Spectrofon
#13
12 мая 1995 |
|
Обзор - новые зарубежные игры: F-19, Carrier Command, Dizzy 7, Hudson Hawk, Magic Johnson's Basketball.
┌─────────────────────────────┐ │ ─────── О Б З О Р ─────── │ └─────────────────────────────┘ Похоже, поступления на рынке программ обрадуют прежде всего любителей имитаторов. Еще бы, в Москве наконец появились две ве- ликолепные игры этого жанра. Речь идет о таких шедеврах, как: "F-19 STEALTH FIGHTER" ──────────────────────────────── 1989 "MICROPROSE SIMULATION SOFTWARE" Адаптация известной игры с IBM, которую сделала фирма "MICROPROSE SIMULATION SOFTWARE" в 1989 году. Напомним, в этой игре Вы становитесь пилотом F-19, самолета-"невидимки". Вы начинаете свою карьеру в ранге младшего лейтенанта, и постепен- но продвигаетесь вперед, выпол- няя множество разнообразных мис- сий. Действовать придется в Ли- вии, Персидском заливе, России и Центральной Европе (Игра возвра- щает нас во времена холодной войны, "железного занавеса" и блока стран Варшавского догово- ра). Да, в эту игру стоит поиграть - авторам удалось перенести программу с более мощного компьютера без особых потерь. Игра имеет очень широкий спектр настройки, что позволяет полу- чать удовольствие от полетов и новичкам и воздушным асам. Зада- ния хорошо сбалансированы, это делает игру весьма динамичной - Вам не придется по полчаса ску- чать у экрана, дожидаясь, когда самолет долетит до цели. (Как это бывает хотя бы в "FIGHTER BOMBER"). Но в любой бочке меда есть ложка дегтя - не стала исключе- нием и эта программа. В данном случае игра оставлена несколько "непричесаной" - неподвижные картинки прорисованы небрежно, графика в игре сделана без за- ливки и удаления невидимых ли- ний, звук присутствует, но самый минимальный. Удивляет также фор- ма вражеских самолетов - уж ни "кукурузники" ли это летают? К тому же, программа подчас не сразу реагирует на нажатие кла- виш, а если нажимать их дольше, то они начинают "дробить". Весьма странно, что при включе- нии системы "ENS" (поворот без крена), нельзя переключиться на мелкомасштабную карту. И в до- вершении всего, мы с удивлением обнаружили, что наш самолет без труда забрался на высоту ... 64 километра! Неплохо... для "Бура- на". Но, не слишком ли мы придира- емся?! Ведь из всех виденных на- ми имитаторов полетов на SPECCY, эта программа смотрится лучше всего. Особенно приятно, что после посадки Вам покажут более подробный разбор полета, чем в других играх, продемонстрируют результаты Ваших трудов (Вас мо- гут повысить в звании или награ- дить). И если все прошло успеш- но, то в баре офицерского клуба вновь соберется веселая компа- ния. Разумеется, каждый пилот может сохранить свое состояние на диске, а не проходить подряд все миссии до боли в глазах. Так что, если Вы любите поле- тать вечерком над бескрайними просторами нашей родины и заса- дить пару "Мейвериков" в ка- кой-нибудь зенитный городок под Мурманском - эта игра для Вас. CARRIER COMMAND ──────────────────────────────── 1992 REALTIME GAMES SOFTWARE LTD. Это второй крутейший имита- тор, появившийся в Москве. Его появление сопровождалось самыми разнообразными слухами, например о том, что эта игра - вторая часть нашумевшей "BATTLE COMMAND"; кое-кто утверждал, что эта программа - всего лишь хак- керская переделка "B.C." и ниче- го более. На самом деле - все это не так. CARRIER COMAND не имеет ни- какого отношения к танковым ими- таторам, здесь Вам предстоит ре- шать задачи посложнее. Как можно понять из названия, Вам предло- гается стать капитаном огромного авианосца. Действие происходит в далеком будущем, так что авианосец осна- щен целой системой разнообразных боевых средств. Помимо того, что Вы можете вести огонь из кора- бельных орудий, Вам доступны еще и три самолета системы "Манта" - ими можно управлять самому (тог- да игра превращается в имитатор полета), но можно и запрограмми- ровать автопилот. Но это еще не все - кроме самолетов в Вашем распоряжении еще и боевые глай- деры, а для обороны Вы можете использовать специальных роботов - защитных дронов. Сам авианосец включает в себя автоматические ремонтные мастерские и даже не- большой завод по производству военной техники. Ваша задача, насколько это удалось понять, установить контроль над вражес- кими островами и развернуть там какое-то производство. Что говорить, игра очень сложна и интересна. В ней от Вас потребуется умение решать стра- тегические задачи в гораздо большей степени, чем просто хо- рошо управлять самолетом, глай- дером и т.п. Графика в игре похожа на BATTLE COMMAND'овскую, хотя, откровенно говоря, уступает ей. Здесь залитая текстура использу- ется лишь для изображения круп- ных объектов. Мелкие же рисуются поверх них без заливки. Весьма своеобразно показана вода. Кстати, в игру нашими хакке- рами встроено HELP-приложение, что позволяет сразу понять наз- начение большинства пиктограмм на экране. Это очень удобно, большое спасибо. DIZZY 7 (CRYSTAL KINGDOM DIZZY) ──────────────────────────────── (C) 1992 CODE MASTERS LTD. Еще одна долгожданная новинка - фирменная серия DIZZY, уже седьмая по счету. В Яичной стра- не трагедия - похищены древние сокровища, достояние нации. Ваша задача - вернуть их на место. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с программой - это графика. Она изменилась, причем, по мнению многих, не в лучшую сторону. В игре стало го- раздо больше движущихся объек- тов, которые необходимо постоян- но перепрыгивать - все простран- ство кишит какими-то птичками и змейками а-ля SCEPTRE OF BAGDAD. Это движение сделано довольно небрежно, что несколько портит общее впечатление. Надо сказать, что игра стала заметно проще. Ее не сравнить по сложности с DIZZY 6, и уж тем более с DIZZY 5. Авторы раздели- ли игру на четыре части, чтобы человек прошедший одну из них сразу же начинал со следующей. Это довольно удачное новшество. Первая часть требует умствен- ной работы для прохождения, вто- рая посложнее, зато третья го- раздо проще - уменьшается коли- чество предметов и головоломок с одновременным увеличением числа чисто аркадных препятствий. Что же касается последней, четвертой части, то там головоломок прак- тически нет - во всем крис- тальном лабиринте разбросано лишь четыре предмета, не считая трех принесенных Вами сокровищ. Для завершения миссии Вам необ- ходимо будет выиграть в логичес- кую субигру - вариант "быков и коров". Обобщая описанное выше, можно сказать, что ничего сногсшиба- тельного от этой игры ждать не стоит. Думаем, истинные ценители DIZZY легко пройдут эту серию в течении одного-двух дней, тем более, что авторы не создали сверхсложных препятствий даже в аркадном компоненте программы. Если же Вы являетесь обладателя- ми обессмерченной версии этой игры - Вас остается только пожа- леть. Мало того, что в этой версии у Диззи вечная жизнь (а ставить инфинит на такую игру просто ко- щунственно), у него еще факти- чески бесконечная энергия и прозрачность. После этого уже не удивляет наличие паролей ко всем частям игры в бегущей строке. Резонно возникает вопрос: эти инфинизаторы что, считают всех остальных игроков закончеными дебилами? Или настроили слож- ность для себя? К счастью, Вы еще можете ответить "NO" на воп- рос о бессмертии... HUDSON HAWK ────────────────────────────── (C)1991 OCEAN SOFTWARE LTD. Фирма "OCEAN" хорошо себя за- рекомендовала в выпуске игр по известным фильмам. Эта программа не исключение, в основу сюжета игры положен фильм "Гудзонский Ястреб". В игре Вам предстоит управлять, в отличие от фильма, лишь одним персонажем - взломщи- ком по прозвищу "Гудзонский Ястреб". Вам будет необходимо похитить несколько произведений искусства работы Леонардо Да Винчи, с частями особого крис- талла. Затем кристалл будет соб- ран воедино, и Вам предстоит выкрасть его из-под носа у хозя- ев и улететь на дельтоплане. В программе очень крутая плавная графика. Набор движений, доступных герою впечатляет - он может идти, бежать, ползти, за- лезать на веревки и лестницы и т.д. и т.п. Причем, делает он все это очень гладко. Стараниями авторов, в игре действует сила инерции, что значительно услож- няет точное управление. Игра изобилует забавными пер- сонажами и препятствиями. Что же касается головоломок, то их го- раздо больше в начале игры, чем в конце. К сожалению, чем дальше игрок продвигается вперед, тем меньше ему придется шевелить мозгами и все больше полагаться на точность движений. Сложность игры резко возрастает от миссии к миссии. В целом, эта игра ос- тавляет очень приятное впечатле- ние. MAGIC JOHNSON'S BASKETBALL ────────────────────────────── (C)1991 NEW FRONTIER SOFTWARE Эта программа - одна из мно- гих игр спортивного жанра. На сей раз Вам предлагают сыграть в баскетбол, "пара на пару". Игра хорошо сделана - графика крупная и неплохо прорисованная, движения игроков достаточно плавные, хорошее звуковое офор- мление. Наверное, любителям спортив- ных имитаторов эта игра должна понравиться, хотя мы, например, до сих пор с ностальгией вспоми- наем старый добрый "BASKET MASTER".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября