┌────────────────────────────────────────┐ │░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│ │░░░░░░ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ░░░░░░│ │░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░│ └────────────────────────────────────────┘ В основу данной статьи лег материал, приведенный в одной из глав книги "Секреты программирования игр" (Изд. ПИТЕР, 1995). То, что у меня вышло вы и видете. Человеческий разум представляет собой бездну, заполненную прошлым, настоящим и будущем. Он осознает свое собственное су- ществование и является в известном смысле всего лишь устройством с возможностью са- моорганизации и способностью задавать воп- росы о своем самоощущении. Вычислительная техника находится на пороге понимания ме- ханизмов мысли, памяти и сознания. Итак, начнем. Наиболее простыми алгорит- мами искусственного интеллекта являются так называемый АЛГОРИТМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ и его противоположность АЛГОРИТМ УКЛОНЕНИЯ. В основном, они заставляют игровой обьект или доганять игрока, или убегать от него. ░░░░░░░░░░░░░ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ░░░░░░░░░░░░░░ Тут все просто-сначало надо задать коор- динаты обоих обьектов, затем надо следо- вать следующему алгоритму: █ Если враг находится справа, т.е. его X- координата больше соответствующей коорди - наты игрока,преследователь уменьшает свою позицию по оси X на 1-цу и тем самым приб- лижается к игроку.Если же противник нахо - дится левее игрока,он,наоборот,увеличивает свою горизонтальную координату. █ Такая же логика применяется и к переме- щению по вертикали. ░░░░░░░░░░░░░░░ УКЛОНЕНИЕ ░░░░░░░░░░░░░░░░ С уклонением совсем просто, тут все об- ратно алгоритму преследования: █ Если враг находится справа,т.е. его X- координата больше соответствующей коорди - наты игрока,противник увеличивает свою по- зицию по оси X еще на 1-цу и тем самым дальше удаляется от игрока.Если же против- ник находится левее игрока, он, наоборот , уменьшает свою горизонтальную координату. █ Такая же логика применяется и к переме- щению по вертикали. На этом пока все. Разговор о искусствен- ном интеллекте я думаю продолжить во 2-ом номере нашей газеты. В следующий раз мы поговорим на темы: 1) ШАБЛОННЫЕ МЫСЛИ 2) СЛУЧАЙНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 3) КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ 4) ВЕРОЯТНЫЕ АВТОМАТЫ 5) ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ 6) АЛГОРИТМ ПОИСКА. ВЫСЛЕЖИВАНИЕ ИГРОКА 7) ТЕОРИЯ ИГР __________________________________________