Polesse
#06
19 мая 1999 |
|
К размышлению - Кто победит в компьютерной войне.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ████▓▓▓▓▒▒▒▒░░░░ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ░░░░▒▒▒▒▓▓▓▓█████ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘ (W) SHADOW ────────── Роясь в старых журналах и газетах, в папке, которая благопо- лучно приземлилась на мою дрянную голову, я нашел статью, кото- рая относится в большей или меньшей степени к нам - спектрумис- там. Вот она... КТО ПОБЕДИТ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ВОЙНЕ? Поколение сорокалетних еще помнит молодых людей с книгой или с серьезным журналом, читающих в транспорте, записывающихся в библиотеки или спорящие с тoвaрищами о литературных новинках. Это было последнее читающее поколение. Сегодня книгу упорно вы- тесняет компьютер. Что такое компьютер-игрушка в руках ребенка или оружие в ру- ках взломщика-профессионала? В старые, уже забытые времена ЭВМ были всего лишь мощным калькулятором, помощником инженера, уче- ного. Взамен огромного количества громоздких шкафов и грохочущих устройств на наших рабочих столах, а зачастую и на домашних письменных, появились 1-2 элегантных аппарата, заполненных сов- ременными микросхемами, по вычислительной мощности многократно превосходящих своих лампово-полупроводниковых предков. По мере развития науки и техники роль компьютеров в бизнесе и экoномике да, пожалуй, и во всей жизни резко возросла. Вообразить сегодня даже наш повседневный быт без компьютера, к сожалению, уже не- возможно. ЭВМ заменила многим из нас и еду,и сон. Исследование Института психологии Российской академии наук, показали, что школьники, в обучении которых активно использова- лись компьютерные технологии, значительно отстают в способности к словесному творчеству и устному счету от своих менее продвину- тых сверстников. Многие ПК подключены к компьютерным сетям. Вли- яние этих процессов неизбежно ведет к деградации личности, вплоть до смены сексуальной ориентации (были такие случаи!). Компьютеры занимают все наше свободное от работы время. Вместо чтения книг или прогулок на свежем воздухе мы сидим, уставившись глазами в монитор, сами не ведая, какие опасности нас поджидают. Например, вирус "666" (название получил от числа байт добавляю- щихся вирусом в зараженный файл) способен убить человека методом воздействия на подсознание через 25-й кадр. (Пр.редакции: здесь по-видимому, более подходит выражение "У страха глаза велики". Истории доподлинно неизвестны подобные случаи, хотя мы и не иск- лючаем, что форматирующийся винчестер с годовым бухгалтерским отчетом - зрелище не для слабонервных.) И вообще, компьютер резко снижает способность человеческого мозга элементарно мыслить, а по мнению специалистов, является мутагенным фактором, способным в корне отучить мозг работать са- мостоятельно. Доказано, что компьютер вполне может стать причи- ной самоубийства, различных психических отклонений, снижения им- мунитета и детородной функции организма, не говоря уже об испор- ченном зрении и мучительных головных болях. (Вот уж воистинну, что верно, то верно). Компьютер формирует жестокость мышления, меняет мотивацию ре- альных поступков, подменяет эмоциональное восприятие мира рацио- нальным. Человечество стоит перед новым, абсолютно не изученным процессом изменения морфологических структур полушарий головного мозга и функций высшей нервной деятельности человека. Очевидна тесная связь между биохимическими процессами в орга- низме и эмоциями. Биохимический анализ тканей мозга самоубийц показал, что у 95% из них понижено содержание серотонина-элемен- та отвечающего за самоконтроль человека. Исследования ученых ко- лумбийского университета убедительно доказали, что электромаг- нитное излучение компьютера катастрофически снижает уровень вы- работки серотонина. Это объясняет, почему профессия программиста так часто фигурирует в скорбном матритологе самоубийц... Влияние на электрическую активность мозга, на сознание и под- сознание способно превратить человека в робота, за которого ду- мает машина. Человечество может попасть в полную компьютерную зависимость, которая носит необратимый характер. Человек ушедший в виртуальный мир компьютерных игр, становит- ся зависимым от своего киберпартнера. Сознание игрока управляе- мо, его можно закодировать на определенные действия, внести лю- бую информацию в подсознание. Так что думайте сами, стоит ли подвергать свою жизнь опаснос- ти, бездумно сидя за экраном компьютера? (C) Полина Ольгина, "СБ".
Другие статьи номера:
Ассемблер - Строение экрана. |
В паутине - График работы городских серверов. |
К размышлению - Кто победит в компьютерной войне. |
Каракули мозга - Диалоги... |
Рек-тайм - Реклама и объявления ... |
Слово авторов - Полтора месяца спустя... |
События, Факты - О Chaos Construction'99. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября