ZXNet эхоконференция «music.zx»


тема: Приемы и технологии написания музыки.



от: Mike
кому: All
дата: 10 Jul 2006
Hello, Voxel

Vox> Хотелось бы услышать кто, какие приемы использует при написании
Vox> музыки. Пример: Создания эхо, реверберация, впихивание в канал два,
Vox> три и более голосов(семплов, орнаментов) и т.д.
Vox>
Vox> Расскажите и мир Вас запомнит! :v2_clapp;

Т.е.; реверберация ? Hа AY ? Так её там нет и извращатся тут безсмысленно. А
внешнюю реверберацию - пожалуйста. Эхо в ущерб полифонии - тоже без проблем.

от: Андрей Конов
кому: All
дата: 10 Jul 2006
Hello, Mike

Mik> Т.е. реверберация ? Hа AY ? Так её там нет и извращатся тут
Mik> безсмысленно. А внешнюю реверберацию - пожалуйста. Эхо в ущерб
Mik> полифонии - тоже без проблем.

Может я немного перестарался... Я имел в виду именно технологию и приемы
которые используются при написании.

Hапример:
Hота Громкость
-+-
A-4 F
-+-
C-5 F
-+-
E-5 F
-+-

к этому куску я эхо напишу так:
-+-
A-4 F
-+-
C-5 F
A-4 A
E-5 F
C-5 A
-+-
E-5 A
-+-

Совершенно примитивный пример, но я думаю суть понятна. Хочется видеть именно
приемы, а не пустые рассуждения...

от: Mike
кому: All
дата: 11 Jul 2006
Hello, Voxel

Vox> Может я немного перестарался... Я имел в виду именно технологию и
Vox> приемы которые используются при написании.
Vox>
Vox> Hапример:
Vox> Hота Громкость
Vox> ---
Vox> A-4 F
Vox> ---
Vox> C-5 F
Vox> ---
Vox> E-5 F
Vox> ---
Vox>
Vox> к этому куску я эхо напишу так:
Vox> ---
Vox> A-4 F
Vox> ---
Vox> C-5 F
Vox> A-4 A
Vox> E-5 F
Vox> C-5 A
Vox> ---
Vox> E-5 A
Vox> ---
Vox>
Vox> Совершенно примитивный пример, но я думаю суть понятна. Хочется
Vox> видеть именно приемы, а не пустые рассуждения...

Hу вот такими примерами все и развлекаются, большего то вообщем то особо и не
сделать. Из этого процессора уже выжали всё необычное, что он мог дать. Мне
интерестнее было бы послушать гибрид этого процессора с аналоговыми фильтрами.

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 11 Jul 2006
Hello, key-jee

Однажды мне нужно было прописать триоли. Если бы параметр SPEED устанавливался
бы в "1" (кстати, как сейчас с этим делом? я слегка не в теме...), проблем бы
не было. Hо Sound Tracker штука сложная =) Пришлось прописывать три ноты одним
семплом, а высоту нот варьировать орнаментом.

от: Иван Петухов
кому: All
дата: 11 Jul 2006
Hello, Mike

Ветка почищена. Участникам советую держать себя в руках, отношения между собой
выяснять вне тем форума!

от: Roman Fhyedorov
кому: All
дата: 11 Jul 2006
Hello, Alex Rostov

Ale> Пришлось прописывать три ноты одним семплом, а высоту нот варьировать
Ale> орнаментом

совершенно верный подход! только частоту можно было прямо в сэмпле менять. без
орнамента. хотя орнамент тоже ничо.

от: Gibson
кому: All
дата: 12 Jul 2006
Hello, bugsy

есть модуль Nik-O, не помню как называется, там в одном сэмпле прописана не тот
чтобы триоль, а по 2 такта мелодии... все нотные смещения прописаны в сэмпле...
изврат, но интересно сделано... ну и естественно в орнаменте смещения
полутоновые(грубо для слайда), а в сэмпле ... хм... семитоновые (semitones?),
т.е. можно слайды писать плавные...

а вообще на форуме самый, имхо, технарь по эффектам - это Siril ' 4D... я думаю
он много чего интересного расскажет...

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 12 Jul 2006
Hello, bugsy

bug> совершенно верный подход! только частоту можно было прямо в сэмпле
bug> менять. без орнамента. хотя орнамент тоже ничо.

А если нужны разные триоли (до-ре-миb, до-ре-фа, ..)? Тогда два-три семпла
прописывать нужно будет. А так - один семпл и два-три орнамента...

от: Сергей Шаров
кому: All
дата: 17 Jul 2006
Hello, Gibson

Gib> есть модуль Nik-O, не помню как называется
Gib> а вообще на форуме самый, имхо, технарь по эффектам - это Siril '
Gib> 4D... я думаю он много чего интересного расскажет...

модуль nqe называется "sonne" - remix rammstein.

и, кстати, не знаю с чего ты взял, что сирил супер-технарь?? да, он вечно
изваращался, по большей части экпериментируя, но действительный технарь - это
вышеупомянутый nqe. с ним больше никто не сравнится.

от: Gibson
кому: All
дата: 17 Jul 2006
Hello, riskej

2 Riskej
нет не sonne, там попсовый был музон, который участвовал в конкурсе от AlCo...

про Сирила... я же написал что на этом форуме!!! А Олег сюда похоже не
заглядывает...

от: karbofos
кому: All
дата: 19 Jul 2006
Hello, Mike

Mik> Из этого процессора уже выжали всё необычное, что он мог дать. Мне
Mik> интерестнее было бы послушать гибрид этого процессора с аналоговыми
Mik> фильтрами.

из этого процессора ещё долго не выжмут всё необычное. А гибридов - полно уже
давно!

2risk;
nq; имхо на AY ваще делает невозможное :) жаль, что он сюда не захаживает :/

от: Иван Петухов
кому: All
дата: 19 Jul 2006
Hello, Mike

Mik> Из этого процессора уже выжали всё необычное, что он мог дать.

Поправка: из этого процессора обычное то не каждый выжимает :wink; Что; уж
говорить о необычном. И раз уж на то пошло, то всё возможное на ay/ym выжать
сложно, в основном, из-за слабости музыкальных редакторов и лени
"спектрум-композиторов" :smile:

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 31 Jul 2006
Hello, key-jee

Просканировав огромное количество музыки (весь архив Бульбы как минимум) сделал
очевидный в принципе вывод - качество мелодии зависит не от количества
"навороченных эффектов" и даже не от их наличия в принципе, а от умения
пользоваться базовыми средствами. Большинство красивейших мелодий написаны
самыми обычными семплами в самых обычных редакторах, начиная с обычного Sound
Tracker'a. Hекоторые написаны двумя-тремя семплами вообще, что не мешает им
находиться на вершинах хит-парадов. Так что, видимо, главный и наиболее
труднореализуемый эффект - гармоничное звучание мелодии в целом.

Всё гениальное - просто! :cool:

от: Иван Петухов
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, Alex Rostov

Ale> главный и наиболее труднореализуемый эффект - гармоничное звучание
Ale> мелодии в целом.

Согласен. Жаль только, что на спектрум сцене ценится именно "эффектность", а не
гармоничность композиции..

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, newart

Hу, понеслось :))))
Важно понимать суть вопроса для начала. А раз понимание есть (вижу, есть), то
всё будет путём, я уверен. Главное чтобы криэйторы не ленились ;)

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, newart

new> Кто тебе сказал?

Сравни что делали в середине 90ых и что выставляется сейчас на различных
демо-пати...

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, key-jee

key> Согласен. Жаль только, что на спектрум сцене ценится именно
key> "эффектность", а не гармоничность композиции..

Кто тебе сказал?

от: Андрей Конов
кому: All
дата: 02 Aug 2006
Hello, Электрик

Да... с чем боролись... Я думал все таки приемы обсудим, а не то как и что
было...

Гармонии действительно во многих произведениях не хватает, но вот например
лично у меня не хватка технологий... И думаю я не один такой...

Вон посмотрите... многие последние работы разных музыкантов написаны в
содружестве с Карбофосом... А почему??? Да потому что именно Карбофос очень
хорошо разобрался с технологиями и приемами и теперь успешно их применяет...

от: karbofos
кому: All
дата: 02 Aug 2006
Hello, Voxel

Vox> Вон посмотрите... многие последние работы разных музыкантов написаны
Vox> в содружестве с Карбофосом...

эт ты загнул конечно - немного совсем совместных то.

а насчет приёмов - я их все почти подсмотрел у других музакеров

от: Иван Петухов
кому: All
дата: 02 Aug 2006
Hello, Voxel

Vox> многие последние работы разных музыкантов написаны в содружестве с
Vox> Карбофосом...

Вот ещё.. Hе хватало мне писать музыку совместно с пародистом :wink:.. (я
кстати слышал только один трек написанный дуэтом с карбом.. в основном
прибегают к сотрудничеству с jeffie).

К тому же, никто не мешает взглянуть в чужой музон и своровать приём у другого
автора, как это делал тот же карб или я.. Только вот, глупое заимствование
приёма мастерсва не добавит - до этого нужно дойти самому, самому разобраться
что к чему. Было бы желание..

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 04 Aug 2006
Hello, karbofos

Vox> Да... с чем боролись... Я думал все таки приемы обсудим, а не то как
Vox> и что было...

Хорошо, я только за. Итак, рассмотрим для начала децентрализацию каналов.
Hапример барабаны раскидываются на два (а то и на три) канала, что существенно
добавляет мелодии объема и делает её живее (не такой плоской), а задоно и не
утомляет одно ухо больше другого. То же самое с ведущей мелодией и орнаментами
- отзвуки основной мелодии пишутся в том же канале и/или в соседних.
Бас может начать "разваливаться", если его тупо раскидать по каналам, но если
сделать это грамотно, то можно добиться потрясающих результатов.

от: Vlad Sotnikov
кому: karbofos
дата: 05 Aug 2006
Привет, karbofos!

02 августа 2006 года (а было тогда 22:53)
karbofos в своем письме к All писал:

k> а насчет приёмов - я их все почти подсмотрел у других музакеров

и в этом нет ничего зазорного. также как для того, чтобы играть на гитаре,
вовсе не запрещено узнавать, как держать пальцы, как строить аккорды и т.д. это
вовсе не нужно выдумывать самому, т.к. это - техника, инструментарий. не будучи
талантливым, даже владея техникой ничего красивого и цепляющего не напишешь.

поэтому плохо использовать чужие мелодии, но вполне нормально использовать
чужую технику для достижения необходимого в своей композиции звучания.



<ИЛИ РАH>
FIDO: 2:5030/1512 ZXNET: 500:812/19 E-mail: vega56@mail.ru ICQ: 144932679

Moderator of Ru.Baika, Moderator of Ru.Etymology, CoModerator of Ru.Masyanya

от: Vlad Sotnikov
кому: Alex Rostov
дата: 05 Aug 2006
Привет, Alex!

04 августа 2006 года (а было тогда 17:35)
Alex Rostov в своем письме к All писал:

AR> Хорошо, я только за. Итак, рассмотрим для начала децентрализацию
AR> каналов. Hапример барабаны раскидываются на два (а то и на три)
AR> канала, что существенно добавляет мелодии объема и делает её живее (не
AR> такой плоской), а задоно и не утомляет одно ухо больше другого.

Также можно периодически менять каналы, в которых проходит тема ударных.
Совершенно разное звучание.

AR> То же самое с ведущей мелодией и орнаментами - отзвуки основной
AR> мелодии пишутся в том же канале и/или в соседних.

То же самое. В разных паттернах пускать мелодию то в A, то в B, то в C.

AR> Бас может начать "разваливаться", если его тупо раскидать по каналам,
AR> но если сделать это грамотно, то можно добиться потрясающих
AR> результатов.

Что есть "грамотно"? :) Если грамотно написать мелодию, она будет
грамотной. Экономика должна быть экономной! :)




<ИЛИ РАH>
FIDO: 2:5030/1512 ZXNET: 500:812/19 E-mail: vega56@mail.ru ICQ: 144932679

Moderator of Ru.Baika, Moderator of Ru.Etymology, CoModerator of Ru.Masyanya

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 07 Aug 2006
Hello, All

Vla> Что есть "грамотно"? Если грамотно написать мелодию, она будет
Vla> грамотной. Экономика должна быть экономной!

Hапример doubletrack - когда для большей плотности бас дублируется в разных
каналах, причем не 1:1, а к примеру в одном канале бас идет обычной нотой, а в
другом - огибающей.

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 07 Aug 2006
Hello, newart

new> Было бы очень полезно если бы все примеры иллюстрировались в виде
new> трека, а то по словам не всегда можно представить результат, тем
new> более новичкам.

Легко ;)

Файл: Test sample 1.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3574

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 07 Aug 2006
Hello, Alex Rostov

Было бы очень полезно если бы все примеры иллюстрировались в виде трека, а то
по словам не всегда можно представить результат, тем более новичкам.

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 09 Aug 2006
Hello, karbofos

kar> самое главно тут не забыть, что главный по шуму - канал С. и при
kar> переносе ударных влево (С>B>A) частота шума будет устанавливаться из
kar> каналов, у которых приоритет больше. соответственно ударники могут
kar> зазвучать несколько иначе, или даже совсем не так.

Абсолютно верно!

Hу и пункт 2 в таком случае - в виду интерференции волн не следует размещать
два идентичных по громкости и частоте сигнала на разных каналах -
интермодуляции замучают :)
Думаю, все помнят, как выглядит интерференционная картина двух когерентных
источников волн...

от: Alex Rostov
кому: All
дата: 09 Aug 2006
Hello, karbofos

Пардон, забыл пример отправить. В режиме MONO лучше всего слышно что к чему.

Файл: Intermodulation.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3591

от: karbofos
кому: All
дата: 09 Aug 2006
Hello, Alex Rostov

>Hу и пункт 2 в таком случае - в виду интерференци волн не следует
>размещать два идентичных по громкости и частоте сигнала на разных
>каналах - интермодуляции замучают
>Думаю, все помнят, как выглядит интерференционная картина двух
>когерентных источников волн...

:/

от: karbofos
кому: All
дата: 09 Aug 2006
Hello, All

>Vlad Sotnikov (500:812/19)]Привет, karbofos!
>поэтому плохо использовать чужие мелодии, но вполне нормально
>использовать чужую технику для достижения необходимого в своей
>композиции звучания.
[/QUOTE]
полностью согласен

>Hапример барабаны раскидываются на два (а то и на три)
>канала, что существенно добавляет мелодии объема и делает её живее
>(не
>такой плоской), а задоно и не утомляет одно ухо больше другого.
самое главно тут не забыть, что главный по шуму - канал С. и при переносе
ударных влево (С>B>A) частота шума будет устанавливаться из каналов, у которых
приоритет больше. соответственно ударники могут зазвучать несколько иначе, или
даже совсем не так.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Металлолом - Многие задавались вопросом как подключить hayes-модем к спеку - отвечаем...
Ликбез - о правилах хорошего тона в программировании.
Amiga Club - Ответы на часто задаваемые вопросы.
ASCii'2001 party report - отчет о Де(рь)мопати в Ижевске и официальные результаты.
Ассемблер - поговорим о такой необходимой процедуре как вывод спрайта.

В этот день...   21 декабря