ZX Review #5-6
04 ноября 1997

Этюды - Новые темы для разработок.

(c) Давыдов В.М., Нижегородская
обл., с.Запрудное

   Предлагаю новые темы для раз-
работок в раздел "Этюды".

   Процедура получения на  прин-
тере  графической  копии    окна
произвольных размеров из  экран-
ной области, которая может  быть
полезной  во  многих  прикладных
программах. Для ее написания  не
обязательно иметь принтер.  Мож-
но считать, что подпрограмма пе-
редачи принтеру кода,  находяше-
гося в аккумуляторе, уже есть  и
в нужном месте ставит CALL.
    В обшем виде процедура  выг-
лядит следующим образом.
    1.  Установка нулевого  рас-
стояния между печатаемыми  стро-
ками принтера. Принтеру  "EPSON"
для  этого  требуется   передать
последовательность 27,65,8  (де-
сятичные).
    2.  Установка   графического
режима принтера. Для "EPSON" по-
следовательность  27,42,5,n1,n2,
где  n1 и  n2 определяют количе-
ство печатаемых вертикальных ко-
лонок = n1+n2*256.
    3.  Расчет   адреса   начала
строки знакомест в экранной  об-
ласти.
    4.  Цикл  передачи  принтеру
образа строки (256 байт).
    4.1.  Расчет значения  акку-
мулятора. При графической  печа-
ти верхней игле  принтера  соот-
ветствует бит 7, второй сверху -
бит 6,..., нижней - бит 0.
    4.2. Передача    содержимого
аккумулятора на принтер.
    4.3. Переход к следующей ко-
лонке.
    5.  Передача принтеру  кодов
возврата   каретки  и   перевода
строки (13,10).
    6. Если  напечатаны  не  все
строки, переход к п.2.
    7. Восстановление  интервала
между строками. Для "EPSON"  ко-
ды  27,64  (перевод в состояние,
которое было после включения пи-
тания).
    Практически единственным ин-
тересным моментом, с точки  зре-
ния  программирования,  является
преобразование восьми байт  зна-
коместа, совпадающих с  форматом
знакогенератора,  в   последова-
тельность из восьми байт в  фор-
мате принтера.

    Еще одной полезной  процеду-
рой для принтера может быть  ка-
чественная печать в  графическом
режиме с использованием  подгру-
жаемых наборов символов.
    Желательно, чтобы  она  под-
держивала последовательности уп-
равляющих кодов:
    27,87,49 - включение двойной
ширины символов;
    27,87,48 - выключение  двой-
ной ширины символов;
    27,69  -  включение  двойной
толщины символов;
    27,70  - выключение  двойной
толщины символов. Будет неплохо, 
если кто-то встроит такую проце-
дуру в текстовый редактор.

    Практически  нет  ни   одной
серьезной  программы, в  которой
не используются разного рода ме-
ню.  Еще  одно  направление  для
этюдов.  Вариантов  может   быть
много. Поскольку особое  быстро-
действие не  требуется, критерий
один - минимум памяти.

         ──────────────



Другие статьи номера:

Adventure Project - Проектирование и разработака Адвентюрных и RPG игр.

Adventure Project - Русификация адвентюр.

TR-DOS для начинающих - Продолжение.

Авторская разработка - Scorpion 2000 (С.Зонов).

Авторская разработка - Трамплин (С.Веремеенко).

Визитная карточка - новый электронный юмористический журнал "SpectrofUn".

Перекресток драконов - Раскрутка игры Finders Keepers.

Перекресток драконов - Раскрутка игры Knight Tyme.

Перекресток драконов - Раскрутка игры Spellbound.

Перекресток драконов - Раскрутка игры Stormbringer.

Ретро - 40 лучших процедур: Слияние картинок, Вращение символа по часовой стрелке, Инвертирование символов, Изменение атрибута, Закрашивание контура, Построение шаблонов (Дж.Хардман, Э.Хьюзон.).

Советы экспертов - Total Eclipse 2.

Советы экспертов Super League.

Форум-игры - Описание игры Страна Мифов.

Форум-игры - Прохождение Renegade.

Форум-игры - Тонкости торговли в игре Elite

Форум - Изучение и отладка @-файлов с помощью STS 5.1. Особенности отладки программ с помощью монитора STS. Исправление ошибки STS 5.1.

Форум - Компрессия программ.

форум - О сокращении времени форматирования. О записи секторов одновременно с форматированием. Перестроение экрана за одно прерывание.

Форум - Особенности ассемблера ZX ASM 3.0.

Форум - По поводу компилятора бейсика "Blast".

Форум - По поводу релоцируемых программ.

Форум - Программы "Пламя" и "Дракон".

Читатель-читателю - TR-DOS: как не допустить ошибки?

Читатель-читателю - Эффективная работа с дисководом .

Этиды - Расчет адреса в файле атрибутов. Программа скроллирования заданного окна на 1 пиксел вправо. Программа очистки заданного окна. Процедура вывода картинки из буфера.

Этюды - Индикатор каналов музыкального процессора. Процедура очистки экрана. Предложение по стандартизации.

Этюды - Набор из восьми программ "расширения" экрана. Две процедуры проявления экрана.

Этюды - Новые темы для разработок.

Этюды - Программа воспроизведения инструмента от редакторов оцифрованной музыки.

Этюды - Программа обработки @-бейсик файлов.

Этюды - Процедура поворота символа на 90 градусов по часовой стрелке.

Этюды - Процедура поиска текстовых файлов.

Этюды - Экранная процедура "UP HL".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Анекдоты.
От авторов - мы будем сторатся все время улучшать и улучшать наше издание.
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   12 декабря