Adventurer
#14
30 июня 2003 |
|
Scene - современные тенденции в демомэйкинге.
Modern Demomaking Chasm/CPU Современные тенденции в демо- мэйкинге. В последнее время в демомэйкин- ге сложилась непростая ситуация. Все восьмибитные платформы уже практически достигли своего пика в развитии техники программиро- вания, а на ibm pc, в связи с ве- яниями постоянного совер- шенствования графических аксе- лераторов, чистый и плотный код, по большому счету, вышел из при- менения. Исходя из этого, легко можно по- нять, что демомэйкинг из простого состязания программеров перерос в способ выражения личных эмо- ций и своего мировоззрения, бла- го изобразительный ряд позволяет легко донести мысль создателя до масс, и если этого недостаточно, его (ряд) можно легко подкрепить текстовой информацией, представляемой в виде тех же са- мых эффектов. Для тех, кто сразу не врубился, постараюсь донести мысль более популярно. Возьмем, к примеру, первую часть "Матрицы". Для бо- льшинства обывателей это "супер"-боевик с крутыми визуа- льными эффектами; для тех, кто врубается в киберпанк, - это воз- можный вариант развития челове- ческой цивилизации; ну а если коп- нуть еще глубже, то это просто притча с красивыми картинками о том, что САМ человек способен построить вокруг себя тот мир, ко- торый он хочет увидеть и в котором хочет жить. Так же и с демомэйкингом. Для бо- льшинства не врубающихся в сцену, демо лишь красивый ролик, с "крутым" визуально-аудио рядом; для тех, кто немного прочу- хал фишку, демо - еще один способ "померяться хуями", типа у кого длиннее (т.е. круче код, графика, либо саундтрэк); ну и наконец, са- мое глубинное понимание демы, это то, что лежит под наносом всех красивостей, а именно смысл, т.е. внутренний мир, либо нынешнее состояние сознания создателей, который/ое они хотят донести до зрителей. Конечно, не каждый newcomer мо- жет разобраться в хитросплете- ниях чужих алгоритмов (хотя сор- цы сейчас легко доступны), дабы с помощью чужого кода выразить свои мысли, да это по большому счету и не нужно, так как показы- вает современная практика демо- мэйкинга, тут главное идея и ее грамотное (с точки зрения исход- ных посылок) воплощение. Для примера можно взять две послед- ние демы от skrju, либо Time- waster, где код вообще минима- льный, а того, над чем есть заду- маться, просто в избытке. Я, конечно, не призываю делать funny crap demos, просто действи- тельно пора перестать МЕРЯТЬСЯ ХУЯМИ и обратить все свое внима- ние на интересный сюжет и смысл демы, которые заставляют задума- ться над жизнью и окружающим миром, либо делать демы, погру- жающие зрителя во внутренний мир создателей, что не менее ценно. p.s. А уж очередной навороченный движок, я надеюсь, нам всем представит Sаir00s ;) p.p.s. Кстати, конверсии - не есть выход из положения, хотя они яв- ляются наиболее легким путем достижения желаемого новичками результата. Просто не стоит жить мыслями других людей, передайте свои и будет вам боооольшой НИШТЯК!!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября