Spectrofon
#05
30 апреля 1994 |
|
Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".
┌─────────────────────────┐ │ ───── А Р Х И В ───── │ └─────────────────────────┘ Сегодня "SPECTROFON" предла- гает Вашему вниманию игру "1812". К сожалению, не удалось выяс- нить в каком году и кем была на- писана эта увлекательная страте- гическая игра. Первоначальный вариант "1812" был полностью на- писан на бейсике. Из-за этого программа выглядела сильно "тор- мознутой". Компьютер обдумывал каждый ход слишком долго. За это время можно было спокойно вздремнуть, выпить несколько ча- шек кофе, выкурить пачку сига- рет, встретиться с любимой де- вушкой или поболтать по телефону с другом. Авторы игры понимали, что партия с компьютером могла затя- нуться и поэтому предусмотрели возможность отгрузки состояния. Когда мы готовили эту игру для Вас, то слегка модернизиро- вали ее, переписав некоторые блоки. Программа стала значи- тельно быстрее думать и теперь Вы вряд-ли успеете сбегать на свидание пока компьютер делает свой ход. Тем не менее, для же- лающих мы оставили возможность отгрузки состояния, переделав ее под TR-DOS. Теперь о самой игре. "1812" ------ Игра относится к жанру, кото- рый часто называют "wargames" (военные игры). Здесь Вы управ- ляете войсками, отдаете приказы и вообще чувствуете себя Наполе- оном. Или Кутузовым. Это кому как угодно. Ваша главная цель - разгромить превосходящие силы противника и захватить знамя, которое находится в штабе вра- жеских войск. Свой полководчес- кий талант Вы сможете оценить в конце игры, когда Ваш король выплатит Вам гонорар в золотых дукатах. Чем больше Вы получите, тем выше оценены Ваши действия в роли полководца. Сразу после загрузки Вам предложат загрузить сохраненное состояние. Если Вы первый раз приступаете к этой игре нажмите "N". Затем Вас попросят ввести имя вашей армии: например "RUSSIAN" (если хотите управлять американской армией введите "AMERICAN" и т.д.). После этого Вы выбираете поле битвы: CHOOSE BATTLEFIELD P - PLAIN (равнина) R - RIVERS (реки) F - FOREST (леса) Выбрав поле битвы, необходимо выбрать уровень сложности игры. Сначала выберите уровень морали вражеской армии: ENEMY MORAL L - LOW (низкий) M - MEDIUM (средний) H - HIGH (высокий) А затем количество вражеских полков: NUMBER OF ENEMY REGIMENTS 1 - 17 полков 2 - 25 полков 3 - 34 полка Настроив игру, Вы приступаете к расстановке своих войск (вра- жеские войска к этому времени уже будут расставлены). Войска можно расставить с помощью кур- сорных клавиш + "ENTER". Игра начинается, как только Вы расставите свои полки. СПИСОК ВАШИХ ПОЛКОВ (в скобках указано количество). GUARDS REGIMENT - гвардейский полк (2). FUSILIERS - стрелковый полк (2). FOOT REGIMENT - пехотный полк (2). CAVALERY REGIMENT - кавале- рийский полк (3). ARTILLERY ' ' BATTERY - артелле- рийская батарея (3). ENGINEERS DETACHMENT - инженер- ное отделение (1). HEADQUARTERS - штаб (1). Каждый полк характеризуется количеством солдат и уровнем морали. С каждой победой мораль полка растет (может достигать 10). С каждой потерей части лич- ного состава общий уровень мора- ли полка падает. Понятно, что чем выше мораль, тем слаженнее и точнее действия полка. В одной из партий нам удавалось сдержи- вать натиск вражеских войск ос- татками полка численностью всего 175 человек. Надо помнить, что моральное состояние Ваших войск, их боевой дух играют чуть ли не самую главную роль в этой игре. Кстати, и в жизни можно найти немало тому примеров. Ходы в игре Вы делаете пооче- редно с компьютером, как в шах- матах. Таким образом, один цикл игры можно разделить на четыре фазы: продвижение противника, атака противника, продвижение Ваших войск, атака Ваших войск. В середине цикла (после атаки противника) Вы можете получить справку с поля битвы. Из нее Вы можете узнать о численности каж- дого полка и его морали. Это по- может Вам спланировать дальней- шие действия. Несколько слов о возможностях Ваших полков. Кавалерийские полки: быстрое перемещение и возможность вне- запной атаки. Артеллерийские батареи: прек- расно могут использоваться для артобстрела вражеских позиций перед атакой Ваших полков. Наи- более эффективны, когда ведут огонь из засады с близкого расстояния. Инженерное отделение: строи- тельство мостов и расчистка ле- са для быстрой переброски войск. Штаб: его охраняет элитное подразделение с высоким уровнем морали. Помните, что чем чаще Вы будете передвигать штаб, тем ни- же будет мораль подразделения, которое его охраняет. Остальные полки имеют прибли- зительно одинаковые характерис- тики и возможности. Когда придет Ваша очередь де- лать ход, то Вам потребуется с помощью курсорных клавиш задать направление перемещения полка. Компьютер будет сам выбирать и предлагать Вам отдать полку при- каз. Инженерное отделение оче- редным ходом может построить мост или расчистить лес. Клавиши управления для инженер- ного отделения: B - построить мост, F - расчистить лес, M - продолжить движение. Для всех остальных подразде- лений Вы просто задаете направ- ление движения курсорными клави- шами. "ENTER" - пропустить ход. Когда на прилегающих локациях окажутся вражеские войска, то их можно атаковать. Для артиллерии артобстрел разрешен, если про- тивник находится не далее чем на четыре локации от Вашей бата- реи. Надо только помнить, что в случае ввода ошибочного направ- ления движения или атаки, Вам уже не дадут переходить. И торопитесь! Время в этой игре ограничено. Боевые действия ведутся с 6 утра до 6 вечера. Каждый ход - час. Помните, что захват противни- ком Вашего штаба еще не означа- ет Вашего полного краха. Так же не означает полной победы захват Вашими войсками штаба противни- ка. Итоги игры подводятся в самом конце, когда закончилось время игры или захвачен штаб. Золотые дукаты, которые Вы получите, символизируют очки, набранные за удачно проведенные локальные операции и за всю бит- ву в целом. Ваши действия будут прокомментированы реакцией импе- ратора в конце игры. Для любопытных приводим все возможные комментарии. 0 дукатов: Его Величество видит море крови! Там, в вашей палатке есть заряженный пистолет - при- мите правильное решение. 0-19 дукатов: Его Величество в ярости. Вы преданы военному три- буналу. 19-39 дукатов: Его Величество не высказал неудовольствия. Вы ос- тались на своем посту. 39-49 дукатов: Его Величество доволен. Вы стали членом ордена Красной Ленты. 49-59 дукатов: Его Величество очень доволен. Он пожаловал Вам дворянский титул. 59-150 дукатов: Его Величество в восторге. Он назначил Вас Вер- ховным Главнокомандующим. Желаем успехов! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
ASCII art - Для кого-то аски - это хуйня, для кого-то это большая хуйня, а для нас аски - это хуй...
В этот день... 21 ноября