Netus News
#09
19 января 1999 |
|
Технодром 1 - платка нового графического режима с разрешением 384 на 256 точек, имея при этом 256 цветов на точку.
─── Технодром 1 ─── Привет всем! Сегодня пятница, а это значит, что сегодня я наводил порядок у себя в комна- те, посему на моем столе появилось свобод- ное место, на которое можно поставить ог- роменную АТ клаву, что бы попечатать ма- лость текста, да еще и с экрана монитора были удалены засохшие мозги какого-то на- секомого, имевшего наглость приземлиться на мой любимый агрегат, и это на па- ру-тройку порядков улучшило качество изоб- ражения... Но не это главное. А главное то, что порядок в моей комнате сигнализирует окон- чание творческого процесса, протекавшего с незапамятных времен и круто изменившему ход истории общепринятых поляризаторов.... ой... я не про то.... да, так вот, итогом многолетней работы стало некое устройство, о котором я и хотел бы поведать читателям. Для тех, кто еще не в курсе: агрегат представляет собой два устройства - новый графический режим и ускоритель. С виду сие являет собой две разные платки которые бу- дут подключаться к вашему компьютеру. "А для чего это нужно?", - спросят меня некоторые банальнуе эрудиты. "А для того !", - отвечу я им, - "чтобы работать с компом было приятней, да чтоб программистам не сидеть без дела, а обкатывать новую карточку, и радовать пользователей новыми шедеврами...". Ну да хватит про Фому, пора уже и про Ерему... Итак, первое устройство - платка но- вого графического режима. Она позволит ра- ботать с разрешением 384 на 256 точек, имея при этом 256 цветов на точку (не на байт, не на строку, не на экран, а именно на 1 точку). Весь экран, объемом почти сто килобайт, поделен на блоки по 8Kbyte, ко- торые могут вклиниваться в пространство процессора с адреса 16384, т.е. со стан- дартной видеообласти. Сие управляется од- ним портом в который нужно просто записать номер рабочего блока. Ну и еще на этой карте есть один канал ПДП (или ДМА, кому как больше нравится), который благодаря своей хитрой схеме таскает блоки по 32Kby- te из основной памяти в видео озу, за одно прерывание, при этом абсолютно не отвлекая процессор... Ну а вторая платка, обзываемая уско- рителем представляет собой обычный процес- сор, но работающий с "небольшим" ускорени- ем. Помимо проца, на платке имеется две розетки для установки SIMM пластинок любой емкости. Эта память будет замещать родную и еще добавлять своей. Такой подход позво- лил упростить схемку графической платки, на порядок увеличить быстродействие, уп- ростить подключение ускорителя к компу, и самое главное, у вас навсегда пропадет го- ловная боль по поводу того, как расширить память своего паталога, а ведь имея новый графический режим, вопросы о целесообраз- ности увеличения объема памяти можно счи- тать неуместными. По поводу ускорения могу сказать вот что: в озу проц разгоняется до 7мгц, при работе с расширенным графическим режимом 12 мгц, в пзу - 12 мгц, и порты на 3.5/7 мгц... Такое ускорение в купе с ДМА на графической плате позволяет добиваться грандиозных результатов при выводе графи- ки!!! Вот, в общем-то, и все, пока... Что касается выпуска данный плат: схемка гра- фики полностью готова, плата разведена, осталось только изготовить чистые платы, но так как изготовление оных мне обходится АБСОЛЮТНО халявно, то с этим проблем не будет (кстати платы имеют четвертый класс сложности, т.е. зеленые и по две дороги между ножками микросхем). Что касается ус- корителя, то здесь схема еще доделывается, вернее кое-что исправляется, реально рабо- ты где-то на 2-3 недели. Посему все это будет готово (в смысле, появится в прода- же) где-то в начале-середине февраля. На сим откланиваюсь, до новых встреч!!! Владимир Павлюченко С-Петербург 08-01-99 P.S. Кстати, кому интересно, сооб- щаю, что плата графики будет стоить 6-7 долларов, а плата ускорителя ровно 6, если без SIMM. Дешевле некуда. P.P.S. Из софта под новую графику есть графический редактор (полностью пере- деланный ARTSTUDIO под манер 3D-STUDIO с IBM), есть десяток всяких демок, несколько переделанных старых игр, дописывается тер- миналка под Hayes (под ММД уже есть), есть несколько простых игрушек типа тетрис и пэкман. Ну и около сотни классных карти- нок, наконверченных с IBM. Сейчас ведется активная работа по переделке UFO 2, и во всю пишется эмулятор IBM. P.P.P.S. Связаться со мной можно только через сеть, зайдя на X-FILES BBS или написав мне письмо на адрес, который вы найдете на станции. Никаких телефонов! Все вопросы мылом или в терминале BBS. Кстати, по поводу схемы устройства: рисо- вать и класть на BBS я ее не буду. Вместо этого на станции появится цикл статей, где все разжевано до мелочей и полностью ра- зобрана работа всего железа... Так что, если вы знаете, что такое ЛА3, то собрать схемку труда не составит. * от редакции остается добавить, что мы надеемся получить обещанную информацию раньше, чем она появится на X-FILES BBS. Если по какой-либо причине Вы не имеете доступа ни к одной XTR совместимой сети, можете слать письма на адрес редак- ции, они будут переданы автору статьи, а ответ помещен в нашей газете.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 декабря