Optron
#25
19 апреля 1999 |
|
Рубрика X - Обзор игр: Тwilight, Зеркало, Белый орел, Kolobok Zoom 2, Quadrax, Chaos Zone.
Тwilight Словацкая игрушка 1995 года, чудом ускользавшая от пользователей СНГ, нако- нец-то дошла до нас. Её перевела и выпус- тила группа Fatality. Жанр и дизайн игры очень необычен для Спектрума - адвентюра, управление героем в которой основывается на выборе курсором активных элементов графического изображе- ния локации. Другими словами, ткнув курсо- ром в изображение дверей, можно в них вой- ти. Всё это сопровождается текстовыми со- общениями, поясняющими, что к чему. В игре три уровня. В первом - довольно однообразная графика, да и сюжет не очень хорошо продуман (может, следующие будут поинтереснее). Ещё стоит отметить забавное (но затяжное) интро, оформленное в лучших традициях начала 90-ых. В общем, на эту игру стоит посмотреть, хотя бы для сравне- ния. Ну а на полках заядлых любителей и коллекционеров адвентюр она займет своё место. Зеркало Пожалуй, один из самых значительных про- ектов последнего времени. Говорят, что все работы были закончены ещё в мае 1998, и игра не выходила в свет по всяким досадным причинам. Ранее был выпушен пре-релиз и демоверсия игры, так что о проекте знали многие. Из-за всевозможных перепитий ко мне, официальному дистрибьютеру, эта игра дошла довольно поздно. Но всё-таки дошла, что радует. Игра выпущена в Донецке - сделала её группа ArtWork, а распостраняет объедине- ние Knights of Ghost and Shadows (KGS). По дизайну игра очень напоминает "Звёздное Наследие". Глаголы практически такие же, ход игры так же иллюстрируется картинкой, но уже размером в пол-экрана. В общем - текстовая адвентюра. По сюжету это - фэнтези, и только фэнте- зи. Но не Толкина или Говарда, а какое-то очень особенное, компьютерное. Впрочем, игра, думается, имеет всё же корни в ста- рых добрых "книжках про эльфов". К сожале- нию, на первых трёх уровнях не попалось ни одного трактира - неизменного атрибута хо- рошего (и не очень) фэнтези. Герою всё время приходится от кого-то спасаться, что иногда становится скучным. Попадаются неплохие - оригинальные, и всё же очень реалистичные - головоломки, но, как всегда, есть и недочёты. Весьма недурна графика, причём элементы изображения локации меняются в зависимости от того, что вы там творите. В интро, к тому же, встречается и анимация, но не совсем такая, как в "Черном вороне". Ос- таётся только пройти игру до конца и уви- деть final cut! Белый орел. Товарищ известен Группа Fatality принялась за выпуск собственных игрушек. И первый (или один из первых) "блинов" вышел не совсем комом. Игра почему-то получилась, с одной сто- роны, очень оригинальной и красивой до ме- лочей, а с другой - малоиграбельной и детской. Если авторы хотели сотворить жес- токую пародию на игры на 8-битных пристав- ках, то слишком много работы было вложено. Если же всё было задумано как полноценная игра, то непонятно, какого был мнения сце- нарист об умственных способностях пользо- вателей. Но игра не раздражает. Всё дело в прият- ной графике, отличном оформлении каждой мелочи в менюшках и в самой игре, в пароч- ке неплохих приколов. Всё очень красиво и ярко (хотя просто и скучно). Всё, что нужно делать в игре - это подбирать разные предметы и отдавать их какому-то чудаку, постоянно встающему у вас на пути. На первом уровне этот чудак сначала требует мешок денег, чтобы выку- пить свой драгоценный компьютер из ломбар- да, затем - амижную демку со скроллером по синусоиде для этого компа, а под конец - литр "Московской", чтобы эта демка хорошо пошла. История понятная, особенно учитывая стереотипность нашего представления о за- ядлых компьютерщиках, которые до обеда пьют, а после обеда программируют. На игру, безусловно, стоит посмотреть. Но после этого - выкинуть: уж очень скучно получилось. Kolobok Zoom 2 И снова - кудесники из Fatality. И опять вышло то же самое - отличное оформление, отличная музыка, подходящая к сюжету, - и ужасно плоский сюжет. Играбельность, по- моему, вообще отсутствует. Разве может быть интересным однообразная стрельба по человечкам с повадками зомби в простеньком одноэкранном лабиринте? Игра очень напоминает Seargant Seymour Robotcop, особенно по процедуре сбора мно- гочисленных призов. Но у Code Masters ге- рой пользовался очень оригинальным оружи- ем, эдакой бейсбольной варежкой, управлять которой было и непросто, и интересно. Предыстория-мультик сделана неплохо, но и не на высшем уровне. А своим сюжетом это немного банальное (а местами - пошловатое) интро меня даже немного разозлило. Его суть сводится к тому, что некий рогатый козёл, враг колобкового рода, на вертолёте увозит невесту самого крутого колобка. Враг живёт в двуглавом полукукольном замке и носит морской бинокль, в который подгля- дывает за влюблёнными парочками. Крутой колобок на таком же вертолёте летит спа- сать принцессу, но приземляется уже на другой башне замка. После этого противники немного машут кулаками, обмениваются страшными угрозами, так и не выясняя, кто же круче. Колобки почему-то общаются на матерном английском и живут в цветке... В общем, это творение я расцениваю преж- де всего, как демонстрацию хорошей графики и музыки, умения кодить, но не как настоя- щую игру. Диагноз тот же: обязательно гляньте на эту игру и отложите её на самую дальнюю полку. А вообще - жалко, что так много хорошей работы растрачивается почти впустую. С таким качеством графики можно было бы сделать весьма неплохую игру, хотя бы аркадную адвентюру, и не размениваться на плохонькие боевички. Quadrax Логическая игрушка, пахнущая ещё самой зарёй Спектрума. Всё, казалось бы, очень обычно - лаби- ринт и ящики, которые нужно умело и с умом передвигать. Но зато здесь есть два героя, помогающие друг другу. Это вносит су- щественное разнообразие в игру. (Сразу вспоминается Captain Fizz, боевик с лаби- ринтами, из которых выбираются два агрега- та вместе. Но на этом сходство заканчива- ется). Любители логических игрушек надолго зависнут над этой. Есть и недостаки, в основном, в оформле- нии. Какое-то страшное и некрасивое интро, плохо прорисованы герои, ставшие похожими на фигурки, сложенные из спичек. Полная противоположность двум играм Fatality. Вот если бы сложить их блеск с игровым интере- сом этой игры, то вышло бы очень даже неп- лохо. Chaos Zone Дема, выпущенная группaми Rage и ZX-Le- gion из Беларуси. Даже не дема, а, скорее, политический памфлет, выполненный в виде слайд-шоу. Эффектов практически нет, музы- ка - и не плохая, и не хорошая, зато есть много сканированных фотографий. На них по- является то Лукашенко, то Ельцин, то оба вместе. Очень сильно ругают Лукашенко, да и Ельцина не хвалят. Смотришь и думаешь, зачем это? Им что - газет мало? С другой стороны (хотя я в этом и сомне- ваюсь), может, рождается новый жанр в де- мостроении... И, может быть, каждый спектрумист в XXI веке будет диссидентом. ──══════════── Новьё новьём, но иногда приятно бывает пообкатывать старые добрые хиты. Весьма советую время от времени проходить первого "Робокопа" или пару уровней UFO 2. Тогда на все недостатки современного ПО начина- ешь смотреть философски - как Сократ, вы- гоняемый на замусоренную городскую площадь своей Ксантиппой. ──══════════──
Другие статьи номера:
ZX-Обоз - Обзор электронной прессы: Фэнзин 7, Kr News 7, Полесье 2, ZX-News 45, Don News 4. |
Железо - HDD на спектруме - мифы и реальность. |
Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: Работа с битами, Сравнение чисел, Команда сравнения. |
Лит. страничка - Гриф "Y-II" (Дневник - продолжение). |
Реклама - Реклама и объявления... |
Рубрика X - Обзор игр: Тwilight, Зеркало, Белый орел, Kolobok Zoom 2, Quadrax, Chaos Zone. |
Рубрика X - Электронная пресса: вчера, сегодня, завтра. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября