Melancholy #01
11 октября 2000

                                          
(C) Jason Krueger/DT^FDM ------------------------ (м) Midisoft/ЕМ^FDM "Позвольте тем временем советовать грядущему или же настоящему читателю,если он подвержен меланхолии.Пусть не ищет знаков или прoвoзвестий в том,что сказано ниже,дабы не причинилoсь ему беспокойства и не вышло больше зла,нежели пользы,если он применит это к себе... как большинство меланхoликoв." Р.Бартон,Анатомия меланхолии
дравствуйте,уважаемые.
Хочу поздравить Вас с выходом первого
номера бульварной газеты "Меланхолия". Вы, конечно же скажете: "Опять газета!" Что ж, говорите, мне в конечном счете на это пле- вать. Мотивы создания этого листка полнос- тью отражены в названии: скука и меланхо- лия.Только не путайте пожалуйста с депрес- сией, суицидальный синдром для меня не ха- рактерен.Впрочем,это уже лишнее - душевные излияния вызывают у меня отвращение. Какое дело Вам до того,что для меня характерно,а что нет? Если Вы надеетесь найти здесь интерес- ную информацию - буду вынужден Вас разо- чаровать. Ее здесь попросту нет.Во-первых, изложение каких-либо фактов вряд ли улуч- шит мое настроение (а именно с этой целью, дорогие читатели, я решил начать выпуск "Меланхолии"), а во-вторых Вы, уважаемые, вряд ли стОите моего труда по розыску и перепечатыванию так называемой "информа- ции". Полистайте, впрочем. Может быть что- нибудь и найдете. Что же касается собственно меланхо- лии... МЕТАФИЗИКА МЕЛАНХОЛИИ. Краткий трактат о природе и основных отличиях состояния, известного как меланхолия. Если бы кто-нибудь вздумал провести глобальное и всеобьемлющее исследование обьекта нашего рассмотрения, то я не сом- неваюсь, что результаты этого исследования заняли бы несколько весьма обьемных томов. А потому мы ограничимся лишь краткими рас- суждениями о предмете. Тех же,кто,быть мо- жет, захочет узнать о нем больше,кто поже- лает изучить внутренний мир меланхолика во всей полноте,мы отсылаем к процитированной "Анатомии" и к "Афоризмам эстетика" Кьер- кегора. Прежде всего меланхолию следует отли- чать от депрессии. Несомненно, что оба эти недуга можно отнести к одному виду, но так же нет сомнений и в том,что меланхолия бо- лее аристократична нежели депрессия. Это как сравнивать гепатит с и подагру. Если основной эмоцией депрессивного типа явля- ется страдание, то для меланхолика таковой становится скука. Если изьясняться другими словами,то первый постоянно хочет умереть, а второй уже не хочет и этого. Меланхолик обычно человек образованный. Он много читал в надежде убежать от чудо- вищного призрака невыносимой скуки,явивше- гося ему еще в далекой юности и потому давно уже сформировал свое видение мира. Как и всякий культурный человек, меланхо- лик предпочитает говорить цитатами и мыс- лить философскими течениями. Ибо во-первых фраза подкрепленная именем умершего клас- сика всегда выглядит убедительнее, а во- вторых,это помогает ему избежать ненужного напряжения мозгов при разрешении праздных вобщем-то споров. Суицидальный синдром редко мучает ме- ланхолика. Можно даже сказать больше: тот, кто испытывает вышеупомянутый синдром не является меланхоликом. Всю сладость и поистине дьявольскую притягательность са- моубийства герой нашего исследования испы- тал еще в детстве. Теперь все это не вызы- вает у него никакого интереса.О нет,мелан- холик прекрасно знает,что результат удуше- ния петлею выглядит малоэстетично, а вены непременно надо резать вдоль.Но сама мысль о сооружении удавки или лежании с растер- занными жилами в ванне заставляет его зе- вать. Смерть вообще мало занимает меланхо- лика. "Жить ли, умереть ли, - думает он, - Какая к чертям собачьим разница?". Все,что он знает о смерти это то,что она есть "эк- зистенциальная ситуация".Большего ему и не надо. Любовь также не интересует меланхолика. Конечно, он не настолько глуп,чтобы утвер- ждать, что любви не существует,ибо,как че- ловек образованный, он прекрасно понимает, что сие сочетание букв не носит абсолют- ного характера и всякая интерпретация сло- ва "любовь" в конечном счете верна. Просто его не интересует ни одна из известных ин- терпретаций - все их он исследовал в те времена, когда был молод и глуп. "Так для чего повторять уже пройденное? - говорит себе меланхолик. - К тому же с женщинами обычно столько возни..." На крайний случай он может почитать прозу Миллера. Писанина, которой всенепременно увлека- ется большинство культурных людей обычно мало занимает нашего героя. Он не еврей.Он не верит в силу знаков и в то,что таинство письма способно сотворить мир. Для него письмо - лишь умение сочетать тридцать три буквы и несколько вспомогательных симво- лов. Впрочем, некоторые меланхолики все же берутся сочинять романы.Такие романы обыч- но именуются непонятным термином "постмо- дернизм". И даже человеческая глупость не развле- кает и не раздражает уже меланхолика: будь то глупость четко структурированная и ар- гументированная (наподобие "эзотерики") или же бред озарений. Не развлекает ибо глупости такой стало слишком много,не раз- дражает же по той причине, что меланхолик давно уже выяснил: "что бы ты ни делал, ничто ничего не меняет". Вообще, главной чертой меланхолика можно считать спокой- ствие. Но это не то самоуверенное спокой- ствие флегматика, наоборот,можно даже ска- зать,что спокойствие меланхолика есть про- тивоположность спокойствию флегматика. Ме- ланхолик безразличен ко всему именно в си- лу вышеуказанного тезиса: в самом деле, зачем что-то делать, если в любом случае все останется таким,каким было всегда.Быть может, оккультисты и не врут,и перемещение астрального тела на самом деле возможно,но меланхолика это не интересует. Он не будет медитировать с целью узнать, существует ли Бог или нет.Абсолютно произвольно выбрав в свое время атеизм или религиозность,мелан- холик продолжает следовать своим убеждени- ям, не особо интересуясь последними иссле- дованиями в этой области. "Жил я двадцать пять лет без астрала, - весьма резонно от- мечает он, - и дальше проживу." Меланхо- лик, человек, рожденный на закате европей- ской цивилизации, есть живое воплощение ницшевского ressentiment. Трудно винить меланхолика в том, что он не старается победить свое состояние. Во-первых, как это ни прискорбно, абсолют- ного лекарства от меланхолии не существу- ет. Во-вторых, конец двадцатого - начало двадцать первого века - не самое лучшее время для борьбы с предметом нашего ис- следования (надо заметить, что у большин- ства меланхоликов есть любимаю эпоха,в ко- торую,как они полагают,им жилось бы гораз- до лучше).Если раньше, лет пятьдесят назад вполне возможно было поучаствовать в ка- кой-нибудь революции или на худой конец военном перевороте, то теперь несчастный фактически лишен всяких шансов стать новым Байроном или Че Геварой. Лишен он даже та- кой малости, как возможность эмигрировать в Америку, чтобы жить там на вэлфэр (мар- гинальность у меланхолика в крови) и кой малости, как возможность эмигрировать в Америку, чтобы жить там на вэлфэр (мар- гинальность у меланхолика в крови) и разгуливать по ночному Бродвею. Таким образом, современному меланхолику не остается ничего иного, чем бродить по серому лабирнту нашего провинциального городка, овеществляющего своей почти мета- физической стандартностью абстрактный хай- деггеровский Man, пить в компании таких же как он маргиналов водку, драться по поводу и без, и развлекаться в обществе дешевых шлюх. Все это,впрочем,он делает скорее ав- томатически, дабы убить время до того бла- гословенного дня, когда смерть прекратит течение одинаковых будней. В конечном сче- те,что бы ни делал меланхолик,это ему дав- но надоело. Даже если он делает что-то в первый раз. А что Вы хотели? Эпоха такая. Постмодерн,господа... __________________________________________



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Amiga - We play games on the Amiga Makovsky.

В этот день...   21 November