Flash Time #01
10 июля 1997
  AY/YM  
  Звук  

Размышления - Проблемы AY: вся музыка на AY-редакторах врёт!

<b>Размышления</b> - Проблемы AY: вся музыка на AY-редакторах врёт!
Текст: AMADEUS VOXON / FLASH
COPYRIGHT 1997

     Привет всем любителям Спекки! На душе
наболела одна тяжкая мысль:
  -  Вся музыка на AY-редакторах врет! Все
дело  в том,  что люди, которые переписали
или  написали  свои  редакторы,  совсем не
задумываясь, взяли  готовые  константы нот
из ранее  известных редакторов (АSM, Sound
tracker...). Но ведь вопрос в том - истин-
ны ли их константы?  Очевидно,их подбирали
на слух!  Ведь, как ни странно, в мире су-
ществует единая таблица нот и она не может
изменяться  в  зависимости  от  географии.
Следовательно их нужно расчитать правильно
и в соответствии  с  мировым  стандартом !
Я даже сначала засомневался: Может их заг-
раничная  машина  работает не на 3.5MHz?..
Просчитав частоты нот, взятые из ST и ASM,
я понял,  что  пора  сообщить миру о таком
жутком  беспорядке, как несоответствие но-
там.  Согласитесь, что частоты для нот лю-
ди  тоже  выдумали не просто так, и не ка-
кого-то  гения однажды осенило; Просто ис-
тинные  нотные частоты воспринимаются моз-
гом  гораздо  сильнее, чем какие-либо дру-
гие (скажем такие, как в зарубежных редак-
торах).  Наши молодые программисты напере-
гонки  принялись писать музыкальные редак-
торы: Один  круче  другого,  другой мощнее
первого.  Но во всех их есть один недоста-
ток,  который сводит все на нет - я говорю
о неграмотно рассчитаных константах!
  Ниже я приведу таблицы частот нот в пре-
делах 8м-и октав и способ нахождения конс-
тант для AY-891х (F(tact)=1,75MHz).

 1.ТАБЛИЦЫ ЧАСТОТ НОТ В ПРЕДЕЛАХ 8и ОКТАВ
╔═╤═════════╤═════════╤═════════╤════════╗
║ │    C-   │    C#   │    D-   │   D#   ║
╟─┼─────────┼─────────┼─────────┼────────╢
║1│  32.70  │  34.65  │  36.71  │  38.89 ║
║2│  65.41  │  69.29  │  73.42  │  77.78 ║
║3│ 130.82  │ 138.58  │ 146.84  │ 155.56 ║
║4│ 261.64  │ 277.16  │ 293.68  │ 311.12 ║
║5│ 523.28  │ 554.32  │ 587.36  │ 622.24 ║
║6│ 1046.5  │ 1108.6  │ 1174.7  │ 1244.5 ║
║7│ 2093.1  │ 2217.2  │ 2349.4  │ 2488.9 ║
║8│ 4186.2  │ 4434.6  │ 4698.9  │ 4977.9 ║
╚═╧═════════╧═════════╧═════════╧════════╝
╔═╤═════════╤═════════╤═════════╤════════╗
║ │    E-   │    F-   │    F#   │   G-   ║
╟─┼─────────┼─────────┼─────────┼────────╢
║1│  41.20  │  43.65  │  46.25  │  49.00 ║
║2│  82.41  │  87.30  │  92.50  │  98.00 ║
║3│ 164.82  │ 174.60  │ 185.00  │ 196.00 ║
║4│ 329.64  │ 349.20  │ 370.00  │ 392.00 ║
║5│ 659.28  │ 698.40  │ 740.00  │ 784.00 ║
║6│ 1318.6  │ 1396.8  │ 1480.0  │ 1568.0 ║
║7│ 2637.1  │ 2793.6  │ 2960.0  │ 3136.0 ║
║8│ 5274.2  │ 5587.2  │ 5920.0  │ 6272.0 ║
╚═╧═════════╧═════════╧═════════╧════════╝
╔═╤═════════╤═════════╤═════════╤════════╗
║ │    G#   │    A-   │    A#   │   B-   ║
╟─┼─────────┼─────────┼─────────┼────────╢
║1│  51.91  │  55.00  │  58.27  │  61.73 ║
║2│ 103.82  │ 110.00  │ 116.54  │ 123.46 ║
║3│ 207.64  │ 220.00  │ 233.08  │ 246.92 ║
║4│ 415.28  │ 440.00  │ 466.16  │ 493.84 ║
║5│ 830.56  │ 880.00  │ 932.32  │ 987.68 ║
║6│ 1661.1  │ 1760.0  │ 1864.6  │ 1975.4 ║
║7│ 3322.2  │ 3520.0  │ 3729.3  │ 3950.7 ║
║8│ 6644.5  │ 7040.0  │ 7458.6  │ 7901.4 ║
╚═╧═════════╧═════════╧═════════╧════════╝

        2. СПОСОБ РАСЧЕТА КОНСТАНТ

    Требуемая частота звучания в сопроцес-
соре получается следующим образом:
        F(note)=F(tact)/12/Const;
        (F(tact)=1750000Гц.);
Отсюда: Const=F(tact)/12/F(note).

    Теперь  остается  только  подставить в
формулу  требуемые  значения  и  получится 
константа на нужную частоту.
    Внимание!  Для достижения большей точ-
ности  при  расчетах, полученную константу
надо  ОКРУГЛИТЬ, а  не взять лишь ее целую
часть!
                 *  *  *
    Возможно,  прочитав сие послание миру,
многие музыканты задумаются над этой проб-
лемой, а  написатели  редакторов  намотают
себе на ус и не будут более брать констан-
ты от редакторов, написаных где-то за буг-
ром.

         Желаю удачи !
 



Другие статьи номера:

А если серьёзно - Как "продать" дискету за 500.000

А если серьёзно - Птички.

А если серьёзно - Развитие (как появился Spectrum).

А если серьёзно - Сотовые телефоны - что это?

А если серьёзно - Частушки

Ассемблер - Начинающим.

В приложении к номеру.

Вступление - Авторы.

Вступление - От авторов.

Железячки - Sound Drive 1.51

Железячки - Даёшь Спектруму 3.5"дисковод!

Железячки - Доработки Scropion Turbo (AY в оцифровках, увиличение скорости компа).

Извращенцам - Sex Telephone.

Извращенцам - Красная Шапочка (народный фольклор).

Извращенцам - Куликовская битва (Рассказ очевидца).

О мудаках - Overfile Must Die!!!

Почта - Messages: сообщения для известных людей в мире Спектрума.

Почта - Письма читателей.

Размышления - AMIGA или PC?

Размышления - Музыкальные карты для Speccy.

Размышления - Проблемы AY: вся музыка на AY-редакторах врёт!

Размышления - Проект "Суперспектрум".

Реклама - EX Russia

Реклама - Жителям Новосибирска

Софт - Встрял: Chaos - the Battle of Wizards.

Софт - Встрял: Enterprise.

Софт - Встрял: Little Computer People.

Софт - Встрял: Starcontrol.

Софт - Чего ждать в ближайшее время.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - Газете исполнился год...
Как устроены игрушки - статья о том как делаются игры лабиринтного типа с большим игровым пространством.
Литы - танец грусти.
Новости - Начала свою работу сервисная служба в которой можно заказать различную периферию для Спектрума производства фирмы СКОРПИОН.
Реклама - Реклама и объявления.

В этот день...   21 ноября