31 января 1999 |
|
+=========================+ +=== Н О В О С Т Р О Й ===+ +=========================+ "Новострой" можно понимать, как новое строительство, но возможна и другая трак- товка: пополнение рядов или новобранцы по- полняющие строй... Трактуйте как хотите, а мы под этим названием будем публиковать статьи о новых играх и проектах, которые в стадии разра- ботки или уже выпущены. Увы, но на сегодняшний день особенно представить нечего: все программы, которы- ми мы располагаем либо защищены авторскими правами (формально), либо устарели, либо уже рассмотрены в других электронных изда- ниях. На будущее хотелось бы обратиться к создателям игр: Если вы хотите сделать не- большой анонс своей игре, присылайте свои разработки и демо-версии нам. Если игра достойна того, то мы ее обязательно опуб- ликуем... А. Паразит Ну, а сегодня мы рассмотрим две игры: "Цивилизация" - демо-версия и "MARBLES". Итак...Большинство, если не все, уже играли в "CIVILIZATION" на IBM. Поэтому, нет нужды рассказывать о ней подробно. Для тех же, кто с этим "монстром" не знаком, попытаем- ся объяснить... Довольно сложно определить жанр этой игры. Нужно строить города и дороги (как в SIM CITY), завоевывать новые земли (GENGHIS KHAN, CONQUEST, OVERLORD), вести научные работы и изыскания (UFO) и ко все- му прочему заниматься управлением Вашей цивилизации (тут на ум ничего не приходит, кроме DICTATOR и KINGDOM of GRAIN)... И все это совмещено в "ЦИВИЛИЗАЦИИ"! Не хватает только аркадной анимации... Все остальное есть! И вот, теперь и владельцы SPECCY могут окунуться в Мир Созидания и Разрушения! Виталий Кубекин сделал превосходную кон- вертацию этой игры с IBM на ZX. Нам не удалось связаться с автором, но думаю, он не будет против того, что демо- версия его шедевра вошла в приложение на- шего журнала. Нашли мы ее в INTERNET'е - на сайте, доступном ВСЕМ... Из "вступительного слова" перед игрой следует, что работа над программой начата в сентябре 1996 года, а демо-версия вышла в 1997 (!). Более года "Цивилизация" су- ществует на SPECTRUM'е, а многие об этом и не догадываются! Автор пишет, что если его игра будет пользоваться популярностью, а так же при достаточной финансовой поддерж- ке он выпустит полную версию (читай в intro перед игрой). Но как можно говорить об откликах и т.п., если не было ни рекла- мы, ни анонсов? НИ-ЧЕ-ГО !!! Естественно, что полной версии так и не вышло (по нашим данным). Но если Вас заин- тересовала игра, то вы можете связаться с автором - Кубекиным Виталием - по телефо- ну: +-------------------------+ | (017) 249-97-53 Арсений | +-------------------------+ Теперь несколько слов о самой игре. На IBM существует две игры: "CIVILIZATION 1" и "CIVILIZATION 2". На ZX они совмещены в одной! Следует заметить, что взято "самое лучшее"... Демо-версия включает в себя: Количество цивилизаций ....... 22 Названия городов ............ 345 Формы правления ............... 7 Темы для научных поисков ..... 90 Виды подразделений ........... 51 Типы городских зданий ........ 38 Чудеса Света ................. 28 И многое другое...Основной экран разделен на несколько частей: В верхней линейке можно выбрать опции: 1) ИГРА Здесь вы найдете подразделы: Настройка игры; Настройка графики; Налог; Загрузить; Сохранить; И т.д. 2) ДЕЙСТВИЯ: Основать город; Построить дорогу; Орошение; Разорить; И т.д. 3) Советники: Статус города; Министр обороны; Министр иностранных дел; И еще несколько рапортов. 4) МИР: Чудеса света; Крупнейшие города; Достижения цивилизации... 5) Цивилопедия: Городские объекты; Военные отряды; Правительства; Типы суши; И многое другое... Нет смысла перечислять все пункты, т.к. в демо-версии они не задействованы. Ниже расположен ряд пиктограмм:- перемещение карты- переход к следующему подразделению- передать ход (в демо не реализовано)- правила работы с подразделениями- сам не понял, что такое...- не задействованы- выход из игрыНиже расположена сама карта, а справа от нее показаны (сверху вниз): выбранное подразделение, количество населения циви- лизации, деньги и текущий год. Управление в игре осуществляется сле- дующим образом: Q,A,О,Р,SPACE - управление стрелкой Cursor Keys - прокрутка карты Simbol Shift - следующее подразделение ENTER - "зацепка" подразделения /вход в город Е - преобразование (колонисты/инженеры) R - расформирование Т - трансформация (инженеры) U - строительство форта (колонисты/инженеры) U - укрепление подразделения I - выгрузка S - стражник D - строительство дороги (колонисты/инженеры) G - горные работы (колонисты/инженеры) С - очистительные работы (колонисты/инженеры) В - строительство авиабаз (колонисты/инженеры) Вот и все, что можно сказать о демо - версии. Если игра вам понравилась, свяжи- тесь с автором. Чем больше будет откликов, тем больше шансов увидеть полную версию... - - -MARBLES от BLADE SOFTware - игра, кото- рая, так же, как и "Цивилизация" корнями уходит к IBM. MARBLES можно уверенно назвать "Игрой года", потому что других игрушек датиро- ванных 1999 годом я еще не видел... Это не "COLOR LINES" или "TETRIS", а их гибрид (сюда же можно добавить и "КУБИК РУБИКА"). Игрушка проста, но тем и привле- кательна - не надо мозги парить часами, нужно - пошевеливаться... Внешний вид напоминает стакан TETRIS'а, в котором расположены цветные шарики от COLOR LINES в пять столбиков. Двигая стол- бики вверх и вниз, добиваемся, чтобы в центральной линии оказалось три и более шариков одного цвета. Чем больше шариков, тем больше очков вы заработаете. С каждой новой сотней очков увеличива- ется ваш рейтинг и уровень (обозначенные одним словом "LEVEL"). С повышением уров- ня, повышается и сложность... Как только количество очков достигнет 1000 - вас ожидает "сюрприз", а какой, по- пытайтесь узнать сами. Управление от всех видов джойстиков и клавиатуры (Q, A, О, Р, SPACE). При SPACE или "FIRE" - центральная линия сдвигается вправо (или влево), что дает дополнитель- ные комбинации. На этом пока все. Удачи! * * *
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November