Spectrofon #05
30 апреля 1994
  Игры  

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

<b>Дебют</b> - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр -
  ┌─────────────────────────┐
  │ ─────  Д Е Б Ю Т  ───── │
  └─────────────────────────┘

 Дмитрий Усманов.


       ROBIN OF SHERWOOD.
    Touchstones of Rhianon.
   -------------------------
   РОБИН ИЗ ШЕРВУДСКОГО ЛЕСА.
         Камни Рианона.


   "...  В те дни, когда Лев по-
лучил удар от Выводка Дьявола, в
шервудский  лес  пришел человек,
скрытый  капюшоном.  Он встретил
там  Герни Охотника - Властелина
Деревьев и, став ему сыном, при-
нялся выполнять его приказы. Си-
лы света и силы тьмы становились
сильнее вместе с ним. Равновесие
могло нарушиться ..."
   Так  начинается замечательная
адвентюрная   игра   "Robin   of
Sherwood..."   фирмы  "Adventure
International" (Великобритания).
Я  не претендую на стопроцентную
точность  перевода - текст уплы-
вает с экрана несколько быстрее,
чем  я  успеваю  переводить.  Ну
что ж, попробуем разобраться.

   Игра   чисто   текстовая,  но
практически каждая локация имеет
красивую  картинку  с элементами
мультипликации,  а если говорить
о  сложности игры, то надо отме-
тить  тот факт, что очень многие
игроки  прочно  застревали уже в
первой   локации.  Это  неудиви-
тельно, ведь Вы начинаете игру в
темном подземелье Ноттингемского
замка,  куда Вас заточили вместе
с Вашими друзьями: Мачем (Much),
Вилом Скарлетом (Will Scarlet) и
другими заключенными.
  Осмотримся: 
в   12  футах
(3,6   метра)
над   уровнем
пола располо-
жено      от-
верстие, заб-
раное прочной
решеткой. Че-
рез него Вы и
попали  сюда.
В руках у Вас
ничего нет...  Незавидное  поло-
жение, нечего сказать.

   Но отчаиваться не стоит, луч-
ше  попросите кого-нибудь подса-
дить  Вас повыше  (CLIMB  PRISO-
NERS). Вот, Вы стоите на чьих-то
плечах, и можете даже разглядеть
сквозь решетку сидящего на стуле
охранника.  Дождитесь,  пока он,
привлеченый возней в подземелье,
подойдет к Вам.
   Как  только  Вы услышите шаги
(Footsteps),  смело хватайте ох-
ранника  за лодыжку (TAKE ANKLE)
- он не сможет удержать равнове-
сие: упадет и потеряет сознание.
Пока он еще не очнулся и не соб-
рал  здесь  солдат со всего Нот-
тингема,  его надо быстро ликви-
дировать.   Попробуйте  задушить
охранника  (STRANGLE GUARD). Те-
перь обыщем его (EXAMINE GUARD),
может  найдем  у него что-нибудь
полезное?  Так  и  есть  - нашли
меч! Мертвым оружие ни к чему, а
нам   пригодится.   Возьмем  его
(TAKE SWORD).

   Теперь  внимательно посмотрим
на  решетку (EXAMINE GRATTING) -
она закрывается на засов (BOLT).
С  помощью  меча  откроем  засов
(UNLOCK  BOLT).  Получилось?


   Теперь    открываем   решетку
(OPEN  GRATTING),  тело мертвого
охранника скатывается с нее, ос-
вобождая путь. Пролезем в решет-
ку (GO GRATTING).

   Если  человек,  на котором Вы
стоите, не выдержит, и Вы упаде-
те,  то надо быстро забраться на
кого-нибудь еще.

   Итак,  Вы выбрались из подзе-
мелья,  но  это  не  значит, что
спаслись.  Пока  Вы находитесь с
друзьями в комнате охраны. Рядом
послышался  топот бегуших солдат
и  в  волнении  Вы  роняете  меч
вниз.   Я  искренне  не  советую
лезть  за ним обратно: потеряете
драгоценные  секунды  и навсегда
останетесь пленником. Лучше поп-
робуем   выйти   в  единственную
здесь дверь (ENTER DOOR).

   Вы вышли во двор замка, глав-
ные  ворота  с поднятой решеткой
выглядят  весьма соблазнительно.
Попытаемся  выбежать  (GO GATE).
Увы, сбежать удалось лишь Мачу и
Скарлету,-   решетка  опустилась
прямо перед Вами.

   Осмотримся: в замок ведут две
двери  -  одна в комнату охраны,
другая в главный зал Шерифа Нот-
тингемского.  Туда  лучше не со-
ваться.  Попробуйте  залезть  на
стену (CLIMB BATTLEMENTS). Отту-
да  -  в дверь (ENTER DOOR),и вы
оказались  на втором этаже. Если
забраться повыше, то Вы попадете
в верхнюю спальню, где нет ниче-
го   интересного.  Остаются  две
двери. Сначала можно зайти в ле-
вую  дверь  (GO LEFT).



   Вы  оказались в спальне шери-
фа:  огромная кровать, окно и...
сундук  с драгоценностями! Тяже-
лый,  его никак не поднять, да и
закрыт наглухо. Посмотрим в окно
(LOOK  WINDOW)  - оно выходит во
двор,  там уже полно солдат. Мо-
жет  быть, счастье улыбнется нам
в  другой комнате? Веремся назад
и   "пойдем  другим  путем"  (GO
RIGHT).

   Это  уже спальня леди Марион,
она   только  что  проснулась  и
смотрит на Вас непонимающим взо-
ром  со своей кровати. Поговорим
с   ней   (TALK   MARION).  Леди
расскажет  Вам, что она живет на
ферме Лефордов (Leaford Grange),
и  что  отец ее, сэр Ричард (Sir
Richard)  в  поле.  Хм... Что же
эта дама делает здесь?




   Ну ладно, примем информацию к
сведению   и  займемся  все-таки
спасением  собственной  жизни. В
спальне  тоже  есть  окно.  Если
посмотреть  из  него,  то  можно
увидеть  родной  Шервудский лес.
Выпрыгнув  в  окно  (GO WINDOW),
Робин оказался в лесу.


   Неожиданно   появился   Герни
Охотник  (Hernе the Hunter), ко-
торый произнес: "Тебе нужно най-
ти    шесть    камней    Рианона
(Touchstones   of   Rhianon),  и
возвратить  их  на место". После
этого Охотник исчезает, и вы на-
чинаете  собственно  саму игру -
все  предыдущее  было  лишь  не-
большим вступлением к ней.





   Основное игровое пространство
занимает     Шервудский     лес,
(8*8=64);     крайние    локации
замкнуты  сами на себя, создавая
впечатление  бесконечной дороги.
В  этом  лесу  очень легко поте-
ряться - рекомендую сразу начать
составлять карту.




   Команды в игре даются в форме
"глагол"  +  "существительное" ,
причем программа понимает и сок-
ращения,  достаточно ввести пер-
вые  четыре буквы.




   Следует   отметить  еще  одну
особенность программы: если в ее
словаре существует глагол, кото-
рый  вы  набрали, но она, по ка-
ким-то причинам, не может выпол-
нить  задуманное  вами действие,
то   компьютер   напишет:   "not
understood"   (не  понимаю)  или
что-то  в  этом  роде.  Если  же
программа не знает такого слова,
то компьютер вообще проигнориру-
ет  команду.  Существительные, к
сожалению, таким образом "прощу-
пать" нельзя.

   Время в игре течет в реальном
масштабе,   так  что  в  экстре-
мальных  ситуациях надо действо-
вать  быстро. И не забывайте по-
чаще  сбрасывать  состояние игры
на диск опцией "SAVE".

            * * *



Другие статьи номера:

Экспертиза - экспертная проработка стратегической игры "Theatre Europe".

Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".

Экзамен - три задания по игре Robin of the Sherwood.

Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".

Архив - подробно рассмотрена стратегическая игра "1812".

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Night Run".

Система - полная дисковая версия программы для создания адвентюрных игр: Graphic Adventure Creator (GAC).

Горячий привет - "Adventure Games: Блеск и нищета пятого поколения или ностальгия по прошлому".

Реклама - раздел бесплатных обьявлений.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - Вот допишу сейчас этот абзац и снова Quake...
Анекдоты - 10 анекдотов...
Железо - Глюки TR-DOS.
Кодерам - Размышления о 3D.
Заключение - Вот и всё... На этом месте собственно можно и поставить ЖИРНУЮ ТОЧКУ.

В этот день...   26 апреля