Spectrofon
#10
02 февраля 1995 |
|
Экспертиза - разбор игры HIJACK.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── ЭКСПЕРТИЗА ─────── │ └──────────────────────────────┘ Итак, господа, сегодня мы об- ращаем свой взор на очередной шедевр. Мы рассмотрим игру, ко- торая по праву может войти в зо- лотую коллекцию лучших программ для "ZX-SPECTRUM". Эта игра на- зывается "HIJACK". Написала ее в 1986 году фирма Elecrtic Dreams Software, известная многим по таким играм как "ALIENS", "BACK TO THE FUTURE", "THE EXPLORER" и др. "HIJACK" ("ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИ- КОВ") для многих игроков до сих пор остается тайной за семью пе- чатями. Описания этой игры в сборни- ках "500 игр" и "Лучшие игры" так и не приподняли завесу над тайнами этой игры. Наиболее под- робное описание, опубликованное в сборнике "ЛУЧШИЕ ИГРЫ N1" нес- мотря на все его многословие, так толком ничего и не проясни- ло, к тому же отдельные "наблю- дения" автора описания, пускают начинающего игрока по ложному следу. В этой статье мы попытаемся разобраться с игрой если не в полном объеме, то, во всяком случае, достаточном для понима- ния цели, а также тактики и стратегии, ведущим к традицион- ному хэппиэнду. (c) Юрий Матвеев HIJACK ───────────────────────────── Electric Dreams Software 1986 Итак, вы на посту Госу- дарственного Секретаря США. Впрочем, о вашей должности нигде не сообщается. А может быть вы выступаете в роли вице-президен- та? Но это не главное. Важно лишь одно: вы - второе лицо в белом доме после самого Прези- дента. И ваш новый день начина- ется с неприятностей: бандитами захвачен школьный автобус. Ваша задача заключается в том, чтобы, используя все доступные методы (финансовые, политические, воен- ные), предотвратить гибель за- ложников. В противном случае вас ждет должность посла в Тибете (надо понимать в Китае). Вообще, у них там, на Западе, очень плохо обстоят дела с геог- рафией востока. Но вернемся к игре. Цель ясна. Как же начать действовать? Об этом чуть позже. А сейчас давайте познакомимся с управлением и интерфейсом игры. После загрузки игры вы можете насладиться прекрасной 48-ой "спикерной" музыкой. Для желаю- щих отсрочить неприятные новости и вновь послушать музыку, сове- туем нажать клавишу "Т". По лю- бой другой клавише вам предлага- ется выбрать управление и от- дельно назначить клавиши для ко- манд "PICK UP" и "QUIT". После этого умная программа уточнит насколько вы удовлетворены своим выбором (y/n). И вот, наконец, начинается игра. ИНТЕРФЕЙС --------- Экран делится на три части. В верхней части экрана расположены (слева направо): счетчик време- ни, отведенного террористами для выполнения их условий, а также пиктограммы с портретами всех официальных лиц, с которыми вам придется работать. Их десять че- ловек: 1. PRESIDENT - ПРЕЗИДЕНТ. 2. MILITARY ADVISER - ВОЕННЫЙ СОВЕТНИК. 3. POLITICAL ADVISER - ПОЛИТИ- ЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. 4. FBI AGENT - АГЕНТ ФБР. 5. CIA AGENT - АГЕНТ ЦРУ. 6. MILITARY ASSISTANT - ВОЕННЫЙ ПОМОЩНИК. 7. POLITICAL ASSISTANT - ПОЛИТИ- ЧЕСКИЙ ПОМОЩНИК. 8. PUBLICITY OFFICER - ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ 9. FINANCIAL OFFICER - СОВЕТНИК ПО ФИНАНСАМ. 10. SECRETARY - CЕКРЕТАРЬ. В этой же части экрана, слева под счетчиком времени, находится индикатор лифта, который выпол- нен в виде стрелок. Мерцающая стрелка означает, что на этаж, где вы находитесь, прибыл лифт. В нижней части экрана распо- ложены индикаторы (cлева напра- во): наличия какого-либо объекта или предмета, три индикатора ре- сурсов (о них чуть позже) и ин- дикатор наличия у вас с собой какого-либо предмета. В центральной части экрана разворачивается основное дей- ствие. Вы управляете своим персона- жем с помощью клавиш "вле- во"-"вправо". Клавишами "вверх"-"вниз" управляется кур- сор для выбора тех или иных пик- тограмм. Осмотреть предмет можно в левом нижнем окне с помощью курсора. Выбранная вами клавиша для команды "PICK UP" позволяет брать некоторые предметы с со- бой. По заданной клавише "QUIT" вы попадаете в дополнительное меню, где можно настроить палит- ру цветов под доисторические мо- ниторы, включить или выключить звуковое сопровождение (если со- седу за стенкой не спится), ос- тавить или убрать окно с наиме- нованием кабинета (лучше этого не делать, чтобы не заблудиться в коридорах власти). Здесь же две опции - продолжить игру или прервать игру. По ко- манде "QUIT" игра останавливает- ся, т.