Spectrofon #18
22 марта 1996
  Игры  

Обзор - прилив новых игр: Last Battle, The turn or xor'em all, Tank War, Приключение Винни Пуха, Войны Эмбера, Open it!

<b>Обзор</b> - прилив новых игр: Last Battle, The turn or xor'em all, Tank War, Приключение Винни Пуха, Войны Эмбера, Open it!




   Какой по счету бум переживает наш люби-
мый Спекки? Лично мы уже сбились со счета.
Прилив  новых   программ    отечественного
производства позволяет всем нам смотреть в
будущее с оптимизмом.  Итак,  читайте  наш
обзор новинок программного обеспечения.


               LAST BATTLE
       ════════════════════════════
            (C) HACKERS' SQUAD

   Ненавижу "стратегию"!!! Не всю,  конеч-
но, а только тех представителей этого жан-
ра, сюжет которых  заключается  в  ведении
крупномасштабных баталий, с огромным коли-
чеством войск, когда на  один  ход  уходит
полчаса; а смысл игры - в передвижении фи-
шек по карте.

   Раньше ненавидел за то, что считал  по-
добные игры самыми убогими  по  графике  и
скучными по сюжету,  теперь  ненавижу  еще
больше, потому что за неделю,  как  появи-
лась у меня игра "LAST BATTLE",  я  потра-
тил четыре дня  чистого  времени,  пытаясь
изничтожить маркировку на игровых  (Q,  A,
O, P) кнопках своей клавиатуры. Я, в  бук-
вальном смысле, не спал и  не  ел,  спасая
матушку Землю от коварных планов злых  дя-
дек и, судя по хитрости, еще и тетек с Си-
риуса. В этом, собственно,  и  заключается
сюжет игры. Уж и не помню, чем мы так  на-
солили сирианцам, но факт остается  фактом
- готовят они, гады, на нас нашествие. Сю-
жет не новый, жанр мною  нелюбимый...  так
что же я себя извожу? А дело  все  в  том,
что, как и большинство населения  планеты,
являюсь фанатом  "LASER  SQUAD".  А  "LAST
BATTLE", как раз, смесь классической  "ба-
тальной стратегии" с гениальным  по  удоб-
ству интерфейсом и близкой по духу  графи-
ки из "LS".



   Кроме того, фантастический  сюжет,  ни-
когда  не  оставляющий  меня  равнодушным,
гибкая настройка уровня  сложности,  шесть
планет, которые Вам необходимо очистить от
всякой нечисти, подробнейшее  описание  и,
наконец, мечта любителя подобных игр - уже
встроенный редактор ландшафта. И меня  уже
не пугает, что приходится  управлять  пол-
сотней собственных роботов, а от  края  до
края игрового поля идти ходов сто. И хотя,
ничто мне не мешает в любой  момент  запи-
саться на диск (всего можно сделать  шесть
независимых  отгрузок)  и  заняться  более
достойным  делом  (например,    посмотреть
"сантубарбару"), я фанатично пытаюсь  зах-
ватить хотя бы еще один вражеский  заводик
и выпустить еще несколько боевых машин.

   Итак, Ваша задача - захватить  планету.
Планета  нашпигована  городами  и  базами,
производящими роботов,  посредством  кото-
рых и ведется сражение.


   Последние бывают различных видов, отли-
чающихся друг от друга не  только  внешним
видом и названием, но и скоростью,  силой,
а также их,  собственно,  предназначением.
Бывают машины  боевые,  их  предназначение
понятно - захват вражеских баз и истребле-
ние сирианских  войск.  Есть  транспортные
средства, перевозящие тормозные,  но  мощ-
ные механизмы. А можно  выпустить  мастер-
скую на колесах,  восстанавливающую  энер-
гоотсеки побитых в неравном бою. Кроме то-
го, поскольку планета состоит  из  суши  и
моря (так вот из-за чего весь сыр-бор, нам
просто жить негде, и война эта не  освобо-
дительная, а наоборот, завоевательная. Хо-
тя, кто его знает, какие там  моря,  может
кислотные... И морковка на ихней земле  не
вырастет...), роботы также разделяются  на
сухо- и водоплавающих (или водо-  и  сухо-
путных).

   Начинаете Вы игру с двумя среднего  ка-
чества машинами, и с одним заводом,  могу-
щим производить несколько  типов  роботов.
Только не подумайте, что несколько  однов-
ременно, только одного из Вами  выбранных.
Таким образом, смысл  игры  заключается  в
захвате все большего числа вражеских заво-
дов, причем, по мере успешного  проведения
захвата территории,  Вы  будете  обнаружи-
вать заводы, производящие все  более  кру-
тые машины, что не удивительно -  земляне,
знаете ли, всегда в  техническом  развитии
отставали от инопланетян, как  русские  от
японцев. Да и  просто  большое  количество
Ваших роботов (так сказать - тупо, но  сы-
то) может запросто задавить  какого-нибудь
вражеского Хищника или,  на  худой  конец,
Убийцу. Только не забудьте, что инопланет-
чики тоже не простаки и отобрать у Вас ба-
зу - для них любимое развлечение. Так что,
не забывайте и об охране, для этого  впол-
не подойдет что-нибудь толстое  и  мощное.
Особенно меня порадовало, что, в принципе,
любой завод может  производить  любой  тип
роботов.


   Так что, если Вы с потом и кровью  зах-
ватили что-нибудь способное делать  только
консервные банки, то  не  стоит  с  криком
"Кий-а-а..." ломать клавиатуру об коленку.
Достаточно привести туда  вашего  любимого
PREDATORа и  разобрать  его  по  винтикам.
Местные инженера тут же забудут  про  кон-
версию и начнут лепить путное. Впрочем, не
буду пересказывать встроенный  HELP,  сами
прочтете и разберетесь.

   Не  огорчайтесь,  любители    "action",
производство - еще не все, что есть в этой
игре. Выпустив несколько  машин,  надо  их
куда-нибудь двигать. Управление  при  этом
аналогично  "LASER  SQUAD",  но  поскольку
ACTION POINTS значительно  меньше,  сущес-
твует возможность  задания  Вашему  роботу
курса, по которому он будет двигаться  са-
мостоятельно, лишь иногда  запрашивая  Ва-
шей помощи (например, упрется лбом в стен-
ку или во  врага).  Огромное  удовольствие
доставляет исследование игрового поля.

   Вы не можете видеть территорию, где еще
не были (как в "WARCRAFT"  на  PC)  и  эти
"белые пятна" скрывают много интересного и
неожиданного, например, завод,  производя-
щий PREDATORа (обожаю  этого  робота)  или
сотню-другую врагов...

   Ну что, хорошая игрушка. Но я был бы не
я, если б не нашел  плохого  в  хорошем...
Во-первых - язык. Игра написана в  России,
HELP на русском языке,  а  все  сообщения,
меню и т.п. на английском. Авторы оправды-
вают это безобразие тем,  что  английский,
мол, лаконичен, а игрок должен иметь  дос-
таточный "уровень интеллекта",  чтобы  за-
помнить несколько слов не по-русски... Ну,
первую проблему решить можно легко, доста-
точно  было  не  сдирать  "внаглую"  LASER
SQUADовский интерфейс, а,  например,  сде-
лать опции меню из нескольких строк.  Выг-
лядело бы это не хуже (во  всяком  случае,
оригинальнее).


   Что же касается уровня моего  интеллек-
та, то тут авторы правы, я, конечно же,  в
состоянии запомнить  несколько  английских
слов (и даже несколько десятков), в  край-
нем случае, запишу на бумажку...

   Вторая  неприятность  в  игре - ее  ти-
тульная картинка.  Я  понимаю,  нарисовать
"большую кучу графики" не каждый  может...
Но это же не повод, чтобы брать ее полнос-
тью из другой игры, предварительно  подри-
совав свои копирайты.  Подобный  "плагиат"
всегда оставляет неприятное впечатление.

   Наконец, третья, самая неприятная  осо-
бенность игры: она очень любит  похозяйни-
чать на диске.  Портит  бейсик-файлы,  пы-
тается встроить "вирус". Не очень умно...

   Но, несмотря на  все  вышеперечисленные
глюки, игра, по моему мнению достойна вся-
ческих похвал. Вот что  бывает,  не  удер-
жусь сказать я, когда хакеры решают  напи-
сать собственную игру!
   Не решусь  поставить  "LAST  BATTLE"  в
один ряд с такими шедеврами, как  "НЛО"  и
"ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ", но, все ж таки, она -
лучшее, что появилось в последнее время на
отечественном рынке игрового ПО.

   Теперь, так сказать, технические харак-
теристики:

Название: LAST BATTLE
Производитель: HACKERS' SQUAD
Память: 48/128к

   и рейтинги:

Графика: 70% (воровать нехорошо)
Музыка: 60%
FX: 40% (BEEPER)
Интерфейс: 100%
Сюжет: 100%
Общий: 74%



          THE TURN OR XOR'EM ALL
  ══════════════════════════════════════
    (C) 1995 CREATE SOFT RESEARCH LTD

   В общем-то, можно утверждать, что льви-
ная доля отечественного игрового обеспече-
ния приходится на логические игры.  Оно  и
понятно: относительно простой кодинг  (ес-
ли не  нужно  рассчитывать  алгоритм  игры
компьютера), больше сил и памяти  остается
на музыку и видеоэффекты, что  делает  иг-
рушку привлекательней, да и любит  русский
человек  головоломки,  ТЕТРИС  у  нас    в
крови... И вот Вам очередной пример:  игра
"THE TURN..." санкт-петербургских програм-
мистов. Игра конвертирована с AMIGA.  Цель
игры: получить  заданный  узор  с  помощью
"камешков" на  доске.  "Камешки"  выглядят
как монетки с разноцветными сторонами. Вы-
бор такого "камешка" курсором  приводит  к
переворачиванию  рядом  стоящих   обратной
стороной.



   Ну,  в  общем,  сами  разберетесь.  Вам
дается 3 кредита и по 5 минут на  уровень.
Есть в программе и редактор узоров.

   Стоит упомянуть обалденную  сканирован-
ную графику в игре и возможность  управле-
ния с помощью KEMPSTON MOUSE (последнее  -
пока редкость). Кстати, авторы  реализова-
ли интересный метод вывода  графики,  наз-
ванный ими  "384х256х2".  Экран  при  этом
мерцает, хотя, возможно, на кого-то это  и
произведет приятное впечатление...

   Отдельно  стоит  упомянуть   "приятную"
возможность во время игры не только послу-
шать музыку, но и почитать постоянно бегу-
щую внизу экрана  строку,  где  передаются
приветы всем сант-петербургским хакерам и
обливаются грязью все московские.  Не  ду-
маю, что это было удачной  находкой  авто-
ров...



Название: THE TURN OR XOR'EM ALL
Производитель: CREATE SOFT RESEARCH LTD.
Память: 48/128к

Графика: 101%
Музыка: 60%
FX: 00%
Интерфейс: 80%
Сюжет: 30%
Общий: 54%


              TANK WAR V1.01
      ══════════════════════════════
           (C) 1990 INTERCEPTOR

   Если Вы "сидите" на SPECTRUM не с прош-
лой недели, то наверняка  помните  "BATTLE
FIELD", выпущенную в восемьдесят... дрему-
чем году. В той "нетленке", написанной еще
на BASIC, два  небольших  размеров  танка,
водя в разные стороны пушками, со  смешным
упорством пытаются друг  дружку  угробить.


          ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИННИ ПУХА
    ═════════════════════════════════
            (C) 1996  SOFTLAND

   Шел-шел Винни по родному  лесу,  подби-
рал по дороге яблоки, грибы,  пирожные  и,
поскольку карманов не имел, тут же  ими  и
подкреплялся... Встречает дятла. Дятел,  с
трудом вытащив свой клюв из дерева и сплю-
нув опилками,  истошным  голосом  начинает
орать (от  постоянного  долбления  твердых
пород дерева, дятел  был  глуховат,  можно
сказать совсем глухой):  "Гуляешь!  Свежим
лесным воздухом дышишь!! Пирожки  с  медом
халявные кушаешь!!! А друга твоего  лучше-
го, Пятачка, злые люди украли!!!!"

   Стоит упомянуть, что у  дятла  того  не
только со слухом проблемы были, но, по той
же причине, и с остальными частями головы,
в том числе, с  ее  содержимым...



   Поэтому сходу  Винни  Пух  не  поверил:
"Окстись, колотушка! Кому мой Пятачок  ну-
жен!!" - прочистив горло от  крошек,  про-
визжал он фальцетом (других частот  дятло-
во ухо уже давно не  воспринимало).  Куба-
рем скатившись с ветки, возмущенный  недо-
верием, дятел заорал прямо  в  ухо  нашему
герою: "Ка-ка-как ка-ка-кому!?" -  (естес-
твенно, дятел заикался)  -  "Пытают  номер
счета в банке, где  он  остальные  пятачки
хранит! На машине приехали, в мешок запха-
ли,  в  багажник  кинули  и  умчались    в
город!!".

   Тут уж Винни забеспокоился: "Вдруг дол-
банутый правду  говорит,  а  не  очередные
глюки рассказывает? Надо проверить...".  И
начал он Пятачка любимого  по  всему  лесу
разыскивать. У Совы расспросил, у Иа,  еще
у  нескольких  таких    же    ненормальных
дятлов...



   Данные подтвердились - Пятачка  с  утра
никто не видел, проезжала какая-то машина,
из  багажника  истошный  визг  раздавался,
никто  не  может  понять,  что   бы    это
значило... Погрустил  Винни  Пух  немного,
вспоминая, как они с Пятачком в свое  вре-
мя славно веселились,  у  Кролика  обжира-
лись, но делать нечего,  надо  идти  друга
выручать...

