01 февраля 2001 |
|
Полиграфия`2000 в Украине (С) 2000 Андрей Безуглый ----------------------------------------- Хочу рассказать о том, как я ездил в Киев на выставку. Отмечу, что здесь я из- лагаю лишь собственное мнение и абсолютно не претендую на объективность. Моя нынешняя специальность имеет пря- мое отношение к выпуску полиграфической продукции (полноцветной, а не бланочной;) - я занимаю должность заведующего типог- рафией. Звучит громко, да? Но если кто думает, что мое основное занятие - это заполнять бумажки и отдавать распоряже- ния, тот глубоко ошибается. Фирма у нас пока еще не очень большая (но уже из- вестная - помимо Черкасс, выполняли зака- зы для многих городов Украины, а также для Киева и Воронежа (!)), поэтому я и печатаю, и делаю монтажи, и занимаюсь ко- рректурой (вот где находит применение моя другая специальность - филолог;), и т.д. Ну и, конечно, отвечаю за качество выпус- каемой продукции. Поэтому такая выставка как "Полиграфия-2000" уж никак не могла оставить равнодушными ни меня, ни моего шефа. В прошлом году на подобное мероп- риятие мы не попали по уважительной при- чине - типография только-только открыва- лась и все силы уходили на нее. Но в этот раз, отложив все дела, мы таки выбрались. Забегая вперед, отмечу, что время проле- тело незаметно (сама выставка продолжа- лась 5 дней, мы же побывали на ней в день открытия) и впечатлений осталось мно- жество. Все действо происходило в Национальном выставочном центре (бывшая ВДНХ), экспо- зиция занимала 5 павильонов (2 были смеж- ными). Один из них полностью заняли нем- цы. Для тех, кто не знает - немцы уже давно заняли лидирующее место в полигра- фии. Что ни говори, а механики они неп- ревзойденные. Мы можем быть какими угодно умельцами, но по части практичности и ка- честву исполнения с немцами очень тяжело тягаться. Есть много немецких фирм- производителей полиграфического оборудо- вания, крупных и не очень, но первое мес- то безусловно принадлежит гиганту HEIDEL- BERG. Эта фирма уже давно превратилась в мирового лидера в данной отрасли. По масштабам ее можно сравнить с Microsoft в лучшие времена последней. Heidelberg ох- ватывает практически весь рынок полигра- фического оборудования - допечатное, пе- чатное и послепечатное. Так вот, теми немцами, которые заняли целый павильон и были эти самые ребята из Heidelberg. Правда, совсем немного места они отвели под стенды компании Мас House. Мне, как не особо избалованному обще- нием с суперсовременной полиграфической машинерией, естественно, было очень инте- ресно увидеть и потрогать то, о чем лишь читал в журналах. Что ж, и увидел, и пот- рогал. Но... Это, конечно, звучит забав- но, но по большому счету это было не так интересно, как ожидалось. Попытаюсь объ- яснить. Вся проблема в том, что журналь- ные публикации явно не передают того, ЧТО это такое на самом деле. Написано - маши- на такая-то, возможности такие-то. Но когда ты видишь это "вживую"... Да навер- няка каждому знакомо это ощущение. И тог- да появляется горечь от осознания того, что такая "игрушка", стоимостью в 600-800 тысяч долларов (а некоторые агрегаты "ве- сили" и до 1.5 млн. USD), еще очень и очень нескоро появится в твоих "владе- ниях". Допустим, мощная типография с ог- ромными заказами смогла бы позволить себе такую роскошь - например, БЛИЦ-ПРИНТ или ЮНИВЕСТ-МАРКЕТИНГ. А если ты живешь и ра- ботаешь в обычном областном центре (а не в Киеве или Харькове), то будешь окупать свою роскошную лошадку много лет. Одно к другому и выходит, что подобнаю техника не про нас. Во всяком случае не сейчас. Вот из-за осознания этой простой истины и пропадает тот живой интерес к этим супер- навороченным агрегатам. В результате мы куда больше времени провели в других павильонах, разглядывая более доступные вещи. Стоит заметить, что полиграфия - это вообще дорогое удоволь- ствие и в нормальных типографиях люди не жалуются ни на отсутствие работы, ни на заработки. Приведу несколько примеров. Небольшая полиграфическая лупа (х10) - $25 (чехол, правда, из натуральной ко- жи;). Один из самых недорогих PH-метров (прибор для измерения кислотности жидкос- ти) - от $50 до $150 (мы брали у произво- дителя, соотв. и обошелся дешевле). Набор калибровочных реактивов для того же PH- метра - два флакона (пакета) вместимостью 25 мл - $5 каждый. Денситометр (прибор для измерения оптической плотности мате- риала) - от $2000 (это самый простой, без лишних наворотов). Дальше - больше. Поли- графия - дело трудоемкое. Чтобы выпустить КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт требуется соотв. оборудование, расходные материалы, подход и т.д. и т.п. Как и везде. И как везде, у нас почти ничего своего нет. Все импорти- руется. А то, что делается здесь все рав- но не совместимо с "ихним". Все это отступление я сделал лишь ради того, что- бы стало хоть немного понятно, почему не- большой тираж полноцветной продукции мо- жет стоить весьма кругленькую сумму. Теперь вернусь непосредственно к выс- тавке. Немного расскажу о посетителях. Вход на выставку был свободный. Основ- ная валюта внутри - визитки. Да-да, имен- но визитки. Ты мог набрать кучу всякой бесплатной макулатуры, но в обмен на ви- зитку ты мог получить иллюстрированный каталог плюс доп. информацию обо всем, что тебя интересовало (как обычно, без крайностей не обходилось - порой с тобой начинали разговаривать лишь по предъявле- нию визитки;) Ходили и обычные деньги, но это уже по желанию трудящихся. Визитки были важнее. Все любят халяву, а наш народ в осо- бенности. Из-за бедности, видимо. Одна из основных прелестей подобных выставок - прямо при тебе, демонстрируя возможности машин, печатаются всякие разные календа- ри, плакаты и т.п. вещи. А потом вся эта продукция раздается всем желающим. Вот именно из-за этого каждая подобная выс- тавка (где вход бесплатный, конечно) на- воднена абсолютно левыми людьми, которые носятся по павильонам с безумными лицами и где только можно пытаются набрать ха- лявных плакатов, прайсов, визиток. И если первые назавтра можно легко продать за 1.5-3 гривны (видел, знаю), то куда деть вторые и третьи - мне непонятно. Вот лишь пара эпизодов, которые мне особенно за- помнились. Вполне естественно, что нам хотелось увезти с собой парочку красивых плакатов, отпечатанных на Heidelberg`е, КВА Rapida`е или MAN Roland`е. И вот я подхожу к машине, которая проставляет го- лограммки на плакатах. Возле печатника очередь - люди стоят за плакатами, причем берут по много сразу. Стоять в очереди мне не хотелось и я просто решил осмот- реть машину. И вот картина - за машиной стоят разговаривают пара немцев и кто-то из наших. И немцы с таким выражением смо- трят на тех, кто хватает эти плакаты... Надо было видеть. Может, у меня слишком больное самолюбие, но с выставки я не привез ни одного плаката. Мне было про- тивно, что какой-то бюргер поставит меня в один ряд с этими "сирыми и убогими". Да в принципе нас всех такими и считают. И правительство постаралось, и мы сами. Но не в том дело. Факт - плакаты брать я за- рекся. Зато набрали намного более полез- ных вещей - журналов, прайсов, образцов. А второй эпизод просто еще раз показы- вает, зачем люди ходят на выставки. В од- ном из павильонов мы мило пообщались с венграми. Кое-что у них приобрели. В ка- честве бонуса они подарили нам с шефом по фирменной футболке в фирменных же паке- тах. И вот захожу я в очередной павильон. Вид у меня ещё тот - кроссовки, джинсы, футболка "CHildren of Bodom" и кожанная косуха (шеф был одет примерно так же, в результате мы явно не тянули на солидных полиграфистов - те все были в костюмах и галстуках), в одной руке портфель с доку- ментами, в другой этот самый пакет с фут- болкой. Тут ко мне подбегает мужчина лет этак 35 и задает конкретный вопрос: "А где это можно такой пакет нахаляву отхва- тить?" Честное слово, я офигел. Хотел от- ветить, ГДЕ именно такой как он может ОТХВАТИТь... пакет, но не успел. Видно, мой вид заставил человека не дожидаться ответа. Комментарии, думаю, излишни. А в целом я доволен. Преобладали все- таки положительные эмоции. Запомнилось и "все прозрачное" от MacintosH (вплоть до колонок и мыши - зрелище потрясающее: iMac и его "семейство";), и машина для печати визиток (размером с кассовый аппа- рат и стоимостью "всего" в $6500), и ав- тобус-типография от Heidelberg, и овна- женные девушки в качестве живой рекламы красок от Sun CHemical (просто вместо одежды на девушках были узоры из этих са- мых красок. Зрелище классное, поверьте;). Правда, все стенды мы так и не успели обойти - первый день выставки подошел к концу, а дома ждала работа, так что ос- таться еще на день не было возможности. В заключение могу лишь посоветовать, если будет возможность, в следующем году посетите эту выставку! С каждым годом она расширяется (2 года назад она занимала павильон, год назад - 3, в этом уже 5), к тому же интересно на ней не только полиг- рафистам - компьютерные технологии пред- ставлены довольно широко, просто я как не особый ценитель на них мало акцентировал свое внимание. Да и в конце концов плака- тов можно понабирать всяких разных >;->>> Счастливо! 09.12.00 АБ
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November