06 июня 1998 |
|
DOOMDARK'S REVENGE. ══════════════════════════════ (С) GREY STORM --------------- ZX-LEGION ... Первые лучи восходящего солнца озарили своим живительным светом страну Айсмарк. Время было тревожное - с севера на вольных жителей готовилось нашествие армий Ледяных Лордов. Живущим в Айсмарке гномам, эльфам, варварам и великанам угро- жала великая война. На военном совете наи- более могущественные представители этих рас к соглашению не пришли, а гиганты так и вообще не прибыли на совет. И все же бы- ло решено, что каждая раса будет встречать врага на своих родных просторах, более пригодных им для ведения войны: эльфы в лесах и болотах, гномы в ущельях и горных теснинах, варвары на широких равнинах. Лишь небольшие группки отдельных Лордов объединились в коалиции и решили выступить навстречу врагу... ... На самом юго-западе страны нахо- дились заброшенные Варенорнские ворота, ведущие в соседнюю страну Полуночи. Из-за наложенных на них заклятий никому не было под силу их открыть. Но в это прекрасное утро ржавая решетка под действием неведо- мых сил вдруг открылась, и на равнину стальным потоком начали вытекать всадники в блестящих доспехах, опытный наблюдатель насчитал бы десять сотен. Впереди сего воинства ехал на вороном коне могучий муж в дорогих доспехах и с огромным мечом в руке, бывалый человек без труда узнал бы в нем Люксора, повелителя страны Полуночи. По правую руку от Люксора ехал на белом коне благочестивого вида старец, убеленный сединами, что говорило о великой его муд- рости. Вдруг тучи закрыли солнце, в возду- хе закружило воронье и неведомо откуда стал наползать туман. Правитель и старец тревожно переглянулись, не иначе как пред- вещало быть большой беде... Вторая часть знаменитой трилогии, продолжение игрушки LORDS OF MIDNIGHT. На- писана Майклом Синглетоном, классный стра- теговичок-RPG. Сюжет довольно крутой, зна- чительно расширено игровое поле - 6000 ло- каций вместо 4000 в первой части, добавле- но много артефактов, устранены глюки с временем, нейтральные герои теперь тоже имеют возможность самостоятельно передви- гаться. Вкратце опишу предшествующие события. После победы над злым Думдарком в первой части игры одна когорта ледяной гвардии численностью 600 бойцов сумела пробраться через ледяные торосы из страны Полуночи в страну Айсмарк, где на севере проживает дочь Думдарка, могущественная королева Ша- рет. Их путь через весь Айсмарк был долгим и трудным, и пролегал через Королевский Дом гигантов, в результате чего перед тро- ном Шарет смогли предстать лишь 6 гвардей- цев Думдарка, которые и поведали ей ужас- ную историю обо всем проишедшем. Они были возведены в Ледяные Лорды. Далее, при по- мощи страшного колдовства был похищен сын нынешнего повелителя страны Полуночи Луно- го принца Люксора - Моркин. Моркин был за- точен в подземелье и посредством страшных заклятий перешел на сторону Ледяных Вла- дык. Но мудрый Рортрон нашел Варенорнский проход, ведущий в Айсмарк, и своими чарами открыл его. Тогда 10 сотен доблестных всадников Лунной гвардии под началом Люк- сора и в сопровождении мудрого Рортрона отправились на выручку Моркину. Ранее в Айсмарк прибыла эльфийка Тарител, дочь по- велителя эльфов страны Полуночи, могущест- венного Лорда Дримса ( от англ. Dreams мечты, грезы ). Тарител была невестой Мор- кина, но свадьбе помешал коварный враг, для спасения своего суженого она должна попытаться найти союзников среди тамошних эльфов. А коварный враг тем временем не дремлет и собирает огромные силы для на- шествия на страну Полуночи. С этого тре- вожного момента вы и вступаете в игру. Сначала в вашем распоряжении только три героя: Люксор с тысячей всадников Лун- ной гвардии, мудрый Рортрон и эльфийка Та- рител. По клавише 'U' можно посмотреть те- кущее состояние героя, кстати, выбор героя по клавише 'М'. У каждого героя есть изме- ня ющиеся характеристики: это степень ус- талости ( tired ), степень страха ( despondent ) и мера безрассудства (reckless ). Герой устает при долгих пере- ходах, страх возрас тает в боях, особенно против жителей замороженной империи, но если герой сильно безрассуден, то он будет биться несмотря ни на какой страх. Пос- тоянных характеристик может быть от трех до восьми у каждого героя, всего же их шестнадцать. Это, к примеру: сильный ( strong ), быстрый ( swift ), храбрый ( brave ), добрый ( good ), вобщем восемь хороших качеств и столько же им прямо про- тивоположных. На территории Айсмарк проживает пять различных рас, каждой из которых присущи определенные основные черты характера. На востоке расположены пустоши варваров, на юге находится королевство эльфов, на запа- де королевский дом гигантов, на востоке царство гномов, и на севере расположена Ледяная Империя. Всего в игре 128 героев: 3 ваших, 20 эльфов, 20 гномов, 20 гиган- тов, 20 варваров, 45 ледяных Лордов. Каж- дый герой может командовать только одним видом воинов, всадниками или пехотинцами, и только своей расы, но он может воевать в данный момент за другую расу ( например, отряд гномов, воюющий за великанов ). Ес- тественно, что у карликов и гигантов всад- ников нет. Под командованием каждого Лорда может находиться до 12, 5 сотен воинов. У каждого Лорда есть своя крепость или за- мок, где он живет, и где располагается гарнизон. Каждый день гарнизоны увеличи- ваются: в крепости на 50, в замке на 100 воинов. Причем, если Лорд союзен какой-ли- бо расе, и он погибает, то гарнизон ос- тается верен ему, то бишь его союзники мо- гут заходить в укрепление. Кстати, если вы например захватите Лунной гвардией кре- пость какой-либо расы, то в ней будут те- перь нарастать войска Лунной гвардии ( то есть той расы, кем вы захватите эту кре- пость ). Это очень полезно, так как Люксор может командовать только Лунной гвардией, а ее ни в каких крепостях Айсмарка нет, так что советую в начале игры Люксором что-нибудь захватить, чтобы потом брать оттуда подкрепления. Все неподвластные вам герои живут собственной жизнью: объеди- няются в союзы, совершают набеги, зани- маются мелкими феодальными воинами, причем в них могут быть вовлечены даже целые ко- ролевства. Ваша задача состоит в том, что среди всего этого хаоса вам нужно найти союзников и освободить Моркина. Моркин находится на самом севере, за ледяными торосами, туда можно пройти лишь по подземному ходу. А теперь кратко назна- чение основных клавиш: M - Выбор героя, если их больше чем вмещается на экран, то нажимать А. Кстати, А используется и в других пунктах меню для листинга информации, если она не вмещается на экран. D - Ночь, то бишь передача хода всем героям, которые вам не подчинены. F - После D, когда появится сообщение о наступлении рассвета нужно нажать эту клавишу. 1...8 - Смотреть на север... северо- восток. Q - Двигаться на одну локацию вперед в направлении взгляда. W - Переход из режимов управления в режим осмотра местности. Команды управления: R - Просмотр всех текущих действий: какой арефакт у героя, сколько времени ос- талось до заката солнца, кто стоит с ге- роем на одной локации и на соседней по направлению взгляда, и т. д.. T - Просмотр результатов ночного сра- жения ( если оно было ). У - Просмотр численности и состояния армий и гарнизонов. U - Просмотр качеств героя. E - Режим отдачи команд, в нем могут присутствовать не все пункты, а лишь толь- ко те, которые возмовны на данный момент. Выбор по нажатии соотв. цифры. 1. Rest - Отдых. Для данного героя наступает ночь. 2. Таке ... - эта опция видна когда вы стоите на локации где лежит артефакт. Увидеть артефакт можно по R, и этой опцией его взять. 3. Give ... то ... - Передать предмет другому герою, причем это возможно если на одной локации стоят только два героя. 4. Enter то tunnel - вход в подземные переходы, эта опция работает если герой стоит на локации где есть туда вход, обыч- но это Temple, Pit, Gate. 5. Recruit - Рекрутировать сотню бой- цов из укрепления, в котором стоит герой, в его отряд. 6. Stand оп guard - Оставить в укреп- лении сотню бойцов. 7. Attack foe - Герой со своим отря- дом бросается на стоящего напротив против- ника. Кстати, в бою на одной локации может принимать участие сколько угодно противни- ков сразу от нескольких враждующих между собой сторон. 8. Approach то ... - Приблизиться ге- роем к чужому герою ( если ваш герой на него смотрит ). При этом для вашего героя день заканчивается. При приближении если три или больше характеристик героев совпа- дают, то чужой герой переходит на вашу сторону. Иначе он может сбежать или сра- зиться с вашим героем. 9. Use ... - Использование предмета. Это возможно когда у героя в руках "род- ной" предмет, который единственный для каждого героя. К примеру варвар Торинарг может использовать только "копье Торинар- га", правда сразу он должен его найти. Предметы. Их можно передавать, использовать, но сразу их нужно найти. R показывает их на- личие у данного героя ( только один пред- мет ), и в чем сила данного предмета. Предметы могут быть: лук, топор, меч, ко- пье, молот - они усиливают мощь героя в бою. Также есть заклинание быстроты, за- щитные руны, корона убеждения и другие редметы. Разбойники. Бывают четырех видов: злобные карлы- -уродцы, ледяные тролли, драконы, волки. Находятся на одних локациях, но по ночам потиху передвигаются. Если герой станет на локацию, занятую разбойниками, то автома- тически сразится с ними. Если герой гиб- нет, то его армия разбегается. Разбойники не подчиняются никому и в схватке могут малька проредить ваши полки. Вместо раз- бойников на некоторых локациях могут быть лошади, став туда ваш герой садится на ло- шадь, что значительно ускоряет его перед- вижение. Кстати, лошадь под героем могут убить. Местность. Это горы (mountains), holmy ( hills), леса ( forests ), и просто равнины. Ес- тественно, что эльфы хорошо передвигаются по лесам, гномы по холмам, великаны по го- рам а варвары по равнинам. Также есть мно- жество различных строений: Нит - охотничий домик, там любят оби- тать разбойники. Можно что-нибудь найти в нем. Tower - башня, когда вы заходите в нее, вам сообщают информацию о том, где находится артефакт данного лорда, или где находится какой-нибудь лорд. Fountain - если он не занят разбойни- ками, то вы попьете там воды и восстанови- те свои силы. Stones - довольно мрачные места, ско- рее всего там вы найдете что-нибудь нехо- рошее. Fortress - укрепления мелких лордов, если этот лорд с вами в союзе, то можно туда зайти, иначе придется атаковать. City - города крупных лордов, взять их штурмом нелегко и долго. Hall - дом, можно передохнуть. Pit - кратер вулкана, можно что-ни- будь найти и есть вход в поодземные тунне- ли. Temple - то же самое что и Pit, но выглядит по другому. Gate - врата под землю, закрытые ре- шеткой, то же что и Pit и Temple, в самом начале игры Люксор и Рортрон стоят у Варе- норнской решетки, откуда подземный ход ве- дет в страну Полуночи. Подземные переходы связывают между собой отдельные местности. Главное ваше преимущество при пользовании ими заклю- чается в том, что чужие лорды пренебрегают ими, поэтому они хороши если нужно спря- таться или уйти от погони, но у них есть и недостатки: они густо заселены разбойника- ми и имеют многочисленные развилки и веду- щие в никуда тупики, так что постарайтесь не заблудиться в них. Магические предметы. Берутся автоматически если вы станете на определенную локацию. Если герой уйдет с этой локации, то на следующий день там появится опять какой-нибудь магический предмет, это может быть: Languor of death - ваш герой устает до предела. Thorns of despair - герой пугается до предела. Blood of courage - кровавое отчая- ние, против любого испуга. Claws of night - челюсти ночи, для героя настает ночь. Waters of life - воды жизни, излечи- вают любую усталость, чаще всего встре- чаются в фонтанах. Flames of dawn - для героя день начи- нается заново. Иерархия. Все лорды различны по своему положе- нию. В начале игры у крупных лордов может быть до пяти вассалов, для которых они яв- ляются сюзеренами, но в процессе игры ко- личество вассалов может изменяться. По клавише U можно посмотреть, кто является сюзереном данного героя ( liege ). Отличие между ними состоит в том, что сюзереном всегда можно зарекрутировать вассала, даже если их характеристики различны. Также у каждого героя есть смертельный враг ( foe ), которого он стремится найти если дейст- вует самостоятельно. Сюзерен героя тоже может меняться в процессе игры. Например у Люксора нет сюзерена, и его смертельный враг - Шарет Замораживающая Сердца. Итак, ваша задача - собрать как можно больше союзников, вызволить Моркина и, же- лательно, убить Шарет ( если любой лорд Айсмарка это сделает, пусть даже и не ваш, то информацию об этом вы увидите когда бу- дете передавать ход ). Остерегайтесь напа- дать одним героем так как его может зарек- рутировать противник, лучше нападать хотя бы двумя. Всегда сразу попробуйте зарекру- тировать, и только если не получится, то тогда нападайте. Удачи!!! ------------------------------------------
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November