Oberon #02
31 октября 1996 |
|
ELITE 3 (B.Кладов. г. Новосибирск) ══════════════════════════════════════════ Сегодня во втором номере нашего журнала мы наконец-то свершаем то, чего сами так долго ждали от SPECTROFONa (единственного издания, претендующего на звание "центральный") - публикацию новосибирской версии ELITE 3, созданной одним из великих хаккеров и авторов - Владимиром Кладовым. Но мало того. Мы публикуем почти фир- менное (новосибирское) описание этой игры. Хотя в нем описывается версия 2, но как наверное уже многим известно, в версии 3 просто исправлены некоторые ошибки. В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию нес- колько улучшенную (естественно нами) вер- сию. Вот те отличия от оригинала: - воз- можность работы на любых марках дисководов (что TEAC, что 5313, ...) и на любых устройствах (что на дисководе A, что на B, что на C, что на D). Кроме того, самое ос- новное достоинство этой версии (ради чего, собственно все это и делалось), это нор- мальная работа на SCORPION'ах - в оригина- ле стояла такая навороченная защита, что на вышеозначенном SCORPION'е программа за- висала на этапе загрузки. В остальном это 100-процентная ELITE 3. Нам хотелось бы сказать от себя нес- колько слов про историю нашей публикации. Не будем касаться вопроса, почему же "SPECTROFON" не напечатал это описание. Лучше расскажем, как оно попало к нам. А попало оно к нам пиратским способом - из подшивки "ZX-Ревю" за 1993 год. Но "пират- ность" не из-за этого, по тому как само "ZX-Ревю" получило его от одного из своих читателей, который "выдрал" его из новоси- бирского журнала "TELESHOW". Мы, как не зависящий от "ИНФОРКОМ" жур- нал, решили наконец-то исправить положение и сделать доступным для наших читателей саму игру и ее описание (без знания кото- рого, честно говоря, играть несколько не интересно), не считая это плагиатом. И на- деемся, что если не ветераны-пилоты, то хотя бы пилоты-курсанты и пилоты-стажеры вновь начнут бороздить просторы всех восьми галактик и возродят былую славу пи- лотов-Землян. Да прибудет с нами великая сила. Вперед за славу матери Земли ! Все эти звезды наши ! Да здравствует Галактическая Федерация ! ------------------------------------------ А теперь вводный курс политистории Га- лактической Федерации, основанной земляна- ми в 579 году Звездной Эры (2540 год от рождества Христова ): Действие игры ELITE-3 происходит в 3192 году. Галактическая Федерация по-прежнему использует высоконадежные орбитальные станции типа CORIOLIS. Но теперь они обо- рудованы усовершенствованными средствами наблюдения и опознавания. Это означает, что вблизи базы можно беспрепятственно ис- пользовать любые виды оружия для отражения атак врагов Федерации: Таргонов. пиратов, нарушителей. На базах размещаются любые корабли, кроме Таргонов и пиратов и, за- виснув недалеко от входа, можно наблюдать, как кто-нибудь покидает станцию и уходит в гиперпространство. Кроме того, CORIOLIS обязательно несет флот полицейских кораб- лей типа Viper, которые в любой момент го- товы обрушиться на голову агрессоров, ата- ковавших станцию или мирный корабль. В ELITE-3 получено значительно большее приближение к фантастической реальности этой игры. В отличии от ELITE, в новой версии возможно воочию наблюдать, как дру- гие корабли взаимо- и противодействуют, выполняя сложные маневры в пространстве, используя лазеры, ракеты и прочее оборудо- вание, подобно тому, как это делаете Вы сами. На первых порах, особенно при поле- тах на неблагополучные планеты, анархичес- кие и феодальные особенно, имеет смысл ис- кать в пространстве союзников, и ни в коем случае не отказываться от полицейского эс- корта. Следует также с умом использовать разногласия, возникающие между различными пиратскими кланами, и жадность охотников, легко отвлекающихся на собирательство об- ломков и контейнеров - для того, чтобы оторваться от погони. Применение устройства невидимости теперь не является панацеей - так же, как это де- лаете Вы сами, другие пилоты пытаются по- разить невидимого противника, используя локатор и электронную систему наведения ракет, правда вероятность попадания по не- видимке значительно ниже. В пространстве Вы можете встретить все старые корабли: Asp. Fer de Lance. Cobra. Pithon. Viper. Sidewinder. Adder. Krait. Tharsond. Кроме того, начали выпускаться новые корабли классов Gecko и Mamba. а Таргоны приняли на вооружение новую разно- видность корабля вторжения - с шестью гра- нями, получившему среди охотников условное название Targoid-6. Станции во время технического обслужива- ния в обязательном порядке снабжают все корабли новым оборудованием. Все корабли класса Cobra. в том числе и Ваш, получают новый локатор (включается по CAPS+L), и модифицированный компас (CAPS+C). Новый локатор наиболее полезен в ближнем бою, и прекрасно дополняет старый. В межзвездном пространстве новый компас автоматически переключается в режим гирокомпаса и пока- зывает стороны света N-S, W-E, соот- ветствующие северу-югу, западу-востоку в карте плоскости эклиптики галактики. Гиро- компас позволяет ориентироваться в межзвездном пространстве и совершать пере- леты от одной планетной системы к другой без гиперпереходов, на J-двигателе (клави- ша "J"). В пределах планетной системы новый ком- пас в режиме 1 работает как и прежде, по- казывая направление на планету, в режиме 2 начинает попеременно показывать направле- ние на звезду и на планету. В частности, это очень удобно и полезно для быстрого поиска пояса астероидов, который обычно начинается на достаточно большом удалении от звезды. Технологический прогресс неостановим и на планетах 15-го уровня и Вы уже можете купить Super Laser (33000 Cr). Кроме того, на экспериментальных двойных станциях рас- положенных вблизи звезд в планетарных сис- темах, лежащих на главной диагонали, воз- можно приобрести новый корабль Cobra MKЧ. но об этом будет сказано ниже, в разделе, посвященном новым миссиям. Произошли кое-какие изменения и во внут- ренней, и в экономической политике. Ввиду готовящегося крупномасштабного вторжения Таргонов. Федерация решила легализовать торговлю оружием - Firearms перестали быть запрещенным товаром. Полицейские корабли - неприкосновенны. Уничтожение полицейского, равно как и уничтожение орбитальной станции, принадле- жащей Федерации. превращает Вас в наруши- теля номер 1. В галактиках 2-8 таких нару- шителей встречает вблизи планет поли- цейский кордон. Как и прежде Вам могут быть выданы спе- циальные миссии: по спасению беженцев со станции, солнце которых превращается в Но- вую, по уничтожению корабля-невидимки и по уничтожению базы, захваченной Таргонами. Но, кроме этих трех миссий (которые в но- вой игре могут повторяться неоднократно), добавлено несколько новых. Миссия-4 - "Mineral Life". В планетных системах на главной диагона- ли галактики в поясе астероидов Вы можете, разрабатывая астероиды, подобрать необыч- ные объекты - "минеральную жизнь". Каждая тонна породы, содержащая "живые кристал- лы", может быть продана за 1000 Cr. Однако существуют особые условия для сохранения жизнеспособности этих привередливых косми- ческих овечек. Их должно быть не менее 3-х тонн и не более 63-х тонн, поэтому их нельзя продать в количестве 1 или 2 тонны одному покупателю. В момент выполнения гиперперехода они пи- таются драгоценными камешками из Вашего сейфа, съедая по 1 грамму за каждую тонну живого груза. И если скольких-то каратов драгоценного сена им не хватит, в Ваших отсеках окажется обычная дешевая порода. А в случае гибели этой минеральной жизни (по любой причине) отсеки Вашего корабля ока- жутся зараженными кристаллическим лишаем, который уже не даст Вам возможность вновь превратить свой корабль в летающую ферму, пока отсеки не будут очищены при спасении беженцев или при доставке десанта. Миссия-5 - "Alien Computer". Уничтожив корабль Таргонов. можно подоб- рать контейнер, содержащий это устройство, позволяющее запускать имеющиеся на борту Alien Items вместо ракет. Для запуска ис- пользуются клавиши "D"+"F", но этот вид оружия эффективен только против самих же Таргонов. Следует добавить, что Alien Computer обеспечивает еще и автоматический возврат запущенных Alien Items на борт корабля после уничтожения цели. Миссия-6 - "Cobra MK-4". В планетных системах на главной диагона- ли галактики вблизи звезд расположены спа- ренные стации "Кориолис" - это эксперимен- тальные лаборатории Федерации. При подлете к ним, Вам предлагают купить корабль клас- са "Кобра MK-4". Однако, добраться сюда непросто. Много- численные корабли, в основном это Asp'ы и Gecko ведут здесь ожесточенные сражения и без эскорта Alien Items делать там нечего. От сопровождения следует вовремя изба- виться, чтобы "двойные базы" не приняли Вас за враждебную флотилию. Для покупки нового корабля требуется 230 000 Cr, но он стоит этого ! Имея "Кобру MK-4". вы можете купить до 4-х устройств сразу. Причем по- купка 4-х Large Cargo Bays увеличивает грузоподъемность до 80 тонн, а покупка нескольких Energy Units дает соответствую- щий рост скорости подзарядки энергетичес- ких отсеков. На Кобре МК-4 возможен пере- лет в любую галактику - достаточно нажать номер галактики от 1 до 8, пока идет предстартовый отсчет. Лазеры на новой Коб- ре установлены на поворотном лафете, на "горбу" корабля. В любой момент Вы можете повернуть лафет по часовой стрелке (CAPS+A) и поставить на нужный Вам экран нужный лазер. При нажатии клавиши J даже и при наличии поблизости больших масс достигается значи- тельное увеличение скорости и маневреннос- ти Кобры МК-4. Миссия-7 - "Space War". В течении более чем столетия Таргоны го- товились к войне с цивилизованными галак- тиками. Их эскадры бороздили межзвездное пространство, и лишь изредка их корабли появлялись на границах планетных систем. Совсем недавно армада кораблей вторжения вновь пыталась захватить орбитальную стан- цию Федерации. но благодаря отважному ком- мандеру база была взорвана и угроза на- шествия приостановлена. Но вот наступил час Икс и Таргоны начи- нают крупномасштабное вторжение в одну из галактик. Каждый раз, когда Вы получаете соообщение "MAYDAY!! Galactic N Invaded!". область, захваченная Таргонами. увели- чивается. Планетарные системы, находящиеся в состоянии активных боевых действий обоз- начаются как RESISTING. Системы, в которых сопротивление подавлено, а орбитальные станции захвачены Таргонами. отмечены, как OCCUPIED. На оккупированных планетах флот Таргонов организует кордон при подлете к планетам и гиперпереходы между охваченными огнем планетами становятся опасными. Межзвездное пространство заполнено эскад- рами Таргонов. перехватывающими корабли Федерации. Вы можете остаться посторонним наблюда- телем, но если Вы настоящий патриот Феде- рации. то непременно пожелаете вступить в ряды его добровольных защитников. Сделать это можно на любой воюющей, но еще не оккупированной планете. Вам присва- ивается звание - лейтенант, и выдается первая миссия - эвакуация гражданских лиц, раненых и беженцев из воюющих (RESISTING) систем. После того, как командование ре- шит, что Вы справились с этим заданием нормально, оно присваивает Вам звание - капитан и дает задание по доставке оружия и продовольствия на воюющие планеты. Ис- полняя эти первые две миссии,Вы совершаете полеты между воюющими и невоюющими плане- тами. Вам достаточно часто будут встре- чаться как одиночные Таргоны. так и целые флотилии перехватчиков. Это обеспечит дос- таточную практику для выполнения следующих миссий. Когда, наконец, Вы получите звание - ма- йор и задание по доставке десанта на окку- пированные территории, Вы должны быть уже достаточно опытным бойцом, чтобы преодо- леть кордон из кораблей Таргонов и прор- ваться к захваченной ими базе. Взяв на борт десантный корабль типа Sidewinder, Вы должны будете добраться до базы Таргонов и высадить десант. При этом Вы не можете пользоваться Alien Computer, т.к. грузовой отсек занят десантным кораблем. Не сможете использовать и ракеты, вместо них запуска- ется десантный корабль. Запуск десанта следует выполять с как можно более близкого расстояния к базе, чтобы до телепортации через силовое поле станции его не успели расстрелять Таргоны. обороняющие базу. Сразу после успешной вы- садки десанта Вы можете сами телепортиро- ваться на станцию, включив Docking Computer, база уже контролируется силами Федерации. Чем глубже в тыл Таргонов Вам удасться высадить десант, тем большее ко- личество оккупированных планет выйдут из-под контроля Таргонов. Последняя, предлагаемая Вам со званием полковника, миссия состоит в поиске ко- мандной базы Таргонов. расположенной где-- то в глубинах космоса. Штаб сможет сооб- щить Вам лишь приблизительное название планетной системы, на расстоянии в нес- колько световых лет от которой находится эта база. Такое же задание дается всем пи- лотам, поступающим на службу добровольно. В принципе, исход войны уже предрешен, ци- вилизованные галактики снова в безопаснос- ти. Следует отметить, что добровольцы воюют на своих собственных кораблях, которые во- оружают на собственные сбережения. Но при этом они в значительной степени остаются самостоятельными в выборе маршрутов движе- ния, действиях и т.д. Счастливой игры ! ------------------------------------------ Теперь об аппаратных требованиях прог- раммы. Единственным ограничением является версия TR-DOS - программа может нормально работать на версиях 5.03 или 5.04, или на им подобных. Ограничений по памяти нет ! Если в вашем компьютере памяти больше, чем 48К, то вся программа считывается целиком в память за один раз. Если же 48, то при работе с фай- лами состояний будет производиться догруз- ка дисковых процедур. Теперь немного описания "а ля редакция". Поскольку довольно подробному описанию иг- ры посвящена не одна сотня страниц, то мы не будем касаться всем известных фактов, типа "как играть ? что и когда лучше де- лать ? ..." Опишем только то, что редко где упоминается. Для тех, кто только-только получил права пилотов и разрешение заниматься индивиду- альной военно-подрывной деятельностью,при- ведем дополнительные клавиши управления (основных немного, и разобраться с ними пара пустяков): CAPS SHIFT - режим дополнительных клавиш настройки игры (установленные вами нас- тройки в файле состояния не сохраняются ): SPACE - продолжение игры: Y - инвертирование клавиш вверх/вниз: F - включение/отключение режима поиска и перехвата в гиперпространстве кораб- лей Таргонов; D - включение/отключение фиксации разво- ротов корабля: S - включение/отключение звука: B - включение/отключение полной инверсии управления: Q - прервать текущую игру: R - включение/отключение режима инерци- онного управления кораблем, если этот режим включить, то управление станет более реалистичным, но и бо- лее трудным: K - переключение управления клавиатура/ CURSOR JOYSTICK; C - изменение режима работы компаса: "планета"/"планета-звезда": L - включение/отключение радара ближнего обзора: A - поворот лафета лазера на Cobra MK-4. T - подготовка ракеты к старту, включается режим самонаведения и поиска цели. U - снятие ракеты со старта. F - пуск ракеты, после захвата цели. W - взрыв энергетической бомбы (если она у вас есть). Е - включение антиракетной системы - ECM. Q - выброс спасательной капсулы. Дисковое меню, как и раньше, вызывается клавишей SYMBOL SHIFT во время нахождения на станции. В нем вам наверху будет выдана строка: 1 - LOAD 2 - SAVE 3 - CAT. 4 - DEMO А в средней части экрана - имена файлов состояний, имеющиеся на диске. Клавишами S, X, N, M можно выбрать нужный файл или/ и клавишами 1 - 4 нужную операцию. Теперь, как и всякие нормальные вояки, давайте займемся изучением силуэтов и ТТХ (тактико-технических характеристик) кораб- лей вероятных противников, масштабы не соблюдены. Оговоримся сразу, что кое-какие подробности мы взяли из книги "Лучшие игры ZX-SPECTRUM"издательства Санкт-Петербурга. Cobra MK-3. Год разработки:3100. Габариты: 65/30/30 футов. Грузоподъемность: 20/35 тонн. Лучевое оружие: лучевой лазер Ingram. Ракеты: системы Lance&Ferman. Скорость:0.3 световой. Экипаж: 1 - 2 человека. Коэффициент маневренности: 8. Гипердвигатель: есть. Примечание: Оснащен раздельными генерато- рами носового и кормового защитных полей. Может нести на себе до 4-х лазерных ору- дий. Наиболее популярен среди независимых торговцев. Fer-de-lance. Год разработки: 3100.Габариты: 85/20/45 футов. Грузоподъемность: 2 тонны. Лучевое оружие: боевой лазер Ergon. Ракеты:системы IFS. Скорость: 0.3 световой. Экипаж: 1 - 2 человека. Коэффициент маневренности: 5. Гипердвигатель: есть. Примечание: Оснащен Fuel scoops и пол- ностью независим. оснащен наиболее совер- шенными системами навигации и оружия.Широ- ко используется охотниками за призами. Krait. Год разработки: 3027. Габариты:80/20/90 футов. Грузоподъемность: 10 тонн. Лучевое оружие: боевой лазер Ergon. Ракеты: нет.Скорость: 0.3 световой. Экипаж: 1 человек. Коэффициент маневренности: 8. Гипердвигатель: нет. Примечание: Небольшой надежный и маневрен- ный одноместный истребитель. Sidewinder scout ship. Год разработки: 2982. Габариты:35/15/65 футов. Грузоподъемность: нет. Лучевое оружие: спаренная лазерная пушка. Ракеты:системы Lance&Ferman. Скорость: 0.37 световой. Экипаж: 1 человек. Коэффициент маневренности: 9. Гипердвигатель: нет. Примечание: Разработан для Mежгалактичес- ких Вооруженных Сил в качестве мнoгoцеле- вого корабля поддержки. Широко использует- ся для атмосферной разведки и для вoздуш- но-космической поддержки наземных сил. Adder. Год разработки: 2914. Габариты:45/8/30 футов. Грузоподъемность: 2 тонны. Лучевое оружие: лучевой лазер Ingram. Ракеты:системы Geret Starseeker. Скорость: 0.24 световой. Экипаж: 2 человека. Коэффициент маневренности: 4. Гипердвигатель: есть. Примечание: Корабль разработан и произво- дится компанией. не имеющей лицензии. Мес- тoпoлoжение ее штаб-квартиры и основного производства неизвестно. Оснащен крыльями с изменяемой геометрией и может спускаться к поверхности планет. Asp MK-2. Год разработки:2878. Габариты: 70/20/65 футов. Грузоподъемность: нет. Лучевое оружие: лазер Hassoni-Kruger. Ракеты:системы Geret Starseeker. Скорость: 0.4 световой. Экипаж: 2 человека. Коэффициент маневренности: 4. Гипердвигатель: есть. Примечание: Основная боевая единица галак- тического флота. предназначен для проведе- ния разведывательных операций и сопровож- дения kapabahob. Viper. Год разработки: 2762.Габариты: 55/80/55 футов. Грузоподъемность: нет. Лучевое оружие: пульсирующий лазер.Ракеты: системы Lance&Ferman. Скорость: 0.32 световой. Экипаж: 1 человек. Коэффициент маневренности: 7.4. Гипердвигатель: нет. Примечание: Малый высокоманевренный истре- битель-перехватчик. Изготовлен по заказу полиции для патрулирования. Используется так же в вооруженных силах при сoпрoвoжде- нии kapabahob. При необходимости может вместить до 10 пассажиров.Python. Год разработки: 2700. Габариты: 130/40/80 футов. Грузоподъемность: 100 тонн. Лучевое оружие: пульсирующий лазер. Ракеты: нет. Скорость: 0.2 световой. Экипаж: 20 - 30 человек.Коэффициент маневренности: 3. Гипердвигатель: есть. Примечание: Один из самых крупных торговых кораблей. Малая скорость и плохая манев- pehhoctb компенсируются мощнейшими уста- hobkamu защитных полей и лазером. Mamba. Год разработки:3190. Габариты: 45/8/30 футов. Грузоподъемность: 2 тонны. Лучевое оружие: боевой лазер Ergon.Ракеты: системы IFS. Скорость: 0.37 световой. Экипаж: 2 человека. Коэффициент маневренности: 9. Гипердвигатель: есть. Примечание: Экспериментальный корабль. За- казчик и изготовитель неизвестны. Gecko. Год разработки: 3190.Габариты: 70/20/65 футов. Грузоподъемность: нет данных. Лучевое оружие: лазер Hassoni-Kruger. Ракеты:системы Geret Starseeker. Скорость: 0.4 световой. Экипаж: 2 человека. Коэффициент маневренности: 9. Гипердвигатель: есть. Примечание: Корабль разработан и произво- дится компанией. не имеющей лицензии. Мес- тoпoлoжение ее штаб-квартиры и основного производства неизвестно. Targoid invasion ship.Год разработки: нет данных. Габариты: 180/40/180 футов. Грузоподъемность: нет данных. Лучевое оружие: разнообразные. Ракеты: разнообразные. Скорость: 0.2 световой. Экипаж: 150 единиц.Коэффициент маневренности: 6. Гипердвигатель: нет. Примечание: Для своих габаритов имеет чрезвычайно высокую скорость и маневрен- ность. Обязательно оснащен npotubopaket- ной системой ECM. разработанной на Tapro- не. Является базовым кораблем для эскадри- лии истребителей с радиoуправлением.Targon-6. Год разработки: предположительно 3190. Габариты: 180/40/180 футов. Грузоподъемность: нет данных. Лучевое оружие: нет данных. Ракеты: нет данных. Скорость: 0.3 световой. Экипаж: нет данных.Коэффициент маневренности: 6.5. Гипердвигатель: есть. Примечание: Новый. разработанный Таргонами корабль вторжения. По-видимому. разработан во время войны с Федерацией. Сведения o нем носят oбрывoчный характер т.к. серьез- ных столкновений с силами Федерации пока не было. P.S. Картинка, которую вы видели в начале, была нарисована в незапамятные времена самарским художником DRACULA INC., в настоящее время работающий на IBM. ══════════════════════════════════════════ * * *
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November