ZX Press #01
15 сентября 1999 |
|
┌■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┐ │ ОБМЕН ОПЫТОМ │ ├■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┤ │ Денис Токарчук │ │ Музыка: Vodoley soft/Excess теам │ └■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┘ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ВВЕДЕНИЕ ---------- Итак, как вы поняли из названия разде- ла, здесь мы будем рассказывать о каких-то маленьких хитростях, делиться своими идеями, рассказывать о секретах различных программ - будь-то игровые, системные или прикладные программы. Но мы надеемся, что и вы будете принимать участие в написании статей для этого раздела... Так что, Ждём ваших писем в нашу редакцию! Немного о печати ------------------------------------------ Наверное, ни одна игровая, системная, прикладная программа не обходится без вы- вода на экран какой-то текстовой информа- ции. Для этого, естественно, создаются специальные "программы печати", которые и служат для вывыода на экран информации. За все время использования Спектрума человеком, было перепробовано десятки спо- собов выводить на экран текстовую информа- цию. Есть множество способов выводить на экран текст - от 32-х символов в строке, до 64-х символов в строке (даже можно больше). Пожалуй, самым удобным способом в выводе информации - 32 символа в строке (далее с.с.), т.к. здесь можно развернуть своё творчество на все 64 бита знакоместа. Но вот минус - 32 символа в строке малова- то. Самым неудобным для чтения является шрифт с матрицей 4х8 пикселя; 1 символ - 32 бита. Но он является самым вместимым - в одну строку можно вместить аж 64 симво- ла. "Cерединкой" между 32 и 64 с.с. яв- ляется 42 с.с. - наиболее используемый се- годня способ вывода информации. Существует ещё такое понятие, как ПРО- ПОРЦИОНАЛbНЫЙ ШРИФТ. То есть, каждый из символов может иметь свою собственную ши- рину. При использовании пропорционального шрифта, программа выглядит более профес- сионально и красиво. Именно сегодня, мы предлагаем один из примеров программ выво- да текста пропорциональным шрифтом. Кста- те, во многих журналах предлагались прог- раммы, но они были медленноваты и довольно велики. Например, в журнале "SPECCY". Вы- вод текста виден почти посимвольно!!! Такая маленькая скорость из-за принципа вывода (символ перевёрнут на 90°, поэтому львиную долю процессорного времени зани- мают математические расчёты). В приложении можно найти ассемблерный текст программы (в формате MASM 1.1). И запомните - ПРИ ИСПОЛьЗОВАНИИ В СВОИХ ПРОГРАММАХ - ССЫЛКА НА АВТОРА ОБЯЗАТЕЛьНА! (© 1998-99 Denis (DWT) Tokarchuk). А те- перь перейдём к подробностям программы. О ФОРМАТЕ ШРИФТА ---------------- Перед использованием программы, конеч- но нужно подготовить шрифт (пример такого шрифта записан в приложении). А для этого нужно в первый байт каждого символа запи- сать его ширину в пикселях. Вот и вся под- готовка (почти к последней редакции всего журнала был разработан способ автоматичес- кого определения ширины символа, но для воплощения его в программу не хватит вре- мени, поэтому в следующем выпуске мы опуб- ликуем её - прим.редакции). Ассемблерный файл "PROP.а" снабжён достаточным кол-вом информации для понима- ния программы. Поэтому, вы имеете прекрас- ную возможность непосредственно, получая нужную информацию работать с программой. Последняя редакция: 16.09.99 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November