Spectrofon
#10
02 февраля 1995 |
|
С миру по биту - Письма читателей, дискуссия по проблемам программного обеспечения для "ZX-Spectrum". Заявки на публикацию авторских программ.
┌──────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └──────────────────────────────┘ В прошедшем месяце мы получи- ли рекордное число писем за все время существования нашего жур- нала. Всем, кто написал, большое спасибо. - ОБ ИГРАХ - КОТИН МАКСИМ (С.-Петербург): ...Хочу рассказать о моих ма- леньких открытиях в игре "ROBIN OF SHERWOOD". Итак, если покур- сировать на вертикали, где нахо- дится Leaford Grange, то можно встретить сборщика налогов. На- ходу обыскав его повозку, можно найти мешки с зерном, а в них 200 золотых монет... На западе, у деревни, на священном дереве можно найти Touchstone. Если Вы возьмете в пещере лук и стрелы и отправитесь в лагерь, то там появится посланец, кото- рый сообщит, что в Ноттингеме открыт турнир. Отправившись на юг, Вы входите в город и, выстрелив из лука (shoot arrow) забираете главный приз - сереб- ряную стрелу и быстро убегаете оттуда, как и в первый раз. Далее идете в замок Белемы на восток и с помощью серебряной стрелы убиваете ее и освобождае- те Lady Marion. Обыскав тело убитой ведьмы можете найти вто- рой Touchstone. "S": Здесь нужно еще раз обыс- кать мертвое тело и вытащить из него стрелу. КОТИН МАКСИМ: Кроме всего этого Вы можете подружиться с Ма- леньким Джоном, если Вы победите его в драке на посохах. Также в юго-западной части разъезжает крестьянин в телеге. Если его остановить (stop cart), он убе- гает. Вы можете залезть в телегу (climb cart). Тогда лошадь сры- вается с места и везет Вас в Ноттингем. Дождавшись темноты (sleep), Вы можете вылезти (leave cart) наружу. Ну вот, собственно, и все. Непонятно, как открыть сундук и попасть в Leaford Grange, а так- же где искать священный крест. Но, надеюсь, кто-нибудь будет более удачлив и догадлив чем я... "S": Спасибо, Максим, за инте- ресное исследование. ЗАБЕЛЯН ДАВИД (г. Туапсе): Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "Спектрофон". Давно хо- тел написать Вам, но все как-то не получалось. Теперь случай представился. Это Ваше задание по игре "THE SENTINEL". Игра просто превосходная. Еще бы, ведь сама FIREBIRD написала. Сначала было трудно, но "кто ищет, тот всегда найдет". В игре есть много тонкостей и непонят- ное, но с этим как-то боремся. Сообщаю пароли некоторых уров- ней: 8-46986565 63-68703477 9-26945744 72-09857276 20-87457664 80-51458381 22-88670629 101-63949077 25-82879455 102-95845433 31-92456959 122-42213878 36-99954277 136-21943987 42-00544319 166-16100221 51-71973967 - - - - - КУТЕНКОВ ВАСИЛИЙ (Архангельская обл.):... Я приобрел восемь вы- пусков Вашего электронного жур- нала. В первом номере мне очень понравилась адвентюра "Kayleth", но я столкнулся с двумя пробле- мами. Первую я не без труда ре- шил. Она заключалась в том, что эта игра не была полностью адап- тирована под диск. Дискофицировать ее оказалось до- вольно трудно, т.к. программа занимает всю оперативную память, но, используя непосредственное обращение к ПЗУ ТR-DOS v5.3, мне все же удалось это сделать. Итак, вся работа по адаптации осталась позади и я сел играть в игру. Начал я игру по дебютному сценарию, который был опублико- ван в Вашем журнале. Кроме того, мне удалось отыскать ряд предме- тов: circuit fuse, micro canister, strip of tape, pair of gloves. И вот тут я столкнулся со второй проблемой: тщательно исследовав все восемь обнаружен- ных локаций, я крепко застрял. Я знаю о существовании телепорта- тора и о том, как его задейство- вать, но от этого не легче. От отчаяния я решил написать Вам в надежде, что Вы дадите какую- нибудь подсказку. На этом я, по- жалуй, закончу. Заранее благода- рен. Удачи Вам в вашей нелегкой, но нужной работе! P.S. Подсказку желательно дать в 1-2 хода, или, что еще лучше, в виде намека, чтобы я не потерял интерес к игре... "S": Ну что ж, попробуем помочь. Если внимательно осмотреть мик- роканистру, то можно понять, что она содержит в себе какие-то не- обходимые в дальнейшем предметы. Только вот как открыть ее? Здесь Вам пригодится кассета c кисло- той. Если открыть ее и положить на микроканистру, то кислота растворит оболочку канистры и Вашему взору предстанут три но- вых предмета... Думаем, дальше Вы сами пойме- те, как ими пользоваться. БОНДАРЕЦ ДМИТРИЙ (г. Тал- нах-2):... В пятом номере журна- ла "SPECTROFON" Вы опубликовали полную дисковую версию программы "GAC". С ее помощью я сразу на- чал писать свою собственную иг- ру. Но при попытке загрузки с диска отложенного состояния, иг- ра как бы стартует заново. Это большой минус программы "GAC". У меня сложилось впечатление, что при адаптации программы "GAC" на дисковод вы сделали что-то не так. Я прошу: коли уж вы решили сделать ХОРОШЕЕ дело, то закон- чите его и исправьте свою ошиб- ку. Советую включить уже исправ- ленную версию игры в очередной номер журнала. Сам я перевел "GAC" на русский язык. "S": Спасибо, Дмитрий, за письмо. Действительно, в прог- рамму "GAC", представленную в пятом номере, вкралась досадная ошибка. К сожалению, мы ее сразу не заметили. Но, проверив доводы нашего читателя, мы нашли ее и сразу исправили. Выполняем просьбу Дмитрия и включаем в состав этого номера исправленную версию программы "GAC". Письмо Дмитрия навело нас на следующие рассуждения: странно, что ошибка в "GAC" обнаружилась только сейчас, под конец года. Отсюда невеселые мысли: может быть эта программа не заинтере- совала пользователей? Может быть она и не очень нужна им? Ведь если бы кто-нибудь хоть немного разобрался с ней, он обязательно обнаружил бы эту погрешность в программе. Но факт остается фактом - со- общение об ошибке пришло спустя пол-года после выхода в свет но- мера с этой программой. Конечно, мы понимаем, что надо учитывать скорость работы почты и многое другое, но все равно немного грустно. А автору письма мы предлагаем прислать нам свою ру- сифицированную версию. Если ра- бота сделана на соответствующем уровне - обязательно опубликуем "русский GAC" в нашем журнале. БЛАГОВИДОВ В.В (г. Уфа): Хочу вернуться к наболевшему вопросу о POKES. Скажу честно, я не раз- деляю безоговорочную точку зре- ния журнала "SPECTROFON" на этот счет. Безусловно, в последнее время распло- дившиеся "кра- керы" вставляют "инфиниты" куда только могут (чуть ли не в ..., извиня- юсь), и в большинстве случаев только портят этим иг- ру. Я с этим полностью сог- ласен и порицаю этих горе-прог- раммистов. Но! В некоторых играх обязательно нужны POKES. Эти иг- ры делятся на несколько групп. Первая - самая большая. Это например, такие игры, как COMMANDO, I BALL 2, R-TYPE и др. В них применяется принцип: умер - начинай текущий уровень с на- чала. А эти уровни достаточно сложны и даже дополнительные "жизни" не помогают. Так что POKE типа infinite lives здесь не очень помешает, а наоборот, придаст игре новый блеск. Я не уверен, что с этим POKE вы сможете сразу пройти хоть од- ну из вышеперечисленных игр до финала. Другой тип POKES - это те, которые чуть-чуть облегчают иг- ру: пара лишних секунд, выстре- лов, жизней... В общем, главное надо знать меру. Даже эти POKES надо применять с умом. А в таких играх как MYTH, LAST NINJA 2, ENIGMA FORCE, DRILLER, CASTLE MASTER и др. применять POKES любого вида - в высшей степени издевательство, так как авторы создали в меру сложные игры, которые можно пройти и без "вечностей". Третья, и самая малочислен- ная, группа - это т.н. узкоспе- циализированные POKES. Они могут быть самого разного назначения. В частности, те, которые служат обычно в сложных логических иг- рах для временного удаления весьма поднадоевших и назойливых аркадных элементов. Так, напри- мер, мне до чертиков надоело постоянно нарываться на коварных vardem-ов и warrior-ов в игре MARSPORT. И я откопал пару POKES, кото- рые блокируют этих персонажей (в целом эти POKES на ход игры, вроде бы, не воздействуют). Вот они: 34032,24:34378,24:43333,201. Скажу также, что я пользуюсь магнитофонной версией MARSPORT с блоком CODE 24100,41436 и стар- товым адресом 26980. Чуть не забыл. У меня есть претензии: ASM 1.12 никак не хо- чет работать с дисководом, а VENDETTA сбрасывается при попыт- ке загрузки заключительной, чет- вертой, пары блоков. "S": Про "ASM" мы уже писали, что конфликт этой программы с оболочкой журнала приводит к са- мым разным негативным явлениям. Для того, чтобы эта программа работала нормально, она должна быть записана в начале диска. А VENDETTA на наших машинах работает нормально. Мы прошли игру еще раз и никаких сбоев не обнаружили. Может кто-нибудь из читателей поделится своими сооб- ражениями по этому вопросу? БЛАГОВИДОВ В.В: И еще хочу за- дать пару вопросов по игре SHADOWFIRE: как убить генерала Зоффа? При входе в комнату с Крайксисом и Зоффом, последний через некоторое время срывается и делает ноги! Ни догнать, ни как следует атаковать его не по- лучается. Не помогает даже теле- портация его на корабль - во всех случаях спустя некоторое время появляется сообщение, что Зофф спасся. И зачем там карточка с чере- пом? "S": Ну с карточкой, пожалуй, все ясно. Это ключ для активиза- ции системы самоуничтожения станции-крепости Зоффа. В одном из многочисленных секторов стан- ции можно найти пульт управления этой системой. Там же можно при- менить и карточку. А вот захватить Зоффа в плен действительно можно с помощью телепортатора. И только так. Кстати, обратите внимание, что число захваченных в плен врагов при этом увеличивается на одну единицу. Значит Вы все сделали правильно. Зофф в плену. Сообще- ния, о котором Вы пишите, мы не встречали. Может быть Вы все-та- ки не захватили Зоффа в плен? Проверить это легко по числу плененных врагов. И еще не- большая подсказка: недалеко от капитанской рубки можно найти устройство замедления времени. А вот где и как его применить поп- робуйте догадаться сами... БЛАГОВИДОВ В.В.: Вопрос по прог- рамме "DRILLER". Поставил уже 16 бурилок, но ни как не могу обна- ружить последний, 18 сектор. И не знаю куда ставить бурилку в секторе NICOLITE. Зачем нужны два переключателя в секторах OCHRE и GRAPHITE? Куда показыва- ет стрелка в секторе BASALT? Что означает цифра 17 в секторе OBSIDIAN?... "S": Сейчас мы готовим статью о тайнах программы "DRILLER". На- деемся, что она будет опублико- вана в ближайших номерах. Там будут ответы на многие вопросы. АНАНЬЕВ ВЛАДИМИР (г. Тольятти): Вот уже который раз приходится менять текст моего послания в связи с Вашим умением гибко реа- гировать на пожелания читателей: только хотел было предложить сделать возможность распечатки "Спектрофона", как в "свежем" номере получаю такую возмож- ность; или прислать строчку - гневное послание, что неудобно иметь защищенные версии "игру- шек", и пожалуйста - копируй, сколько душе угодно. Особенно радует практически пол- ное отсутствие опечаток (а ведь даже мой любимый "ZX-РЕВЮ" гре- шит ими). Приятно читать текст интересный и грамотно написан- ный. Но это "лирическое отступле- ние". Теперь о главном. Очень хочется получать очередные номе- ра "Cпектрофона" максимально быстро (у меня сейчас только пять номеров, на подходе еще три, но все равно отставание ми- нимум месяца на три: ведь пока получишь прайс-лист, пока выш- лешь деньги, пока придет банде- роль, проходят не недели, а ме- сяцы). В связи с этим вопрос: возможна ли годовая (или полуго- довая) подписка на Ваш журнал? Это было бы удобно как Вам, так и нам - читателям... "S": На самом деле не все так просто. Подписка удобна нам только тогда, когда средства, полученные от нее, можно эффек- тивно использовать для каких-то других проектов. Иначе инфляция быстро съедает "мертвый" капитал и мы остаемся ни с чем. В одном из предыдущих номеров мы писали, что к концу года вернемся к вопросу о под- писке. Так вот, нами подготовлен новый проект - полиграфическая версия годового сборника журнала "SPECTROFON", в который войдут все описания игр из разделов "ЭКСПЕРТИЗА", "ДЕБЮТ", "ФАНТАЗИ- Я", "АРХИВ". Но все дело упира- ется в полиграфию. На данный мо- мент она подорожала настолько, что этот проект стал для нас весьма сомнительным. Так что пока четкого и одноз- начного ответа на вопрос, будет ли издана книга "SPECTROFON: ОПИСАНИЯ ИГР", нет. А значит це- лесообразность подписки на наш журнал, также остается под воп- росом. Но тем не менее, мы не закрываем эту тему и обязательно оповестим всех читателей о нашем окончательном решении в последу- ющих номерах журнала. ДИСКУССИЯ ───────── "S": В письмах, пришедших к нам в последнее время, развернулась дискуссия по поводу дальнейшей судьбы компьютера "ZX-SPECTRUM" в нашей стране. Но сначала слово читателям. Открывает ее однофа- милец главного редактора журнала "SPECTROFON": МАТВЕЕВ Ю.А. (г. Нижний Тагил): Пишу Вам впервые. Ваш журнал мне очень нравится, выписал через "ИНФОРКОМ" все номера (до N8) и с удовольствием прочитал. Оформление прекрасное! Тематика хорошая. Но есть небольшое но... Позвольте по-дружески поде- литься некоторыми мыслями. Со- держание первых номеров было очень хорошим и для тех, кто лю- бит ТОЛЬКО игры, и для тех, кто пытается сам создавать что-ни- будь для компьютера. Ну, а судя по последним номерам, я думаю, что Вы рискуете в скором времени потерять половину своих читате- лей, так как интерес к журналу постепенно угасает. Я сужу об этом по настроению среди своих знакомых и не только. Дело в том, что в последних номерах совсем исчез раздел "СИСТЕМА" и тематика этих номе- ров полностью посвящена играм. От этого остается легкая досада. Неужели Вам нечего опублико- вать в этом разделе? Или, что еще хуже, Вы решили "похоронить" этот раздел? Если это так, то я думаю, что в скором времени при- дется Вам "похоронить" и сам журнал. При покупке журнала (не все его выписывают как я, не глядя), многие спрашивают: "А что там нового?", имея ввиду не столько "игрушки", сколько "системки", и услышав: "Ничего!", уходят разо- чарованные. Я думаю, что Вы выбрали не совсем правильную тактику, ожи- дая, когда авторы хороших прог- рамм сами выйдут на Вас со свои- ми предложениями. Мне кажется, что Вам, в Москве, проще самим связаться с авторами интересных разработок и договориться о пуб- ликации программ и описаний. "S": Это не всегда так. В Москве на самом деле осталось не очень много профессиональных системщи- ков на "ZX-SPECTRUM". Обратите внимание на "инфоркомовские" ав- торские программы - большинство этих программ написаны далеко от Москвы. А что касается того, чтобы самим связаться с авторами - судите сами, если бы они жили в Москве... К тому же иногда случается и такое, что авторы программ, когда мы сами выхо- дим на них, запраши- вают такие суммы, будто бы мы все жи- вем в Америке и по- лучаем среднюю зарплату среднего американца (порядка 25000 долларов в год)... МАТВЕЕВ Ю.А.: Информацию к раз- мышлению и к действию можно взять хотя бы из демонстрацион- ных заставок к игрушкам. Там иногда встречается много инте- ресных сообщений. К примеру: RST7 пишет, а мо- жет уже написал, TASM 3.0. Это турбоассемблер для 128 К. Судя по TASM 128 v2.0, это мощный и удобный ассемблер. Или STALKER написал программу STS 128. Это полноэкранный окон- ный монитор+отладчик... "S": Насколько нам известно TASM 3.0 еще не написан, а программа STS 128 передана автором на дистрибуцию в фирму "ИНФОРКОМ". Так что ждите новых дисков по каналам проекта "Авторская прог- рамма". Кстати, недавно мы свя- зались со STALKERом и договори- лись о включении в состав нашего журнала новой, третьей версии STS 128. Так что в ближайших но- мерах эта программа видимо будет опубликована....kad МАТВЕЕВ Ю.А.: У меня есть прог- раммы LASER GENIUS Z80 ASM v1.4 и LASER GENIUS Z80 v1.5. Это ас- семблер и монитор судя по всему очень мощные и хорошие. Но нет описания и ни где не могу найти. А ведь судя по авторам: Oasis Software 1986, MOA 1992 - эти программы адаптировал под диско- вод MOA. А Вы наверняка сможете с ним связаться, и быть может у него есть описания этих программ и он сможет передать их Вам для публикации. Без описаний эти программы ничего не стоят. "S": По нашим сведениям у МОА нет описания на LASER GENIUS Z80. И видимо, как ни грустно это признать, ни у кого нет. Разве только какой-нибудь оди- ночка сумел разобраться с этой программой.. МАТВЕЕВ Ю.А.: А сколько хороших программ ждут своих пользовате- лей. Я имею ввиду раздел "Ав- торская программа" в "ZX-РЕВЮ". Я не пойму политику "ИНФОРКОМа". Заявки публикуются, а программы, за редким исключением, не распространяются. Свяжитесь с авторами этих программ и они на- верняка дадут Вам добро на пуб- ликацию. Иначе, я думаю, они бы не делали заявок. "S": На самом деле ситуация здесь такая: среди заявленных авторских программ действительно в состав сборников входят далеко не все, но дело здесь не в поли- тике, а в самих авторах. Кто-то с рус- ским языком не в ладах, кто-то "сырую" разработ- ку прислал, кто- то слишком много запросил и т.д. Поэтому от неко- торых программ фирма отказывает- ся, несмотря на опубликованную ранее заявку. Так было, например, с DIZZY NEW. МАТВЕЕВ Ю.А.: Со своей стороны хочу Вам предложить разработан- ный мною адаптер для "мыши", ко- торый служит для подключения ма- нипулятора "мышь" вместо кемпстон джойстика. Позволяет управлять програм- мой с помощью мыши без каких-ли- бо дополнительных драйверов. Адаптер собран на четырех обыч- ных микросхемах серии K555. Поз- воляет подключить практически любую оптомеханическую "мышь". Без проблем подключаются "мышки" EC 1841, MMП 9В ("ПОИСК"), OLIVETTI (P8I-5A). Можно подклю- чить и "битые" мышки, лишь бы были целы оптопары (правда с не- большими переделками). "S": Спасибо, присылайте. По возможности опубликуем. Автор следующего письма про- должает тему нашей дискуссии. КОЧЕТОВ ОЛЕГ (г. Балашиха): Не секрет, что сегодня "Спектрум" переживает не лучшие времена. Ему требуются свежие идеи, и я не сомневаюсь, что в России ему не дадут умереть в "расцвете сил". Современные "Спектрумы", это не просто игрушки, это серъ- езные машины, которые можно с успехом применять и на работе и дома. Ваш журнал - первая ласточка крупномасштабного наступления умов нашей страны на "спектру- мовский" рынок. Честно говоря, приобретая первый номер "Спектрофона", я не мог отвя- заться от мысли, что беру "кота в мешке". Но, придя домой и за- пустив дискету, я понял: это не кот, а настоящий тигр! Сейчас являюсь горячим поклонником Ва- шего издания. "S": Насчет "первой ласточки" - спасибо, конечно, но мы сами так не считаем. Взять хотя бы опера- ционную систему "is-DOS". Что бы не писали и не говорили о ней, эта система - второе дыхание российского "Спектрума". И ее надо как можно активнее разви- вать и совершенствовать. А на счет "крупномасштабного" наступ- ления умов... Автор предыдущего письма врядли согласился бы с этим. Действительно, сегодня сло- жился некий "голод" на новые программные продукты и, на наш взгляд, дело не только и не столько в конкуренции со стороны IBM или AMIGA, как считают мно- гие. Стали бы все обсуждать "кончину" "ZX-SPECTRUM" если бы поток новых игр и систем для этой машины сохранялся бы на уровне 1989-1992 го- дов? Вряд-ли. Но, несмотря на это, разве сей- час на "Спектруме" нельзя рисо- вать, писать музыку, печатать тексты, оцифровывать видеоизоб- ражения, использовать модем, принтер, мышь, световое перо, световой пистолет и прочее? При- чем легко и без особых проблем, связанных с настройкой конфигу- рации компьютера, присущей той же IBM. Все это возможно. Да, конечно, у стандартной 128-ой машины памяти маловато, но возьмите "Profi 512+" или да- же мегабайтную машину этой мар- ки. Для каких-то производствен- ных нужд малого предприятия эта машина, вкупе с набором приклад- ных программ "is-DOS" как-то "бухгалтерия", "финансы" и т.д. вполне сгодится. В чем же дело? А на этот воп- рос трудно найти однозначный от- вет. Самым простым было бы обви- нить программистов в лени, в не- коем особом менталитете, когда у них руки доходят лишь до "кру- тых" демонстраций с бегущими строчками под углами от 0 до 360 градусов. И вроде как на большее они не способны. Хотя замыслова- тые эффекты в тех же "демо" до- казывают обратное: у нас много талантливых программистов. Только вот наша СИСТЕМА не поз- воляет им вырасти до профессио- налов, способных создавать более серьезные и нужные пользователям программные продукты. Значит де- ло не в лени, а в системе? Как выходить из этой ситуации? Да, безусловно, нужно развивать про- ект "авторская программа". Но скажем прямо - те суммы, которые сейчас способны заплатить дистрибьютеры программного обес- печения (тот же "ИНФОРКОМ", нап- ример) врядли могут стать сер- ьезным стимулом для авторов-оди- ночек. Короче, получается ситуа- ция, когда у программистов не- достаточо стимулов, а у дистриб- ьютеров недостаточно средств. Единственный зримый выход из та- кой ситуации - переложить часть расходов на конечного пользова- теля. То есть повысить цены на программный продукт. Реально ли это? Возможна ли продажа дискеты с десятком "иг- рушек" или системных программ по цене десять и более тысяч руб- лей? На этот счет у нас большие сомнения. Ведь сразу же найдутся "взломщики", которые за углом начнут продовать эти же програм- мы по вполне приемлемой цене и без какой-либо защиты. Улучшать защиту? Но как говорится: против лома нет приема... Да и к тому же с ростом степени защиты, рас- тет и процент незапускаемости программы на различных модифика- циях компьютеров. Пример: Кла- довская "ELITE-3", на которой установлена одна из лучших защит на сегодняшний день. И в ре- зультате на 75 из 100 "Speccy" эта игра не идет. Значит и это не выход? В такой ситуации окупить свои затраты дистрибьютер вряд ли сможет, а прогорев, плюнет на это гиблое дело и растворится в океанах "голубого гиганта" IBM. Кто-то может сказать, что здесь просматривается другой путь: дискеты распространять без защиты, по обыкновенным, рыноч- ным ценам, а дополнительные средства получать за счет рекла- мы. Подразумевается, что рекла- модатели волной хлынут на вас и погасят все расходы и даже при- несут доход. Наш опыт показыва- ет, что и этот путь не сулит особой выгоды. Как известно, в нашем журнале реклама публикуется бесплатно. Когда мы выпускали первые номе- ра, то писали, что бесплатная реклама - явление временное, подразумевая, что скоро мы нач- нем брать за нее деньги. Но вот с чем мы столкнулись: на самом деле людей, готовых платить за свое объявление - единицы. Каж- дое второе письмо с текстом об- ъявления имеет подпись "...если бесплатно, то опубликуйте, пожа- луйста, следующее...". То есть ясно, что если за деньги - тогда не печатайте. А мы не хотели бы "зажимать" живое общение наших читателей... Таким образом, есть сомнения в эффективности и этого способа. Что же делать, спросите вы. Следуя логике, надо как-то огра- ничить деятельность "взломщи- ков". Можно, конечно, взывать к их совести, но это по меньшей мере смешно. Другой путь - использо- вание в полной мере "Закона о Защите Авторских Прав". В нынеш- них условиях это не менее смеш- но. Хотя ситуация понемногу и меняется. Но проблемы все равно остаются. И пока, кроме повыше- ния цен до максимально возможно- го уровня и одновременного охва- та как можно большего количества потребителей, ничего лучше при- думать невозможно. Конечно, остается еще один путь - государственная под- держка. В идеале: государство выделяет некие фонды под разви- тие программного и информацион- ного обеспечения, но... Кто бы дал денег самому государству? А пока, кроме запретов и бю- рократических проволочек от го- сударства ничего не дождешься. Видимо решение этого вопроса откладывается на неопределенный срок... А Ваше мнение, господа? АВТОРА! ─────── С этого номера мы открываем в разделе "С МИРУ ПО БИТУ" рубрику "АВТОРА!". Это решение связано с нарастающим потоком предложений от программистов своих собствен- ных программ. В связи с тем, что нам не по силам вступать в пере- писку с каждым из авторов, мы будем, по возможности, отвечать им в этой рубрике. Ну, а как на- чать действовать, мы писали в девятом номере журнала. На сегодняшний день у нас есть три письма с конкретными предложениями. SIM Software ltd (г. Мурманск): Пишем Вам по поводу "LASER BASIC v2.5". Мучились с этой штукой целую неделю, пытаясь усовер- шенствовать оболочку и пополнить систему новыми программами. И это удалось! Программа может выступать в двух ролях: для тех, кто любит старый добрый бейсик и для тех, кто хочет писать краси- вые вещи на ассемблере. Для пер- вых это просто находка, а для вторых тоже не помешает (ес- тественно, начинающим). Почти закончено подробнейшее описание, если не считать встроенной инструкции про SPTGEN и SPRITER. "S": Высылайте, протестируем и, если все сделано на совесть, опубликуем. Программу присылайте с сопроводительной документаци- ей, а на отдельном листке напи- шите текст по примеру, приведен- ному в девятом номере журнала. ШЕСТАКОВ А. (г. Саратов): Хочу предложить Вам свою собственную (от начала до конца) разработку: "Zonder Commander 2.0". Эта программа предcтавляет из себя оболочку для работы с файлами. Она имеет удобный пользова- тельский интерфейс (управление курсором и правым синклер-джой- стиком во всех меню) и относи- тельно небольшой размер (хотя, конечно до RC RST7 ей далеко). "Zonder Commander 2.0" работает на любых спектрум-совместимых машинах с памятью не меньше 128K, вплоть до 1М. Версия TR-DOS не ниже 5.03. Пользовательский экран в "ZC 2.0" представляет собой окно с 3 столбцами по 16 файлов в каждом. В нижней части экрана выводится информация о текущем состоянии диска: сколько файлов, свободных секторов и т.д. Перемещение по файлам производится клавишами курсора и синклер-джойстиком, отмечаются файлы клавишей про- бел. Существует возможность быстрой смены типа выводимых файлов: запускаемые бейсик-файлы и все. Так же можно выводить или не выводить удаленные файлы. В первом случае при переименовании удаленного файла он будет восстановлен в каталоге. Также можно отметить возмож- ность выбора длины отмеченного файла: из каталога (при этом длина берется без всяких изворо- тов из данных о файле) или вы- числяемая как разность между на- чалом текущего файла и следующе- го. Эта особенность программы дает возможность обходить неко- торые тривиальные типы защит (например зануление длин фай- лов). Существуют и другие воз- можности. Если Вы заинтересуетесь моим "ZC 2.0", то мог бы добавить ту- да некоторые дополнительные функции (например, дисковый мо- нитор, возможно даже с дизас- семблером). "S": Если добавите эти дополни- тельные возможности, то обяза- тельно заинтересуемся. Поэтому, как только у Вас все будет гото- во - действуйте по установленно- му порядку. ЛЕВЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ (г. Томск): Прочитал, что в Вашем журнале можно опубликовать игру. Я напи- сал недавно свою собственную иг- ру "GO KNIGHT". Она написана полностью в машинных кодах. Му- зыку взял со стороны, так как я не музыкант. Единственный недос- таток игры - черно-белый режим изображения. К сожалению, у меня стоит черно-белый монитор и я не могу работать четко с цветами. Но, вполне возможно, что к тому времени, когда Вы прочитаете это письмо игра будет цветной..kad Игра относится к жанру логи- ческих игр. После запуска и вы- бора управления рисуется лаби- ринт размерами 20x20 знакомест. В правом верхнем углу появляется таблица ходов, где стрелками указано, куда Вы можете ходить. Ваш конь перемещается по принци- пу шахматного коня. Цель - доб- раться до верхнего левого угла. Старт из левого нижнего угла. Таким образом необходимо пройти 15 уровней. Оформление игры от- личное... "S": Ну вот и с играми стали об- ращаться к нам авторы. И это ра- дует. Вячеслав, присылайте по нашему адресу свою игру и мы на- деемся, что она будет опублико- вана. Не забудьте выполнить все наши условия ( "S"N9). ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!
Другие статьи номера:
Экспертиза - разбор игры HIJACK. |
Дебют - авторский обзор игры "MARSPORT". |
Презентация - Фантастической детективной игры "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ". |
Обзор - обучающие программа для детей: "ЗВУК", позволяющая оцифровывать аналоговые сигналы. |
С миру по биту - Письма читателей, дискуссия по проблемам программного обеспечения для "ZX-Spectrum". Заявки на публикацию авторских программ. |
Система - "Турбирование ВГ93". |
Реклама - реклама и обьявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября