вы  вряд-ли  успеете  сбегать на
свидание  пока  компьютер делает
свой  ход. Тем не менее, для же-
лающих  мы  оставили возможность
отгрузки состояния, переделав ее
под TR-DOS.


   Теперь о самой игре.




            "1812"
            ------

   Игра относится к жанру, кото-
рый  часто  называют  "wargames"
(военные  игры). Здесь Вы управ-
ляете  войсками, отдаете приказы
и вообще чувствуете себя Наполе-
оном.  Или  Кутузовым.  Это кому
как  угодно. Ваша главная цель -
разгромить   превосходящие  силы
противника  и  захватить  знамя,
которое  находится  в штабе вра-
жеских  войск. Свой полководчес-
кий  талант Вы сможете оценить в
конце  игры,  когда  Ваш  король
выплатит  Вам  гонорар в золотых
дукатах. Чем больше Вы получите,
тем выше оценены Ваши действия в
роли полководца.






   Сразу   после   загрузки  Вам
предложат  загрузить сохраненное
состояние.  Если  Вы  первый раз
приступаете  к этой игре нажмите
"N".  Затем  Вас попросят ввести
имя    вашей   армии:   например
"RUSSIAN" (если хотите управлять
американской    армией   введите
"AMERICAN" и т.д.).


   После этого Вы выбираете поле
битвы:

CHOOSE BATTLEFIELD

P - PLAIN (равнина)
R - RIVERS (реки)
F - FOREST (леса)





   Выбрав поле битвы, необходимо
выбрать  уровень сложности игры.
Сначала  выберите уровень морали
вражеской армии:

ENEMY MORAL

L - LOW (низкий)
M - MEDIUM (средний)
H - HIGH (высокий)


   А  затем количество вражеских
полков:

NUMBER OF ENEMY REGIMENTS

1 - 17 полков
2 - 25 полков
3 - 34 полка


   Настроив игру, Вы приступаете
к  расстановке своих войск (вра-
жеские  войска  к  этому времени
уже  будут  расставлены). Войска
можно  расставить с помощью кур-
сорных клавиш + "ENTER".

   Игра  начинается,  как только
Вы расставите свои полки.

      СПИСОК ВАШИХ ПОЛКОВ
(в скобках указано количество).

GUARDS  REGIMENT  -  гвардейский
полк (2).

FUSILIERS - стрелковый полк (2).

FOOT  REGIMENT  -  пехотный полк
(2).

CAVALERY   REGIMENT   -  кавале-
рийский полк (3).

ARTILLERY ' ' BATTERY - артелле-
рийская батарея (3).

ENGINEERS  DETACHMENT - инженер-
ное отделение (1).

HEADQUARTERS - штаб (1).

   Каждый  полк  характеризуется
количеством  солдат   и  уровнем
морали.  С каждой победой мораль
полка  растет  (может  достигать
10). С каждой потерей части лич-
ного состава общий уровень мора-
ли  полка  падает.  Понятно, что
чем выше мораль, тем слаженнее и
точнее  действия  полка. В одной
из  партий нам удавалось сдержи-
вать  натиск вражеских войск ос-
татками полка численностью всего
175  человек.  Надо помнить, что
моральное состояние Ваших войск,
их  боевой дух играют чуть ли не
самую  главную роль в этой игре.
   Кстати, и в жизни можно найти
немало тому примеров.

   Ходы в игре Вы делаете пооче-
редно  с компьютером, как в шах-
матах.  Таким образом, один цикл
игры  можно  разделить на четыре
фазы:   продвижение  противника,
атака   противника,  продвижение
Ваших  войск, атака Ваших войск.
В  середине  цикла  (после атаки
противника)  Вы  можете получить
справку  с поля битвы. Из нее Вы
можете узнать о численности каж-
дого полка и его морали. Это по-
может  Вам спланировать дальней-
шие действия.

   Несколько слов о возможностях
Ваших полков.

