Spectrum Expert #02
31 марта 1998 |
![]() |

(С) Welcome Обзор игр ведет MIKE BLUM. ANARCHYЕще одна старенькая, но замечательная игрушка, написанная известным по игре Zynaps программистом Домиником Робинсо- ном и выпущенная фирмой Hewson в 1987 году. Игру можно отнести как к стрелял- кам, так и к логике. Смысл игры заклю- чается в уничтожении построек противника в виде квадратных блоков и стен. A сде- лать это не всегда просто даже с вечной жизнью - вам постоянно мешают враги, а кубики расставлены таким образом, что очень часто их надо расстреливать не как попало, а в определенной последователь- ности, иначе уровень будет не пройти - именно это заставляет игроков пошевелить извилинами. Существует 5 типов блоков: - простреливаемые; - непростреливаемые; - стены; - бонусные (простреливаемые); - перемещаемые - попав в такой блок мож- но добиться его появления на месте не- простреливаемого блока. Когда все блоки (кроме стен) расстре- ляны, игровое поле начинает мигать - это означает, что в каком-то месте экрана появился выход, на который нужно встать, чтобы перейти на другой уровень. От уровня к уровню играть становится все сложнее и сложнее, т.к. увеличивает- ся хитрость расстановки блоков и увели- чивается количество врагов. Существует 2 типа врагов: - "карусели" - их можно подстрелить, и на время они будут парализованы и могут закрыть проход, а если в них попасть еще разок, то их можно подвинуть вдоль про- хода; - "танки" - подстрелить и парализовать невозможно, постоянно ездят за вами, пы- таясь наехать. Единственный выход - убе- гать от них, учитывая, что скорость ва- ше го танка в 3 раза выше, чем у врагов. Полезно поплутать по проходам, чтобы танки в точности повторили вашу траекто- рию - это позволит в течении некоторого времени заняться расстрелом блоков. В случае столкновения с врагом вы на- чинаете уровень заново. Чтобы этого из- бежать, наша фирма вставила небольшой trainer в интро, где можно выбрать про- зрачность, вечную жизнь, возможность вы- бора в игре стартового уровня (1,5,9,13) и вечное время. Т.к. в игре не была пре- дусмотрена прозрачность, то при ее ис- пользовании может произойти следующий глюк: при наезде на врага и одновремен- ном нажатии на несколько клавиш игра может подвиснуть, в этом случае надо на- жать паузу и "Q", чтобы выйти из игры. Еще одна фирменная недоработка - после прохождения всей игры (16-ти уровней), игра не переходит снова на первый уро- вень, а виснет или сбрасывается - так что не пугайтесь, когда дойдете. В меню игры нажмите: 1 - играет 1 игрок; 2 - играют 2 игрока; 3 - выбор управления. Выбор одного из пяти стартовых уровней можно осуществить во время запроса "Skip stage ONE" нажатием "влево" или "вправо" на выбранном управлении. CAPTAIN PLANET![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Этот графический шедевр создан фирмой Mindscape Int., а именно программистами David Perry и Nick Bruty в 1991 году. Дуэт этих программистов хорошо известен нам по таким работам, как DAN DARE 1-3, Extreme и другим классным игрушкам. И на этот раз фирма Mindscape не ударила ли- цом в грязь. Прафика в игре прорисована и раскрашена настолько качественно, что даже при скроллинге экрана не видны обычные в таких случаях цветные квадра- ты, столь характерные для Спектрума. Сама игра сделана в стиле action, на- пичкана цветной анимацией, имеет три разных уровня с супербоссами в конце каждого и имеет три бонус-уровня, где игрок имеет возможность, летя в космосе, набрать некоторый запас времени, после чего падает на планету, где и выполняет свою миссию. Кроме того, перед очеред- ным уровнем приятного вида дама объясня- ет вам следующую миссию. В версии, выпущенной нашей фирмой, есть возможность выбора вечного времени и жизни. TAG ТЕАМ WRESTLING![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Да, да! Это снова Wrestling! На сей раз свою версию игры по популярным на западе комиксам решила сделать фирма Zeppelin Games в 1992, и, надо сказать, игра получилась, по-моему, лучше, чем у фирмы Codemasters, несмотря на то, что музыка в ней отсутствует, а внешне они довольно похожи, но это только внешне. В данной версии можно выбирать пару борцов из 16-ти спортсменов и играть вдвоем или с компьютером. В самом начале игры на ринг выбегает девица и объявляет номер раунда. Затем начинается поединок со всеми правилами, присущими этому виду спорта. В заключение добавлю, что игроки и все остальное прорисовано тщательно, а ани- мация и движения быстрые и плавные. В нашей версии игры нет никаких примочек, т.к. в спортивной игре они не нужны. HEADBALL![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Игра только что выпущена питерской группой ZX-MASTERS. Т.к. о самой игре было много написано еще в ZF#7, то здесь будут перечислены только основные харак- теристи игры и подробно сказано об озву- чивании игры под музыкальную карту GENERAL SOUND (GS). Игра представляет собой подобие волей- бола. Цель игры тривиальна для спортив- ных игр - победить соперника. Чем же она отличается от себе подобных и других игрушек? На этот вопрос мы и ответим. Среди игровых достоинств игры можно выделить такие, как: - возможность играть вдвоем; - возможность играть тремя разными сна- рядами - бомбой, шариком и мячом. Для каждого снаряда существуют свои грави- тационные характеристики и свои прави- ла игры, что делает игру более разно- образной и дает большие возможности для маневров, нежели в обычном волей- боле; - действие игры может происходить на фоне одного из четырех пейзажей со своеобразной анимацией на заднем пла- не: в городе плещется вода в заливе и выглядывает перископ некой подводной лодки, в пустыне летает вертолет, у мечети роятся бабочки, в лесу под но- гами ползают букашки ( + паучки в тур- бо-режиме); - обширное меню опций, где можно пере- настроить всю игру под свое усмотрение - хорошее музыкальное оформление под AY: 6 мелодий и 6 эффектов, и просто ши- карное оформление под GS. - для GS введен стерео-режим, благодаря которому события, происходящие в ле- вой части экрана, слышны в левом дина- мике, а в правой части - в правом. Это придает игре дополнительную реалистич- ность. Среди технических характеристик можно выделить следующие: - вся динамическая часть игры по времени укладывается в одно прерывание, т.е. в один кадр изображения программа успевает вывести 3 больших спрайта (5*4, 5*4 и 3*4 знакоместа) по маске и фоновую анимацию (количествово знако- мест меняется в зависимости от уровня и производительности машины). Кроме того, в оставшееся время программа за- нимается расчетами и обработкой дан- ных. Таким образом, вся анимация про- исходит очень плавно, и нет никаких дерганий. - чтобы на всех компьютерах была идеаль- ная синхронизация вывода графики и хода луча кинескопа, используется спе- циальный алгоритм, исключающий появле- ние мерцающих спрайтов, как это есть в играх DESTINY MISSION, RED HEAT и других; - в полной мере автоматически поддержи- вается турбо-режим на 3-ем и 4-ом уровнях (больше фоновой анимации); - организуется RAM-диск емкостью 128K в компьютерах Scorpion-256 и KAY-256, для хранения двух мелодий под GS, если эта карточка подключена; - поддерживается KEMPSTON MOUSE: в меню - двух- и трех-кнопочная, в игре - только трехкнопочная (движения: влево, прыжок, вправо); - емкость игры более 700K, поэтому для того, чтобы игра влезла на 1 диск, пришлось использовать специальный фор- мат диска. Теперь можно сказать о поддержке GS. Всего в игре 7 музык, 1 позывной и 14 эффектов: 1. Отбивание мяча игроком. 2. Отскок мяча от сетки. 3. Отбивание бомбы игроком. 4. Отскок бомбы от сетки. 5. Отбивание шарика игроком. 6. Отскок шарика от сетки. 7. Приветствие подающего игрока в начале раунда. 8. Выкрик Колобка при прыжке. 9. Выкрик Элвиса при прыжке. 10. Взрыв бомбы. 11. Лопание шарика. 12. Переход подачи. 13. Выигрыш/проигрыш одного из игроков. 14. Щелчок при выборе в музыкальных оп- циях. В музыкальных опциях можно подобрать необходимые музыкальные характеристики: - выбрать режим работы GS: - музыка + эффекты; - только музыка; - только эффекты - для этого режима надо настроить стерео; - тишина; - музыка AY + эффекты GS; - музыка GS + эффекты AY; - выбрать уровни громкости звучания му- зыки и эффектов в пределах 0-64; - выбрать стерео-режим - работает в игре в отсутствие музыки. Выбор стереоре- жима зависит от распайки штеккера, со- единяющего GS с усилителем, для этого можно поменять левые каналы A+В на правые C+D. Нажав на "A+В" и "C+D" в опциях, можно определить, как вы на- строились, услышав звук в левом или правом канале; - возможность включения синхронизации компюьтера с GS. Это ОЧЕНь ВАЖНАЯ ФУНКЦИЯ, т.к. в случае сбоя синхрони- зации программа может пойти вразнос! Дело в том, что неизвестно, сколько времени GS будет тормозить процессор (игра ведь в один фрейм, поэтому это важно) во время любого обращения про- граммы к GS (так уж устроен GS). Естественно, в этом случае рушится вся синхронизация игры, что может теорети- чески привести к ее сбросу и глюкам, хотя сколько мы в нее не играли - та- кого не произошло ни разу. Но мы сове- туем держать СИНХРО ВКЛ. Режим СИНХРО ВКЛ.: Программа делает искуственные задерж- ки, которые восстанавливают синхрони- зацию и приводят к некоторому подтор- маживанию игры, когда происходит ка- кой-нибудь эффект (напр. мячик отра- жется от чего-нибудь). Режим СИНХРО ВЫКЛ.: Программа подтормаживается только за счет работы GS, вообще, это даже почти незаметно. Что касается музыки, то имеются: музы- ка в меню, для каждого из уровней своя, подходящая по теме музыка; вальс в эпи- логе в случае нормального прохождения игры и шутовской вальс в случае нажатия в игре клавиши "Quit"; проигрыш при старте игры. Если признаться честно, то вся музыка под GS выдрана (сворована) с других платформ из разных игр. Напоследок следует добавить, что HEAD- BALL является последней игрой, адаптиро- ванной Mike BLum под обычный GS со 112K памяти. Все остальные игры будут адаптироваться уже под GS с карточкой расширения с общей емкостью памяти 466K. CHASE Н.Q. - GENERAL SOUND version. Еще одна игра, адаптированная под GS Mike Blum. CHASE Н.Q. является первой игрой, работающей только на расширенном GS с 512K памяти. Кроме того, эта игра пока является единственной, в которую вставлена родная амижная музыка с однои- менной игры, правда, это не совсем так. Вот перечень музыки - в скобках дано название игры с Амиги, откуда взята му- зыка: 1. В интро (Jaquar) 2. В меню игры (Chase Н.Q.) 3. В 1,3,5 уровнях (Badlands) 4. Во 2 и 4-ом уровнях (Badlands) 5. В игре во время паузы (Chase Н.Q.) 6. В таблице счета (Chase Н.Q.) 7. В объяснении миссии (Chase Н.Q.) 8. В заключительной части (Chase Н.Q.) По количеству эффектов Chase Н.Q. мо- жет потягаться с такими "монстрами", как Target Renegade и Zynaps, ну а по коли- честву фраз - ей вообще пока равных нет. Всего в игре 26 эффектов Перед загрузкой игры появятся опции, в которых можно выбрать: Тип озвучивания: - музыка + эффекты. - полные эффекты (Врачами рекомендуется пройти игру в обоих режимах); Тип раскраски уровней: - обычный - фирменная палитра цветов, т.е. чередование "желтых" и "белых" уровней с одинаковым "голубым" не- бом; - экстра - дополнительная палитра цве- тов в первых 3-х уровнях, чтобы игра стала более разнообразной; - возможность включения/выключения турбо-лоадера - пригодится пользова- телям, пользующимся "винтом" или из- вращенным TR-DOSom; - возможность выбора замедленного в 4 раза таймера игры, т.к. при нормаль- ном течении времени дальше второго уровня пройти очень сложно. Любителям всяких примочек можно посо- ветовать переизбрать управление в игре на S,Н,О,C,K,Е,D,"Enter" - попадете сра- зу в фирменный TEST MODE. SUPERTED![]()
![]()
Эта игра выпущена фирмой Alternative Software в 1990 году по мотивам детских комиксов о герое-медвежонке Тэде. Надо сказать, что игра получилась красочной и наверно интересной для детей младшего школьного возраста. Цель игры тривиаль- на - пройти все уровни и выполнить по- ствленные задачи. На пути медвежонка бу- дут поджидать разные враги, стреляющие ракетные установки и тому подобное. Так как наш медвежонок супер-герой, то, как и подобает всем супер-героям, его гарде- роб состоит из плаща, а сам он может до- вольно неплохо для медведя летать. Прафику в игре стоит посмотреть, а вот с музыкальным оформлением в игре совсем туго - его нет вообще. Для любителей проходить игры за раз и без проблем в интро предусмотрен выбор вечной жизни. SWORD OF ТНЕ SAMURAI Довольно свеженькая и очень недур- ственная монохромная игрушка от Zeppelin Games, выпущенная в 1992 году, где вы - отважный самурай. Цель игры - освободить всех захваченных бандитами заложников. Препятствовать их освобождению будут та- кие же самураи, которые способны кидать в вас ножи и звездочки или просто сразу зарубить насмерть. За каждого освобож- денного даются очки, а пока вы заложника не освободите, дальше вас не пропустят. Действие разворачивается на фоне живо- писных пейзажей, которые плавно переме- щаются вместе с вами. Что касается зву- Довольно свеженькая и очень недур- ственная монохромная игрушка от Zeppelin Games, выпущенная в 1992 году, где вы - отважный самурай. Цель игры - освободить всех захваченных бандитами заложников. Препятствовать их освобождению будут та- кие же самураи, которые способны кидать в вас ножи и звездочки или просто сразу зарубить насмерть. За каждого освобож- денного даются очки, а пока вы заложника не освободите, дальше вас не пропустят. Действие разворачивается на фоне живо- писных пейзажей, которые плавно переме- щаются вместе с вами. Что касается зву- кового оформления, то похоже, что у фир- мы Zeppelin Games вошло в традицию его вообще не делать. В интро можно выбрать вечную жизнь - в этой игре она точно пригодится. ****************************************![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 17 May