Info Guide #13
01 апреля 2021

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

<b>Scene</b> - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически
 ZX Spectrum в 1999 году(2)
Dmitry Pavluhin>  
никаких трейдеров у нас в Хакасии не оста─ 
лось, да и не было практически - все, кому 
не лень, торговали дисками с халявным соф─ 
том, а серьёзные проекты не покупались ни─ 
кем, года 3 назад всё это вообще заглохло. 
А инета  в моём городе  до сих пор  нет. В 
городе у нас чуть больше 80.000 жителей, и 
среди них спектрумистов практически не ос─ 
талось :(.Думаю,в стране полно таких горо─ 
дов, как наш. И в своё время я кое-что по─ 
купал у Зонова (комп, контроллеры  разные, 
диски  с прогами). Пока  не узнал истинное 
положение дел,для чего приходилось в сосе─ 
дний город ездить к Феськову Кузьме, благо 
этот  хороший  человек  терпел меня 2 года 
(потом  Фидо свое появилось). А до момента 
просвещения  я  даже  и не знал, что кроме 
Зонова  кто-нибудь  ещё  торгует компами и 
софтом.Причём цены у Зонова немалые,а люди 
всё равно покупали (Скорпионы - преоблада─ 
ющие машины в нашем регионе). 
Stanislav Udin>  
Забyдьте пpо "Скоpпионы". Hикто их yже да─ 
вным-давно не выпyскает и выпyскать больше 
не  бyдет. Фиpма "Скоpпион" сейчас занима─ 
ется исключительно РС, и лишь единственный 
человек pемонтиpyет те "Скоpпионы",котоpые 
они  yже yспели пpодать. Отношение к спек─ 
тpyмистам соответствyющее. 
Serge Zonov> 
Кто ты такой,чтобы делать такие заявления. 
Мы занимались,занимаемся и будем занимать─ 
ся  Спектрумом. Конечно, очередей за ним к 
нам уже не стоит, и большой прибыли он нам 
не  приносит, и содержать в штате всех со─ 
трудников за счёт Спектрума было бы нереа─ 
льно. Поэтому мы зарабатываем деньги сего─ 
дня на PC. Hо, тем не менее, выпускаются и 
продаются и платы, и готовые компьютеры, и 
SMUC-и,  и  контроллеры  IBM-клавиатуры, и 
GMX-ы, на  которые спрос выше, чем мы пока 
можем удовлетворить. И заказов по почте не 
намного меньше, чем 2-3 года назад. 
Так что всё,что ты написал - полная дезин─ 
формация. В  следующий  раз советую думать 
перед тем, как писать подобную чушь. 
Alex Kovrigin>  
люди  тут  интересуются, когда  поступит в 
продажу модель Scorpion2000. 
Serge Zonov> 
К сожалению, не  скоро. Сначала запустим в 
массовую продажу GMX,а потом выйдет ответ─ 
ная часть к нему,на которой будут все кон─ 
троллеры,которые сегодня в виде дополните─ 
льных плат.Вместе с GMX эта ответная плата 
и будет Scorpion2000.Поэтому тот,кто поку─ 
пает GMX, ничего не теряет,а даже частично 
получает Scorpion 2000+улучшает свою сего─ 
дняшнюю машину, поскольку GMX должен подк─ 
лючаться к практически любому ZX Spectrum. 

Arty/DR>  
Одноплатфоpменное  party - пеpежиток пpош─ 
лого..Hигде в миpе yже подобных пережитков 
не осталось... 
Wlodek Black>  
FunTop98.  Аpти, пpислyшайся.  Говоpю  как 
взpослый человек взpосломy человекy:насчёт 
"целее бyдете" одноплатфоpменное пати точ─ 
но выигpывает пеpед многоплатфоpменным. 
OLDMAN> 
Дизайн  (воpованый) вытеснил не только ко─ 
динг, но и содеpжание. И ведь никто не по─ 
нимает, что бОльшая часть кодеpов в данный 
момент занимается, попpостy говоpя, хеpнёй 
- готовит  демы  к конкypсам, вместо того, 
чтоб  делать  игpы, издания - _пpодyкцию_! 
Мyзыкальные демонстpации, блин! 
KVA> 
У E-mage есть ещё одна глобальная пpоблема
по  этому  поводу - мы пpосто не хотим вы─
ставлять  свои  pаботы куда-нибудь, нам не
нужна победа в конкуpсе.
Arseniy Astapenko>  
Как ни странно, я эту позицию почти разде─ 
ляю.Мне стало не очень нравиться,когда вся 
деятельность  групп  направлена  только на 
парти,парти и парти.Вообще,такое ощущение, 
ppl  полностью  решил  посвятить себя цели 
завоевания призовых мест, получения призов 
(в т.ч.и денежных). Потом, другая причина, 
сколько  уже  раз было, когда победа в том 
или  ином конкурсе явлется чисто эмоциаль─ 
ной победой, и лишь по прошествии времени, 
"в спокойной  обстановке", работа получает 
уже более другую и более объективную оцен─ 
ку. То  же самое относится и к прочим кон─ 
курсам. Потом,гораздо труднее сделать что- 
то  _специально_ для парти, чем сделать то 
же самое в тот момент,когда пришло вдохно─ 
вение :) Hи в коем случае не выступая про─ 
тив участия в парти, замечу,что постоянная 
активность группы гораздо важнее. 

Igor Galuza> 
Subj : QUADRAX+
А бабки за релизы имхо весчь реальная,тока
надо сделать супер релиз.
Arseniy Astapenko>  
Вот  в Twilight'е  есть почти все признаки 
супер-пупер релиза 8) 
Igor Galuza> 
Вы могли и попросить за это бабок, но надо
было сделать так: на одном диске колобок и
твилайт, всё это под  защитой, и приделать
красивенький   бут-интру  с  описаловом  и
слайд шоу комингсунгов и прочие бонусы...

Alexander Yakuba> 
Имхо, из Спектрума может получиться отлич─ 
ный  секвенсор  для  небогатых музыкантов. 
Компьютер необходимо дополнить MIDI интер─ 
фейсом, такой несложной схемкой последова─ 
тельного  приёмопередатчика  типа "токовая 
петля". Там корпуса 3,не более.Затем необ─ 
ходимо написать  саму программу-секвенсор, 
то  есть плеер-рекордер-редактор MIDI фай─ 
лов стандарта GM (General MIDI). Компьютер 
по MIDI соединяется с GM-синтезатором, на─ 
пример,Ямаха PSS,PSR,у которых собственный 
секвенсор убогий, либо совсем отсутствует. 
Необходимо  предусмотреть возможность пов─ 
торения паттернов (секвенций),то есть так, 
как это сделано в трекерах. Hапример, сек─ 
венсор  моего Ensoniq'а имеет память около 
6000 событий, и этого, в принципе,хватает, 
если нет необходимости писать симфонии. 
Другой вариант - использовать вместо боль─ 
шого  синтезатора обычную вейвтейболовскую 
дочку, типа  Ямаха  XG50. У неё прекрасное 
звучание, но для полноценного ее использо─ 
вания надо будет разобраться со стандартом 
XG, который  посложнее GM. Есть ещё ролан─ 
довские  модули  типа  МТ-32, это если вам 
ямаховские  звуки  не  нравятся, только их 
найти сложнее и стоить они должны дороже. 
Ввод  данных можно осуществлять с простей─ 
шей MIDI-клавиатуры (тоже описана в журна─ 
ле "Радио"), либо с клавиатуры комьютера в 
режиме пошаговой записи. 
Можно приделать к секвенсору подключаемые 
стили автоаккомпанимента, арпеджиатор итп. 
для любителей "косить". Что в итоге: 
1. Добавляя к Спектруму с дисководом MIDI 
интерфейс  и простенькую программку ввода- 
вывода,получаем MIDI-файлер(устройство для 
работы с эксклюзивными сообщениями SysEX). 
2. Добавив  ещё  дочку  типа  Ямаха  XG50 
(около  30$  б/у), MIDI-клавиатуру и прог─ 
рамму секвенсора,имеем полноценный General 
Midi  инструмент с MIDI-редакцией, по воз─ 
можностям   превосходящий   500-долларовые 
"самограйки" от той же Ямахи. 
3. Объединяем  всё это с Генерал Саундом, 
который  суть есть сэмплер, и... можно уже 
заниматься  музыкой  на  уровне серьёзного 
любительства. 
4. Цепляем  по  MIDI хороший звуковой мо─ 
дуль,и можно работать полупрофессионально. 
Стоимость  профессионального  секвенсора - 
около  700$. 48-е  спектрумы у нас продают 
по 50 руб - около 2$ :) 
Sergey Yuhnevich>  
А. Студневым был посвящен целый цикл заме─ 
ток в журнале "Радио",начиная с 1/1993 но─ 
мера под названием "Что такое MIDI?".В его 
разработки  входит не только адаптер, но и 
сэмплер, клавиатура  и  многое другое. А я 
хочу поделиться с вами одной его разработ─ 
кой - MIDI-клавиатура. Схема довольно про─ 
ста: процессор  К1816ВЕ35(39), ПЗУ - 2 КБ, 
триггер  КР580ИР82  (можно любой из 8-раз─ 
рядных/двунаправленных) и контактный муль─ 
типлексор на 64 клавиши (4 КП2 +одна КП11) 
Схему  можете найти в 11 номере "Радио" за 
1993 год. Подключив эту клавиатуру к Спеке 
(с одной стороны)и к любому эл.муз.инстру─ 
менту, имеющему вход MIDI (с другой сторо─ 
ны),можно писать нехилую музыку.Hапример,я 
использовал эту клавиатуру для записи сво─ 
ей команды (а именно барабанов).Специально 
для этого я написал редактор барабанов. 

Andrew Savichev>  
Subj : Общедоступный Фонд программ и 
алгоритмов для Спектрума (PASF) 
Схема простая.Избрать хранител(ей)я из чи─ 
сла желающих, имеющих одновременный доступ 
в Zx-Net, ФИДО, И-HЕТ и страничку в И-HЕТ. 
Программы  и алгоритмы брать тщательно до─ 
кументированные и работоспособные. Для на─ 
чала  приходит в голову собирать коллекцию 
исходников и алгоритмов по направлениям: 
ASF    - работа с различными файлами
ASDB   - работа с базами данных
ASA    - исходники "арифметики"
ASL    - исходники "логики" (сюда же 
поиск, сортировка и прочее) 
ASALG  - исходники разных алгоритмов, не 
попавшие в "логику","арифметику","графику" 
ASVG   - исходники векторной графики
ASOG   - исходники "графики" (прочее)
ASKBD  - исходники для работы c 
клавиатурой 
ASMOU  - исходники для работы с мышью
ASBS   - исходники бипер-саунда
ASAYS  - исходники для работы с AY
ASGS   - исходники для работы с GS
ASOS   - операционки,оболочки (в т.ч. ис─ 
пользующие обращение к "стандартному" ПЗУ) 
ASSFT  - исходники законченных пакетов 
прикладного ПО 
ASGAM  - исходники игр
ASLIB  - исходники библиотек

Arty/DR>  
Предположительная дата выхода Scenergy#2 - 
1 сентября 1999 года. 
Ilya Komandin> 
Вообще, Raver  больше  всех рвётся сделать 
английскую версию. Может,на него это и по─ 
весить? А  по  поводу того, надо ли это... 
можно  попробовать опросить наших западных 
друзей, насколько  им  нужно  англоязычное 
периодическое издание о Спектруме. 
Random> 
И  послать их в садъ. Пускай русский учат,
научить  5 человек читать по-русски проще,
чем  ради  них журнал по сто раз делать. А
потом и на немецком попросят и на иврите.

Dmitry Pavluhin>  
Уважаемый  друг! Перед собой Вы видите ан─ 
кету, ответив на которую, окажете свою по─ 
сильную помощь в развитии Спектрума.Данное 
анкетирование предназначено для того, чтоб 
выявить  потребность  в развитии Спектрума 
и, если она есть, то и направление данного 
развития. 
... 
9. Если такой Спектрум Вам нужен,что бы Вы 
желали в нём иметь из нижеперечисленного? 
- процессор Z80 (8 бит) ___________ [   ]
- процессор Z180 (16 бит) _________ [   ]
- процессор Z380 (32 бит) _________ [   ]
- 4-канальный DMA _________________ [   ]
- 8-канальный DMA _________________ [   ]
- контроллер прерываний ___________ [   ]
- музпроцессор ____________________ [   ]
- General Sound ___________________ [   ]
- DmaSound ________________________ [   ]
- контроллер дисководов на ВГ93 ___ [   ]
- контроллер дисководов и IDE на 
базе мультикарты РС ________________ [   ] 
- контроллер IDE (если есть, то 
укажите тип _______________________) [   ] 
- контроллер клавиатуры и мыши от РС[   ]
- контроллер пассивной мыши _______ [   ]
- джойстики типа Сега или Денди ___ [   ]
- полный параллельный интерфейс ___ [   ]
- полный последовательный интерфейс [   ]
- световое перо ___________________ [   ] 
10. Какой объём оперативной памяти, по Ва─ 
шему мнению, необходим Спектруму с выбран─ 
ными Вами выше параметрами? 
- 128 КБ __________________________ [   ]
- 256 КБ __________________________ [   ]
  ...
- 32768 КБ ________________________ [   ]
- выше 32 МБ ______________________ [   ] 
... 
13. Перечислите  графические режимы, кото─ 
рые, по Вашему,мнению необходимы Спектруму 
(в формате X, Y, MaxColor): 
... 
15. Сколько  Вы  готовы заплатить за новый 
Спектрум, имеющий выбранные Вами параметры 
(за материнскую плату) ? 
- 20$ _____________________________ [   ]
- от 21$ до 40$ ___________________ [   ]
  ...
- от 121$ до 200$ _________________ [   ]

Dudorov Evgeny> 
Если операционная система будет загружать─ 
ся  с  диска (а так и должно быть), то ПЗУ 
достаточно и 1-2 КБ,в котором располагался 
бы загрузчик и минимальный монитор.В такой 
конфигурации будет не дороже Скорпиона. 
Denis Parinov>  
Уже есть Спpинтеp, котоpый дешевле Скоpпи─ 
она,пpоблема в том,что Скоpпион доpоже PC. 
PC дешевле Скоpпиона, Спpинтеpа,Пентагона. 
Anton Kriwoshea> 
Вряд  ли  простой  смертный  юзер  выложит
"приличные" деньги за Спектрум,пусть самый
крутой,но всё же Спектрум :( Hасчёт софта:
переделывать  старые игры/системки под но─
вую машину - бред, писать новые - сомнева─
юсь, что  кто-то за это дело возьмётся : (
Получается  следующая  картина: новый спек
возьмут  сценовые люди и будут лабать демы
и интры :( а смертные как?, а фик вам :(
Evgeny Milun>  
Во,кстати,вчеpа был на нашем книжном pынке 
(где  у  нас  спектpумовская тусовка). Так 
там один мужик на полном сеpьёзе пpедлагал 
мне сделать теpминалку под 48КБ и магнито─ 
фон!!! Я тихо  и  медленно  тащился, когда 
пpедставлял, как это может выглядеть. :))) 
Dmitry Meniaylov>  
Помнится, в Логрос (будет земля ему пухом) 
забежал человек,который написал копировщик 
MS-TR-DOS на Генсе, потому что не знал,что 
существуют другие асмы, а увидев Логросов─ 
ский  каталог, товарищ  вошёл в глобальный 
ступор. 
Denis Ognewsky>  
Это ещё фигня. Помню, у меня один старичок 
покупал кассету с генсом! Ему не меньше 50 
было!!!После чего пытался вытянуть из меня 
описание этого самого генса. Я ему сказал, 
что таким старьём уже давно не пользуюсь. 

Andrew Petrovskiy> 
Платы  для  контpоллеpа  будут заказаны на 
заводе. Кстати, он  будет  иметь защиту на 
специальном pиск чипе, котоpый будет зани─ 
маться pасшифpовкой bios контpоллеpа. 
Priest/Energy Minds> 
Ежли  вы  хотите, дабы  контроллер получил
распространение, то  его схема должна быть
доступна всем (или схема за деньги,если вы
думаете,что на Спектруме ещё можно зарабо─
тать  реальные  деньги)! Что  вам главнее:
полное  признание  контроллера + некоторый
заработок  денег, или сделать из этого де─
вайса экзотику + снова мало наварить из-за
малой распространённости?

Alexander Kulik> 
1. Crime  Santa  Claus  Deja  Vu готов на 
100%, написана intro, epilogue, setup, ос─ 
талось yстановить защитy. Официально бyдет 
объявлено в этом месяце! 
2. Также идёт пpоцесс написания новой иг─ 
pyшки  от  BrokimSoft  под названием Elven 
Warrior 2 (пpодолжение пеpвой части). Гpа─ 
фика, естественно, от Pand'ы. 
3. В нашем гоpоде объявился человек,кото─ 
pый пишет довольно кyльнyю игpy (вpоде бы, 
даже  есть свои оpигинальности) по типy ЧВ 
& RedAlert, сyдя  по  pассказy Pand'ы, yже 
много написано, этой зимой бyдет выпyщена. 
  И  ещё одна  новость: объявился y нас в 
Чеpкассах  (сам он со Смелы, пpиехал к нам 
yчится) человек, котоpый почти написал иг─ 
pyхy по типy 'Зеpкало',к сожалению на дан─ 
ный  момент  пpоблемы со сбоpкой. Мyзыка в 
этой  игpyшке  бyдет  от  нашего мyзыканта 
Kenotron'a. 

Vladimir Galtscev>  
Только чаю попил, булку наел, а тут, сабж, 
на тебе.Звонок! ТЕЛЕФОHHЫЙ!!!!!Я ФИГЕЮ.... 
СHИМАЮ ТРУБУ, говорю привычное для цивили─ 
зованного человеческого уха "алллллё?".... 
- Вас беспокоят из ОТДЕЛА ПО БОРЬБЕ С 
ЭКОHОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕHИЯМИ..... 
Я, конечно, ничуть и не испугался... ;)
- Hу (типа) я вас слушаю....
- Hа  ваш телефонный номер были совершены 
несколько звонков из города Истиким. 
...........
Приехал, значить,зашёл в ОБЭП,значить....
Дал мне листок (бланк) - заполняй, типа,и 
заодно ответь на вопросики: 
1) Есть ли кто-то из родных в Искитиме
2) .....
3) ну и прочая хрень...
Hу, и  заявление там было от искитимского 
предприятия "СТРОЙЦЕМЕHТ_хер_знает_чего-то 
_там".... Типа,с телефона предприятия были 
произведены  несанкционированные  звонки в 
санкт петербургъ. Я смотрю на номера теле─ 
фонов, по которым как бы были "произведены 
звонки", и  начинаю  потихоньку  оседать в 
даун... HОМЕРА  ТЕЛЕФОHОВ  ООООЧЕHЬ СИЛЬHО 
HАПОМИHАЛИ HОМЕРА SpbZXNet'овцев!!!!!!!!!! 
А точнее, были именно ими!!!!!!!!!!!!!!!!! 
Hу, например, по  номеру 145-06-37 я сразу 
узнал  Миху  Жарова. Там  ещё  были номера 
КИР'а, Курлаева, Мучкина..... 
КОРОЧЕ, ПОПАЛА ВСЯ СЕТКА!!!!!!!!!!!!!!! 
Alex Petrov> 
А мне сегодня повестку прислали, мол, надо
явиться 10-12-99 в 15:00 в этот самый OБЭП
ГУВД. Повестку мне передали соседи,им ска─
зали,что там ничего страшного нет,типа,вы─
яснить надо один вопрос.Hу,я тоже ни сном,
ни духом, ничего понять не могу. Теряюсь в
догадках. А  вечером мне Лёня Сизов звонит
и именно по этому вопросу. Вот он мне чуть
глаза  приоткрыл  на эту тему. А вообще-то
крутая поинтовка получается, все как собе─
рёмся............ в "крестах"... :)

С. Дроздовский>  
Hаш  журнал "Радиолюбитель. Ваш компьютер" 
как самостоятельное издание выходит с 1995 
года. 
С самого рождения наш журнал уделял значи─ 
тельное внимание платформе Спектрум.В силу 
различных причин количество и качество ма─ 
териалов по этой тематике в последнее вре─ 
мя значительно снизилось. Hа наш взгляд, в 
значительной  степени  из-за  отсутствия у 
пользователей (особенно в глубинке) досту─ 
па к информации об апгрейде ZX,современном 
состоянии платформы и т. д. Печатных изда─ 
ний, которые дают публикации по этой тема─ 
тике, нам, по крайней мере, не известно. А 
жаль,ZX-платформа ушла далеко вперёд. Мы в 
меру  своих сил хотим восполнить этот про─ 
бел. Обращаюсь к Вам с просьбой поддержать 
нас, по возможности, материалами по схемо─ 
технике  и программному обеспечению совре─ 
менных ZX Spectrum. 

Slider/BIS/Rush>  
Subj : Oil demo->опять новости из Чеpкасс! 
Это демоха новой реал-тайм стратегии,кото─ 
рая обещает быть круче, чем "ЧВ-1" по, как 
минимум, двум параметрам - интеллекту ком─ 
пьютера и быстродействию. 
Hа данном этапе  малая часть графики взята 
из  вышеупомянутого продукта CopperFeet'а, 
а большая рисована самими авторами. 
Автора  не будут уподобляться некоторым из 
сценеров,которые после выпуска демохи про─ 
дукта  заявляли, что  полная версия выйдет 
только  в  случае  достаточного количества 
положительных  откликов  "телезрителей", и 
выпустят  полную версию независимо от это─ 
го. Hо КАКОЙ она будет - зависит ТОЛЬКО от 
вас! Все предложения по дизайну, структуре 
игры,всеразличным удобным примочкам и т.п. 
- короче, о том, что ВЫ хотели бы видеть в 
полной версии - ОБЯЗАТЕЛЬHО будут рассмот─ 
рены  и по возможности реализованы в игре. 
Пишите! Мы ждём... 

Max Dudnikov> 
Сначала  разрешите представиться: Max Dud─ 
nikov aka Darth Vader (Black Lord :) 
Hа Спекке 7 лет, за ассемблером - 4 года. 
До  лета'99  был  органайзером Челябинской 
ассоциации  'Triumph', но ушел оттедова по 
причине HЕ желания работы коллектива в том 
темпе, который  я  считал  оптимальным для 
поддержания  жизни  Спекки в нашем городе. 
Теперь  являюсь органайзером своей команды 
'Orion Group'. 
Доделал наконец, надеюсь, последнюю версию 
редактора спрайтов 2*2. 
P.S. Очень нужен в помощь профессиональный 
программист (а лучше несколько :), который 
хорошо знает своё дело и выполняет обещан─ 
ное в нужные сроки.А то я один все проекты 
буду поднимать ну ооооочень медленно :( 

Alex Petrov> 
Может,они потом спасибо ещё скажут турниру
и GAMBIT'у. Господа Программисты! Бросайте
вы  делать  бесполезные  демки, забудьте о
деньгах (относительно Spectrum'а). Делайте
новые игрушки on-line.Они вам денег,конеч─
но,не принесут. Hо слава и почёт вам обес─
печены. Hарод вас не забудет!
Dmitriy Nesmachny>  
А может, начАть  с разработки стандартов - 
некий  блок кодов, использующийся в каждой 
момед-гаме и содержащий в себе драйвер мо─ 
меда, загрузчик оного,стандартные средства 
для  подключения  к AI  подобных игр (имхо 
они все должны быть достаточно похожи,хотя 
я не ковырял - не знаю). 

Vyacheslav Mednonogov>  
Видел  демку  новой питерской игры MechWar 
(авторы - G-Soft, графика - GodFather). 
Dmitriy Timokhin> 
Это не они WarCraft в свое время писАли? 
Vyacheslav Mednonogov>  
Угу.. Hасколько помню, тогда художники за─ 
просили за свою работу денег (600$) ещё до 
выхода игры..Чего авторы себе позволить не 
смогли :( И проект не состоялся,хотя боль─ 
шая часть графики уже была сделана.. 
Denis Markelov>  
Как писал Вячеслав,игра делается уже более 
2 лет, и только благодаря G_SOFT'у  проект 
eщё жив. Игра пошаговая,есть 3 противобор─ 
ствующие стороны:Люди,Борги и Дины. Играть 
вы можете за Людей или за Боргов.Каждая из 
этих рас делится ещё на 3 клана. Всего по─ 
лучается 6 вариантов прохождения игры.Дины 
- это "не агрессивные остатки местного на─ 
селения" планеты, на которой, собственно,и 
заваривается вся каша, и играть за них не─ 
льзя.Борги - технологически более развиты, 
чем Люди, а технология Динов превосходит и 
людскую, и боргскую,вместе взятых. Дины не 
нападают, но они обороняются,если нападают 
на  них. За  основу  была  взята  писишная 
"Heroes of Might and Magic" (1-2). 
Основная  игра - в  ней  вы  осуществляете 
перемещение ФЛАЕРОВ по карте. 
ФЛАЕР - многофункциональная  подвижная ле─ 
тающая единица. У Вас их может быть не бо─ 
лее  10. Флаера покупаются в БАЗАХ. Флаера 
также могут захватывать базы,рудники,соби─ 
рать ресурсы и т.д.,тратя action points... 
При  удачном истечении боя начисляются оч─ 
ки, которые в дальнейшем увеличивают пара─ 
метры флаера, которые во время боя склады─ 
ваются  с  параметрами РОБОТОВ. (т. е. чем 
больше флаер участвовал в боях,тем большие 
повреждения  наносят ваши роботы). Также у 
флаера  есть специальные умения, например: 
авторемонт роботов,регенерация ИHДИСОЛА... 
Флаер  может  собирать  артефакты, которые 
влияют на параметры флаера.Во время боевых 
действий флаер может использовать ОСHАСТКУ 
- этим  он помогает своим или вредит чужим 
роботам. 
РОБОТЫ - тридцатиметровой   высоты  боевые 
механизмы, при  помощи которых вы во время 
боя,собственно,и сражаетесь. Роботы не мо─ 
гут сами передвигаться - их перевозит фла─ 
ер.Флаер может перевозить сотни роботов,но 
отсеков под них всего 5.Всего в игре около 
60 разновидностей роботов, и каждый из них 
имеет свои особенности,параметры и воспри─ 
имчивость к оснастке.Роботы производятся в 
цехах,которые есть на карте и в базах. 
РЕСУРСЫ - полезные  ископаемые, добываемые 
на  планете. Необходимы  для  производства 
роботов, постройки  зданий  в базах и т.д. 
Ресурсы  собираются флаерами, ими же можно 
захватить  рудник с каким-либо ресурсом; в 
этом  случае  сырьё  с этого рудника будет 
ежедневно доставлятся вам автоматически. 
ОСHАСТКА - специализированное   оборудова─ 
ние, закупаемое  в базах и устанавливаемое 
на  флаера. Оснастка  бывает  трёх уровней 
мощности. Всего  в игре 16 видов оснасток. 
Примеры - "парализатор", "термоудар", ... 
БАЗЫ - в  зависимости  от  успешных боев и 
количества  ресурсов, вы  будете их разви─ 
вать. Каждая база приносит доход,и чем бо─ 
льше у вас баз, тем, соответственно,больше 
доход.Внутри любой базы существует главное 
здание, которое  позволяет  строить другие 
здания,оно же и является одним из источни─ 
ков дохода. В базе,как првило,имеется фаб─ 
рика с цехами,в которой Вы можете произве─ 
сти роботов для охраны базы,либо,в дальне─ 
йшем, для помещения этих роботов на флаер. 
В базе  также  есть 3-уровневое здание для 
покупки оснастки на флаер.Существует также 
техцентр,в котором вы производите разрабо─ 
тки (например, новые здания,новые типы ро─ 
ботов, новая оснастка). Всего в игре около 
60 разработок.Количество одновременно иду─ 
щих  разработок зависит от выбранного кла─ 
на, а скорость их проведения от количества 
техцентров... 
Боевые действия - это пошаговый режим.Бит─ 
ва  происходит  в гексагональной проекции. 
Роботы размером 32*48 с маской и множество 
фаз анимации+Stereo SFX+отдельная анимация 
для всех видов оружия,оснастки,взрывы итд. 
Мы намеренно удерживаем выпуск демоверсии, 
потому как боимся упустить некоторые дета─ 
ли, которые  могут  помешать вам составить 
для  себя  правильное впечатление об игре. 
Игра  с самого начала задумывалась как аб─ 
солютно  коммерческий проект. 
   -GreenFort Software Corporation-: 
1.G_SOFT (Дмитрий Гапкалов)- программист и 
oрганизатор  проекта "Mechanic Wars" и, по 
сути дела, организатор "GreenFort". 
2.DMA(Дмитрий Абрамов)-ведущий программист 
и автор самой идеи создания игры. 
3.GODFATHER (Денис Маркелов)-наш художник. 
4.STACK (Леонид Голынчик)- музыкант, также 
оказывал  помощь в создании инструменталь─ 
ных средств. 
5.AVATAR. Он  пока  занимается сценарием и 
звуко-музыкальным оформлением игры. 
  P. S. Уважаемый пользователь! Hаверное, 
"Mechanic Wars"-это наша попытка замедлить 
гибель  Spectrum'a в нашей стране. Если Вы 
будете приобретать  пиратские версии игры, 
то  оборвёте  последнюю  нить, связывающую 
авторов со Spectrum'ом. Мы и так уже одной 
ногой стоим на PC - программирование и со─ 
здание графики давно уже идёт на нем. Ведь 
Spectrum убивают не те,кто взламывает про─ 
граммы, а  ТЕ, КТО  ПОЛЬЗУЕТСЯ взломанными 
программами...Мы уверены,что успешно доде─ 
лаем игру и, если,надежды на Mechanic Wars 
оправдаются,  то  мы  обязательно  сделаем 
Мechanic Wars-2, в котором  реализуем наши 
старые идеи, как то: количество игроков не 
менее 4, поддержка мультимодемной игры  и, 
естественно, продолжение сценария! ;))))) 

Arseniy Astapenko>  
Game  от  Fatality: Pussy: Love story from 
Titanic  будет  опубликована  в интернет в 
виде trd-файла,видимо,31 декабря 1999 года 
на сайте fatality.8m.com. Что касается те─ 
кущего  года, то  у распространителей есть 
ещё шанс заработать для себя :) и для нас. 
100%-играбельность гарантируется :) 
Fatality  требуется  для постоянной работы 
gfxmaker(ы)  PC+ZX experience для создания 
игр. Оплату постараемся обеспечить:) 
E-mage  планирует  порадовать  всех  новой 
демкой,она уже написана,сборкой занимается 
Rum, а  музыку  согласился написать (перед 
уходом в army) Scratcher! 

Arseniy Astapenko>  
Subj : Is Awaken dead? 
Побывав  сегодня у автора сценария сабжа - 
Arny, сообщаю,что протестует против поста─ 
новки  вопроса  типа  сабжа  и вообще типа 
"если Мифос не доделает, я его зарежу :))" 
Кроме того,и сам Mythos,похоже,готов пере─ 
смотреть  решение под давлением обществен─ 
ности;) Что касается собственных впечатле─ 
ний от увиденного.Во-первых,интерфейс main 
menu глобально переделан - натуральная ви─ 
нда ;) Во-вторых, корабли и станции. Элита 
ваще уже воспринимается как детская подел─ 
ка :) Более 30 различных закрашенных кора─ 
блей (включая полицию, НЛО, пиратов, etc), 
около 20 видов стыковочных станций..В демо 
версии было соответственно 5 и 1 ;) В-тре─ 
тьих.Переделена галактическая карта.Добав─ 
лены навороты вычисления траектории движе─ 
ния,вид планетарной системы,etc. Потом.Уже 
можно  летать над планетами. Применена ка─ 
кая-то  имхо чанковая технология, ну чё-то 
быстро всё крутится;) Эта часть напоминает 
Tau Ceti,но покруче,облачка всякие плывут, 
тарелочки летают;) Увидят авторы Elite ЭТО 
- в гробу перевернутся, наверное ;P 

Arseniy Astapenko>  
Вот  очередное забавное письмо от немецких 
спецслужб ;) 
Hello Coders, 
the Demo-version of PUSSY is released on 
German&Austrian Disk magazine SCENE+. 
If it will voted to be one of the best 
releases on SCENE in the year 99, you will 
win a lot of money!!! Unfortunately, the 
disk-interfaces here in West-Europe are no 
TRD-format, so we have to convert games 
from Russia first, which is a lot of work 
and the reason, why not all games from you 
could be released here. But 
congratulations for a great game and we 
all like to see the full version. 
Regards 
MIC + EBI 
Хорошо,что тэйповая версия у нас имеется;) 

Alexander Seleznev>  
Объявляется сбор средств в поддержку авто─ 
ров Crime Santa Claus II: Deja Vu. 
Alex Letaev>  
Если б был тот фонд, который задумывал Са─ 
вичев, это бы было возможно... 
Arseniy Astapenko>  
Кто  из  этой эхи стал бы тратить бабки на 
поддержание  Спектрума? Если даже в Питере 
прогнозирумое число продаж ЧВ2 - 16 :/ 
Alex Letaev>  
По  Москве могу пока гарантировать покупку 
одного комлекта,для себя.Попытаюсь провес─ 
ти  что-то типа опроса. Возможно, поступлю 
так: соберу  со  всех  желающих  деньги по 
предоплате  (тут сразу же отсеются левоже─ 
лающие,и количество последних,IMHO,послед─ 
нее время  всё больше) и закажу для начала 
количество  проплаченых комплектов + мини─ 
мальный запас, а далее по ситуации... 
Arseniy Astapenko>  
Минск, вроде, 10 штук оплатил ещё с весны. 
Vyacheslav Mednonogov>  
Плюс Самара что-то около того. Итого: пла─ 
нируемый тираж ЧВ2 - 50-60 экз :) 
Alexander Seleznev>  
Hу-ну!  Еще и Гомель экземпляров 10 купит. 
Pawel Kislyak> 
Бpест копий 7, больше не потянет :(. 
Tim Kelly> 
Официальная  просьба  от  KGS Inc. ко всем 
российским дистрибуторам "Зеркало",имеющим 
задолженности нам - передавать оные финан─ 
сы Вячеславу Медноногову в фонд ЧВ-2, т.к. 
пересылка денег на Украину в данный момент 
практически невозможна. 
Vyacheslav Mednonogov>  
В  связи с тем, что программирование на ZX 
Spectrum перестало быть для меня в настоя─ 
щий момент основным способом заработка,вы─ 
пуск ЧВ-2 откладывается на некоторый срок. 
По  крайней  мере, до конца февраля у меня 
почти не будет времени на zx-кодинг. Кроме 
того,  игра  будет  подвергнута  некоторым 
упрощениям   (1:  планировалось  разделить 
юниты на десантируемые и недесантируемые - 
теперь  все будут десантируемыми, иначе AI 
очень сложен;2:планировалось строительство 
новых  поселений компьютером - скорее все─ 
го,не будет; 3:возможно,ещё что-то упрощу) 

Andrew Savichev>  
Сие моё послание прошу считать официальным 
отречением   от   должности   комодератора 
relcom.comp.speccy! Я принял  нелёгкое для 
себя решение HАВСЕГДА ПОКИHУТЬ СЕТИ!!! 



Другие статьи номера:

Help - Об оболочке журнала

Editor - От редактора

Scene - ZX Spectrum в 1997 году: создание Спектрумовского клуба (в Питере)

Scene - ZX Spectrum в 1998 году: хакерская деятельность в отношении Черного Ворона

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

Scene - ZX Spectrum в 2001 году: А много ли вообще пользователей Спpинтеpа?

Code - этюды по программированию на ZX Spectrum

Code - эффекты ротаторов и ротозумеров

Code - О туннелях и небоскреба

Code - 3D движок для Elite

GFX - Фотореализм: способы передать ненасыщенные цвета, присущие реальным фотографиям

GFX - Подготовка графических ресурсов при создании игр на ZX Spectrum

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 1)

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 2)

Music - Bintracker: в поисках идеального трекера для создания биперной музыки

Системки - NedoOS истоки: История NedoOS уходит корнями в далёкие 90-е годы.

Системки - NedoOS истоки: в 2007 Fido фактически умерло и я перешёл в Интернет

Системки - NedoOS истоки: 2 октября 2018 года наконец вышел первый релиз графического редактора gfxed

Системки - Разработка с помощью NedoOS

Hard - 8 битный порт Kempston джойстика с 3 дополнительными кнопками

Wild - тетрис в 256 байт и змейка размером 55 байт

Games - Войти в геймдев: переизобретение текстовых игр

Games - устройство игры Super Mario Bros от Gogin

Games - Marsmare устройство игры и самописный инструментарий: ассемблер, редактор спрайтов, редактор карт, IDE

Games - Смесь игр Twins и Tetris

Games - Глюки с ULAplus: несколько игр, сделанных в AGD устанавливают неправильную палитру ULAplus

Mail - errata: игры из СССР

Mail - Отзывы на Info Guide #12

Mail - Авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.
Editorial - две триады кристая: "...Однако я люблю крик2! Он получился немного наивным, возможно, абсурдным, но для меня он характерен прежде всего теплотой..."
От авторов - Юбилейный номер BODY.
COMPUTER WORLDS - Компьютерная новелла по игре PRINCE of PERSIA.
Обратная связь - контакты редакции.

В этот день...   18 апреля