|
ZX Time
#07
31 января 2002 |
|
Проекты - обзор готовящихся проектов: игра "Угадай Мелодию", новый клон Спектрума, журнал Deja Vu #A, новая ОС для Спектрума - Doors 2002 Aqua.

Проекты
────────────────────────────────────────
Угадай Мелодию +--──-───-────-─────-────
Николай Витенко
Сегодня я хочу рассказать вам не о
бордюрстве, а о продвижении реализации
проекта нескольких групп - игры "Угадай
Мелодию".
Первый (пробный) вариант игры (демо-
версия) уже сделан. Выглядит это пример-
но так: сначала идет вступление, затем в
окошке появляются четыре названия и иг-
рает мелодия. В течение 20 секунд вам
нужно отгадать ее. Оставшееся время ото-
бражается в левом верхнем углу, количес-
тво оставшихся мелодий - в верхнем пра-
вом углу, а количество очков примерно в
середине верхней строки. Окошко с назва-
ниями мелодий - в левом нижнем углу эк-
рана. Основная (фоновая) картинка - пока
как в интро к ZX-Time#6. Выбор мелодий
производится соответствующими цифровыми
клавишами. Если вы угадали, то оставше-
еся время приплюсовывается к вашим оч-
кам, мелодия запускается снова и звучит
пока не будет команды продолжения. Если
вы не угадали, то очков не получите и
будет загружена следующая мелодия. Если
за время отпущенное вам не было попытки
угадать - то мелодия смолкает и грузится
следующая.
Как видите, все пока "сыро" и не до
конца продуман принцип игры. Однако уже
выработана общая концепция и цель игры -
угадать как можно больше мелодий. Хотя
вообще "игра" на данном этапе реализова-
на лишь для того, чтобы выявить глюки в
основных циклах работы.
Пока в банке 187 мелодии.
Мелодии, их положение в списке выби-
раются с помощью генератора случайных
чисел. Я сам не знаю какая мелодия будет
играть и какая она будет в списке (оно и
не мудрено:))) - прим. DWT). Проигранные
мелодии не повторяются, независимо от
того были они угаданы или нет. В общем,
можно "наворачивать" дизайн, что-то до-
бавлять, короче выпускать нормальную
демо-версию. Был глюк, который я в тече-
ние двух недель не мог выловить. Но вче-
ра он был с успехом "прибит".
Демо-версию выпустим в апреле-мае
этого(;-)) года. Все, в основном, зави-
сит от Sergio, который занимается дизай-
ном, тестированием и превносит свои
идеи.
Nik-O свое дело сделал. Пробную вер-
сию игры для Sergio Макс выслал. Если
есть предложения по игре - пишите все
желающие.
Новая плата!!! +--──-───-────-─────-────
- - -
От редактора: Да, спектрумисты! Дей-
ствительно - УРА!!! Говорили "писи"мисты
о смерти Спектрума как развивающейся ма-
шины, и опять оказались злостными бреху-
нами! Активистами спекки-движения была
разработана НОВАЯ ПЛАТА Спектрума, кото-
рая включает все самые необходимые
доработки, полезные всему прогрессивному
Спектрумечеству!:)
Увидав инфу о новой плате, было ре-
шено об отправлении посланица её авторам
с просьбой описать по-подробнее. Однако,
авторы не оказались очень многословными
и ограничились лишь небольшим техничес-
ким описанием... А хотя... Что тут опи-
сывать? Все итак предельно ясно!.. Слово
Sly...
- - -
ОПИСАНИЕ:
────────────────────────────────────────
Размеры платы - 25х40 см
На плате все дороботки:
CMOS Clock по Gluk'у,
Kempton mouse, AY, Hayes modem,
Turbo
(вообще инт пентагоновский - 71680
тактов, но при турбе составляет
136000 тактов),
turbo-ВГ и Beta-HD, CACHE-32K,
м/с 580ВВ55 позволяет иметь Kempston
joystick и интерфейс принтера
ПАМЯТЬ: SIMM 1mb
Стандарты на порты - Pentagon, Profi
При включенной верхней памяти стано-
вится доступен RAM-диск, который при
RESET'e не сбрасывается. Работа с
RAM-диском идет через ВГ'шку! В 512 ПЗУ
- МАДРОМ - полный улет!!! (Для тех кто
не знает что енто за фигня, объясняю:
оболочка зашитая в 0 страницу ПЗУ из ко-
торой осуществляется быстрый доступ по
всей ПЗУхе, от 48BASIC до очистки
RAMдиска). Также очень удобный командер
с вьюверами текста и картинок. Всякие
boot'оры будут просто бесполезны. И са-
мое интерестное, чего нет в других раз-
работках:
НА ПЛАТЕ ВСТРОЕННЫЙ DMA_ULTRASOUND!!!
3 слота под "чего захочешь", IDE-
устройства можно подключить к IDE-
контроллеру (плата расширения), модем -
под Hayes-modem уже стоит слот.
Видеовыход: RGB, ss, ks (RGB
digital), bright - это на разъем DIN
7pin. И смешанный Video, под RCA jack.
Плата влазит только в "Большой
Тауэр". Отверстия для винтов не совпа-
дают!!!
На счет купить. Стоит енто добро 20
баксов в виде платы. Диллеров пока у нас
нет, так что почта, либо приезжайте.
На счет почты мы еще не определились...
Пишите, обговорим все возникшие вопросы.
Наши почтовые адреса:
────────────────────────────────────────
Кормишин Александр /AXLR/,
а/я 36, г.Северодонецк-9,
Луганская обл.,
93409, Украина
и л и
Петренко Виталий /Sly/,
ул. Октябрьская, д.308, кв.31,
г.Лисичанск,
Луганская обл.,
93108, Украина
Телефон:
────────────────────────────────────────
Тел. (251) 2-07-38 после 18.00
Адрес в интернете:
────────────────────────────────────────
mailto:Sly@rfvnu.lg.ua
- - -
Deja Vu reliz! +--──-───-────-─────-────
(C) Binary Dimension Association
DEJA VU #0B ANNOUNCEMENT
------------------------
(текст приводится не полностью,
"купюры" помечаются знаком [...])
Хаюшки, чуваки! Вопреки пессимистич-
ным ожиданиям спектрумовской братии, ме-
дленно, но верно приближается срок выхо-
да DEJA VU#0B. В новом номере, как и
всегда, ожидается масса полезной инфор-
мации. Цель публикации данного текста -
ознакомить общественность с текущим сос-
тоянием дел.
Анонс доступен как в спектрумовс-
кой, так и в Inet-версии, которая разме-
щена на
http://users.info.kuzbass.net/~csp51.
[...]
Итак, вот что вас ждет в очередном
номере рулезного кемеровского журнала:
- Гимн DEJA VU (by Macros), с которо-
го и рекомендуется начать чтение номе-
ра. Зачитывание рекомендуется произво-
дить стоя, положив правую руку на пач-
ку дисков DV, а левую на Спектрум :)
- Гвоздь номера - документация по мик-
роконтроллеру КР1878ВЕ1, объем которой
на текущий момент составляет 1000 сек-
торов! В приложение планируется помес-
тить спектрумовские версии компилятора
и программатора для этого чипа!
[...]
- По-прежнему есть неплохие статьи по
железу. На этот раз постарался Red
Alex, приславший четыре кульных текс-
та, из которых вы узнаете:
...как продлить жизнь флопам (а заодно
и дискетам)
...как устранить просчет г-на Зонова,
посчитавшего, что заглюченному Скорпу
хватит и двух дисководов
...как, наконец-то, отрубить нехороший
порт #1FFD и привести убожество под
названием Скорпион в пентагоноподобное
состояние ;)
...как переплюнуть всех кодеров и реа-
лизовать полноэкранный аппаратный
мультиколор
- Также имеются публикации о таких при-
бамбасах:
...четырехмегабайтном SIMM'е
...16-битном звуке
...четырех аппаратных экранах
- Не менее интересные статьи отгрохал и
преподобный Cardinal ;) На этот раз
вас ждет:
...схема реализации режима 512x192 для
Скорпа, которая отличается увеличенным
быстродействием
...Кардинальный carding (продолжение
темы смарт-карт)
- Не железом единым жив спектрумист,
поэтому Денис развернулся и в области
кодинга:
...FastMath - новые, доселе невидан-
ные, точные и скоростные процедуры ум-
ножения, деления и квадратнения...
тьфу! вычисления квадратного корня.
Переплюнем буржуев! ;)
...хитрый метод печати на Спеке писиш-
ных doc'ов, pdf'ов и вообще чего угод-
но!
...раздербанивание FDI-образов без
писюка!
- Также в разделе Coding читайте статью
для системных программистов от
KAPSoft'а (исходники в приложении).
- Неплохая подборка юмористических мате-
риалов. Помимо заимствованных текстов
читайте пятую часть приключений Винни-
Пуха от Crank'а ("BUG'и и как с ними
бороться"). Также просим не восприни-
мать статьи "Hi-Tech" и "Ностальгия"
как руководство к действию ;)
- Еще один текст от Crank'а - "Руководс-
тво для начинающих DJ'ев". Вы узнаете
как с минимумом аппаратуры проводить
небольшие дискотеки.
- Yo! CAV Inc again here! Читайте обзор
системного софта и статью о сцене!
- Рулезное слайдшоу с графикой от Phan-
tom/Siberian Group
- Создание текстур на Спектруме или
16777216 вариантов использования пла-
гина Zygzagger с примерами!
- Две статьи с полезными советами и хит-
ростями для владельцев Scorpion + HDD
- Размышления на тему ISA Spectrum
- Продолжение рубрики "Сектреты из шка-
тулки"
- Репортаж с CSP'2001 (чисто сибирская
тусовка)!
- Естественно, будут и другие статьи, а
также наши постоянные рубрики.
Помимо новых кульных статей ожидаются
и определенные изменения в движке журна-
ла:
- разделение сетапа на две части: Low
Level Setup (LLS) и GUI Setup (GUIS);
- GUIS будет доступен как в главном меню
журнала, так и в листалке;
- повится slideshow viewer;
- плэйер сможет проигрывать музоны от
последних версий Pro Tracker'а;
- будет введена поддержка #3D13;
- мелкая оптимизация кода.
[...]
- - -
Doors 2002 Aqua+--──-───-────-─────-────
Oleg Golenkoff
Doors 2002: Project AQUA
В данный момент я полностью перепи-
сываю систему D2K с изменением названия
на AQUA - меняется и структура системы в
целом! Это уже не File System, как ра-
нее, а полноценная система - OS! Работа
затачивается под HDD & CDROM only, по-
скольку я не вижу перспектив в floppy!
Система подразумевает наличие вместо
BASIC 128 - BIOS! BIOS включает в себя
настройку HDD & CDROM - тип загрузки
(откуда будет бутоваться),в тест памяти,
работу с CMOS и другие нюансы, подразу-
мевается также и другая корректировка
TRDOS для эмуляции его на HDD и перехва-
те обращения к портам ВГ93! А посему
есть пару вопросов:
1. Hужна ли ли ZX вообще OS?
2. А лично вам?
3. Какая модель ZX у вас?
4. Сколько у вас memory?
5. Если более 128к по каким портам
расширение?
6. Имеется ли у вас HDD и/или CDROM?
7. Если да, то какие модели и по ка-
кой схеме подключены?
8. Будете ли вы перешивать себе ПЗУ
basic 128 на BIOS?
Вот пока вкратце и все что мне хоте-
лось бы узнать, более подробно о project
AQUA, будет в CWEEK#24. Ответы на анкету
присылайте на адреса:
e-mail: breeze@twilight.org.ru
fidonet: 2:451/19 Oleg Golenkoff
zxnet: 500:152/2 Oleg Golenkoff
- - -
От редактора. (DWT) Привожу ответы
на анкету прямо на страницах газеты, так
как, находясь в inet-клубе обязательно
забуду это сделать:):
1. Да, несомненно!
2. Еще бы!!! Конечно!
3. Pentagon
4. 1024к
5. По Pentagon'у (по маске #E7), а
также Profi
6. К сожалению, пока нет.
7. -/-
8. Да.
- - -
Ну вот и все. К счастью, люди еще
что-то делают. И игры, и журналы, и ОСы.
Естественно, без вашей поддержки, уважа-
емые спектрумисты, все эти начинания мо-
гут благополучно загнуться:(. Но я ду-
маю, что вы люди сознательные и у вас
прямо-таки гигантская совесть и вы имен-
но поэтому напишите многоуважаемым авто-
рам отзывы о несомненной нужности их
проектов, тем самым поддержав их мораль-
но.
В свою очередь я, как и.о. редактора
очень надеюсь о дальнейшем сохранении
данного раздела (Проекты). Для этого
попрошу всех авторов программ, готовящих
свои проекты к релизу написать нам, что-
бы заявить на все СНГ о новом несомненно
САМОМ КРУТОМ вашем проекте!:)
Удачи вам, авторы программ!
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 ноября