   Кавалерийские  полки: быстрое
перемещение  и  возможность вне-
запной атаки.
   Артеллерийские батареи: прек-
расно  могут  использоваться для
артобстрела   вражеских  позиций
перед  атакой Ваших полков. Наи-
более  эффективны,  когда  ведут
огонь   из   засады  с  близкого
расстояния.

   Инженерное  отделение: строи-
тельство  мостов и расчистка ле-
са для быстрой переброски войск.

   Штаб:  его  охраняет  элитное
подразделение  с высоким уровнем
морали. Помните, что чем чаще Вы
будете передвигать штаб, тем ни-
же  будет  мораль подразделения,
которое его охраняет.

   Остальные полки имеют прибли-
зительно  одинаковые характерис-
тики и возможности.


   Когда придет Ваша очередь де-
лать  ход,  то Вам потребуется с
помощью  курсорных клавиш задать
направление  перемещения  полка.
Компьютер  будет  сам выбирать и
предлагать Вам отдать полку при-
каз.  Инженерное  отделение оче-
редным   ходом  может  построить
мост или расчистить лес.

Клавиши  управления для инженер-
ного отделения:

B - построить мост,
F - расчистить лес,
M - продолжить движение.

   Для  всех остальных подразде-
лений  Вы просто задаете направ-
ление движения курсорными клави-
шами. "ENTER" - пропустить ход.



   Когда на прилегающих локациях
окажутся вражеские войска, то их
можно  атаковать. Для артиллерии
артобстрел  разрешен,  если про-
тивник  находится  не  далее чем
на четыре локации от Вашей бата-
реи.  Надо только помнить, что в
случае  ввода ошибочного направ-
ления  движения  или  атаки, Вам
уже не дадут переходить.

   И  торопитесь!  Время  в этой
игре ограничено. Боевые действия
ведутся  с  6  утра до 6 вечера.
Каждый ход - час.

   Помните, что захват противни-
ком  Вашего штаба еще не означа-
ет  Вашего полного краха. Так же
не означает полной победы захват
Вашими  войсками штаба противни-
ка.




   Итоги игры подводятся в самом
конце,  когда  закончилось время
игры или захвачен штаб.



   Золотые  дукаты,  которые  Вы
получите,   символизируют  очки,
набранные  за удачно проведенные
локальные операции и за всю бит-
ву  в целом. Ваши действия будут
прокомментированы реакцией импе-
ратора в конце игры.

   Для  любопытных  приводим все
возможные комментарии.

0  дукатов: Его Величество видит
море крови! Там, в вашей палатке
есть  заряженный пистолет - при-
мите правильное решение.

0-19  дукатов:  Его Величество в
ярости. Вы преданы военному три-
буналу.

19-39 дукатов: Его Величество не
высказал  неудовольствия. Вы ос-
тались на своем посту.




39-49  дукатов:  Его  Величество
доволен.  Вы стали членом ордена
Красной Ленты.

49-59  дукатов:  Его  Величество
очень  доволен. Он пожаловал Вам
дворянский титул.

59-150 дукатов: Его Величество в
восторге.  Он  назначил Вас Вер-
ховным Главнокомандующим.


        Желаем успехов!


             * * *



Другие статьи номера:

Экспертиза - экспертная проработка стратегической игры "Theatre Europe".

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

Экзамен - три задания по игре Robin of the Sherwood.

Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".

Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Night Run".

Система - полная дисковая версия программы для создания адвентюрных игр: Graphic Adventure Creator (GAC).

Горячий привет - "Adventure Games: Блеск и нищета пятого поколения или ностальгия по прошлому".

Реклама - раздел бесплатных обьявлений.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тосты - Одно время я увлекался собиранием различных тостов. И видимо пришло время их опубликовать - может кому-нибудь и пригодятся!
Реклама - реклама и обьявления в Запорожье.
Проза - Анна Десницкая. Рождественский ангел.

В этот день...   7 мая