Faultless #03
31 декабря 1995 |
|
* * * FIGHTER PILOT * * * Программа "FIGHTER PILOT" - это имита- тор полета в режиме реального времени, снованный на базе истребителя F-15. Программа представляет наиболее полный набор характеристик,необходимых для ави- ационных имитаторов , включая сюда трех- мерный обзор из кабины пилота , полную имитацию маневров самолета , воздушный бой,порывы ветра ,воздушные ямы и слепую посадку.Для каждого из режимов программа предоставляет возможность тренировки и уровень сложности. РЕЖИМЫ ПРОГРАММЫ. LOADING PRACTICE - отработка посадки. Ваш самолет находится в 6 милях от взлетно - посадочной полосы (ВПП) базы (BASE).Шасси выпущены и готовы к посад- ке.Используя регулятор тяги , закрылки и элероны,выберите требуемую скорость по- лета и скорость снижения.Наведение само- лета на ВПП может выполняться с помощью системы инструментальной посадки (ILS) или с помощью бортового компьютера SBC FLIGHT COMPUTER).После посадки сброс те тягу и включите тормоза. FLYING RAINING - отработка полета. Исходное положение - самолет на ВПП ба- зы.Взлетайте.Для этого дать полную тягу и по достижении скорости отрыва переве- дите элероны на подъем (клавиша "6"). Максимального уровня ускорения можно достичь,если развить тягу с включенными тормозами и стартовать с отключением тормозов.Сразу после стрельбы убирайте шасси.С выпущенными закрылками скорость отрыва меньше.Маневрирование на ВПП вы- полняется с помощью хвостового руля. AIR TO AIR COMBAT PRACTIVE - отработка воздушного боя. Исходное положение - на расстояние 2 миль от вражеского самолета,сзади,на той же высоте.Выберите боевой режим (COMBAT MODE) и включите бортовой компьютер.Он выдает вам данные о цели.Противник летит со скоростью 550 узлов и не остреливает- ся.Маневрируйте,когда увидите противника и стреляйте,когда он проходит через при- цел. AIR TO AIR COMBAT - воздушный бой. В этом режиме вам поручается охрана 4 аэродромов "BASE","TANGO","DELTA","ZULU" от вражеских самолетов.Ваша миссия на- чинается со старта с базы "BASE".Исполь- зуйте радар и бортовой компьютер для определения положения вражеского самоле- та.После выявления цели выводите свой самолет на перехват.Визуальный контакт возможен при расстоянии между вами не более 1 мили и разницей высот не более 50 футов. Бой начинается с того,что противник на- чинает маневрировать.Повреждения вашего самолета изображаются изменением цвета символа самолета,изображенного на экране радара.Допускается только три попадания в ваш самолет.Если вы хотите выйти из боя,вследствие многочисленных поврежде- ний или полного расхода боеприпасов , то уводите свой самолет.Противник переста- нет атаковать,если расстояние между вами превысит одну милю или разница высот бу- дет более 5000 м. и вернется к своей главной задаче - налету на аэродромы.Те- перь вы можете вернуться на ближаший аэродром для ремонта,дозаправки и попол- нения боекомплекта. BLIND LANDING - слепая посадка. Этот режим имитирует посадку и взлет в тумане.На экране нет изображения , пока самолет находится выше 50 футов.Горизонт вообще не виден.Ориентируйтесь с помощью радара , бортового компьютера и карты. CROSSWINDS AND TURBULENCE - порывы ветра и воздушные ямы. В этом режиме самолет получает случай- ные аэродинамические возмущения.Полет и навигация усложняются.Этот режим реко- мендуется опытным пилотам. PILOT RATING - уровень сложности. Возможен выбор различных уровней слож- ности - от новичка до аза.Выбор уровня не влияет на управление вашим самолетом, но сильно влияет на поведение самолета противника. CONTROLS - управление игрой. В этом режиме можно задать тим джойсти- ка , которым вы работаете.Выбор "AGF" соответствует клавишам "5" - "8" и "0". УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ. В полете самолет управляется элевато- рами ,элеронами и хвостовым рулем.Элева- торы управляются клавишами "6" (вверх) и "7" (вниз).Элероны "5" и "8" вызывают крен самолета влево и вправо.Управление хвостовым рулем - CAPS SHIFT и "7". Во время полета действие этих органов управления может меняться.Скорость пово- рота,крена и пр. изменяются в соответст- вии с длительностью нажатия клавиши,что дает максимальное приближение к реальным условиям. Управление тягой - "Q" и "A" (увеличе- ние и уменьшение соответственно). Изменение тяги влияет не только на ско- рость самолета,но и на угол тангажа.Ве- личина тяги , необходимая ,чтобы держать необходимую скорость,зависит от высоты и от угла тангажа.Так,например, при посад- ке на малых скоростях , чтобы сохранить подъемную силу,нос самолета должен смот- реть вверх.От этого увеличивается лобо- вое сопротивление,и тяга должна быть по- вышена.Максимальная скорость возрастает с высотой,так как там плотность воздуха ниже. Управление закрылками - "W" (вверх) и "S" (вниз).Закрылки применяются для сни- жения скорости при посадке.Управление закрылками в полете влияет также на угол тангажа.Выпуск закрылков при скорости выше 472 углов приводит к их разрушению. Шасси поднимаются и выпускаются кла- вишей "U". Тормоза "B".Они включены,когда клавиша нажата,при этом на приборной панели го- рит надпись "BRAKES". Огонь из пушки - клавишей "O" с клави- шей "C".Состояние боезапаса изображается в правом нижнем углу дисплея.Три светя- щихся символа над индикатором боезапаса указывают на наличие в воздухе самолетов противника.Справа число - количество сбитых самолетов. БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ. Авиагоризонт расположен в центре при- борной панели и показывает углы крена и тангажа вашего самолета.Широко исполь- зуется при выполнении сложных маневров вашего самолета,когда вы теряете из вида горизонт.Угол крена показывается накло- ном символа самолета,а угол тангажа - на "движущейся ленте".Лента имеет голубой цвет для положительных углов (нос вверх) и желтый - для отрицательных. Скорость - слева от авиагоризонта.Дают- ся показания скорости самолета в узлах. Высота дается относительно земли в фу- тах. Индикатор скорости подъема (VSI) - дает показания скорости набора высоты или снижения в фут/сек.Стрелка показывает вверх,когда самолет идет вверх и наобо- рот.При посадке скорость снижения при- мерно 20 футов в секунду. Закрылки (FLAPS) - угол выхода меняется от 0 до полного (FULL).С убранными зак- рылками мин.скорость горизонтального по- лета - 130 узлов , с выпущенными - 120. Тяга (THRUST) - индикатор в виде полос- ки в нижней части панели. Локатор и компас - эти приборы находят- ся на левом краю панели.Здесь же отоб- ражается отсчет вашего курса относитель- но радиомаяка.При смене маяка (клавиша "N" меняется и отсчет. Боевой режим - переход в него клавишей "C".При этом включается система прицели- вания,задействуются пушки,локатор и бор- товой компьютер переключается на самолет противника.Этот режим индицируется на экране вашего радара светящимся симво- лом.Дистанция и курс теперь относятся к самолету противника.Чтобы узнать его вы- соту,включите бортовой компьютер. СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ. Бортовой компьютер находится справа от датчика высоты.Это прибор двойного наз- начения.Применяется при посадке и в воз- душном бою.Переключение режимов выпол- няется клавишей SYMBOL SHIFT. 1.Система инструментальной посадки.По- могает наводить самолет на ВПП при по- садке.Чтобы спускаться по правильной траектории,надо держать светящийся квад- рат в центре прибора,это даст угол сни- жения 3 градуса. 2.Бортовой компьютер.Изображается точ- ный отсчет в футах относительно любой ВПП,имеющей радиомаяк в радиусе 10 миль. Расстояние относится к тому маяку,кото- рый изображается в данный момент на ва- шем локаторе.Если ВПП была разоружена противником или находится слишком дале- ко,то компьютер не работает и показывает желтые и черные полосы. В боевом режиме компьютер выдает высоту самолета противника.В бою старайтесь держать высоту,равную высоте противника. Топливо (FUEL) - изображается количест- во оставшегося топлива. Шасси (UNDER CARRIAGE) - индикатор на- ходится ниже датчика топлива.Он показы- вает три красных точки и стрелку вниз, когда шасси опущены. Карта включается и выключается клави- шей "M". ПОЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Скорость отрыва. > с выпущенными закрылками 130 узлов; > с убранными закрылками 140 узлов. Максимальная скорость горизонтального полета. > с выпущенными закрылками 120 узлов; > с убранными закрылками 130 узлов. Максимально допускаемая скорость для закрылков. > полностью выпущены - 352 узла; > промежуточные положения - 472 узла. Максимально допускаемая скорость для шасси. > в полете - 300 узлов; > на земле - 250 узлов. ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость. > на уровне моря - 802 узла; > на высоте 60000 футов - 1439 узлов. > максимальная высота: 65000 футов. ДИНАМИКА ПОСАДКИ. * Тяга 74% 62% * Угол тангажа +3 гр. +6 гр. * Скорость снижения 9 фт/сек 12 фт/сек * Скорость 125 узлов 135 узлов
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November