Black Metall #03
02 июля 2004 |
|
Анализ сноведений. Пару слов о сноведениях в рамках биологической теории возникновения: Прежде всего, начать следует с общей концепции построения творческого синтеза в человеческом сознании. На чем он основан? Чем отличается тот же самый креативный синтез основаный в сознании от подсознания? Фрейд в свое время заметил, что психоанализ множно применить везде и всегда, но когда дело касается творческого человека он заходит в тупик. Я смею сказать, что разница лишь в возбуждении нервного волокна. Человек творческий - человек перевозбужденый, а перевозбуждение мозга рождает на свет огромное кол-во креативного материала, и соответственно в нем сложней разобратся. Но суть все же остается одна - это все таже борьба между эросом и танатосом (возбуждение и торможение нервного сигнала).Так на чем же основан творческий синтез который происходит во сне без нашей на то воли? Что бы ответить на этот вопрос мне придется вдаватся в метафизические расчеты. Вы знаете, что главный инстинкт живой материи это возможность возникновения защитной реакции на изменение окружающей среды, а также инстинкт переробатывать новую информацию (например: усваивать пищу). Для того чтобы живой организм мог существовать ему необходимо присутствие в среде некой доминанты ее изменения. То есть заяц в лесу живет, потому что его гоняет волк. Это абсурдное - шуточное вырожение имеет под собой сильный фундамент. Если взять ту же амебу и убрать из ее среды обитания факторы агресии направленые на нее - она умрет. Точнее вымрет со сменой поколений, поскольку будет нарушен основной инстинкт - танатос, - то есть присутствие агресивно - разрушающего фактора есть первая необходимость для живой материи. Вторая необходимость это - приспособление к этому разрушающему фактору и создание более совершеной живой материи, то есть это, уже есть синтез или инстинкт эроса. Все эти процесы есть и в человеческом организме. Если учесть, что мыслительный процесс в нашей голове это не более чем концентрированое вырожение общего телесного метаболизма, то получается что процесс творческий, это отражение этой внутренней среды организма. Мозг переводит нервные сигналы в социально-основанную символику. То есть делает их доступными не только для чтения, но и для передачи другому существу. Получается, что творческий процесс в нашей голове основан сложной структурой общественой жизни. Чем эта структура сложней - тем ярче сновидения. Теперь стоит ответить, что такое сознательный и подсознательный творческий процесс? Собствено чем отличается сон от бодроствования? Сознательный творческий процесс - исходит из взаимосвязи реальности (внешней среды) и гомеостаза (внутренней среды организма) и изначально направлен на изменение реальности. В то время как неосознаный процесс связан с гомеостазом (борьбы эроса и танатоса в организме), изначально он не может быть выражен соц-символами. А на соц-символах основан процес человеческого мышления (То есть та же самая речь). Попытка выразить телесное "Я" из-за отсутствия полноценого языка символов приводит к причудливым фантазиям, как бы организм пытается раставить по полочкам то, для чего нет полочек. Они еще не придуманны, - отсюда на свет появляется творческий синтез вообще. Пару слов о сноведениях в рамках анализа: Известно, что самые страшные кошмары снятся во время сильных гормональных изминениях в организме. То есть эти периоды приходятся на возраст юношества, кризис сорока лет и предсинильный возраст. Во время перестройки организма, например могут снится кошмары абсалютно бесмысленого характера. Пример: женщина сорока лет рассказывает сон, - Мне снилось, как я захожу в вогон, а там по всюду висят ободраные туши мяса. Мне становится страшно, и я пытаюсь убежать оттуда. Это сновидение снилось ей на протяжение года, при чем психоонализ так и не нашел в ее жизни реальное отрожение присутствующих во сне символов - тушы мяса. То есть это простой сон который говорит о усилении инстинктивной роли в жизни человека и страх исполнения этих инстинктов. Сны пропали, как только женщина занялась новой работой на попреще которой она снова вышла замуж. Любой сон это реакция на стресс. А стресс может быть вызван либо отсутствием эроса в жизни человека либо отсутствием танатоса. На этом и стоит строить всю концепцию сновидений. Не забывая о том, что все символы по большей части берутся из реальной жизни. Проанализированые сны: Это часть статьи написана в помощь начинающим психоаналитикам, так как одной концепции для полного анализа мало - нужен опыт. Вот что мне удалось проанализировать: Молодой человек рассказывает сон: - Мне снился огромный дом, в нем сидела моя девушка, а я стоял на улице и вдруг видел, что к ее дому слетаются дьяволы. Я принялься сбивать их палкой, что бы они, не пробрались в дом к моей девушке. Сон очень простой. Выслушав его, я спросил, - Девушка твоя сейчас далеко от тебя ты с ней в разлуке? - Да, она уехала отдыхать на море. Мое предположение, что он с ней в разлуке исходило из того, что она была в доме, а он стоял на улице. Дальше, еще проще. Он отгонял дьяволов от нее, по сути дела это обычная ревность. Она уехала на море без него, и он беспокоится за нее, как бы она ему не изменила. Вот и весь сон. Молодая девушка рассказывает сон: - Мне снилось, что за мной гоняются двое человек с ножами. Было очень страшно и я пыталась от них спрятатся, но они, так или иначе, находили меня. Этот класический сон описан еще Фрейдом, но все же стоит сказать, - на днях эта девушка была на вечеринке, у нее есть парень. Тем не менее она напилась и все время где-то пропадала с его другом. Парень ее очень злился на это и постояно ревновал ее. Она доказывала ему, что у нее и в мылях не было изменять ему с его другом. Они просто друзья и ни чего более. Тем ни менее возмусь предположить, что двое людей, что гонялись за ней во сне с ножами, есть не кто иной, как ее парень и его друг. Ножи фалический символ. То есть сон это желание вступить в половой контакт с двумя парнями сразу. Тут же становится ясным откуда взялся страх этих двух человек с ножами в руках. Попросту, девушка хотела их, но боялась своих фантазий (инстинктов). Такой вот простой сон. Есть сны и более сложные, мне удается проанализировать только 20 процентов от общего числа рассказаных снов. Тем ни менее в следующем номере я расскажу вам о снах творческих людей, это когда, например, во сне сочиняешь музыку или видишь таблицу Менделеева (о самом Менделееве). SLIP.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November