   Такая вот (или, примерно такая)  завяз-
ка  сюжета  игры,    созданной    командой
SOFTLAND. По жанру игра:  полноценная  ар-
кадная  адвентюра,  обладает  великолепной
графикой, очень неплохой музыкой,  плавным
перемещением  спрайтов,  загадки,   скажем
так, очень логичны и умны.  Тексты  доста-
точно прикольны, имеет  три  взаимосвязан-
ных уровня. Прекрасная игрушка!  Достойный
пример для подражания  всем  разработчикам
игр а-ля DIZZY!!!



Название: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИННИ ПУХА
Производитель: SOFTLAND
Память: 48/128к
Графика: 100%
Музыка: 90%
FX: 50%
Интерфейс: 100%
Сюжет: 100%
Общий: 100% (88% объективных и  +12%  лич-
ных - очень мне игра понравилась)

               ВОЙНЫ ЭМБЕРА
     ════════════════════════════════
          (C) 1995 ДОМЕН MCMXCV

   Игрушка с претензией на крутость... За-
нимает целый диск (кроме самой игры и под-
робнейшей  новеллы  (названной   почему-то
описанием), не имеющих даже намека на ком-
прессию, там же две демо-версии игр "Коло-
бок"  и  "Приключения  Винни  Пуха"),  до-
вольно интересный сюжет, имеющий  под  со-
бой литературную основу, вставки  сканиро-
ванной графики и т.п. навороты.




   Но вот что удивительно: авторская  вер-
сия, пришедшая в Москву от Санкт-Петербур-
гской фирмы "Логрос", производит впечатле-
ние взломанной и переделанной неумелым ха-
кером. Совсем неумелым. По  кодам  в  игре
присутствуют намеки  на  отгрузку-загрузку
состояния на диск и ленту, куча  текста...
Ни того ни другого в игре замечено не  бы-
ло... Кроме того,  абсолютно  ненормальное
управление (я впервые увидел такие  методы
сканирования клавиатуры), игра и  описание
бесконечно виснет и сбрасывается, сканиро-
ванная графика - случайное  скопление  то-
чек...

   В описании авторы упоминают  о  появив-
шейся год назад недоделанной  версии  этой
игры. Похоже, авторы, доделывая  игру,  за
год совсем позабыли навыки  программирова-
ния...




Название: ВОЙНЫ ЭМБЕРА
Производитель: ДОМЕН MCMXCV
Память: 48/128к

Графика: 40%
Музыка: 60%
FX: 00%
Интерфейс: 20%
Сюжет: 80%
Общий: 40%

                 OPEN it!
    ══════════════════════════════════
          (C) 1995 HAZARD DREAMS

   Логическая игра. На этот  раз  действи-
тельно интересная. А главное,  не  требую-
щая огромного напряжения  ума.  При  этом,
очень увлекательная и захватывающая.  Ана-
лог подобных игр для машин  IBM  и  AMIGA.
Смысл игры заключается в поочередном с со-
перником или машиной  открывании  картинки
по квадратикам.




   При этом  один  играющий  может  откры-
вать только  горизонтальные,  а  второй  -
только вертикальные  квадратики.  Открытие
разных квадратиков  прибавляет  или  убав-
ляет разное количество очков. Раунд закан-
чивается,  когда  откроется  вся  призовая
картинка или у одного из  играющих  запол-
нится его линия или столбец. Если количес-
тво очков у Вас больше, чем у  компьютера,
картинка  открывается  полностью.  Присут-
ствуют два режима игры: "для детей" и "для
взрослых", доступ ко второму режиму по па-
ролю. В первом картинки  вполне  безобидны
(соборы, папуасы...).





Название: OPEN it!
Производитель: HAZARD DREAMS
Память: 48/128к

Графика: 80% (сканированные картинки вида-
ли и получше...)
Музыка: 80%
FX: 50%
Интерфейс: 100%
Сюжет: 80%
Общий: 78%


      Обозреватель:  Д. Григорьев (OLDMAN)
                  MDM 496-8508;12:00/21:00
              ZX Net: 095:1641684..4968508

                 ──════──



Другие статьи номера:

Конструктор - Для владельцев модемов статья о способах улучшения связи.

Экспертиза - впервые в нашей стране представлена и рассмотрена "The Bards Tales" - полноценная семнадцатиуровневая ролевая игра.

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Captain Blood".

Обзор - прилив новых игр: Last Battle, The turn or xor'em all, Tank War, Приключение Винни Пуха, Войны Эмбера, Open it!

С миру по биту - почта журнала и продолжение дискуссии о Спетркуме и вокруг него.

С миру по биту - Хакеры и Авторы не только люди: Взгляд изнутри.

Система - советы начинающим программистам.

Конструктор - Несколько полезных доработок для Спектрума.

Конструктор - оригинальная простая схема АЦП.

Премьера - исправленная и переработанная демонстрационная версия игры "Prince of Persia".

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления ...
Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.
scene intro - free.
Реклама - Реклама и объявления ...
Hello to - приветы.

В этот день...   24 апреля