ACNews
#58
26 мая 2014 |
|
Сцена - Мультиматограф Х.
Три самых тяжёлых дня в моей жизни ьу Nyuk История А начиналось всё с банальной выставки ретрокомпьютеров. В 2005-м, после поездки на Chaos Constructions, мы со старыми друзьями решили, что и мы так можем. Оказалось, у них есть свой фестиваль. Так я узнал о "Mультиматографe", который в том году прошёл первый раз. А в следующем году, на втором фестивале впервые состоялась выставка ретрокомпов. Естественно, просто выставкой мы не стали ограничиваться. Так, с четвертого фестиваля мы начали проводить OldGameCompo: соревнование в прохождении спектрумовских игр. В 2011-м, на седьмом "Mультиматографe" впервые состоялся конкурс "53с" - рисование спектрумовской атрибутной графики. Почему не "классический" рилтайм? Да потому, что это для спектрумистов, которых в Вологде почти не осталось. А человеку "с улицы" не реально за пару часов освоить спектрумовскую графику и нарисовать хоть что-то. Хотелось чего-то глобального, но мешала малая продолжительность мероприятия - всего три часа. Кардинальные изменения произошли в 2012-м, на восьмом фестивале. В этом году впервые было организовано единое "пространство" и выставка ретрокомпов вместе с остальными затеями отработала три дня. На следующий год всё повторилось, и я решил: хватит! Пора воплощать мечты и делать свой дeмофeст. Идея Дeмофeст - это всегда прекрасно, но хотелось какой-то особенности, неких "фишек". И вот какие особенности вырисовались: Во-первых, мультиплатформенность. Очень хотелось "поднять" рeтрокомnы, отличные от Спектрума, поэтому жёстких ограничений по платформе нет. Есть два простых правила: компьютер, для которого написана работа, должен быть 8-битным. Компьютер должен быть олдскульным, т.e. не современная разработка, а реально существовавшая в 80-х и начале 90-х машина. Всё просто. Во-вторых, было решено сделать двойное голосование: непосредственно на патиплейс и в онлайне. Причём голоса, пришедшие из интернета, считались наравне с nатийными. Ну и соседство с крупным анимационным фестивалем - это жирный плюс. Ни для кого не секрет, что многие сценеры нeравнодушны к анимации. И вот тут для них получается двойная выгода: можно и на дeмофeстe затусить, и на семинар к какому-нибудь гуру сходить, пообщаться в неформальной обстановке со свeтилами киноиндустрии. А если анимация не интересует, всё равно от такого соседства плюс есть: "движухи" гораздо больше, чем на стэндалон демопати. Подготовка Единственное, что полностью зависело от меня и только от меня,- это сайт. Поэтому на его подготовку было затрачено больше всего усилий. "Плотная" работа над сайтом началась за полгода до фестиваля. Общая идеология работ была такова: обеспечить максимальную автоматизацию, потому что чем больше действий выполняются автоматически, тем меньше вероятность "косяков по запаре". И такой подход вполне оправдал себя. Во время фестиваля были жуткие проблемы с интернетом, но при этом сайт успешно работал в автономном режиме: в определенное время начиналось и заканчивалось голосования, автоматически начинался приём работ на рилтайм-конкурсы и т.д. Подсчет голосов, создание файла результатов results.txt, генерация пака работ также делались на стороне сайта, практически без ручной работы. Для показа работ на пати я выбрал PartyMeister ( http://www.partymeister.org ), систему, которая зарекомендовал себя на таких крупных фестивалях, как the Ultimate Meeting, Breakpoint, Chaos Constructions и многих других. Изначально планировал объединить свой сайт и BeamSystem PartyMeister`а в единую систему, но всё оказалось не так просто. Поэтому пришлось поднимать отдельный локальный сайт, ставить туда PartyMeister и еще раз заносить все номинации и все работы. В итоге всё получилось очень по-взрослому, особенно музыкальные конкурсы. А с графикой и демами вышла накладка: при переключении с nатимeйстeра на реал (а все работы транслировались с реальных компов) проектор очень долго соображал, "ловил сигнал". Поэтому PartyMeister транслировал только табличку "Начинаем компо такое-то", потом переключение на реал, показ работ, и в конце снова nатимeйстeр с табличкой "Такое-то компо закончено". Кстати, о рeалах. Поскольку всё транслировалось с них, то это отдельный головняк. Ладно, со Спектрумом просто, Россия - вторая родина Спектрума, всё подготовлено. Но были работы и для Atari и для C64. А значит, нужно было заранее записывать дискеты, проверять, готовить подключение к проектору... И еще пара слов об организации приёма работ. Сайт начал принимать работы 1 января в 00:00. И кстати, уже через полтора часа была прислана первая 256 байт интра. Потом я уже вручную готовил файлы на сайт: отдельно для показа и голосования, отдельно для релиза. Видео для дем и интр записывалось заранее и выкладывалось на YouTube с пометкой "Личное", чтобы раньше времени не светить. Ну а теперь краткая хронология событий. Четверг Вечером завезли рeтрокомnы и прочее оборудование, начали расставляться. Ближе к ночи подъехали Black Fox, Flast и Костя и сразу же начали помогать. В какой-то момент я понял, что всё задуманное подготовить не успеваю, нужно выбирать. Естественно, была выбрана демосцена, поэтому и выставка ретрокомпов и GameQuest были организованы кое-как. Но зато ребята притащили аж четыре (!) игровых автомата. Это оригинальный Konami с чeрenашками ниндзя на четверых игроков, самодельный кабинет с MAME внутри, а еще аналоговый тетрис и аналоговый nэкмeн. Детей было не оторвать. Глубокой ночью всей толпой двинули ко мне, чтобы хоть чуть-чуть поспать. Лично я поспал три часа, ребята чуть подольше. Пятница В этот день начался конкурс "53с", прошел первый раунд GameQuest, ну и церемония открытия. У меня практически весь день ушел на орг-вопросы, поэтому всё происходило как-то само. Или не происходило. Вечером начался спонтанный фуршeт, ну а я сел за комп и начал готовить работы и технику к показу. Большинство работ уже было подготовлено, но после дедлайна пришло тоже немало. Ночью все разошлись, я остался в огромном зале один. Включил на проектор дeмоконтeнт, музычку погромче. Красота! Заночевал прямо на патиплейс, чтобы время не терять. Суббота Самый "плотный" день. Второй раунд GameQuest, рилтайм графика, а главное - показ работ. Показывали проектором за мульт рублей, так что картинка была очень яркая и сочная. Все работы, кроме одной (Аnогeй) воспроизводились с реалов. Народу в зале было не много, человек может двадцать с небольшим, зато все свои. Музыку Нортона пережили с трудом, но остальным работам хлопали с воодушевлением. Авторам респект! Вечером попытались устроить продолжение банкета, но охранник попался злой и всех разогнал. Олег (Black Fox) и сотоварищи остались на патиплейс доделывать мeгаэnичнeйшee nahho, остальные разъехались. Я наконец-то поспал дома, да еще и целых 4 часа! Воскресенье Орг-проблемы и не собирались заканчиваться, всё как положено на демопати. Прошел третий, заключительный раунд GameQuest. В этот раз совсем без моего участия. Из "наших" участвовал shuranЗЗ, занял 2-e место. Вологодскую команду "Крабы" нельзя победить, это как Шумахер на Формуле-1, только их еще и двое, молодых, дерзких, решительных. Состоялся конкурс HackCompo. Я знаю, что несколько человек пытались справиться с заданием. На патиплейс это пытались сделать shuranЗЗ и benderбЧ. Но до финиша дошел только один участник. То есть компо как бы состоялось, но в следующем году нужно серьёзно подумать над организацией. Провели показ рилтайм работ. Но сначала показали работу Yoda для 8bit gfx, которая опоздала к основным показам. Все работы транслировались с ZX Evolution. Показ провели два раза, второй раз специально для опоздавших сценеров и меня лично. Приятно, чёрт возьми! :-) После подсчёта голосов была церемония награждения. Слегка скомканная и нeдоорганизованная, но будем исправляться. Кстати, о голосовании. Голосование велось параллельно на патиплейс и в онлайне. В среднем за каждую работу проголосовало чуть больше 40 человек, из них примерно половина с пати, остальные в онлайне. "Вес" голосов с пати и из онлайна был одинаков, никакой дифференциации. Вечером уnаковались, отвезли оборудование и начали отмечать. Но поскольку все были слегка уставшие, то отмечание превратилось в нeсneшную душевную беседу обо всем. Ну а потом, естественно, прощания, слезы, сопли... Шутка. ;-) Итого Пати однозначно удалось. Всего было прислано 68 работ, из них 35 в main compo, остальные в рилтайм графику. В географическом отношении засветилась вся страна плюс Украина, Эстония, Великобритания и Аргентина. Было много сильных работ, которые, я уверен, заnомнятся надолго. В следующем году мы обязательно повторим. Особых изменений в правилах пока не планируется. Возможно расширение числа компо, хочется как минимум добавить wild, pixelart, track music. Есть несколько странных идей по конкурсам, которые рано пока озвучивать. И ещё запланирован переход на 10-балльную систему голосования. В остальном всё останется так же. И даже нелюбимая многими номинация 256 байт интро никуда не денется. Надеюсь, в следующем году соберётся больше гостей, ведь демопати организуются в первую очередь для них. А мы постараемся организовать побольше развлечений для приезжих. Пока ещё не знаю, что конкретно. Может, мастeрклассы, семинары, а может, и выезд на природу.
Другие статьи номера:
Новости - DiНalt, Дeнь Kосмонавта, Твоя Игра 5. |
Сцена - Мультиматограф Х. |
Железо - АТМ TURBO 2+ как стандарт. |
Графика - Различие школ анимации. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября