06 октября 2002 |
|
Рецензия на фильм Фрунзе "НС-99", снятый по мотивам одноимённого мероприятия "- Дэвушка,... меня зовут Гиви... - ... -Делом надо заниматься, делом..." "Свой среди чужих, чужой среди своих" реж. Н. Михалков. "Ой, Вась, гляди, какие клоуны, Рот, хоть завязочки пришей... Ой, Вась, смотри, как размалёваны,... как у алкашей." В.Высоцкий "Что это: глупость или измена?" Милюков, депутат II госуд. думы. Собственно, повод для появления рецен- зии вполне очевидный. Договорившись с Фрунзе о дистрибьюции его фильма на виде- окассетах через каналы фирмы (c) Nemo, окрылённый счастьем, что наконец-то свер- шилось, и получив master-кассету, сел просматривать. И что же я там увидел? А увидел я нечто. Но об этом ниже. Мне "это" необходимо как-то продать, - деньги уже вложены. И как я теперь "это" буду продавать? По крайней мере, в мои обязан- ности входит дать общее представление о том, что получит клиент, заплатив свои кровные денежки. Иначе говоря, необходима рецензия. Чтобы потом мне не говорили, что казачок-то заслан, я и выскажусь. Итак, по порядку. 1. Фильм длится 90 мин. Но это не Джи- ги Вертов, хотя это именно фильм, а не репортаж и не журналистское документаль- ное кино. Информацию и содержание искать в фильме не следует - её там нет. Над всем довлеет форма. А именно клипострое- ние. Т.е. нечто в виде демомейкинга на Spectrum'e. Приходится признать, что круг замкнулся. Из демомейкеров, которые прие- хали на НС-99 (а их было, вероятно, боль- шинство) продемонстрировать своё техни- чески рафинированное, несомненно очень КРУТОЕ мастерство, - из них самих сделали КРУТУЮ демку. В стиле Рэп (или Рейв? - по большому счёту, неважно). Форма оконча- тельно победила содержание. Всем, кто да- вал Фрунзе интервью, что-то объяснял, до- водил до сведения общественности свои со- ображения по Spectrum'у вообще и по своей деятельности в частности, кто пытался рассказать о своих проектах в Spectrum'e, etc, - просьба обломаться, их просто затёрли при монтаже. Причём, речь идёт не о ЦЕНЗУРЕ, речь идёт о выхолащивании со- держания, - выхолащивании тотальном и аб- солютном. Темп подачи видеоряда, применя- емый в клипах, не оставляет никаких шан- сов удержаться хоть крупице содержания, хоть крупице смысла. Фильм настолько сте- рилен, что его можно показывать хоть сей- час на ОРТ. 2. Не следует считать, что это фильм о НС-99. Скорее это фильм о том,: 2.1. Как сам Фрунзе воспринимает дейс- твительность 2.2. Как Фрунзе может делать КРУТЫЕ клипы. (Это именно так, - из телефонного разговора с Фрунзе выяснилось, что основ- ной целью была ... КРУТИЗНА.) 2.3. Как из осмысленного и, в об- щем-то, ХОТЬ КАК-ТО организованного соб- рания людей сделать абсурдистский коллаж. Публика - не более чем статисты - они ли- шены голоса. Круговорот выхваченных фраз, лиц и заставок заставляет зрителя воспри- нимать фильм как нечто целое, неделимое на части. Какая-то вербализация, какое-то осмысление вне рамок целостного продукта, предлагаемого Фрунзе - невозможна. А це- лостный продукт - это и есть восприятие Фрунзе (см. п. 2.1). Таким образом, кроме Фрунзе в фильме трудно увидеть некую иную содержательность. 3. Поэтому поговорим о том, КАК сам Фрунзе видит Spectrum. А видит он его следующим образом. 3.1. Всё давно умерло. Пока труп окон- чательно не разложился, необходимо актив- но мародёрствовать, делая на этом себе капитал. Потому как, на взгляд Фрунзе, это и так лишено содержания, цель состоит в демонстрации собственных технических возможностей с целью дальнейшей перепро- дажи. (По словам Фрунзе, эталоном являет- ся MTV. На мой взгляд, MTV действительно эталон, но в смысле ФАНОВОЙ ТРУБЫ МАКСИ- МАЛЬНОГО ДИАМЕТРА, которую однажды прор- вало. Эталон дебилизации, существующий на уровне внесистемной единицы. 3.2. Spectrum'овские слёты - это прос- то всероссийская пьянка, публика собира- ется для того, чтобы поддать и побузить. Надо сказать, что сама публика в этом преуспела. Вот пусть теперь сама на себя посмотрит... Может быть, в этом и есть ХОТЬ КАКАЯ_ТО положительная содержатель- ность. А именно мерзкий шарж. Если не проблевались на НС-99, то проблюётесь, просматривая фильм, может и пойдёт на пользу. Любопытно также поразмышлять о том, КАК будут воспринимать Spectrum лю- ди, не имеющие о нём представления? Как полупьяный бомжатник? Любой видеоряд, бу- дучи зафиксирован на уровне подкорки, требует своей актуализации, репрезентации вовне. Страшно подумать о том, что прои- зойдёт на следующем слёте. Ведь публика всерьёз решит, ЧТО ТАК ОНО И БЫЛО, ТАК ОНО И ДОЛЖНО БЫТЬ. ЧТО ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛЬ- НОСТЬ. Как правило, пацаны 16 - 24 лет не владеют психотехниками, позволяющими от- делять подсознательное от сознательного в собственной психике, не говоря уже о том, чтобы с помощью подсознательного регули- ровать сознательное и с помощью созна- тельного регулировать подсознательное. А это значит, что воспринятый СТЕРЕОТИП, навязываемый Фрунзе, будет воспроизво- диться и тиражироваться ПОВЕДЕНЧЕСКИ. Т.е. это - зомбирование. Когда Homo ос- таётся без присмотра Sapiensa, - это страшно. А ведь так и произойдёт, так как фильм (клип) невербален и может быть воспринят только как нечто целостное, т.е. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО. К слову сказать, - опять же из разговоров Фрунзе, - выясни- лось, что фильм озвучивается на английс- ком, - для ТИРАЖИРОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ. Что там подумают о Spectrume?!!! И о России ВООБЩЕ? Им ведь даже не придёт в голову, что это просто человек, не испорченный в детстве чтением, дорвался до первокласс- ной аппаратуры, - ну и сделал... Это бу- дет восприниматься как СВИДЕТЕЛЬСТВО, КАК ФАКТ. А вы, то есть те, кто съехался на слёт, - как СТАДО ИДИОТОВ. 3.3. Коммерческое распространение в платформе Spectrum НЕВОЗМОЖНО. (Это дейс- твительно так, т.к. АВТОРСКОЕ ПРАВО не соблюдается.) Но из того, что нельзя про- дать ИМ (т.е. пользователям Spectrum'a), вовсе не следует, что нельзя продать ИХ. Что и было с блеском сделано. Целевая ау- дитория - это ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РС-ка. Точнее, та её часть, которая ностальгирует по свободе Spectrum'a, сидя в эмулях кон- торскими клерками на РС-ках, - как прави- ло, в сети. Им приятно видеть такое представление событий, где доминирует точка зрения о деградации Spectrum'a. Значит, они были правы, пересев на РС-к. Распространение подразумевалось только на CD-ROM'ах. Вот уж у писюшников радости-то будет, - полные штаны, - Spectrum-то, оказывается, НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ СКОТОБАЗА. Распространение в Spectrum'e НЕВОЗМОЖНО. А фирма (с) Nemo вляпалась по глупости и попала на деньги, т.к. ВСЁ СХВАЧЕНО. (По- чему - см. ниже.) Spectrum использовался как фактура, фон, - фильм снимался не для Spectrum'истов, т.к. ОНИ ВСЁ РАВНО НЕ ПЛАТЯТ, - а потому и удостоились такого фильма. Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. 4. Ну и, наконец, риторический вопрос, которым задавались римляне, когда ЧТО-ТО происходило, - ищи, кому это выгодно. От- вет, кстати, лежит на поверхности. ЕДИНС- ТВЕННАЯ реклама, которая есть в фильме - это РЕКЛАМА ФИРМЫ SCORPION. Именно с её технической помощью и под мудрым руко- водством Зонова верстался фильм. В ре- зультате получилось именно то, что и надо Scorpion'у, - а именно, следующее: 4.1. Spectrum сдох, осталась полупья- ная шобла (легко додумать эту мысль до конца - надо покупать РС-к, - что собс- твенно Зонову и надо). 4.2. Клеркам фирмы Scorpion нечего сказать по поводу своей новой деятельнос- ти в Spectrum'e?, - не беда. Просто УБЕЖ- ДАЕМ Фрунзе, что необходимо делать клип (т.е. навязываем форму), и, автоматичес- ки, В СИЛУ ФОРМЫ, ВСЕМ ЗАТЫКАЕТСЯ РОТ, - ДАЖЕ ТЕМ, КОМУ ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ. Это действительно круто - цензура через навя- зывание формы. Творческая находка, - бо- юсь, однако, что не Фрунзе. 4.3. Получаем хорошую коммерческую от- дачу в РС-ке. РС-шникам это смотреть ПРИ- ЯТНО, - кроме того, это соответствует их интеллектуальному уровню. Как говорится, по Сеньке и шапка. 4.4. Несомненной творческой находкой можно также считать МОНТАЖ Вашего покор- ного слуги, автора этих строк, - с кем бы Вы думали? - с БОМЖОМ. Это сильно. Это действует. Зачем длинные диалоги? Ведь Nemo может что-нибудь и СКАЗАТЬ..., - вы- дав с головой свой невысокий интеллекту- альный уровень и некоторые не вполне ли- цеприятные ЗАКАЗЧИКУ фильма вещи. Поэтому никаких бесед, - просто монтируется вмес- те с бомжом, и в подкорку, в подсознание зрителя. Вряд ли он потом сможет дать се- бе ОСОЗНАННЫЙ отчёт, почему он восприни- мает Nemo именно так, а не как-либо ина- че. Оценка пять баллов. Это настоящий PR (читается "пиар" - в переводе с английс- кого - "связи с общественностью" :-), - которые на деле, как правило, оказываются банальным управлением массовым сознани- ем). Да и темп клипа (т.е. форма подачи материала) не располагает к августейшим беседам. Это Вам не "Лебединое озеро", - время присутствия в кадре определяется и прямо пропорционально содержанию алкоголя в крови. Темпоритмика, пластика - всё в жертву форме. Клип должен быть КРУТ, ина- че на MTV не заметят. И в самом деле, перспективы Фрунзе безоблачны, - он, не- сомненно, будет востребован. Не всякий обладает талантом из осмысленного собра- ния людей сделать посредством телекамеры бомжатник, - по ходу дела ВЫХОЛОСТИВ ВСЁ СОДЕРЖАНИЕ. Такой талант на телевидении на вес золота. При этом целомудренно нев- меняем и не осознаёт нечистоплотность и грязь своей работы, - т.е. ИДЕАЛЬНЫЙ ИС- ПОЛНИТЕЛЬ. Какой напрашивается вывод? Правильно, - никакой альтернативы нет, - все в гов- не, - остаётся Scorpion, - необходимо по- купать РС-к. 5. Ну и какие можно сделать выводы и подвести итоги? 5.1. Фильм следует купить ХОТЯ БЫ ТЕМ, кто там присутствовал, чтобы ОНИ смогли оценить, как виртуозно можно ИЗОВРАТЬ ре- альность. Это отрезвляет. Кроме того, возможно моментальное достижение понима- ния сущности телевидения. Т.е. не требу- ется созерцание (просмотр) телевизора с выключенным звуком и изображением, - как то рекомендует Пелевин, - в течение 15 лет. 5.2. Лично для себя я решил, что Фрун- зе, вероятно, не будет освещать следующие слёты, - по той простой причине, что вряд ли кто-нибудь будет ним ВООБЩЕ общаться после увиденного. (Я имею в виду людей, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ПЫТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ В SPECTRUM'е). Всем прочим же, кто спит и видит себя на телеэкране, - и только о том и мечта- ет, - можно рекомендовать ужраться до по- росячьего визга. Это гарантия попадания в кадр. То, какие вы напишете демки и что полезного сделали в Spectrum'e, для Фрун- зе уже не имеет значения. Эпатаж, эпатаж и ещё раз эпатаж, - как учил великий Ле- нин. Побольше эксцентричности. Можно, например, появиться на слёте в будёновке с разлапистой звездой и пневматической винтовкой подмышкой. Чем в более неприг- лядном свете вы выставите себя, тем кадр лучше. Сегодня, в 19.30 19.03.2000, позвонил Фрунзе: мало ли, может не всё потеряно? Может, у него остались оригиналы, исход- ники, кассеты? (Для распространения ф. Nemo были закуплены кассеты 180 min, а не 90, - 90 min не было, разница в цене же не существенна. Т.е. можно было бы под- верстать всё то, что НЕ ВПИСАЛОСЬ В ИДЕЙ- НУЮ КАНВУ ФРУНЗЕ). Но это невозможно. Всё затёрто. Вот тебе, бабка, и Юрьев день. Сначала возникло ощущение, что Фрунзе просто НЕ ПОНИМАЕТ, что он был использо- ван одноразово, как презерватив, фирмой Scorpion. Но после его слов: "ВСЁ ЗАТЁ- РТО, ИСХОДНИКОВ НЕТ", - приходится приз- нать, ЧТО ОН СОЗНАТЕЛЬНО НАСТАИВАЕТ ИМЕН- НО НА СВОЕЙ ТРАКТОВКЕ СОБЫТИЙ. Ну что ж, - это его право. Вместе с тем никто не лишал ф. (с) Nemo права видеть события несколько иначе. Например, таким образом, как это изложено в рецензии. P.S. Немного об одноразовости. Это не совпадение и не случайность. Но наоборот, типовой и коммерчески оправданный вид бизнеса. Если есть бизнес, то есть и ти- повые схемы работы. Если просёк схему, - то и бизнес весь, как на ладони. Схема реализуется многократно и циклично, - на то она и схема. Таким способом ОБХСС (от- дел по борьбе с хищениями социалистичес- кой собственности - подразделение в структурах МВД. Справка для тех, кто вче- ра родился) вычислял цеховиков в начале 80-х. Одноразовость очень практична, - ис- пользовал человека - и в канаву его, - с глаз долой. По этой же схеме был исполь- зован Дима Ломов. Зонову было тогда необ- ходимо прорекламировать своё очередное фуфло - GMX. Дима же был кодером "Spect- rum-Эксперта", - журнала, который имел определённый вес, определённый кредит до- верия у пользователей. Да и Дима сам был лицом весьма авторитетным в Spectrum'e. Стяжал он крутизну немерянную, - пальцы у него все были веером, - да и на ногах то- же. Зонов же предложил ему написать текс- товый редактор под GMX, - вещь абсолютно нереальную, т.к. САМ Зонов ПОНИМАЛ, что это фуфло, изделие из папье-маше. Назна- чение которого - размещение на витрине РС-шной лавочки для подманивания Spect- rum'овских ламеров. И Дима КУПИЛСЯ на са- молюбии (плюс немного пообещали деньгами, которых он, разумеется, не получил). И началось. "GMX такой прекрасный - расп- рекрасный, да в нём то есть и это... , - etc." И всё это в журнале "Spectrum-Ex- pert" от ИМЕНИ Димы Ломова. Интересно, сколько ламеров попало на деньги с Дими- ной подачи? Думаю, несколько десятков, - помножьте на цену GMX, - и вы получите сумму, за которую Зонов продал Димину ре- путацию в Spectrum'e. А репутация, - она как совесть, - не продаётся. Т.е. ку- пить-то её можно, но вот продать нельзя. Сей продукт исчезает как дым в момент купли - продажи. Что-то с тех пор не вид- но и не слышно Димы в Spectrum'e... Бед- няга до сих пор краснеет, когда я с изд- ёвочкой припоминаю ему апофеоз его исте- рики в "Spectrum-Expert'e": "Ой,... ско- рей бы уж..., скорей бы уж GMX..." Оно и понятно - это позорище ему теперь носить до седых волос. Хорошо хоть краснеть не разучился. А ведь предупреждали Диму об "одноразовом использовании". Что- то те- перь не делаются пальцы веером в той по- зе, в которую поставил его Зонов. Кстати, после этого и начал разваливаться XTR. Слава Денджероз (X-Trade) понял, что его партнёр ПРОДАЁТСЯ. Поманили деньгами, - и побежал Дима на полусогнутых. А требовал- ся он не как кодер, - а как клоун, - в колпаке и с бубенцами. Так что Фрунзе не одинок. Вопрос, кто следующий.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November