23 октября 1997 |
|
┌────────────────────────────────────────┐
│░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
│░░░░░░ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ░░░░░░│
│░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│
└────────────────────────────────────────┘
В основу данной статьи лег материал,
приведенный в одной из глав книги "Секреты
программирования игр" (Изд. ПИТЕР, 1995).
То, что у меня вышло вы и видете.
Человеческий разум представляет собой
бездну, заполненную прошлым, настоящим и
будущем. Он осознает свое собственное су-
ществование и является в известном смысле
всего лишь устройством с возможностью са-
моорганизации и способностью задавать воп-
росы о своем самоощущении. Вычислительная
техника находится на пороге понимания ме-
ханизмов мысли, памяти и сознания.
Итак, начнем. Наиболее простыми алгорит-
мами искусственного интеллекта являются
так называемый АЛГОРИТМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ и
его противоположность АЛГОРИТМ УКЛОНЕНИЯ.
В основном, они заставляют игровой обьект
или доганять игрока, или убегать от него.
░░░░░░░░░░░░░ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ░░░░░░░░░░░░░░
Тут все просто-сначало надо задать коор-
динаты обоих обьектов, затем надо следо-
вать следующему алгоритму:
█ Если враг находится справа, т.е. его X-
координата больше соответствующей коорди -
наты игрока,преследователь уменьшает свою
позицию по оси X на 1-цу и тем самым приб-
лижается к игроку.Если же противник нахо -
дится левее игрока,он,наоборот,увеличивает
свою горизонтальную координату.
█ Такая же логика применяется и к переме-
щению по вертикали.
░░░░░░░░░░░░░░░ УКЛОНЕНИЕ ░░░░░░░░░░░░░░░░
С уклонением совсем просто, тут все об-
ратно алгоритму преследования:
█ Если враг находится справа,т.е. его X-
координата больше соответствующей коорди -
наты игрока,противник увеличивает свою по-
зицию по оси X еще на 1-цу и тем самым
дальше удаляется от игрока.Если же против-
ник находится левее игрока, он, наоборот ,
уменьшает свою горизонтальную координату.
█ Такая же логика применяется и к переме-
щению по вертикали.
На этом пока все. Разговор о искусствен-
ном интеллекте я думаю продолжить во 2-ом
номере нашей газеты. В следующий раз мы
поговорим на темы:
1) ШАБЛОННЫЕ МЫСЛИ
2) СЛУЧАЙНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
3) КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ
4) ВЕРОЯТНЫЕ АВТОМАТЫ
5) ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ
6) АЛГОРИТМ ПОИСКА. ВЫСЛЕЖИВАНИЕ ИГРОКА
7) ТЕОРИЯ ИГР
__________________________________________
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November