Spectrofon
#13
12 мая 1995 |
|
Дебют - адвентюрная фантастическая игра "Worm in Paradise", известной фирма LEVEL 9.
┌──────────────────────────────┐ │ ──────── Д Е Б Ю Т ─────── │ └──────────────────────────────┘ Итак, мы начинаем рассматри- вать игры легендарной фирмы Level 9. Сегодня раздел "ДЕБЮТ" полностью посвящается игре "WORM IN PARADISE" ("ЧЕРВЯК В РАЮ"). Надо сразу сказать, что это до- вольно сложная игра: объемные описания локаций, огромный сло- варь, невероятное для 48 Kb иг- ровое пространство... Но, вне сомнений, это шедевр. Несколько лет назад, один знаток адвентюр- ных игр после долгих месяцев об- щения с этой программой сказал: "Я расколол множество адвентюр, но с этой, похоже, только снял упаковку!". Мы будем очень признательны всем, кто напишет нам о своих достижениях в "WORM IN PARADISE". Как только у нас на- копится материал - в разделе "ШТУРМ" обязательно продолжим обсуждение. Ну, а сейчас наш де- бют. - - - Андрей Школьников, 1995. WORM IN PARADISE ───────────────────────────── Level 9, 1985 - Не торопи меня. Ты же знаешь, мы, черви, тугоду- мы... Р.Шекли, Р.Желязны. "При- неси мне голову Прекрасно- го Принца". Игры фирмы Level 9 отличаются огромным объемом словаря, увле- кательным сюжетом, качеством языка. Широко известны ее игры "Emerald Isle", "Eric the Viking", сериал "Silicon Dreams", к которому и относится "Worm in Paradise". Трилогия "Silicon Dreams" на- чинается игрой "Snowball", в ко- торой главный герой Ким Кимберли должен взять под контроль ги- гантский космический корабль (в игре 8000 локаций). Правда, есть некоторые сомнения относительно слова "должен": дело в том, что Level 9 дала герою имя, которое может быть как мужским, так и женским (существует даже мнение, что Ким - андроид). В статье "Визит в Level 9" ("ZX-Ревю" 5-1994) сказано, что даже между создателями игры не было согла- сия в этом тонком вопросе. Я считаю Ким женщиной, но об этом в свое время. Во второй игре сериала "Return to Eden" команда спасен- ного корабля обвиняет (ошибочно) Ким в убийстве. Ким спасается на шлюпке, вы- саживается на планете звезды Эп- силон Эридана, или Эден (Eden - так по-английски называется Эдем). Ким должна пробраться че- рез враждебные джунгли, где ядо- виты даже белки и райские птицы, на территорию земной колонии. И, наконец, объект моего рассмотрения - "Worm in Paradise" - третья игра сериала. Действие в ней происходит через много лет после событий первых двух серий. Впрочем, начиная иг- ру с ободряющим напутствием "Вы ничего не помните", Вы обнаружи- ваете себя не на Эдене, а в са- мом настоящем раю. Этот рай, похоже, неплохая модель того, что скоро начнется, но о чем Вы пока и не подозрева- ете, прогуливаясь по девяти "райским" локациям и любуясь красотой благоухающих лужаек и играми белок (неядовитых). Прав- да, немного подозрительно, что рай обнесен высокой кирпичной стеной. Кстати, совет: прихвати- те скамейку (bench) из локации, в которой начинаете игру. Погуляв, Вы, конечно, обрати- те внимание на дерево в центральной "райской" локации. В ответ на немедленный "exam" программа подробно описывает де- рево, говоря, что на нем есть яблоко (древо познания!), но до нижних веток около трех метров, а ствол слишком скользкий, чтобы влезть по нему (все сообщения относятся к текстовой версии). Выход очевиден - бросить скамей- ку и встать на нее (достаточно отдать команду "on"; добрая программа не только правильно поймет Вас, но и напечатает для справки каноническую формулиров- ку команды "stand on the bench"). Стоя на скамейке, можно смело срывать яблоко и, убедив- шись, что оно сорта Golden Delicious, съесть его. Тут-то Вы и познакомитесь с очаровательным существом, давшим название игре. Из яблочного ог- рызка выползает червячок, падает на землю и начинает расти. Дос- тигнув в длину 20-ти метров, он уползает вон из рая, по пути проламывая западную стену. Пос- ледуем же за ним. Сразу же за стенами рая Вам открывается совсем другой мир - жестокий и пустынный. Земля выж- жена и растрескалась; единствен- ная растительность - колючие кусты (thornbushes), через кото- рые едва удается протиснуться. Вместо мотыльков и белок Вас ок- ружают скорпионы и стервятники. По дюнам тянется на запад след червя; идя по нему, Вы выходите к пропасти, которую червь пере- секает, а Вам так просто ее не одолеть. Поэтому повернем пока назад и направимся к Роковой Дюне (Doom Dune), где мирно спит бегемот. Конечно, этот бегемот - совсем не обычный симпатичный гиппопо- там; это бронированный хищный зверь величиной с многоэтажный дом, пожирающий путников по но- чам и отдыхающий днем. К счастью, сейчас день, и Вам уда- ется подойти к бегемоту доста- точно близко, чтобы даже рассмотреть отставшую чешуйку у него на спине; однако взять ее не удается - бегемот слишком ог- ромен, и скамейка тут не помо- жет. Ну что ж, соберемся с духом и разбудим бегемота (wake behemoth). Странно, но проснув- шийся зверь как будто чем-то не- доволен и направляется к Вам, ничуть не скрывая своих намере- ний. Вот теперь самое время вспом- нить о колючих кустах; Вы убега- ете на юг, потом на запад и опять на юг (ни в коем случае не давайте никаких других команд! Бегемот догоняет Вас ровно за три шага). Чудовище бросается на Вас, но Вы ловко уворачиваетесь, оно промахивается и запутывается в кустах. Оставаясь в локации с куста- ми, Вы в безопасности - бегемот промахивается на первом прыжке, а второго сделать не может из-за кустов. Можно спокойно подумать - не сидеть же здесь вечно? И тут Вы вспоминаете о пропасти - если бегемот всегда сначала про- махивается, то, может быть... Идем на север и два раза на за- пад и в локации с пропастью спо- койно ждем нападения. Ждать приходится недолго - бегемот бросается, промахивается и, безуспешно пытаясь затормо- зить разбег, съезжает в про- пасть. Громадный зверь не разбивает- ся - для него эта пропасть не глубже канавы,- но и вылезти не может. Его спина почти вровень с краем пропасти. Пропасть можно перейти по бегемоту! Не забудьте взять отставшую чешуйку - орого- вевший щит метрового диаметра. На другом краю пропасти продол- жается след червя. Что же, идем по нему, пока не натыкаемся на червя рядом с дверью, на которой написано волшебное слово "Exit". Другой выход ведет обратно в рай за кирпичную стену, и туда червь Вас пропустит. Но, конеч- но, Вам интересно, что скрывает- ся за выходом. Вы идете в эту дверь, и тут-то чешуйка бегемота спасает Вам жизнь - червь плюет в Вас ядовитой слюной, но под прикры- тием метрового щита Вы успеваете добежать до двери. * * * Здесь "кончается сказка и на- чинается чистая правда". Все ис- чезает, Вы слышите голос: "Бла- годарим Вас за просмотр сна Ре- веллина". Вы оказываетесь в не- большой комнатке, украшенной в стиле райского садика из начала игры. На Вас надеты tradclads - скучная, но практичная одежда, к которой приколот разноцветный значок и пластиковый ошейник; в руку имплантирована комбинация часов и кредитной карточки, на- зываемая просто tattoo - татуи- ровкой. Бросив визор - устройство в виде очков для просмотра снов по заказу, Вы выходите из комнатки и оказываетесь в восьмиугольном помещении - Дворце снов Ревел- лин. Семь дверей ведут в комнат- ки для снов, восьмая - выход. Итак, Вы в Енохе, городе пла- неты Эден. Прошло уже немало лет со времен подвигов Ким Кимберли. Теперь ее пышно называют Ким Первой; ее статуя в подлинном космическом костюме стоит в му- зее, а приключения стали сюжетом для снов Ревеллина. Кстати, именно статуя помогла решить ве- ликий вопрос: в описании статуи сказано "her"-"ее"; то есть Ким окончательно и несомненно женщи- на. Сейчас Енох защищен куполами от опасной флоры и фауны Эдена. Правительство Еноха возглавляет Ким Третий (или Третья) - об этом Вы узнаете из газеты "Boring Star". Вы по-прежнему ничего не помните о мире, в ко- тором живете. Из одного из снов Ревеллина Вы узнаете, что ныне городом правит мудрая и справед- ливая элита, отражая непрестан- ные атаки социалистов и чужаков (аборигенов?). Она контролирует обычных людей при помощи их ошейников. Конечно, одних этих ошейников достаточно, чтобы понять, что в Енохе не все ладно. Да и сон о черве - явная аллегория. Что же, выходим на улицу и начинаем присматриваться. Пока Вы этого не знаете, но Вы в куполе развлечений (pleasure dome). Погуляйте по нему. Мимо Вас трусцой пробегают горожане, иногда промарширует человек в униформе, проезжают дроиды, про- ходят туристы с роботом-гидом. Здесь есть музей, где стоит ста- туя Ким Кимберли - Ким Первой, зоопарк, зал отдыха, киоск, в котором Вам продадут пиццу. Тут-то Вы и узнаете довольно неприятный факт жизни Еноха - все, что нельзя одеть, съесть или как-то еще употребить сразу, хранить запрещено. Полицейский робот - fuzbot - при каждой встрече будет штрафовать Вас на 9 кредитов за владение запрещен- ными предметами. Изначально у Вас есть 100 кредитов. Можно потратить 9 из них на еще один сон - за это на- бавляют очки. Немного денег мож- но выиграть в казино у одноруко- го бандита, но большого капитала так не составить. И не дай Вам Бог попасться на краже из музея (поймите меня правильно - кражу совершить можно и даже нужно, нельзя только попадаться; кста- ти, совет: украв leotard - кос- мический костюм, наденьте его под tradclads, и полиция ничего не заметит). Фузбот за кражу оштрафует Вас на огромную сумму - 500 кредитов плюс 50 "за дол- ги", то есть за то, что столько сразу нет в наличии - и доставит в медицинский центр, где Вам настоятельно предложат продать "лишние" органы для оплаты дол- гов. Если же этого не хватит, пот- ребуют продать и необходимые - последствия очевидны (в Енохе это деликатно называют рециклин- гом). Поэтому еще один совет: продайте лишние органы сами, чтобы не влезать в долги. Для этого достаточно просто прийти в медицинский центр, а там кон- сультант сам все предложит. По органам не скучайте - когда раз- богатеете, Вы сможете откупить их обратно. * * * "Worm in Paradise" существует в двух вариантах - чисто тексто- вом и графическом. На мой взгляд, графика у Level 9 хороша в основном возможностью ее отключить, но о вкусах не спо- рят. Правда, кое-какую информацию для размышления она подкинула: в локации с фонтаном нарисованы горожане с чем-то, подозрительно напоминающим оружие; в тексте о них нет ни слова. В Worm'е Level 9 использовала принципиально новое построение словаря: программа понимает все слова, встречающиеся в описании локаций. Всего в словаре около 1000 слов. Правда, по большинству из них на "exam" вы получаете ответ вроде "это не- важно" или "это просто деталь пейзажа". Но если объект су- щественен для игры, Вы получите четкий развернутый ответ. Можно вводить команды через запятую или пользоваться "and". Причем если Вы отдадите, например, ко- манду "get" и дальше список предметов через запятую, то вся эта команда, как и любое единич- ное действие, будет выполнена за одну еноховскую минуту (в ено- ховском часе 100 минут) незави- симо от числа подбираемых пред- метов. Это очень удобно в музее, где можно украсть три предмета как раз за минуту, пока опущен за- щитный экран. Программа также понимает слово "all". Пожалуй, этой информации дос- таточно, чтобы начать игру. Хо- дите, разбирайтесь, изучайте об- раз жизни в Енохе и вживайтесь в него. Узнавая разные мелкие под- робности, Вы скоро начнете пони- мать Енох и проникнетесь его ат- мосферой. В качестве первой за- дачи можете попробовать разуз- нать, где Вы живете. Удачи! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября