31 декабря 1997 |
|
IRIS.ss music by IRONMAN (C)Иван Рощин, Москва, 1998 _______________________________ Впервые увидев этот красивый эффект на PC в программе Dos Navigator (screen sa- ver 'iris.ss') я перенес его на Спектрум. Вот полный текст программы с подробными комментариями: M_X EQU 7 ; Масштаб по X M_Y EQU 7 ; Масштаб по Y ORG #6000 ;Устанавливаем атрибуты: HALT LD HL,#5800 LD DE,#5801 LD BC,#2FF LD (HL),L LDIR ;Рисуем сетку: LD HL,#4000 LP1 LD A,%01010101 BIT 0,H JR NZ,NE_FF CPL NE_FF LD (HL),A INC HL LD A,H CP #58 JR NZ,LP1 ;Главный цикл: MAIN_LP LD IX,BUFER+#2FF ;Буфер заполняется "от конца к началу", и в таком же порядке будет выводиться ;на экран в процедуре TO_SCR. LD H,TAB/#100 LD DE,(M_3) LD A,24 LOOP_V EX AF,AF' LD BC,(M_1) EXX LD B,32 LOOP_H EXX LD A,(MEM_BP) LD L,C ADD A,(HL) LD L,B ADD A,(HL) LD L,E ADD A,(HL) LD L,D ADD A,(HL) AND #7F ;Старший бит аккумулятора обнулен, и буфер заполняется значе- ;ниями #00-#7F. Это пригодится в процедуре TO_SCR. LD (IX),A DEC IX INC C ; ! ADR_MX LD A,M_X ADD A,B LD B,A EXX DJNZ LOOP_H EXX ADR_MY LD A,M_Y ADD A,E LD E,A INC D ; ! EX AF,AF' DEC A JP NZ,LOOP_V LD HL,(MEM_BP) DEC HL ; !! LD (MEM_BP),HL LD A,L XOR H LD HL,BUFER+#2FF XOR (HL) XOR E XOR C ADD A,D ADD A,B LD B,A LD HL,NAPR AND 3 LD D,0 LD E,A ADD HL,DE LD A,(HL) BIT 3,B JR NZ,TO_DEC CP 3 JP P,TO_END INC (HL) JR TO_END TO_DEC CP #FD JP M,TO_END DEC (HL) TO_END LD A,(NAPR) LD HL,M_1 ADD A,(HL) LD (HL),A LD A,(M_2) LD HL,NAPR+1 SBC A,(HL) LD (M_2),A LD A,(NAPR+2) LD HL,M_3 ADD A,(HL) LD (HL),A LD A,(M_4) LD HL,NAPR+3 SBC A,(HL) LD (M_4),A CALL TO_SCR ; Вывод на экран XOR A ; Что-то IN A,(254) ; нажато? CPL AND 31 JR NZ,OBR_Z ;Если не нажато, восстанавливаем масштаб по X и Y: CALL INC_M JP MAIN_LP ;Нажата клавиша Z (Zoom) ? OBR_Z LD A,#FE IN A,(254) BIT 1,A RET NZ ; Если нет - выходим ;Если нажата - изменяем масштаб: CALL DEC_M JP MAIN_LP MEM_BP DW 0 M_1 DB 0 M_2 DB 0 M_3 DB 0 M_4 DB 0 NAPR DB 2,1,3,4 ;Процедуры INC_M и DEC_M увеличивают и уменьшают масштаб: INC_M LD HL,ADR_MX+1 LD A,(HL) CP M_X JR NC,INC_Y INC (HL) INC_Y LD HL,ADR_MY+1 LD A,(HL) CP M_Y RET NC INC (HL) RET DEC_M LD HL,ADR_MX+1 LD A,(HL) AND A JR Z,DEC_Y DEC (HL) DEC_Y LD HL,ADR_MY+1 LD A,(HL) AND A RET Z DEC (HL) RET ;Процедура TO_SCR перекодирует байты из буфера с помощью па- ;литры и выводит результат в файл атрибутов: TO_SCR LD HL,PALETTE ; палитра LD DE,#5800 ; экран LD BC,BUFER+#2FF ; конец буфе- ;ра HALT LP_S LD A,(BC) LD L,A LDI ;T.е. берем байт из буфера и помещаем в регистр L. Это будет ;смещение в палитре (вот почему она должна начинаться с адре- ;са, кратного #100). Команда LDI возьмет байт из палитры (HL) ;и поместит на экран по адресу (DE), который увеличится на 1. ;Положение в буфере (BC) уменьшится на 1. То, что HL также ;увеличивается на 1, никакой роли не играет, т.к. H не изменя- ;ется (потому что в буфере находятся значения 0..#7F), а L все ;равно изменится на следующем шаге. LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,D CP #5B JP NZ,LP_S RET ;Вспомогательные буферы и таблицы: ORG #C000 ;Вспомогательная таблица, начинается с адреса, кратного #100: TAB DB #40,#40,#40,#40,#40,#40,#40,#40 DB #3F,#3F,#3F,#3F,#3F,#3E,#3E,#3E DB #3E,#3D,#3D,#3D,#3C,#3C,#3B,#3B DB #3B,#3A,#3A,#39,#39,#38,#38,#37 DB #37,#3б,#35,#35,#34,#34,#33,#32 DB #32,#31,#30,#30,#2F,#2E,#2E,#2D DB #2C,#2C,#2B,#2A,#29,#29,#28,#27 DB #2б,#25,#25,#24,#23,#22,#22,#21 DB #20,#1F,#1E,#1E,#1D,#1C,#1B,#1B DB #1A,#19,#18,#17,#17,#1б,#15,#14 DB #14,#13,#12,#12,#11,#10,#10,#0F DB #0E,#0E,#0D,#0C,#0C,#0B,#0B,#0A DB #09,#09,#08,#08,#07,#07,#0б,#0б DB #05,#05,#05,#04,#04,#03,#03,#03 DB #02,#02,#02,#02,#01,#01,#01,#01 DB #01,#00,#00,#00,#00,#00,#00,#00 DB #00,#00,#00,#00,#00,#00,#00,#00 DB #01,#01,#01,#01,#01,#02,#02,#02 DB #02,#03,#03,#03,#04,#04,#05,#05 DB #05,#0б,#0б,#07,#07,#08,#08,#09 DB #09,#0A,#0B,#0B,#0C,#0C,#0D,#0E DB #0E,#0F,#10,#10,#11,#12,#12,#13 DB #14,#14,#15,#1б,#17,#17,#18,#19 DB #1A,#1B,#1B,#1C,#1D,#1E,#1E,#1F DB #20,#21,#22,#22,#23,#24,#25,#25 DB #2б,#27,#28,#29,#29,#2A,#2B,#2C DB #2C,#2D,#2E,#2E,#2F,#30,#30,#31 DB #32,#32,#33,#34,#34,#35,#35,#3б DB #37,#37,#38,#38,#39,#39,#3A,#3A DB #3B,#3B,#3B,#3C,#3C,#3D,#3D,#3D DB #3E,#3E,#3E,#3E,#3F,#3F,#3F,#3F DB #3F,#40,#40,#40,#40,#40,#40,#40 ;Палитра, определяющая цвет эффекта, начинается с адреса, ;кратного #100: PALETTE DB #09,#09,#09,#09,#09,#09,#09,#09 DB #09,#09,#09,#0B,#0B,#0B,#0B,#0B DB #0B,#0B,#0B,#0B,#0B,#0B,#1B,#1B DB #1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B DB #1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A DB #1A,#1A,#1A,#12,#12,#12,#12,#12 DB #12,#12,#12,#12,#12,#12,#1б,#1б DB #1б,#1б,#1б,#1б,#1б,#1б,#1б,#1б DB #3б,#3б,#3б,#3б,#3б,#3б,#3б,#3б DB #3б,#3б,#3б,#34,#34,#34,#34,#34 DB #34,#34,#34,#34,#34,#34,#24,#24 DB #24,#24,#24,#24,#24,#24,#24,#24 DB #25,#25,#25,#25,#25,#25,#25,#25 DB #25,#25,#25,#2D,#2D,#2D,#2D,#2D DB #2D,#2D,#2D,#2D,#2D,#2D,#29,#29 DB #29,#29,#29,#29,#29,#29,#29,#29 ;Промежуточный буфер, может начинаться с любого адреса: BUFER DS #300 _____ Как можно экспериментировать с этой программой: - изменить масштаб (константы M_X и M_Y). Это можно сделать и непосредственно во время работы программы, нажав клавишу 'Z'. - вместо команд INC C и INC D, поме- ченных "!", можно поставить команды, уве- личивающиe (или уменьшающие) регистры C и D не на 1, а на любое другое число. - команду DEC HL, помеченную "!!", можно заменить на несколько таких команд (или, например, команд INC HL). - изменить содержимое таблицы ТАВ. - изменить набор цветов с помощью па- литры (массив PALETTE). Можно изменять все указанные выше па- раметры и непосредственно во время работы программы, если сделать ee самoмoдифици- рующeйся. _______________________________
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November