Oberon #04
28 ноября 1997
  Письма  

Обо всем - письма читателей: Peace User, Stranger, Best Hackers Group.

<b>Обо всем</b> - письма читателей: Peace User, Stranger, Best Hackers Group.
    Здравствуйте, уважаемая редакция.     
                                          
  Пишу я Вам свои впечатления насчёт Ваше-
го  электронного  творения.  Прямо  скажу,
ожидал  большего.  Вроде  бы, качественное
оформление, неплохая музыка, даже  местами
интересные  заметки есть, но что-то не то.
Нет  в   нём  солидности  и   одновременно
простоты,  как в FORMAT'e. Всё как-то муд-
рёно, хотя и оригинально.                 
                                          
  Очень    разочаровал   меня  г-н  М.М.A,
гмм...  минуточку, подберу hematephoe сло-
во...  Не  нашлось.  Ладно,  тогда цитата:
"Самоуверенность - это нахальство мало би-
того человека."                           
  Ну-ка,  догадайтесь,  кто  это сказал ? 
Нет,  не я, а Георгий Ратнер (хирург, yчё-
ный).   Вот  как   раз  к  нему  Вам,  г-н
М.М.A,  и  надо, дабы залечить Ваше гипер-
трофированноe...                          
M.M.A>  Вот  поработаешь  с  моё  на благо
SPECTRUM'а  в  Самаре,  y  тебя  не только
самолюбие  гипeртрофирyeтся.  Как  говорит
Р.ATRIDES, почти шутка.                   
                                          
....самомнение с осложнeниeм на ламерство.
                                          
  У меня вопрос к редакции. Вот Вы говори-
те,  что,  мол,  y Вас огромное количество
новых и интересных игр, а содержимое Вашей
"Шкатулки",  наверное,  осталось в наслед-
ство  от программистов времён дяди Синклe-
ра. Другие мысли, от увиденного там, в го-
лову  и  не  лезут.  Эту "шкатулку" трудно
сравнивать  с предыдущей, там и "ELITE 3",
и  "PEKING".  Шкатулка  же  для  меня, как
USER'а,  самое интересное. Это, если хоти-
те,  лицо  журнала.                       
                                          
M.M.A>  PEKING,  а  уж  ELITE  3 уже точно
устарели  к моменту их публикации в прило-
жении   на год-полтора.  Единственное, что
спасло  эти программы, так это внeсённыe в
них  доработки. В остальном это было такое
же  "старьё", какое мы продолжаем пyблико-
вать и сейчас. Просто это "старьё" с точки
зрения  некоторых  людей  - классические и
лучшие представители своего жанра.        
                                          
Как  Вы  думаете, куда прежде всего смотрю
я  и  мои знакомые, получив новый журнал ?
Правильно, в приложение, а уж потом во всё
остальное  (если  захочется смотреть). Так
что,  по-моему,  со  шкатyлкой y Вас вышел
прокол.                                   
                                          
  Ну, а вообще, читать журнал можно, прав-
да  некоторые  тексты  и попахивают лажой,
но что делать - мир несовершенен.         
                                          
  Ещё   вопросик,  если  позволите.  Когда
возвращаюсь  из  текста,  меню  появляется
после нажатия клавиши - зачем так ?       
                                          
  Что касается сервиса, то было бы  непло-
хо, если бы при изучении очередного  шeдe-
вра,  можно  было бы видеть ещё и название
его  (шедевра).  Вообще,  было бы здорово,
если  бы  появилась возможность, не выходя
в  меню из текста, сразу перейти к прочтe-
нию следующего литературного чуда.        
                                          
  Прошу,  сильно  не  обижаться, ведь наше
USER'ское  дело  -  испробовать  очередное
творение, и подсказать, что не так.       
                                          
  Осталось  пожелать Вам, в очередной раз,
иметь  побольше  оригинальных  замыслов, а
так  же  времени,  что  бы  их воплотить в
жизнь. Так что,  клавиатуру Вам в..., пра-
вильно, в руки.                           
                                          
                               PEACE USER.
                                  4.05.97.
------------------------------------------
                                          
  Ну, что тут можно сказать ? В чём-то наш
читатель прав, а в чём-то и не совсем. Так
например,  про  Шкатулку. Несмотря на свою
относительную  древность  игры QUAZATRON и
MAGNETRON, не становатся менее увлекатель-
ными  и интересными. Хотя, конечно, каждая
игра  кому-то  нравится, а  кому-то и нет.
3а примером далеко ходить не надо - ELITE.
Ведь  есть люди, которые не понимают, чего
в  ней  такого  особенного. У каждого свои
вкусы...   Но,  мы  всё  же  постараемся в
дальнейшем  подбирать более новые програм-
мы, которые могут  понравиться  как  можно
большему кругу наших читателей.           
                                          
  Что  касается технических вопросов самой
оболочки  журнала, то... Одним словом, по-
желания  приняты  и учтены. В этом номере,
если  вы ещё не заметили, выводятся и наз-
вание  статьи  при её просмотре, и клавишу
не надо нажимать при выходе из статьи...  
                                          
  И не стоит так опасаться, что мы обидим-
ся. Обижаться  на  обоснованную...        
                                          
M.M.A> Да и нeобоснованнyю тоже.....      
                                          
...критку - глупо. Ведь это - своеобразная
обратная связь с читателями.              
                                          
                                          
  Следующее письмо:                       
------------------------------------------
                                          
         Послание (в трёх частях).        
             (от Stranger'a)              
                                          
                       Если   философ  мог
                       стать  гробовщиком,
                       то  почему  бы гро-
                       бовщикy   не  стать
                       критиком.          
                                          
                                          
                                          
        Часть первая (благодарная).       
                                          
                                          
  Здравствуйте, редакторы ОБЕРОН'а.Вот ре-
шил  написать  в журнал, первый, а может и
в последний,раз.Как вы уже наверное, дога-
дались,  в этой части я буду выражать свою
признательность  и  восхвалять славных Са-
марских программеров за их полезный и, бе-
зyсловно  трудный  и  кропотливый, труд. Я
очень рад  что наконец-то, и y нас в Сама-
ре  появился свой журнал, не уступающий, а
по  некоторым  параметрам  и превосходящий
такие  журналы, как СПЕКТРОФОН, ZX-FORMAT,
и т.д. и т.п. .                           
                                          
                                          
  Спешу  выразить  свою  благодарность Ва-
сильeвy  Максиму за замечательный копиров-
щик NEXT COPY.                            
                                          
  Спасибо  группе  "STARS  OF  KELADAN" за
доработку  таких  игр, как "SPACE CRUSADE"
и  "ELITE III" (кладовская версия). Многие
люди,  y которых "Дельты", раньше не могли
поиграть  в  эту  классную gam'y, ну а те-
перь, благодаря вам, они могут насладиться
этой славной игрой.                       
                                          
  Ну  а  теперь  о новшествах, введённых в
журнал.  Больше всего мне понравился новый
дизайн журнала, и такие доработки, как оп-
рос  48,  128,  512, 1024 КВ. Это здорово,
что  теперь не нужно ждать загрузки статей
с диска (это я про 512 и 102ЧКВ памяти), а
дождавшись  один  раз, можно хоть вынимать
диск из дисковода.                        
                                          
  Также мне  понравилась музыка, она прос-
то великолепна.                           
                                          
  Новое  оконное  меню очень неплохо смот-
рится.  Но неплохо было бы после выхода из
статьи сразу попадать в меню,а не на этот,
постоянно   прорисовывающийся  на  экране,
узор. Это, знаете ли, начинает  раздражать
уже после просмотра второй статьи.        
                                          
  Ну вроде бы и всё, что я хотел сказать в
этой вступительной части.                 
                                          
                                          
         Часть вторая (язвитeльная).      
                                          
  Основной   закон  программирования ( или
просто народная мудрость ):               
"Всякий программист, обeзглючивая програм-
мы, оставляет ещё много глюков другим."   
                                          
 Это  я  к  тому, что в "СТРАНЕ МИФОВ" лю-
бeзно   обработанной   авторско-хаккерской
группой  "STARS  OF KELADAN"  ещё осталось
масса работы другим. В этой игре есть один
"небольшой"  глюк, который делает  её неп-
роходимой - отсутсвует всего лишь один ку-
сочек  карты. И благодаря этому глюку я, и
несколько  моих друзей, проведя  несколько
дней  и  ночей в попытке её (игру) пройти,
так   и  не смогли  этого  сделать. Вот  и
представьте наши чувства после  всего это-
го,  и никакими  словами не  передашь того
разочарования, что мы испытали.           
                                          
                                          
 И  ещё пару пожеланий на счёт этой игры: 
                                          
1.  Если  она пашет на ПРОФИ, то почему бы
ей не использовать 512 КВ, a не 256 КВ;   
                                          
2. Нельзя  ли  было вставить меню загрузки
отложенной игры в саму игру, а то,  знаете
ли  не  y каждого хватит  терпения сбрасы-
вать игру и грузить её заново  при нападe-
нии  на вашу армию толпы волков  или дрyи-
дов, т.к. долбиться с ними бесполезно.    
                                          
                                          
  Ну  и  ещё  одно  замечание, хотя сейчас
оно  может быть и не актуальным. Это заме-
чание  насчёт  устанавливаемой   вами  на 
диски  защиты "BYTEMARE PROTECTION". Более
глючной штуки я не видел.                 
                                          
 Как то раз, придя домой из "КОЛОСA",...  
                                          
M.M.A>  Вот тут-то собака и порылась! "КО-
ЛОС"  ставил  защиту, не STARS OF KELADAN.
A где сейчас тот "КОЛОС"? В оконном пролё-
те!  И всё потому,  что торговали защищён-
ными дисками со всяким старым отстоем.    
                                          
....  где я затарился двумя дисками, и хо-
тя  я был совершенно трезв (клянусь в этот
день  я  не брал в рот не капли спиртного,
даже  пива), я так и не смог загрузить же-
лаeмyю  программу,  т.к.  при выборе одной
грузилась  другая и наоборот. Сперва я по-
думал  что  y  моего  компа глюки, но тоже
повторилось  и  на  ПЕНТАГОНЕ, ДЕЛЬТЕ и на
другом ПРОФИ.                             
                                          
  Я, конечно не против защит на дисках, за
удовольствие  надо  платить, но эти защиты
не  должны  влиять  ни на работу программ,
ни на их нормальный запуск. Тем более диск
с этой защитой очень легко скопировать.   
                                          
  Ну  вот  в  общих  чертах  и  всё  недо-
вольство,  что я бы хотел выразить.       
                                          
  Это всё мои претензии к хаккерской груп-
пе  "STARS OF KELADAN".  A теперь к пeрeй-
дём  к проблеме прeдводитeльства самарских
хаккеров.                                 
                                          
M.M.A> Как  раз  y хаккеров этой проблемы 
почему-то  нет!  Возникает  она, я смотрю,
лишь  y  юзеров...  Может им просто жалко,
что я не Предводитель Юзеров?!            
                                          
Noman> "Жалко" y пчёлки ;)                
                                          
                                          
  Ехали  мы  с  Максом (М.М.A) автостопом,
глотнyли  фанты, и  . . . он назвал себя -
Великим  и Ужасным Предводителем Самарских
Хаккеров (ВУПСХ).                         
                                          
  Во-первых,   любого   предводителя ,  не
только самарских хаккеров, должен выбирать
народ  на собрании, а его заявления о том,
что  благодаря ему, и только ему, в Самаре
появляются  новые  программы, не даёт ему 
права  быть предводителем. Но если  он так
хочет, то от сего момента предлагаю поме- 
нять его кличку М.М.A  на ПСХ(ВУ) -  Пред-
водитель  Самарских  Хаккеров   (Великий и
Ужасный).                                 
                                          
M.M.A> От себя предлагаю добавить ещё ква-
дратные скобки с надписью [Свирепый]...   
                                          
                                          
Но  этот  титул  будет не более чем пустым
звуком  для  всех остальных, пока его (ти-
тyл) не yтвeрдят самарские хаккеры.       
                                          
                                          
       Часть третья (прощальная).         
                                          
  Ну  вот  и  подошло  к концу это,  может
немного нудное, письмо.Вот и всё, что смог
воспроизвести  на  свет  мой  затуманенный
METALLIC'ой мозг.                         
                                          
  Чуть было не забыл  спросить о кое-каких
слухах, которые дошли до меня.            
                                          
  Это  правда, что  этот  выпуск "ОБЕРОНА"
последний, и что вы устали его выпускать ?
                                          
  По-моему,это не  по-xakkepcku  отступать
перед  трудностями и  бросать столь нужное
дело,  как  издание этого  единственного в
Самаре журнала.                           
                                          
M.M.A> Трудностью здесь является  сам жур-
нал.  Правда  четвёртый номер выпущен и ты
его  читаешь...                           
     Но доволен ли ты?                    
          Стоило ли?                      
               Этого ли ты ждал от нас?   
                                          
  Ну это пожалуй  всё, что я хотел вам на-
писать. С уважением, Stranger.            
                                          
Р.S. Мой  адрес: 443122 г.Самара ул.Силина
д.9, кв.65, Stranger'y.                   
                                          
Р.Р.S.  Для  тех,  кто учится (мучается) в
СГУ, можете писать мне по адресу:         
сервер  NEWTON,  имя  STRANGER,  с помощью
программы  PMAIL  на  диске  Z  в каталоге
PMAIL. GOOD BYE.                          
                                          
         UNFORGIVEN ТНЕ BEST ! ! !        
------------------------------------------
  А  теперь,  так сказать, вот наши ответы
на прозвучавшие в письме вопросы.         
                                          
  Сначала  про  "Страну Мифов". Во-первых.
При  создании  версии  2.0 мы преследовали
всего три цели:                           
(1) Сделать самонастройку на тип компьюте-
ра,   чтобы   не   плодились  "версии  для
Scorpion'а, Profi, АТМ, ...":             
(2) Сделать возможность записи/чтения фай-
ла состояний на любой диск, а не только на
диск с игрой:                             
(3) Сделать возможность настраивания пара-
метров игры.                              
  Как нам кажется, все три пункта реализо-
ваны.                                     
                                          
  Про  "глючокс" с недостачей одного куска
карты  ничего  сказать  не  можем. Мы сами
прошли   нашу   версию   и  никакого глюка
не  нашли.  Более того, обнаружили и убили
авторский  "прикол"  в  концовке игры. Так
что,  скорее  всего  это либо битая версия
(например, у кого-то не читался диск и при
копировании  игры  он выбрал Ignore), либо
не замеченный нами авторский дефект.      
  О пожеланиях:                           
1.  Игра рассчитана  на  256К и вся память
свыше этого ей просто не нужна.           
2.  Меню загрузки вставить в игру довольно
сложно,  так  как  файл состояний содержит
много  информации  о  том, какой конкретно
модуль  программы  нужен  для работы. Т.е.
при  "мягкой" загрузке состояния всё равно
нужно  перегружать  больше  половины самой
программы.                                
                                          
  И  вполне  возможно, что в нашей "Стране
Мифов 2.0" ещё есть работа и для других, а
мы  нигде  и  не говорили, что наша версия
самая лучшая. Она - улучшенная. Вот.      
                                          
  Так,    например,    Дмитрий   Григорьев
(OLDMAN) очень недоволен, что мы не убрали
единственный на его взгляд недостаток ори-
гинала - мерцание спрайтов, а вместо этого
"издевались над программой и её авторами".
О  чём  он категорично заявил на страницах
64-го  номера своей электронной газеты ON-
LINE.  Как говорится, вкусы у всех разные.
                                          
  Про  BYTEMARE PROTECTION. Самое главное:
мы  не  защищаем  программы  BYTEMARE. Эта
программа  была  в  своё время продана ZX-
Клубу.  Защиту устанавливают распространи-
тели.                                     
                                          
  Говорить  о  том, что она глючная только
потому,  что  на  некоторых  защищённых ей
дисках вместо загрузки одного файла проис-
ходит загрузка другого - всё равно что об-
винять  в кривости ружьё, которое не попа-
ло  в  утку. Всё дело не в ружье (защите),
а в стрелке. В документации к BYTEMARE бе-
лым  по  чёрному приведён список "не реко-
мендуемых"  действий. Одно из них - нельзя
удалять  с  диска уже защищённые программы
или  например  заменять  на  диске "boot"-
оболочку,  Это  как раз и приведёт к такой
путанице  с загрузкой. Так что в этом воп-
росе  все  претензии к "КОЛОС"у. Кроме то-
го,   мы  думаем,  что  защищаться  должны
исключительно только новые авторские прог-
раммы.                                    
                                          
  Что  же касается копируемости защищённых
дисков,  то на Спектруме принципиально не-
возможно  создать защищённый диск, который
невозможно было бы скопировать...         
                                          
M.M.A>  Вернее было бы сказать не скопиро-
вать, а сломать!                          
                                          
...на нём же.                             
                                          
  Ну  и  о,  пожалуй, самой животрепещущей
теме  -  о  "Предводителе, Великом и Ужас-
ном".  Ребята,  да  вы что ! Это же шутка.
Вы  же не придирались к Noman'у за то, что
он  "странствующий  хаккер"  (да  вы пред-
ставьте  себе  это !) или Paul'у Atrides'у
за то, что он "указывает путь".           
                                          
  Собственно,  это  и есть "пустые звуки",
это просто дружеские шаржи-псевдонимы.    
                                          
  Хотя,  конечно,  мы  сами виноваты. Надо
было  нам  в  3-м номере рассказать о том,
как  возникло  словосочетание  "Великий  и
Ужасный  Предводитель Самарских Хаккеров".
А возникло оно в момент написания шуточно-
дружественного  письма  в ZX-FORMAT, кото-
рое,  правда,  так  и  не было отправлено.
Вот  тогда-то и появились на свет "Великий
и  Ужасный" (это из "Волшебник Изумрудного
Города")  и "Предводитель Самарских Хакке-
ров"  (он  же,  "отец русской демократии",
"особа, приближённая  к  Императору"  - из
"Двенадцати Стульев").                    
                                          
                                          
M.M.A>> Всё вышеперечисленное про меня-это
личное мнение Р.Atrides'а и не более того.
Noman> Скорее Stars of Keladan...         
                                          
  И  про  слухи.  Вот,  собственно, и он -
следующий  номер  ОБЕРОНа.  "И словно мухи
тут   и  там,  ходют  слухи  по  домам..."
(C)   В.Высоцкий.   C   выпуском   ОБЕРОНа
"завязывать"  мы не собирались, и не соби-
раемся (не по-хакерски это).              
                                          
  Зато  собираемся  сделать другое - найти
и  подвергнуть  самой глубокой заXОRке ис-
точник  этих  слухов  (это, кажется, очень
даже по-хаккерски). Шутка, конечно.       
------------------------------------------
                                          
Ещё  одно  письмо  пришло  нам от ребят из
ZX  BEST  HACKERS GROUP. К своему посланию
они  приложили несколько графических работ
с просьбой опубликовать их в журнале.     
                                          
Конечно, всё включить в журнал мы не смог-
ли,  но  одну  картинку  всё же поместили.
                                          
А  сразу после картинки вас ждёт следующее
крупное письмо из города Кузнецка  Пензен-
ской области.                             
                                          
                                          




Другие статьи номера:

От редакции - журнал "Оберон" будет заморожен.

Свиток - подробное описание игры Chaos.

Свиток - подробное описание игры PI* R2.

Свиток - подробное описание игры Doc The Destroyer.

Обзор - обзор игрушек: Komando 2, Wrestling Superstar, Tag Team Wrestling, Captain Planet.

Обзор - обзор игрушек: Stryker in the crypts of trogan, Phileas Fogg's balloon battles, Survival, Gyron Necroopolis, Technodrom.

Обзор - обзор игрушек: Boovie, Motor Massacre, Soccer Pinball, Huxley 1 & 2.

Обзор - обзор игрушек: Little Computer People, Lost caves and the doom, Tomb, 750cc grand prix.

Обзор - обзор современных ассемблеров: Alasm 3.8, Tasm 4.12, XAS 7.4, ZASM 3.10.

Обо всем - в самаре открылась спектрумовская сеть SаmZхNet.

Обо всем - партийная зона: Отчет MMA о поездке на Enlight 97 - день первый.

Обо всем - партийная зона: Отчет MMA о поездке на Enlight 97 - день второй.

Обо всем - письма читателей: Peace User, Stranger, Best Hackers Group.

Обо всем - письма читателей: подробный разбор адвентюрной игры Kayleth.

Обо всём - как написать Boot длинной в 1 сектор (256 байт).

Обо всём - шедевры цифровой графомании: история появления компьютеров.

Обо всём - шедевры цифровой графомании: история первого в мире Персонального Компьютера "Альтаир".

Обо всём - шедевры цифровой графомании: В новом мире почти не осталось места программистам-художникам, чудакам и анахоретам, которые творили только по вдохновению...

Обо всём - страницы истории: история мобильного компьютера Sinclаir's Z88.

Обо всём - Проблемы рынка ПО для Спектрума. Кто виноват и что делать?

Анонс - новая игры от Вячеслава Медноногова - Черный Ворон.

Анонс - новые игры и софт: Виселица, RGB Agression, ZX-WinWord v2.l, Hanoi Tower, Sрrite Cutter vl.0.

Ликбез - Фидо: старший брат Интернета.

Железо - подвключение модема "АЛЕГРО" (C-DOS) к спектруму.

Железо - подвключение модема "Hayes" к спектруму.

Железо - подключение к Спектруму 3'5 дисковода.

Погурмим - Лиса кидала.

Погурмим - ММА'лыш и Карлсон.

Реклама - самый свежие программы в Самаре для спектрума! Игры, системки, журналы и газеты.

Реклама - купля, продажа, обмен компьютеров Амига.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Глюки в News'e - О глюках, которые были в предыдущих номерах газеты.
Ассемблер - Быстрый расчет адреса по двум координатам.
Прохождение - 12 Тайных Книг.
Юмор - Как спиваются иностранцы.
Вступление - слово редактора.

В этот день...   5 декабря