е. эту команду можно ис- пользовать для паузы, чтобы ус- петь наскоро перекусить и вновь продолжить игру. Если в одной комнате с вами находятся другие персонажи, то их пиктограммы вверху окрашива- ются в белый цвет. Это означает, что вы можете выбрать курсором этот персонаж для общения. ОБЩЕНИЕ С ПЕРСОНАЖАМИ --------------------- Общаясь с персонажами игры Вы, как второе лицо в Белом До- ме, отдаете приказы всем, кроме Президента. Президенту вы прика- зывать не можете, вам разрешает- ся только просить о чем-либо. ПРЕЗИДЕНТ. При обращении к пре- зиденту вы попадаете в меню об- щения: REQUEST FINACIAL SUPPORT - зап- рос финансовой поддержки. REQUEST POLITICAL SUPPORT - зап- рос политической поддержки. REQUEST MILITARY SUPPORT - зап- рос военной поддержки. REQUEST DEADLINE EXTENSION - запрос отсрочки крайнего срока. REQUEST TRANSPORT - запрос транспорта. QUIT - выход. В самом начале игры Президент не расположен к общению с вами, да и отношение его к вам остав- ляет желать лучшего. Сами пони- маете - на карту поставлен его престиж. И он не может рисковать своим политическим имиджем. Поэ- тому бесполезно просить его сра- зу о финансовой, политической или военной поддержке. Самое большое, что он может сделать для вас в начале игры - это хоть как-то отсрочить крайний срок. Имеется ввиду, что президент лично попросит террористов хоть немного отсрочить исполнение своих угроз. ПОЭТОМУ, СОВЕТ: Как только вы начнете игру, дождитесь прези- дента в своем офисе и попросите его об отсрочке крайнего срока. И это единственное, что он смо- жет сделать для вас в данную ми- нуту. Как только ему удастся пе- реговорить с террористами у вас прибавится времени на решение главной задачи. ВОЕННЫЙ СОВЕТНИК. RETURN TO YOUR OFFICE - верни- тесь в свой офис. ( Эта фраза может быть использована в обще- нии и с другими персонажами, по- этому больше о ней упоминать не будем) HELP MILITARY ASSISTANT - помо- гите своему помощнику. GO TO HIJACK - направьтесь к месту захвата автобуса. ( И эта фраза встречается при общении с другими персонажами, не будем упоминать далее и ее). FIRE YOU - Я уволю Вас! (Возмож- ность произнести эти слова у Вас появится не скоро). ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. HELP POLITICAL ASSISTANT - помо- гите своему политическому помощ- нику. (Здесь и далее будут рассматриваться характерные фра- зы, употребляемые вами при обще- нии с персонажами). АГЕНТ ФБР. QUESTION EMPLOYEE - допросить служащего. При выборе этой опции агент предложит вам выбрать пер- сону для допроса. Надо понимать, что после общения с агентом ФБР неразговорчивые служащие стано- вятся более покладистыми. АГЕНТ ЦРУ. RESEARCH HIJACKERS - исследовать похитителей. Т.е., узнать чего они добиваются, понять их требо- вания и т.д. При выборе этой оп- ции вам предлагается определить объем доклада: 3,8 или 12 минут. ВОЕННЫЙ ПОМОЩНИК. DEPLOY MILITARY FORCES - развер- нуть военные силы. Отдавая этот приказ вы должны будете указать количество размещаемых боевых подразделений. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОМОЩНИК. SEND DIPLOMATS TO HIJACK - нап- равить к террористам дипломатов для переговоров. Здесь также не- обходимо указать количество отправляемых дипломатов. ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ. ISSUE A PRESS RELEASE - подгото- вить сообщение для общественнос- ти. Здесь вам нужно будет ука- зать вид сообщения: статья в га- зете, пресс-конференция или те- левизионное выступление. Помните только, что при плохом финансо- вом положении на дорогое телеви- дение вам может не хватить де- нег. В этом случае, вид сообще- ния, недоступный из-за финансо- вых трудностей, заштриховывается и не выбирается. СОВЕТНИК ПО ФИНАНСАМ. RAISE FUNDS QUICLY - быстро со- бирать деньги. RAISE FUNDS SLOWLY - медленно собирать деньги. Т.