ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Интересная статья



от: Maksim Isaev
кому: All
дата: 20 Mar 1999
Приветствую тебя, All!

Сегодня вышел 25-й "Оптрон" - нарыл я там интересную статью
по эхотагу. Рубрика - обзор новинок.
Статью я считаю весьма забавной. А как думает Олл?


Окидывая широким взглядом...

{}Павел Высоцкий/Gendalf, 1999
(R) Оптрон #25

Электронная пресса:
вчера, сегодня, завтра

Не так уж далеко ушли времена, когда
первейшим делом было прикупить очередной
журнальчик, почитать его пару дней, а по-
том долго хранить. (А журнальчик-то - не
совсем свежий, - особенно, если вы живёте
вдали от Москвы и Питера, и информация-то
в нём - большей частью пустоватая.) Имея
на руках дорогую дискету с килобайтами по-
луграмотного текста, можно было быть почти
уверенным в том, что ты "держишь руку на
пульсе" и знаешь о Спектруме всё. Были и
неплохие журналы, но и те "грешили", и се-
годня их, увы, уже не так интересно чи-
тать.
Но эти райские деньки закончились. При-
шли и наотрез отказались уходить бесплат-
ные газеты, постепенно вытесняя редковы-
пускаемые журналы, которые нынче не то что
покупать - иногда и записывать-то не хо-
тят, жалея дискету. Уж очень много разве-
лось среди них всякого третьесортного хла-
ма...
Я далёк от того, чтобы хоронить журналы
на Speccy. Просто именно такие, в их "ста-
ром виде", журналы сейчас мало кому нужны.
Но вот когда их тематика перестанет огра-
ничиваться одними компьютерами, когда они
будут выходить часто, станут нести
действительно нужную информацию, тогда всё
и изменится.
Скорее всего, хороший журнал через
год-два будет похож на тематический альма-
нах. А сейчас первое и последнее слово -
за газетами.


Тwilight

Словацкая игрушка 1995 года, чудом
ускользавшая от пользователей СНГ, нако-
нец-то дошла до нас. Её перевела и выпус-
тила группа Fatality.
Жанр и дизайн игры очень необычен для
Спектрума - адвентюра, управление героем в
которой основывается на выборе курсором
активных элементов графического изображе-
ния локации. Другими словами, ткнув курсо-
ром в изображение дверей, можно в них вой-
ти. Всё это сопровождается текстовыми со-
общениями, поясняющими, что к чему.
В игре три уровня. В первом - довольно
однообразная графика, да и сюжет не очень
хорошо продуман (может, следующие будут
поинтереснее). Ещё стоит отметить забавное
(но затяжное) интро, оформленное в лучших
традициях начала 90-ых. В общем, на эту
игру стоит посмотреть, хотя бы для сравне-
ния. Ну а на полках заядлых любителей и
коллекционеров адвентюр она займет своё
место.


Зеркало

Пожалуй, один из самых значительных про-
ектов последнего времени. Говорят, что все
работы были закончены ещё в мае 1998, и
игра не выходила в свет по всяким досадным
причинам. Ранее был выпушен пре-релиз и
демоверсия игры, так что о проекте знали
многие.
Из-за всевозможных перепитий ко мне,
официальному дистрибьютеру, эта игра дошла
довольно поздно. Но всё-таки дошла, что
радует.
Игра выпущена в Донецке - сделала её
группа ArtWork, а распостраняет объедине-
ние Knights of Ghost and Shadows (KGS).
По дизайну игра очень напоминает
"Звёздное Наследие". Глаголы практически
такие же, ход игры так же иллюстрируется
картинкой, но уже размером в пол-экрана. В
общем - текстовая адвентюра.
По сюжету это - фэнтези, и только фэнте-
зи. Но не Толкина или Говарда, а какое-то
очень особенное, компьютерное. Впрочем,
игра, думается, имеет всё же корни в ста-
рых добрых "книжках про эльфов". К сожале-
нию, на первых трёх уровнях не попалось ни
одного трактира - неизменного атрибута хо-
рошего (и не очень) фэнтези. Герою всё
время приходится от кого-то спасаться, что
иногда становится скучным.
Попадаются неплохие - оригинальные, и
всё же очень реалистичные - головоломки,
но, как всегда, есть и недочёты.
Весьма недурна графика, причём элементы
изображения локации меняются в зависимости
от того, что вы там творите. В интро, к
тому же, встречается и анимация, но не
совсем такая, как в "Черном вороне". Ос-
таётся только пройти игру до конца и уви-
деть final cut!


Белый орел. Товарищ известен

Группа Fatality принялась за выпуск
собственных игрушек. И первый (или один из
первых) "блинов" вышел не совсем комом.
Игра почему-то получилась, с одной сто-
роны, очень оригинальной и красивой до ме-
лочей, а с другой - малоиграбельной и
детской. Если авторы хотели сотворить жес-
токую пародию на игры на 8-битных пристав-
ках, то слишком много работы было вложено.
Если же всё было задумано как полноценная
игра, то непонятно, какого был мнения сце-
нарист об умственных способностях пользо-
вателей.
Но игра не раздражает. Всё дело в прият-
ной графике, отличном оформлении каждой
мелочи в менюшках и в самой игре, в пароч-
ке неплохих приколов.
Всё очень красиво и ярко (хотя просто и
скучно). Всё, что нужно делать в игре -
это подбирать разные предметы и отдавать
их какому-то чудаку, постоянно встающему у
вас на пути. На первом уровне этот чудак
сначала требует мешок денег, чтобы выку-
пить свой драгоценный компьютер из ломбар-
да, затем - амижную демку со скроллером по
синусоиде для этого компа, а под конец -
литр "Московской", чтобы эта демка хорошо
пошла. История понятная, особенно учитывая
стереотипность нашего представления о за-
ядлых компьютерщиках, которые до обеда
пьют, а после обеда программируют.
На игру, безусловно, стоит посмотреть.
Но после этого - выкинуть: уж очень скучно
получилось.


Kolobok Zoom 2

И снова - кудесники из Fatality. И опять
вышло то же самое - отличное оформление,
отличная музыка, подходящая к сюжету, - и
ужасно плоский сюжет. Играбельность, по-
моему, вообще отсутствует. Разве может
быть интересным однообразная стрельба по
человечкам с повадками зомби в простеньком
одноэкранном лабиринте?
Игра очень напоминает Seargant Seymour
Robotcop, особенно по процедуре сбора мно-
гочисленных призов. Но у Code Masters ге-
рой пользовался очень оригинальным оружи-
ем, эдакой бейсбольной варежкой, управлять
которой было и непросто, и интересно.
Предыстория-мультик сделана неплохо, но
и не на высшем уровне. А своим сюжетом это
немного банальное (а местами - пошловатое)
интро меня даже немного разозлило. Его
суть сводится к тому, что некий рогатый
козёл, враг колобкового рода, на вертолёте
увозит невесту самого крутого колобка.
Враг живёт в двуглавом полукукольном замке
и носит морской бинокль, в который подгля-
дывает за влюблёнными парочками. Крутой
колобок на таком же вертолёте летит спа-
сать принцессу, но приземляется уже на
другой башне замка. После этого противники
немного машут кулаками, обмениваются
страшными угрозами, так и не выясняя, кто
же круче. Колобки почему-то общаются на
матерном английском и живут в цветке...
В общем, это творение я расцениваю преж-
де всего, как демонстрацию хорошей графики
и музыки, умения кодить, но не как настоя-
щую игру. Диагноз тот же: обязательно
гляньте на эту игру и отложите её на самую
дальнюю полку. А вообще - жалко, что так
много хорошей работы растрачивается почти
впустую. С таким качеством графики можно
было бы сделать весьма неплохую игру, хотя
бы аркадную адвентюру, и не размениваться
на плохонькие боевички.


Quadrax

Логическая игрушка, пахнущая ещё самой
зарёй Спектрума.
Всё, казалось бы, очень обычно - лаби-
ринт и ящики, которые нужно умело и с умом
передвигать. Но зато здесь есть два героя,
помогающие друг другу. Это вносит су-
щественное разнообразие в игру. (Сразу
вспоминается Captain Fizz, боевик с лаби-
ринтами, из которых выбираются два агрега-
та вместе. Но на этом сходство заканчива-
ется). Любители логических игрушек надолго
зависнут над этой.
Есть и недостаки, в основном, в оформле-
нии. Какое-то страшное и некрасивое интро,
плохо прорисованы герои, ставшие похожими
на фигурки, сложенные из спичек. Полная
противоположность двум играм Fatality. Вот
если бы сложить их блеск с игровым интере-
сом этой игры, то вышло бы очень даже неп-
лохо.


Chaos Zone

Дема, выпущенная группaми Rage и ZX-Le-
gion из Беларуси. Даже не дема, а, скорее,
политический памфлет, выполненный в виде
слайд-шоу. Эффектов практически нет, музы-
ка - и не плохая, и не хорошая, зато есть
много сканированных фотографий. На них по-
является то Лукашенко, то Ельцин, то оба
вместе. Очень сильно ругают Лукашенко, да
и Ельцина не хвалят. Смотришь и думаешь,
зачем это? Им что - газет мало?
С другой стороны (хотя я в этом и сомне-
ваюсь), может, рождается новый жанр в де-
мостроении... И, может быть, каждый
спектрумист в XXI веке будет диссидентом.

──══════════──

Новьё новьём, но иногда приятно бывает
пообкатывать старые добрые хиты. Весьма
советую время от времени проходить первого
"Робокопа" или пару уровней UFO 2. Тогда
на все недостатки современного ПО начина-
ешь смотреть философски - как Сократ, вы-
гоняемый на замусоренную городскую площадь
своей Ксантиппой.

──══════════──


Будь здоров, All, не кашляй.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Beatles Forever - "Сеpжант Пеппеp" откpывает новый (и заключительный) этап в совместной деятельности "Битлз".
PartyZone! - уникальный on-line репортаж с недавно прошедшего в Минске drink party 2000.
Обзорчик - За последнее время у меня появилось много крутых игрушек.
Графика - картинка АNSI графики.
Компас - Компас по Москве - определение телефонного номера по трем первым цифрам.

В этот день...   3 мая