Spectrofon #05
30 апреля 1994
  Игры  

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

<b>Дебют</b> - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр -
  ┌─────────────────────────┐
  │ ─────  Д Е Б Ю Т  ───── │
  └─────────────────────────┘

 Дмитрий Усманов.


       ROBIN OF SHERWOOD.
    Touchstones of Rhianon.
   -------------------------
   РОБИН ИЗ ШЕРВУДСКОГО ЛЕСА.
         Камни Рианона.


   "...  В те дни, когда Лев по-
лучил удар от Выводка Дьявола, в
шервудский  лес  пришел человек,
скрытый  капюшоном.  Он встретил
там  Герни Охотника - Властелина
Деревьев и, став ему сыном, при-
нялся выполнять его приказы. Си-
лы света и силы тьмы становились
сильнее вместе с ним. Равновесие
могло нарушиться ..."
   Так  начинается замечательная
адвентюрная   игра   "Robin   of
Sherwood..."   фирмы  "Adventure
International" (Великобритания).
Я  не претендую на стопроцентную
точность  перевода - текст уплы-
вает с экрана несколько быстрее,
чем  я  успеваю  переводить.  Ну
что ж, попробуем разобраться.

   Игра   чисто   текстовая,  но
практически каждая локация имеет
красивую  картинку  с элементами
мультипликации,  а если говорить
о  сложности игры, то надо отме-
тить  тот факт, что очень многие
игроки  прочно  застревали уже в
первой   локации.  Это  неудиви-
тельно, ведь Вы начинаете игру в
темном подземелье Ноттингемского
замка,  куда Вас заточили вместе
с Вашими друзьями: Мачем (Much),
Вилом Скарлетом (Will Scarlet) и
другими заключенными.
  Осмотримся: 
в   12  футах
(3,6   метра)
над   уровнем
пола располо-
жено      от-
верстие, заб-
раное прочной
решеткой. Че-
рез него Вы и
попали  сюда.
В руках у Вас
ничего нет...  Незавидное  поло-
жение, нечего сказать.

   Но отчаиваться не стоит, луч-
ше  попросите кого-нибудь подса-
дить  Вас повыше  (CLIMB  PRISO-
NERS). Вот, Вы стоите на чьих-то
плечах, и можете даже разглядеть
сквозь решетку сидящего на стуле
охранника.  Дождитесь,  пока он,
привлеченый возней в подземелье,
подойдет к Вам.
   Как  только  Вы услышите шаги
(Footsteps),  смело хватайте ох-
ранника  за лодыжку (TAKE ANKLE)
- он не сможет удержать равнове-
сие: упадет и потеряет сознание.
Пока он еще не очнулся и не соб-
рал  здесь  солдат со всего Нот-
тингема,  его надо быстро ликви-
дировать.   Попробуйте  задушить
охранника  (STRANGLE GUARD). Те-
перь обыщем его (EXAMINE GUARD),
может  найдем  у него что-нибудь
полезное?  Так  и  есть  - нашли
меч! Мертвым оружие ни к чему, а
нам   пригодится.   Возьмем  его
(TAKE SWORD).

   Теперь  внимательно посмотрим
на  решетку (EXAMINE GRATTING) -
она закрывается на засов (BOLT).
С  помощью  меча  откроем  засов
(UNLOCK  BOLT).  Получилось?


   Теперь    открываем   решетку
(OPEN  GRATTING),  тело мертвого
охранника скатывается с нее, ос-
вобождая путь. Пролезем в решет-
ку (GO GRATTING).

   Если  человек,  на котором Вы
стоите, не выдержит, и Вы упаде-
те,  то надо быстро забраться на
кого-нибудь еще.

   Итак,  Вы выбрались из подзе-
мелья,  но  это  не  значит, что
спаслись.  Пока  Вы находитесь с
друзьями в комнате охраны. Рядом
послышался  топот бегуших солдат
и  в  волнении  Вы  роняете  меч
вниз.   Я  искренне  не  советую
лезть  за ним обратно: потеряете
драгоценные  секунды  и навсегда
останетесь пленником. Лучше поп-
робуем   выйти   в  единственную
здесь дверь (ENTER DOOR).

   Вы вышли во двор замка, глав-
ные  ворота  с поднятой решеткой
выглядят  весьма соблазнительно.
Попытаемся  выбежать  (GO GATE).
Увы, сбежать удалось лишь Мачу и
Скарлету,-   решетка  опустилась
прямо перед Вами.

   Осмотримся: в замок ведут две
двери  -  одна в комнату охраны,
другая в главный зал Шерифа Нот-
тингемского.  Туда  лучше не со-
ваться.  Попробуйте  залезть  на
стену (CLIMB BATTLEMENTS). Отту-
да  -  в дверь (ENTER DOOR),и вы
оказались  на втором этаже. Если
забраться повыше, то Вы попадете
в верхнюю спальню, где нет ниче-
го   интересного.  Остаются  две
двери. Сначала можно зайти в ле-
вую  дверь  (GO LEFT).



   Вы  оказались в спальне шери-
фа:  огромная кровать, окно и...
сундук  с драгоценностями! Тяже-
лый,  его никак не поднять, да и
закрыт наглухо. Посмотрим в окно
(LOOK  WINDOW)  - оно выходит во
двор,  там уже полно солдат. Мо-
жет  быть, счастье улыбнется нам
в  другой комнате? Веремся назад
и   "пойдем  другим  путем"  (GO
RIGHT).

   Это  уже спальня леди Марион,
она   только  что  проснулась  и
смотрит на Вас непонимающим взо-
ром  со своей кровати. Поговорим
с   ней   (TALK   MARION).  Леди
расскажет  Вам, что она живет на
ферме Лефордов (Leaford Grange),
и  что  отец ее, сэр Ричард (Sir
Richard)  в  поле.  Хм... Что же
эта дама делает здесь?




   Ну ладно, примем информацию к
сведению   и  займемся  все-таки
спасением  собственной  жизни. В
спальне  тоже  есть  окно.  Если
посмотреть  из  него,  то  можно
увидеть  родной  Шервудский лес.
Выпрыгнув  в  окно  (GO WINDOW),
Робин оказался в лесу.


   Неожиданно   появился   Герни
Охотник  (Hernе the Hunter), ко-
торый произнес: "Тебе нужно най-
ти    шесть    камней    Рианона
(Touchstones   of   Rhianon),  и
возвратить  их  на место". После
этого Охотник исчезает, и вы на-
чинаете  собственно  саму игру -
все  предыдущее  было  лишь  не-
большим вступлением к ней.





   Основное игровое пространство
занимает     Шервудский     лес,
(8*8=64);     крайние    локации
замкнуты  сами на себя, создавая
впечатление  бесконечной дороги.
В  этом  лесу  очень легко поте-
ряться - рекомендую сразу начать
составлять карту.




   Команды в игре даются в форме
"глагол"  +  "существительное" ,
причем программа понимает и сок-
ращения,  достаточно ввести пер-
вые  четыре буквы.




   Следует   отметить  еще  одну
особенность программы: если в ее
словаре существует глагол, кото-
рый  вы  набрали, но она, по ка-
ким-то причинам, не может выпол-
нить  задуманное  вами действие,
то   компьютер   напишет:   "not
understood"   (не  понимаю)  или
что-то  в  этом  роде.  Если  же
программа не знает такого слова,
то компьютер вообще проигнориру-
ет  команду.  Существительные, к
сожалению, таким образом "прощу-
пать" нельзя.

   Время в игре течет в реальном
масштабе,   так  что  в  экстре-
мальных  ситуациях надо действо-
вать  быстро. И не забывайте по-
чаще  сбрасывать  состояние игры
на диск опцией "SAVE".

            * * *



Другие статьи номера:

Экспертиза - экспертная проработка стратегической игры "Theatre Europe".

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

Экзамен - три задания по игре Robin of the Sherwood.

Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".

Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Night Run".

Система - полная дисковая версия программы для создания адвентюрных игр: Graphic Adventure Creator (GAC).

Горячий привет - "Adventure Games: Блеск и нищета пятого поколения или ностальгия по прошлому".

Реклама - раздел бесплатных обьявлений.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Подробности - Винни-пух.
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Мнения - Полным маразмом и "ежедневным bbsTOP'ом" назвал сегодня выпуск газеты NEXT А.Никифоров.
Зазеркалье - Когда наступит конец света?.. Предсказания и пророчества.
сроки проведения respect'a - всеобщая перепись спектрумистов.

В этот день...   31 марта