е., не стоит особо торопиться. СЕКРЕТАРЬ. FUND AN EMPLOYEE - найти служа- щего. Здесь вы указываете персо- нажа, который вам необходим в данный момент. По этой команде секретарь предлагает вам пройти в свой кабинет и дождаться наз- ванного персонажа. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ------------------- Конечно, общение с персонажа- ми несколько затруднено тем, что иногда в нужную минуту трудно найти в этом огромном здании конкретного человека: то лифт не на тот этаж едет, то еще что-ни- будь. Но если вы хорошо изучите карту и будете вовремя пользо- ваться услугами секретаря, то найти нужного человека вам не составит особого труда. Теперь о принципах общения: постарайтесь как можно меньше доставать людей своим талантли- вым руководством. У всех нервы взвинчены не меньше вашего. Поэ- тому старайтесь общаться кратко и по возможности реже. В против- ном случае, вместо четких отве- тов типа "есть, сэр!", вам будут отвечать "да я уже делаю это для вас!" вплоть до "хватит трепать мне нервы" и "отстань!". Вообще "отстань!" (GET LOST!) чаще все- го говорит Президент. Но на то он и Президент, чтобы так отве- чать. А вот если вам эти слова скажет секретарша - ваши дела плохи. Не умеете, значит, с людьми общаться. Слишком зануд- ны. А вообще склонность персона- жа к быстрому и четкому выполне- нию ваших приказов определяется его параметрами. Рассмотрим их. ПАРАМЕТРЫ ПЕРСОНАЖА ------------------- В комнате офицера связи можно найти в одном из шкафов досье на каждого сотрудника. Вплоть до Президента. Там то и можно оце- нить параметры всех персонажей игры. Параметров всего два: EXP (EXPAND) - величина возмож- ностей персонажа. Чем она выше, тем общительней персонаж, тем больше у него возможностей для осуществления ваших замыслов. LOYAL - величина лояльности пер- сонажа по отношению ко всему происходящему и к вам, в частности. Чем выше эта величи- на, тем охотнее и быстрее персо- наж выполняет ваши приказы. Со- ответственно чем ниже, тем хуже. Вплоть до отказа исполнения. Конечно, желательно, чтобы оба параметра были максимальны. Но, как правило, они зависят от того, насколько успешно вы действуете. Для решения краткос- рочных задач можно попытаться улучшить параметры персонажа, "натравив" на него агента ФБР. Определить величину парамет- ров можно по индикатору под дан- ными на служащего. Кстати, в данных приводятся имя персонажа, место работы и должность. Параметры изменяются от мини- мальных значений, обозначаемых как (-), до максимальных (+). Теперь вам должно быть понят- но, что пока параметры не приб- лизятся к максимальным, вы не сможете использовать дополни- тельные реплики в общении с под- чиненными. Это касается и Прези- дента: получить от него полити- ческую и другие поддержки невоз- можно пока он, проще говоря, не будет доволен ходом дел. ИНДИКАЦИЯ РЕСУРСОВ ------------------ В начале статьи упоминалось о трех видах ресурсов: военных, финансовых и политических. Рассмотрим их подробнее. Основ- ными являются финансовые ресур- сы. Индикатор этих ресурсов рас- положен внизу в центре. Понятно, что без финансов вы не сможете заказывать сообщения для общественности (а эти бравые со- общения так любит Президент! Возьмите на заметку). Да и дру- гие приказы при отсутствии денег не могут выполняться. Для того чтобы финансы у вас не пели ро- мансы, обращайтесь к финансовому советнику (опять же не слишком часто). Военные и политические ресур- сы растут постоянно, и, если вы не слишком часто обращаетесь к политическому помощнику или к военному помощнику, с просьбой отправить к террористам диплома- тов или военных, то есть шанс не довести эти виды ресурсов до полного истощения. Правда, на этот счет, как и в случае с финансами ести некий "доктор", который поможет вам улучшить положение. В случае с политическими ресурсами это по- литический советник, с военными - военный советник. Но только не забудьте о их личных параметрах и вашей занудности. О СЕКРЕТНЫХ КОДАХ ----------------- Почаще смотрите на доски объ- явлений, там могут быть записа- ны коды доступа к информационным сетям. Без них вы не сможете по- лучить полноценной информации. КЛАВИША PICK UP --------------- Об этой возможности надо ска- зать несколько слов. Иногда не- обходимо иметь свежую информацию под рукой. Таким образом вы мо- жете захватить из той же комнаты офицера связи досье на всех слу- жащих и все время носить это досье с собой. При выборе право- го окна с помощью командного курсора, вы всегда сможете полу- чить доступ к необходимой вам информации (это, конечно, только в том случае, если вы взяли предмет с собой с помощью опции PICK UP, в левом окне). Что конкретно вы будете носить с со- бой зависит от того, какая ин- формация вас в данный момент больше всего интересует. Нести вы можете только один предмет. Это может быть досье на сотруд- ников, информация от агента ЦРУ о требованиях террористов, а также просто данные о количестве дипломатов и военных посланных к месту преступления и оставшихся в резерве. Причем информация из- меняется со временем и вам не нужно будет бегать в комнату связи для уточнения данных. Т.е. все свежие сведения будут у вас под рукой. Для того чтобы освободиться от ненужного предмета используй- те урны. (Опция PICK UP на урну - и все в порядке, можете брать другой предмет). О ТЕРРОРИСТАХ ------------- Террористы обычно предъявляют одно из двух требований (DEMANDS): Либо выплата крупной суммы денег, либо освобождение политических заключенных. О тре- бованиях бандитов можно узнать, как говорилось ранее, из доклада агента ЦРУ. Последующие доклады агента содержат в себе обычно характеристики бандитов, а имен- но к какой группировке они отно- сятся. В офисе ФБР можно (если добудете код) посмотреть данные на три типа групп: EX-GREEN BERETS - Бывшие "зеле- ные береты". DESPARATE ESCAPED PRISONERS - Отчаявшиеся беглые заключенные. FAIRLY HARMLESS POLITICAL LOONIES - Очень безобидные поли- тические лохи. Перед каждым названием группы стоит код из трех букв. Именно эти буквы и использует в своем докладе агент ЦРУ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: 1. Не рассчитывайте на помощь Президента, пока не успокоите общественность сильными выступ- лениями по телевидению. 2. Не забывайте вовремя просить у Президента отсрочки крайнего срока. 3. Не надоедайте подчиненным. 4. Помните, что при положи- тельных параметрах политического советника и помощника, посланные дипломаты работают более эффек- тивно: требования террористов тают на глазах. 5. Равномерно распределяйте дип- ломатов и военных. 6. Внимательно отслеживайте па- раметры персонажей. P.S.: Несмотря на все вышеизло- женное - это только надводная часть айсберга этой интересной игры. Любопытные игроки заметят, что в кабинете Президента есть потайная дверь, открыть которую можно только с помощью ввода ко- да из трех цифр. Когда эту дверь можно открыть - неизвестно. Ясно лишь одно: нужно использо- вать все средства и урегулиро- вать конфликт, свести требования бандитов к минимуму. А что дальше? Штурм? У нас пока нет ответа на этот вопрос. И еще одна загадка, но это лишь к сведению (поскольку слу- чилось такое только однажды): приблизительно спустя пол-часа игры совершенно неожиданно про- пал военный советник Сандерс. Отчаянные поиски ни к чему не привели. Пришлось звать на по- мощь секретаршу и агента ФБР. Оба ушли на поиски и надолго пропали. Ждать в своем офисе не было больше сил и пришлось снова поймать секретаршу и приказать ей найти военного советника, на что она отвечает, что уже ищет его..kad Целых пол-часа! При всем при том, что обычно на это у нее уходит не более трех минут. Агент ФБР также не смог найти и допросить Сандерса. Уповая на глюк в программе, спускаемся вниз, в офис ФБР и на одной из стен читаем: WERES PETE? (ГДЕ ПИТ?) ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября