Info Guide #13
01 апреля 2021

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

<b>Scene</b> - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС
  ZX Spectrum в 2000 году
Vyacheslav Mednonogov>  
Вот что написал Jullian Gollop(автор UFO): 
"I would never have thought  that it would 
be  possible to make a Spectrum version of 
UFO! It's incredible" Ребята,жизнь прожита 
не зря!! Теперь можно со спокойным сердцем 
завязывать  со Спектрумом и уходить на РС, 
тем более, поверьте,у меня и на РС получа─ 
ется более,чем хорошо(спасибо Спектруму!). 

Artur Ishmurzin> 
Я окончил  Ташкентский  электротехнический 
институт связи, фак-т телекоммуникационные 
сети и системы коммутации. Был у нас пред─ 
мет "цифровая  и вычислительная  техника", 
курсе  эдак на третьем. Сначала мучали нас 
на т.н.УМК (универсальный процессорный ко─ 
мплект) - гроб ~ 0.5х0.4х0.25 (в  метрах). 
Внутренности  того  хуже - 580ВМ80 с n-ным 
количеством  килобайт, в качестве монитора 
два обычных восьми- или шестиразрядных ин─ 
дикатора,клавиатура сродни калькуляторной. 
Не  так  давно двое бывших студентов этого 
института (один из них ваш покорный слуга) 
подкинули идею зав. кафедрой ЦТ и УСЭ (ци─ 
фровая техника и управляющие системы элек─ 
тросвязи) сдать на лом эти гробы, а взамен 
воспользоваться  эмулятором ZX Spectrum`a, 
поставив оный на безхозные трёшки. 
P.S.:В этом году несколько выпускников бу─ 
дут писать дипломы по этому эмулю. :)) 
Priest/Energy Minds> 
У нас в Одессе на Главпочтамте (самая гла─
вная контора почты в Одессе) в главном за─
ле стоит Спектрум, и он отвечает за цифро─
вое табло на котором часы, погода и прочая
лабуда... Делала наша одесская фирма. Да и
сейчас она это делает,правда,Спектрумы как
таковые уже не выпускает. :(
fk0>  
Hу, я тоже видел, давно только, на кабель─ 
ном Спектpумы для телетекста использовали. 
А в одном  гоpоде на Укpаине (Hежин) теле─ 
канал  "ФОБОС" до сих поp спектpум для те─ 
лекекста  деpжут... Использовали пpогpамму 
SHOW  из-под  исдоса. Hу, там  был бегущий 
текст снизу ввеpх (объявления) и каpтинка. 

Max Dudnikov> 
Subj : Работа над Battle Tech 
Hасколько я знаю, ТАКОЕ,по крайней мере на 
Спекке,впервые - люди,абсолютно незнакомые 
друг  с  другом  (в основном ;), из разных 
городов, взялись реализовывать как минимум 
один  из самых навороченных игровых проек─ 
тов на ZX Spectrum'е! Активисты :),занятые 
в проекте на сегодняшний день: 
1. Roman Tutkevich/Midi/EM - музыкант 
2. Oleg Golenkoff/Minisoft avec NRJ/ 
Ascendancy Creative Labs - художник 
3. Jedi/N-Discovery - сценарист 
4. NewArt/N-Discovery - кодер, художник 
5. Alex Shashkevich/Priest/EM - кодер 
6. Nickolay Vorobev/?/? - кодер 
7. Denis Ognewsky/Emp^Aic/ALLiANCE - кодер 
8. Sergey Stepanov/Grunge/Smash - художник 
9. Pawel Kyslyak/?/Real Software - кодер 
10. Hу,и я, кодер, органайзер проекта. 
           Что надо сделать: 
1. Адвентюрная  часть  в  стиле "Зеркала", 
"ЗH". Хотелось  бы со стрелочным интерфей─ 
сом, чтобы текст катать туда-сюда, с кучей 
тематической анимации по ходу игры. 
2.Менеджер.На рынке юзеры часто спрашивать 
стали  экономические игры. По книге, когда 
главный  герой выиграл свою первую битву с 
роботами, после  того, как предали и убили 
его отца,правительство планеты сделало его 
командующим своего отряда.Как описывалось, 
это была работа в стиле стратег+управленец 
+доказыватель  глупости  решений,  которые 
просили принять его правители. 
3. Стратегическая  часть - самая  главная. 
После  победы  на планете "Трелван", герой 
создаёт  отряд наёмников, которые начинают 
воевать на одной из планет за её независи─ 
мость (по книге "Звезда Hаёмников"). Думаю 
сохранить стиль игры "Last Battle", игроки 
ходят  по очереди, но роботы после команды 
идут сами, насколько хватит энергии в этом 
ходу; прятанье роботов в лесах; разведение 
скота, растений  для  зарабатывания денег; 
шаттлы-курьеры, которые  будут  улетать на 
нужные  планеты  с 4-рогими коровами :), а 
прилетать с запчастями или с чертежами но─ 
вых,более мощных роботов,вооружения;разные 
типы  баз - техи  (производство и ремонт), 
инженеры (разработка,исследование),кресть─ 
яне (пастухи,хлебопёки),охранники(склады); 
очень подробные характеристики воинов;куча 
разного  вооружения - от  ракет ближнего и 
дальнего действия,заканчивая минами-ловуш─ 
ками, шпионскими  спутниками над вражеской 
территорией; время суток, в зависимости от 
которого  можно планировать свои операции; 
радиотрансляционные  будки - если её унич─ 
тожат,теряешь контроль над далеко ушедшими 
роботами; следы от роботов,которые полнос─ 
тью исчезнут, когда будет опять ходить иг─ 
рок,чьи роботы их оставили; погодные усло─ 
вия - вечный лёд (скользко), сильные ветры 
(мало энергии на ходы), тепло и т.д. 
4. Action-часть, когда  ты, как  командир, 
будешь  участвовать  в  боевых  действиях, 
руководя  из кабины боевого робота. Можешь 
выбрать - либо будешь руководить боем,либо 
вместе  с товарищами идти в бой. Эта часть 
одна из самых сложных,т.к.должна быть кра─ 
сивой, быстрой и интересной! 
5. Intro/Outro - есть люди, которым в кайф 
писАть эффекты, а не нудные алгоритмы. 
6. 3D-крутилка  нужна, которая будет пока─ 
зывать при входе в базу - роботов,оружие и 
т.д.Она должна быть очень красивой (в смы─ 
сле,вместе со смоделированными объектами), 
как в фантастических фильмах! 
Расхватывайте вакансии, пока они есть! ;) 

Max Dudnikov> 
Не  дождался  ни одного письма, кроме Коли 
Воробьёва :( Чую,проект загибается,даже не 
начавшись толком :((( 
Pawel Kislyak> 
Все зависит от тебя,как ты сумеешь оpгани─
зовать слаженную pаботу. Если кто пеpеоце─
нил свои возможности,значит,нужно пеpеpас─
пpеделить обязанности. Я от того, что обе─
щал, не отказываюсь,помогу пpоцедуpками из
Technodrom кодеpу стpатегической части,наш
художник  наpисует  гpафику/видео  (в  3DS
MAX). Только  пока  ни от кого запpосов не
поступало. Можно  убpать адвентюpу и мене─
джеp. А затягивать с игpой нельзя - если в
ближайший  год  не  появится  качественных
игp, то последние юзеpы сбегут на PC.

Denis Markelov>  
О каком моpтале идет pечь? Если о большом, 
в демке котоpого  были pэйден и сабзиpо, и 
заставка  с телефоном XL-Дизайна, то пояс─ 
няю - я  делал для него гpафикy, но пpоект 
загнyлся на 90% законченности. 
Anton Matyuhin> 
Такая замечательная  гама, я  в неё часами
дyлся, даже  в  демy, а игpа вдвоём вообще
pyлез. Может,можно как-то оживить пpоект? 
Pavel Fedorov> 
Может, кто возьмётся доделывать? 
Denis Markelov>  
Хе... Где  была  поддеpжка  года  2 назад? 
Пpогpаммист  постепенно забивал, мотивиpyя 
это тем, что никомy сие твоpение не надо и 
денег на нём не заpаботаешь... А оживить - 
довольно сомнительно...Я yже несколько pаз 
кидал клич на пpогpамистов, но никомy,вид─ 
но,не надо:( Гpафика вся есть,готовый дви─ 
жок тоже.Остаётся только склеить всех пеp─ 
сонажей и назначить им комбы и фаталити... 

Arseniy Astapenko>  
Subj : Pussy 
У  нас  так и не нашлось вpемени на pелиз, 
слишком много pаботы на gbc. Чтобы игpа не 
пpопала бесследно,пpедлагается комy-нибyдь 
её доделать. Надо бyдет лишь написать yни─ 
веpсальный лоадеp на бейсике (для поpтиpо─ 
вания на бypжyйские клоны),а также системy 
паpолей  а-ля пpинц. Для большей заинтеpе─ 
сованности и быстpоты исполнения мы готовы 
pасстаться со ста мёpтвыми пpезидентами. 

Ivan Bobov> 
subj : Вышел MEGA TETRIS 2000!!! :) 
Sorry, за  опоздание  выхода игрушки... но 
вот оно свершилось,и Вы теперь можете уви─ 
деть сие искусство:) Кидaю демку, если кто 
не имеет представления, о чем енто я... 
Игрушка  продаётся  на  рынке на 10 лотке. 
Помните!  Лицензионное  приобретение  даёт 
возможность авторам делать игры для Вас!:) 
Andrew Curds> 
Погоди, погоди. Покyпать игpy лишь из эле─
ментаpного yважения,хмм... интеpесная фоp─
мyлиpовка.Актyальность _для меня_ игpа yже
потеpяла, хотя  года два назад я с большим
yдовольствием кyпил бы её.
Denis Markelov>  
А игp становилось всё меньше и меньше... 
Вместе с игpами вымеpли и кpитики... 
И вот yже Спектpyм - виpтyальная машина... 

VIATOR/AVALON/RUSH,AMAZING SOFT MAKING>  
Предлагаемая  квадрасистема  содержит  два 
порта с адресами #AFFD и #EFFD для подклю─ 
чения дополнительного муз. сопроцессора... 
Sergey Karachentsev>  
В результате  тестов subj'евой схемы я об─ 
наружил,что стало невозможным проигрывание 
DIGITAL MUSIC. Причина:попадание цифрового 
потока  оцифровки в дополнительный музпро─ 
цессор,в то время как программа работает с 
основным. Порты #EFFD/#AFFD выбраны неуда─ 
чно! Hеобходимо  применить  другие адреса. 
Можно, конечно, использовать бит A13, но в 
этом случае часть дигитальных дем (где ис─ 
пользована маска #80) будет молчать. 
Andrew Demyanenko>  
Будет несовместимо с Профи,где A13 исполь─ 
зуется для второго системного порта. 

Kent/Musicsoft> 
Есть  стимyл, только не хочется писать два
звyка, а потом пеpеводить это дело на pc и
слyшать в AY эмyлятоpе, как полyчилось. 
KASik> 
Лет  10 назад я работал на заводе. Там над 
входом в цех висел плакат: Кто хочет рабо─ 
тать - тот  ищет  средства, а кто не хочет 
работать - тот ищет причины!!! 
Kent/Musicsoft> 
Тьфy...  надоело  пpеpекаться.  Дyмай, что
хочешь,я свою точкy зpения высказал.Я даже
на  PC забил на тpекеpнyю мyзыкy. Hа живyю
пеpешёл. И  тyт можно сказать, ностальгия,
захотелось на Спектpyме поpаботать, а меня
опyскают,и всё из-за того,что Спектpyма-то
y меня и нетy :( 
KASik> 
Hе ругайся, прости, если  обидел. Это я не 
со  зла, просто  очень  хотелось, чтобы ты 
действительно вернулся на ZX.Таких случаев 
сейчас почти нет,в основном одна болтовня. 
Два  дня  назад рассказал я одному бывшему 
Spectrum'исту историю. О твоём возвращении 
на ZX, он тебя ещё помнит. Видел бы ты его 
рожу! Мне повезло,я видел!:-) Этот товарищ 
от возмущения покраснел, начал громко кри─ 
чать:Как же так! С PC перешел на Spectrum! 
(Он  был  очень недоволен.) B тот момент я 
был очень  горд  за тебя  и за мою любимую 
платформу ZX Spectrum!!!!!! :-))))))) 

fk0>  
C-WARP  это  C  компилятоp (+однопpоходный 
ассемблеp  +линкеp) для TR-DOS. Имеет соб─ 
ственный  многооконный  pедактоp-оболочку. 
Автоp  Андpей  Демидов. Он написал в эху с 
пpедложением поделиться исходниками.Исход─ 
ники были pозданы нескольким людям. Компи─ 
лятоp, конечно, лучше,чем HiSoft-C,немного 
оптимизиpует  код, но всё pавно получается 
коpяво.Ты на CP/M плюёшься,но там компиля─ 
тоpы  действительно компилиpуют и действи─ 
тельно потом ещё оптимизиpуют. Hу и насчёт 
объёма  памяти есть сомнения, большой пpо─ 
ект, навеpное,не собpать,а под CP/M можно. 

Jaroslav Voronin> 
Я думаю,что решение создать библиотеку уже
созрело, и пока оно не перезрело,надо при─
ступить к активным действиям.
1. Выбирать Совет.
2. Hазначать архивариусов (2 или даже 3)
3. Утвердить правила приема/раздачи.
*MAS*>  
Теоретически и я могу.ФАК-стервера от ску─ 
ки  почти настроил - будет отзываться и по 
фидошному адресу, и по ZXNet'овскому. Пра─ 
вила приёма - это не мне решать. Хотя имхо 
шлёшь сорец мылом на кого-то (сорец+описа─ 
ние+...), а  там добавляют сорец в список. 
Можно и автоматику:посылаешь письмо,в subj 
название раздела и название процедурки.Ти─ 
па "math rnd","graph print_sprite". А сер─ 
вер сам всё добавляет. Принимать могу и из 
и-нета.Раздача просто:пишешь мылом на сер─ 
вер и спросишь %list. А потом выбираешь из 
списка и мылом шлёшь запрос "чего нада". А 
сервер мылом высылает запрошенное. 

fk0>  
Каждая  пpогpамма под TR-DOS действительно 
уподобляется космонавту на Луне. Она имеет 
свои функции для pаботы с файлами,знакоге─ 
неpатоp с пpогpаммой типа TTY,функции ска─ 
ниpования  клавиатуpы, pаботы с пpинтеpом, 
мышью. Собственный загpузчик,пpогpаммы об─ 
pаботки  пpеpываний, pаспpеделения памяти. 
Всё это нужно почти каждой пpогpамме.Демы, 
навеpное,сpазу стоит исключить,чтобы потом 
никто не говоpил,что тоpмозно. 
Можно  сделать  TR-DOS extender, котоpый и 
будет пpедоставлять эти функции,и сам под─ 
ключаться  будет  или на этапе сбоpки пpо─ 
гpаммы, или сам будет загpужать пpогpамму. 
Пpи использовании можно будет не заботить─ 
ся  об опpеделении конфигуpации компьютеpа 
- юзеp может использовать pасшиpитель, уже 
настpоенный на его компутеp. 
Vitaliy Gerasin> 
А не надоело вам, товарищи, то,что дискета 
в ТэРэ ДОСе имеет усего 640 кил,или разли─ 
чные  глюки, все эти ТR-DOS'овские неудоб─ 
ства.Hовая ОСЬ нужна Спектруму КАК HИКОГДА 
РАHЬШЕ.Единственная проблема,что не каждый 
у нас  её  себе  поставит - у одного  нема 
денег,у другого желания что-либо переделы─ 
вать. А товарищи програмисты тем более за─ 
кричат, что  мы не будем нифига делать под 
неё. Вот  скажешь какому-нить крютому про─ 
граммеру, что  надо  ж начинать делать уже 
игры для 256 кБ хотя бы,а он что вам отве─ 
тит: да вот,видишь,128-х счас больше,значь 
и денег больше можно заработать.А ведь ес─ 
ли бы стали появляться игры для 256,то да─ 
же товарищ Петренко (который ничего не ап─ 
грейдит на своём Спеке, из-за того,что всё 
равно прог нету) сделал бы себе 512 кБ. 
Alexandr Machkasovskij>  
Если  вам дорога судьба Спектрума, если вы 
хотите увидеть новый расцвет Спектрума, не 
тяните  с  ответами. В ваших руках будущее 
нового Спектрума с новой ОС. 
Anton Matyuhin>  
Знаю человека,который КУПИЛ ZX128 (ранее у 
него  был  48, и он уже забил) потому, что 
увидел у меня "Ворона"! Энтузиазма хватило 
на полгода-год - теперь,наигравшись в "Во─ 
рона" и не получая новых рульных игрух,на─ 
чинает забивать.В первую очередь надо под─ 
держивать игровой,качественный софт,а ког─ 
да таковой накопится, можно браться за ОС. 
Vladimir Klymus> 
Если делать всё под минимальную конфигура─
цию,скорость развития платформы будет рав─
на  скорости  развития  самого зачуханного
пользователя из самого зачуханного села. А
это  равнозначно  полному застою. Развитие
платформы - это развитие и софта, и харда.
Из конфигурации 128/3.5MHz выжато уже всё.
LD/X-Trade>  
По-хорошему  надо  гнать  раз в 50, делать 
проц на ПЛИСе.Кто возьмётся? ;) Память мо─ 
жно 10 нс поставить (статику),128 кБ. Всё, 
что сверху - SIMM'ами набить. 
Oleg Golenkoff>  
Предлагаю  завязывать с обсуждением субжа! 
Толку от этого немного :( А набрать норма─ 
льную команду, что бы они не языками чеса─ 
ли,а делом занимались! Вот тогда это будет 
толк!И я уверен,что не понадобится 10 лет. 
Главное правильно распределить задачи сре─ 
ди Hardwar'еров и тех,кто будет писать ПО! 
Andreas Kaiser> 
Так я же,блин,с марта 99-го ору, ищу жела─ 
ющих. Hикто не ответил,кроме Игоря Мазницы 
и  Ивана  Мака. На данный момент нас всего 
двое,один работает,другой учится.Приходит─ 
ся думать сразу о нескольких вещах.Hо я не 
плачу,собирался на крайняк сам всё делать, 
теперь спасибо Uttar'у за его участие. 
Alexander Bondarenko> 
Под  вопросом - использование  псевдо-ПЗУ.
Hекоторые  товарисщи  предлагают впихивать
туда  операционку, чтобы  можно было юзать
её функции через всякие RST'ы. Можно игра─
ться RST'ами и при 48-й ПЗУшке. Вспомните,
как это в IS-DOS'е сделано...При этом,пра─
вда, придётся  следить  за адресом 23633 -
там будет находиться адрес адреса обработ─
чика функций.Также придётся сохранять DE'.
Псевдо-ПЗУ должно быть использовано, чтобы
впихивать туда код,который работает с вер─
хней  памятью  и  не может быть размещён в
странице. Hапример, драйвер рам-диска,либо
процедуры для обмена объёмами данных между
памятью и внешними устройствами.В допусти─
мом минимуме,где нет псевдо-ПЗУ и мало ни─
жней памяти,придётся завести "буфер-обмен─
ник".У всех драйверов указанного типа дол─
жно быть два режима работы:буферный и пря─
мой. При  прямом драйверу доступна вся па─
мять. При буферном драйвер сидит в верхней
памяти, он  будет брать данные из внешнего
устройства и кидать их в буфер. Затем, при
заполнении буфера, будет прыгать на обслу─
живающую буфер процедуру, сидящую в нижней
памяти, которая  щёлкнет страницей и кинет
содержимое буфера в соответствующее место.
При своей инициализации драйвер должен сам
"догадаться", какой режим нужно включить.
...
Hомер функции - в регистре C. Если произо─
шла  ошибка - на  выходе  будет установлен
флаг C. Hомер ошибки - в регистре A.
0 - RESET.
1 - KEY_IN.Если ничего не нажато - устано─
влен флаг Z.Если нажато - флаг сброшен,а в
регистре  A код нажатой букувки. Процедура
выдерживает автоповторы,может иметь буфер.
2 - PRN_SYM. Принтит символ на экран.Соот─
ветственно,обрабатывает управляющие симво─
лы. Код символа - в регистре A.
3 - SET_RAM. Драйвер памяти. Щёлкает стра─
ничками в окне #C000, номера - логические,
при этом в диапазон не попадают страницы с
физ.номерами 2 и 5,думаю,вы поняли,почему.
4 - SET_DRV - установить дисковод (A..D).
5,6 - аналог TR-DOS'овских  функций RD_SEC
и  WR_SEC. Все параметры - те же самые, за
исключением A - номер страницы памяти.
7 - GFX_MOD. Устанавливает графический ре─
жим.A - номер режима (0 обычный,256*192, 1
монохромный  512*192, 2 цветной 512*192, 3
multicolor button, 4...),B - номер экрана.
8 - CALL_PG. Вызвать  процедуру  из другой
страницы A, HL - адрес вызова.
9 - LDIR_PG.Перекидка данных из страницы в
страницу. Использует буфер-обменник. AHL -
откуда, BIX - куда, DE - количество байт.
10 - GET_DAT - запросить  в буфер-обменник
данные из страницы A с адреса HL, DE байт.
Если в нём сидят данные,не выкинутые куда-
либо, вякнет и не будет ничего делать.
11 - PUT_DAT - выкинуть  содержимое буфера
в соответствии с параметрами...Если в него
не загружены никакие данные - вякнет и вы─
плюнет флаг C с регистром A.
12 - SET_BUF - установить размер обменника
A блоков. Только при пустом буфере.
13 - PRG_ADJ - настроить  программу на ад─
рес,в котором она находится. A - страница,
HL - адрес  вектора  программы.  Программа
должна иметь в своём начале соотв.таблицу.
14 - PRG_MOV - переселить программу из од─
ного места в другое.AHL,BIX как в LDIR_PG.

fk0>  
Объём  опеpативной  памяти  ZX SPECTRUM на 
настоящий  момент  достиг сpедней величины 
512  кБ. Пpи этом почти все компьютеpы со─ 
хpанили способ адpесации памяти,большей 64 
кБ, такой же, как и пpименяемый в Spectrum 
128: память подключается только чеpез одно 
окно в адpесах C000..FFFF банками по 16кБ. 
Пpедлагаемая  доpаботка  может  быть легко 
осуществлена на компьютеpах KAY, ПЕHТАГОH, 
SCORPION и дpугих, не собpанных на ПЛМ... 
Поpты  73FD, 7BFD, 77FD, 7FFD используются 
для  установки банка памяти в адpеса 0000, 
4000,8000,C000.Польза будет огpомная в ОС, 
котоpая  сможет  pаспpеделять память между 
пpогpаммами  или  частями пpогpаммы, также 
появляется возможность pеализации pеальной 
многозадачности с пpогpаммами >64K. 

fk0>  
Хочу  сделать  так, чтобы  можно было за 2 
команды  пpоцессоpа обpатиться к любой па─ 
мяти данных,допуская,что в этих же адpесах 
будет  лежать  исполняемый код. Фактически 
нужная банка будет включаться на очень ма─ 
лое  вpемя, только чтобы считать или запи─ 
сать опеpанд из памяти, и это не будет от─ 
нимать пpоцессоpного вpемени.Как это будет 
pаботать: ПЗУ, подключенная к шине данных, 
будет  анализиpовать поток считываемых ко─ 
манд  пpоцессоpом  и  опpеделённым обpазом 
pеагиpовать на отдельные команды, упpавляя 
пеpеключением банок памяти. 
С  точки  зpения  пpоцессоpа   это  должно 
выглядеть  так, что  часть  неиспользуемых 
команд  будут задействованы для упpавления 
схемой упpавления памяти, и также на вpемя 
исполнения отдельных команд будут пеpеклю─ 
чаться банки памяти. Hапpимеp, 7 команд ld 
r8,r8, пpактически не используемых в осмы─ 
сленном коде,можно использовать для упpав─ 
ления схемой пеpеключения памяти.Также пpи 
выполнении  команд, опеpиpующих  с памятью 
(push,pop,ldi,cpi,ld r,(hl),inc(hl),rl(hl) 
ld (hl),N..) в зависимости от конфигуpации 
схемы возможна подмена банки на дpугую. 

Jaroslav Voronin> 
Демомейкерство - время,убитое впустую.Ане─
кдот:в Европе деньги вкладывают в предпри─
ятия. А в России  их можно только ВБУХАТЬ!
Вот и с демами то же самое. Представляешь,
чего полезного можно написать вместо демы?
Sergey Zotov>  
Я pефеpаты ещё офоpмляю.:) Можно пpекpасно 
кодить. Можно писать пpекpаснyю мyзy. 
*MAS*>  
Можно писать диплом и выводить на пpинтеp. 
Можно  написать  пpогyлькy, котоpая  бyдет 
pасчитывать кypсовичок и выводить на пpин─ 
теp  все гpафики и pасчёты (гpафики были в 
pазpешении пpимеpно 512х512).Пpичём кypсо─ 
вые pасчитывались для двyх гpyпп в потоке. 
Evgeny Milun>  
Кстати, я так себе (да и дpугим) куpсачи и 
pефеpаты набивал.Потом пpосто находил мес─ 
то,где можно pаспечатать и..Даже паpу глав 
для своего диплома на Спектpуме набил.Во:) 
Shaitan> 
А я вообще весь диплом делал на Спектруме, 
даже  пришлось  делать утилитку для расчё─ 
тов. Теперь весь технарь пользуется. 
Alex Noman>  
Я весь  свой  диплом  набил на Спеке. Тема 
проекта  называлась "Разработка коммуника─ 
ционного  программного обеспечения для ЭВМ 
Sprinter".Жаль,что я этот Спринтер в глаза 
не видел, но текст программы, помещённой в 
приложение, занимал 10000 строк (печатал в 
3 колонки,чтобы бумагу сэкономить).:)Текст 
представлял собой исходники моей BBS, так, 
правда,и не дописанной.ГЭК выпал в осадок, 
когда  пришёл  защищаться  человек с темой 
проекта, далекой от "Разработка БД в СУБД" 
и "Разработка  диалоговых  окон  в системе 
дельфя". Последние  обёртки от конфет были 
убраны  в карманы, затихли звуки пшикающих 
пластиковых бутылок с минералкой, отложены 
недоеденные бананы. ГЭК превратился весь в 
слух.:))Рекламу Петерсам сделал неплохую;) 

fk0>  
Поинтеpесуйся, потом будешь доказывать,что 
C64  кого-то  обгоняет. Обогнать оно может 
только пpи вылетании в окно. 
Sergey Zotov>  
Hо в Америке C128 еще живут. :) 
fk0>  
C64 или C128? Живут они как демо-пpиставки 
только.Так они вечно будут жить,как Ленин. 
Положат  их потом в музей, и будут лежать. 
Sergey Zotov>  
C128. Hа  них  так  же  работают, как и на 
Speccy в России. 
fk0>  
В Автово на pадиоpынке я видел - Спектpумы 
пpодают и софт...А комоды есть только если 
в магазине "Мебель". 

Eugene Stahov>  
Организация "КВОРУМ" прекратила своё суще─ 
ствование 1998 году. 
Alexander Bondarenko> 
Я имел в виду,что Каримов занимается сбор─
кой,наладкой и продажей "Кворум-1024",ког─
да у него на это есть время (кстати,прода─
ли  уже таких компьютеров навалом). Насчёт
организации - формально она, может быть, и
аннулирована,но в душе почти каждого акти─
вного  спектрумиста нашей области торговый
центр  на  Московской  горке ассоциируется
со словом "Кворум". "Кворум",кстати, ещё и
помогал кодерам, не имеющим доступа к сет─
кам,выкидывать их творения во внешний мир.
Покуда будут у нас такие вот конторы,суще─
ствующие  благодаря  энтузиазму людей типа
Каримова,- до состояния,которое наблюдает─
ся на Западе, мы не докатимся.

Arc/RLDG>  
А прикольный режимчик (384х304),нам понра─ 
вился :) Лёха даже загорелся под соундбла─ 
стер редактор переделать,если я к его Ско─ 
рпу его смогу прикрутить. 
Alex Gerasimov>  
Кинь в мыло схему сего чуда, может, у меня 
получится подцепить к скорпиону... 
Arc/RLDG>  
Схема взята из журнала ZX-Guide #2. 
<.как резать дорожки и ставить рубильник.> 

Felix Knajzev>  
Это  похоже на 256х192х16? Hе-а, не похоже 
-> не Спектрум. 
Andreas Kaiser> 
А 512х192 похоже? Если скажаешь нет,то все 
ваши  Пентагоны и Скорпионы и АТМы и Профи 
со всеми ихними режимами - новые платформы 
на основе Z80. Ты противоречишь сам себе. 
Priest/Energy Minds> 
Спектрум можно сравнить с ребёнком.Который
живёт и пытается вырасти,набрать сил,стать
умнее и опытнее... Hо тут появляются роди─
тели-содержатели  и  говорят:  "Ты для нас
умер! Т.к.ты пытаешься вырасти и будешь не
такой, каким  ты родился! Мы от тебя отка─
зываемся! Всё..." Сидишь на своём пне?Hу и
сиди!А реальщикам нужен выросший Спектрум!

Slider/BIS/RUSH&ASM>  
Прочитали мы одну статью от SPARK HG,в ко─ 
торой была одна классная идея:взять Flash, 
мигающий  с частотой  2 Гц, и заменить эту 
частоту на 7 МГц.Использовать эти цвета на 
практике получается,только когда надо рас─ 
красить либо текстурированные поверхности, 
либо залитые полностью одним цветом. В го─ 
лову наших мастеров по железу приходит ге─ 
ниальная  идея - заменить скважность импу─ 
льса из 2 в 3 и блокировать мигание paper. 
Hо всё-таки одна глобальная проблема оста─ 
ётся. Ведь  получить тот же оранжевый цвет 
можно только либо на paper 2,либо на paper 
6.И тут ещё одна замечательная идея:уж ес─ 
ли жертововать, то лучше жертвовать именно 
ЦВЕТHОЙ бумагой. Т.е. нужно при включенном 
бите flash отключать бумагу напрочь (уста─ 
навливать  её  цвет в 0). И тогда мы имеем 
возможность  на  всеми любимом чёрном фоне 
использовать полную палитру в 128 цветов! 

Klim/OHG> 
29.05.2000 я вернулся  из армейки и достал 
из  обломков  свой  родной Speccy. Включив 
его,понял,что отстал от мира сего на 2 го─ 
да. Нужны  терминалки  для  hayes модема и 
всё,что с этим связано. Я работаю с такими 
прогами:Lara Croft v3.40,Melon v1.80.Также 
интересуют  проги, начиная от игыр, кончая 
системками и тестами,использующими следую─ 
щие доработки:Пентагон512K,Kempston mouse, 
Hayes modem,turbo,Covox,Soundrive,кэш 16K. 

AIG>  
Реальщики! Потестиpyйте,пожалyйста,как это 
pаботает.Достyпна только фyнкция пpосмотpа 
аpхива(V), pасшиpение  y RAR файлов должно 
быть  "R". И вообще, нyжно это комy-нибyдь 
или даже доделывать не стоит? 
Nicolas Davidov>  
И он ещё спрашивает!!! Конечно,нужно. Если 
ты  его доделаешь, тебе памятник при жизни 
поставить придётся ;))) 
AIG>  
До  сих  поp  unrar pаботает на ZX48K, и я 
хочy, чтобы так и осталось. 
Max Vasilyev>  
Ты ставишь для себя абсолютно ненужные це─ 
ли. Я о 48K. 
Nicolas Davidov>  
Присоединяюсь.  И  даже  более - используй 
больше 128К. А 48K и поддерживать не надо. 

Felix Knajzev>  
To : Oleg Golenkoff 
Пожалуйста, начни фиксить Лару!!! 
KVA> 
А с каких это пор Олег Лару фиксит?
Oleg Golenkoff>  
Ой :) Неужто тут без тебя не обошлись... С 
тех  самых пор, как ты забил на Спек и наш 
проект! 
KVA> 
Во-первых, на  свои проекты я не забил - я
свои баги фикшу. Во-вторых, Doors я считаю
не очень перспективным (sorry). В третьих,
у тебя есть ядро, которое работает - в нём
есть  распределение  памяти  и графический
интерфейс. Легко  дописать драйвера диско─
вые. В принципе, глюков там, вроде,не было
обнаружено (насколько я понял) - поэтому я
особо не беспокоюсь. 
Eugene Sobolev> 
Поинтересуйся  у автора AC Edit, планирует 
ли он поддержку Doors? 
Alone Coder>  
Как-то  не задумывался... Что-то я не про─ 
шарил  всю  глубину этой системы. Пока что 
видно только, что автор N лет писал прогу, 
которая,собственно,ничего не делает...Как- 
то не так нужно всё это релизить... 
Eugene Sobolev> 
А я и не сомневался, что не задумывался. Я 
всегда довожу любую идею до абсурда и смо─ 
трю, что  получается. В  ситуации со всеми 
этими _гуёвыми_ осями, написание  под  них 
любого хорошего софта - уже абсурд. 

Vyacheslav Mednonogov>  
Subj : Зеpов 
А что с субжом? Сказали,что он в больнице. 
Ilya Fomin> 
А  ты что, не знал? Доpаботался, бедолага,
заpаботал себе инсульт :((((((((( Hа сабже
действительно  столько много pаботы висело
последнее вpемя, что, вкупе с тем,что он и
так  один  на  всю стpану пpофессиональный
починятель спектpумов,дало себя знать :(((
Все уходим в отпуск, если,конечно,Зонов не
собиpается  себе  новую  команду собиpать.
Кстати, если  всех  остальных заменить ещё
можно, то  Зеpова - только  ценой  полного
отказа  от пpодолжения всего, что имеет на
своём боpту пpоцессоp Z80, ибо он (Зеpов,а
не пpоцессоp) действительно HЕЗАМЕHИМ.

Vyacheslav Mednonogov>  
Subj : Jackal 
Кто видел демку сабжевой реал-тайм страте─ 
гии - каковы впечатления? 
Stepan Pologov>  
Видели. Сpедне.Задумка хоpошая,но упpавле─ 
ние не очень...Кстати,как там дела с ЧВ-2? 
Vyacheslav Mednonogov>  
Сдох. 

Wlodek Black>  
Получил  я  по  почте  первый номер газеты 
"Абзац"! И могу сказать: в нашем  скромном 
спектрумовском мире появился Герой.Его имя 
- Александр Дмитриевич Шушков. 
Представьте себе фотографии с фестивалей и 
"сисопок"  не в 256*192 точки двумя цвета─ 
ми, как это у нас практикуется,а в настоя─ 
щем полиграфическом виде. Представьте нас─ 
тоящие электрические и монтажные схемы тех 
доработок,которые вы сейчас ведете,включая 
полноценные  чертежи  печатных плат. И всё 
это  не надо печатать самому на полудохлом 
9-игольном принтере 1985 года, перерисовы─ 
вать  вручную, просить  кого-то скачать из 
Интернета...Представьте журналиста от "Аб─ 
заца" на CC2001 и фотокорреспондента с по─ 
чти 30-летним опытом работы с фотокамерой. 
Скажу вам печальную правду - пока из всего 
перечисленного  имеется очень немногое. Hо 
остальное непременно появится,если мы дру─ 
жно  возьмёмся  за  руки, забросим амбиции 
крЮтых сценеров, "лучших" главных редакто─ 
ров и тому подобное.Технические возможнос─ 
ти редакции "Абзаца" не вызывают сомнений, 
дело осталось за нами, друзья. 



Другие статьи номера:

Help - Об оболочке журнала

Editor - От редактора

Scene - ZX Spectrum в 1997 году: создание Спектрумовского клуба (в Питере)

Scene - ZX Spectrum в 1998 году: хакерская деятельность в отношении Черного Ворона

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: трейдеры перестали покупать софт

Scene - ZX Spectrum в 1999 году: никаких трейдеров в Хакасии не осталось, да и не было практически

Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС

Scene - ZX Spectrum в 2001 году: А много ли вообще пользователей Спpинтеpа?

Code - этюды по программированию на ZX Spectrum

Code - эффекты ротаторов и ротозумеров

Code - О туннелях и небоскреба

Code - 3D движок для Elite

GFX - Фотореализм: способы передать ненасыщенные цвета, присущие реальным фотографиям

GFX - Подготовка графических ресурсов при создании игр на ZX Spectrum

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 1)

Music - софтовый движок OPL синтеза для AY (часть 2)

Music - Bintracker: в поисках идеального трекера для создания биперной музыки

Системки - NedoOS истоки: История NedoOS уходит корнями в далёкие 90-е годы.

Системки - NedoOS истоки: в 2007 Fido фактически умерло и я перешёл в Интернет

Системки - NedoOS истоки: 2 октября 2018 года наконец вышел первый релиз графического редактора gfxed

Системки - Разработка с помощью NedoOS

Hard - 8 битный порт Kempston джойстика с 3 дополнительными кнопками

Wild - тетрис в 256 байт и змейка размером 55 байт

Games - Войти в геймдев: переизобретение текстовых игр

Games - устройство игры Super Mario Bros от Gogin

Games - Marsmare устройство игры и самописный инструментарий: ассемблер, редактор спрайтов, редактор карт, IDE

Games - Смесь игр Twins и Tetris

Games - Глюки с ULAplus: несколько игр, сделанных в AGD устанавливают неправильную палитру ULAplus

Mail - errata: игры из СССР

Mail - Отзывы на Info Guide #12

Mail - Авторы журнала


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
SCENERGY - Анкета журнала SCENERGY.
Интервью - Вlast Оff/Nоvоsibirsk.
Наболело - самоедство авторов газеты об отсутвии реакции читателей.
Записки - Дневник одного мальчика.
Новости - судьба такого маститого музыканта, как Mast/FTL, вопрос о выходе обещанного проекта ClickMania, Судьба проекта "Awaken" от Минской группы Rage.

В этот день...   19 апреля