ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Scorp 256 up to Scorp 1024



от: deathsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, deathsoft

Кстати расширять память скорпа можно и с помощью статической памяти (например
AS7C4096-15 512К x 8, продаются здесь www.itis.spb.ru, стоят 113р за штуку)
причем с родной платы скорпа можно выкинуть все РУ7 и мультиплексоры, а
используя 4 AS7C4096 можно сделать расширение памяти как в GMX (нужен еще
небольшой обвес)

от: deathsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Mikka_A

Mik> схему в студию!

Я ее пока еще только разрабатываю (статику только вчера закупил, кстати есть
одно неудобство, она в SOJ корпусе), щас разбираюсь как правильно переключение
банков ОЗУ сделать, ибо схема комутации банков достаточно запутаная, а кроме
проца к памяти еще и "видеоконтроллер" доступ имеет, и в скорпе все это сделано
на куче мультиплексоров и заточено на загрузку адреса 2мя частями по 9 бит
(через RAS и CAS). Для статики адрес выстявляется сразу целиком все 21бит (для
2 Мб), или 20 бит для 1Мб. Hо т.к. память адресуется далеко не линейно, то
нужно разработать схему коммутации адресных линий (как было сделано для
динамической памяти). Обвес похоже имеет смысл делать на чем то типа PAL16V8 (в
чип и дипе стоит 50р от atmel), чтобы не заморачиваться с кучей советских
микросхем.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> (статику только вчера закупил, кстати есть одно неудобство, она в SOJ
dea> корпусе),

только?
дипа не бывает?

dea> на чем то типа PAL16V8 (в чип и дипе стоит 50р от atmel),

не напугал...я как раз счас в процессе тестирования и выбора оптимального
вопроса - чем программировать Атмел.да и 50 ряпчиков.. фигня.

Так что давай дерзай!
удачи.
будем жать результатов.

2All. так а что мне то делать? как заставить эту дрянь работаь,а?

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Кстати расширять память скорпа можно и с помощью статической памяти
dea> (например AS7C4096-15 512К x 8, продаются здесь www.itis.spb.ru,
dea> стоят 113р за штуку) причем с родной платы скорпа можно выкинуть все
dea> РУ7 и мультиплексоры, а используя 4 AS7C4096 можно сделать расширение
dea> памяти как в GMX (нужен еще небольшой обвес)

схему в студию! :v2_clapp; :v2_clapp:; :v2_clapp;

зы.; а рушек у мя и так нет....
(см фото в первом посту )
pss. потратить $10 на метр я способен..... :v2_wink2:

от: Orionsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Mikka_A

Mik> оптимального вопроса - чем программировать Атмел.

берите 16V8 от latice - наколенный програматор собитается за вечер.
ты ш его видел

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Orionsoft

Ori> берите 16V8 от latice - наколенный програматор собитается за вечер.
Ori> ты ш его видел

позвани мне.

от: Orionsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Возьмем, если скажешь где

я брал в мега электронике летом по 50 р ( icshop.ru ) но их там сейчас нет .
если очень надо смогу достать ...
лучше конечно от 20 штук ...

цена будет наверно рублей по 30 за штучку
но если очень , очень надо , то и поштучно

от: deathsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Orionsoft

Ori> берите 16V8 от latice

Возьмем, если скажешь где (в чип и дипе вроде не было (доступное количество в
Питере было 0))

от: deathsoft
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Orionsoft

Ori> берите 16V8 от latice

разницы никакой, 16V8 он и в африке 16V8, я написал про тот который был в
наличие в чип и дипе, ссылка на программатор для LPT порта у меня тоже есть
(нагуглил), современные 16V8 флэшовые допускают до 100 перепрограммипрваний что
GAL16v8 (latice) что ATF16V8 (atmel), и видимо не требуют 12В при
программировании (это предстоит еще выяснить, т.к. в фирменых мануалах нет
раздела про программатор (написано покупайте готовый), а по найденой ссылке
алгоритм явно для старых PAL/GAL, которым было нужно 12В для программирования).

от: deathsoft
кому: All
дата: 02 Dec 2006
Hello, Orionsoft

Кстати с установкой статики в турбированый скорп могут возникнуть проблемы: а
именно не известно что прошито в ep220, которая формирует clk, /wait, /we,
/ras, /wrbfr и h1m. Т.к. /ras и /cas больше не нужны, а строб записи /we нужен,
то непонятно что будет с адресными линиями на момент записи (расчитано то было
на запись адреса 2 частями по 9 бит). Развязывающий регистр на выходе ОЗУ
похоже тоже ненужен, т.к. данные могут читаться либо в процессор, либо в
видеоконтроллер (сдвиговый регистр).

от: deathsoft
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, The Exploited

The> max3032

Вообщето это не то (это микросхема от maxim semiconductor), микросхема же от
альтеры называется epm3032 (3х вольтовая и epm7032 5вольтовая) и имеет
неудобный планарный корпус с выводами с 4х сторон с мелким шагом, который паять
на проводках просто застрелишся. Старых микросхем типа ep220 и epm7032 в plcc
корпусе щас нигде не достанешь, т.к. они давно сняты с производства.

Хотя посмотрел EPM3032ALC44-10 (plcc44) есть в ЭФО (www.efo.ru) в большом
количестве.

от: deathsoft
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, The Exploited

The> либо разработать сразу схему под sram

Задача стоит не в разработке нового клона, а в доработке существующего.
Проблема адресации видеопамяти решается, как оказалось, элементарно, нужно
переставить местами биты адреса A[10:8] и A[7:5], после чего полученый адрес
будет выбирать нужные байты из sram. Переделка контроллера атрибутов (DD33,
DD34 по схеме зеленого скорпа) похоже тоже не вызовет особых проблем.

В результате доработки можно будет выбросить добурую половин микросхем стоящих
в скорпе и поставить 1 или 2 epm3032alc44 и 4 микросхемы sram.
Причем у альтар явно останутся свободные ножки и ячейки, их можно использовать
для других доработок. plcc и soj можно напаять хоть проводками (а можно ножиком
вырезать на текстолитовой плате ламели для припайки микросхем и спаять дальше
проводами, либо для совсем фанатов использовать ЛУТ). Я обычно паяю проводами
ПЭВ или МГТФ и не заморачивась с печатнми платами.

от: deathsoft
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, The Exploited

The> не понял сути проблемы

Видеоконтроллер должен выводить строки изображения последовательно, а в памяти
они лежат не подряд. В памяти лежат 1я строка, потом 9я строка и т.д.

от: deathsoft
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, deathsoft

Основная же проблема не в микросхемах, а в схеме синхронизации, и в переделке
видеоконтроллера, т.к. видеоконтроллер при чтении из памяти выполняет
мультиплексирование адресов, которое для статики не нужно. Видеопамять в ZX
адресуется не линейно, т.ч. видимо и функцию генерации адреса в зависимости от
номера пикселя выводимого на экран тоже придется переделать. В скорпионе это
сделано на счетчиках, которые генерируют номер строки экрана, номер пикселя в
строке, кдровые синхроимпульсы, строчные синхроимпульсы, сигнал для вывода
цвета бордюра из порта #FE, и т.д.

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> PAL16V8 (в чип и дипе стоит 50р от atmel),

в том же самом чипдипе max3032 стоит те же 50р

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> EPM3032ALC44-10 (plcc44)

о них самых речь, сорри попутал название. к плцц есть панельки под штыри. к
тому же 5v tolerant (см. например схему pentagon1024sl v2.2)

dea> Основная же проблема не в микросхемах, а в схеме синхронизации

правильно! зачем уродовать схему заточенную под мультпдексированную ШД. проще
или 256кбит драм (ру7) или 1мбит(симм) поставить, о чем я 58й раз говорб на
каждом углу либо разработать сразу схему под sram.

dea> Видеопамять в ZX адресуется не линейно, т.ч. видимо и функцию
dea> генерации адреса в зависимости от номера пикселя выводимого на экран
dea> тоже придется переделать. В скорпионе это сделано на счетчиках,
dea> которые генерируют номер строки экрана, номер пикселя в строке,

не номер пикселя, а номер знакоместа. проще сделать так, наверх каждого
мультиплексора повесить бутербродом точно такой же (КП11), 1е ноги отрезать и
жестко посадить на 0 и 1 (нижние и верхние соотв-но) - получится линейная ША
как для z80 так и для видеоконтроллера причом при минимальном вмешательстве в
плату. как демультиплексировать МА8 догадайся сам =)

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 03 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Проблема адресации видеопамяти решается, как оказалось, элементарно,
dea> нужно переставить местами биты адреса A[10:8] и A[7:5],

не понял сути проблемы

от: deathsoft
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, Mikka_A

Mik> Вот его бы,А9 как то адресовать,согласно вашим теоритическим
Mik> выкладкам....а?

Так а вы триггер и мультиплексоры напаяли? (которые в статье DD44' DD45' и
DD9')

от: deathsoft
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, deathsoft

Для пояснения (по схеме зеленого скорпиона)
H3 - MA0 - A0
H4 - MA1 - A1
H5 - MA2 - A2
H6 - MA3 - A3
H7 - MA4 - A4
-+------------
V3 - MA5 - A5
V4 - MA6 - A6
V5 - MA7 - A7
-+------------
V0 - MA8 - A8
V1 - MA1 - A9
V2 - MA2 - A10
-+------------
V6 - MA3 - A11
V7 - MA4 - A12

Где:
H - номер знакоместа 0-31
V - номер строки изображения 0-191
MA - адрес для DRAM (мультиплексированый)
A - адрес для SRAM (демультиплексированый)

Как видно V[5:3] и V[2:0] переставлены местами для получения линейной адресации
(собственно о чем я и писал).

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Как видно V[5:3] и V[2:0] переставлены местами для получения линейной
dea> адресации (собственно о чем я и писал).

ну так это очевидные вещи. тем более они как надо висят на мультиплексорах, не
забывай, притом, что у пикселей и атрибутов адреса разные

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, The Exploited

The> ну так это очевидные вещи. тем более они как надо висят на
The> мультиплексорах, не забывай, притом, что у пикселей и атрибутов
The> адреса разные

Простите,что прерываю вашу дискуссию.
Познавательно,но,к сожалению,я в теории слабоват... :v2_down;

Вот; с паяльником я на ты... :v2_clapp; :v2_rolley;

Вы мне схемку нарисуте,что я должен сделать.

Пока что стоит ИР22 и все. и сим с А9 на земле.

Вот его бы,А9 как то адресовать,согласно вашим теоритическим выкладкам....а?
:v2_wink2;

поможите; чем можите.... :v2_biggr:

от: deathsoft
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, Mikka_A

Mik> эта фраза подразумевала что все напаял согласно схеме.....
Mik> КП11,КП12,ТМ2.....

Проверьте осциллографом (после сброса по reset), что находится на 5 и 9 ноге
TM2 (должны быть нули), и сто находится на 9, 12 ногах КП16 (тоже должны быть
нули). Если в указаных местах нули, значит проблема в коммутаторе MA9 на КП12.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Так а вы триггер и мультиплексоры напаяли? (которые в статье DD44'
dea> DD45' и DD9')

"Делалось все согласно найденной мной инструкции ( смотрим вложение .)
Успешно распаяв сим на макетке,и поставив его на комп ( впаяв туда разъем,и
сдернув все РУшки ,смотрим вложение ), я успешно прошел шаг описания где
говорится - "если вы все правильно распаяли,включили ,и у вас все заработало в
режиме 256 кб ( А9 сима ,18 нога на земле ) - то можете приступать к дальнейшим
модификациям".

Порезал я в указаных местах,навесил перемычек. ( смотрим ДОК )

Вот тут началось...."

эта фраза подразумевала что все напаял согласно схеме.....
КП11,КП12,ТМ2.....

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 04 Dec 2006
Hello, deathsoft

dea> Проверьте осциллографом (после сброса по reset), что находится на 5 и
dea> 9 ноге TM2 (должны быть нули), и сто находится на 9, 12 ногах КП16
dea> (тоже должны быть нули). Если в указаных местах нули, значит проблема
dea> в коммутаторе MA9 на КП12.

не помню на счет нулей,но то ,что на ТМ они точно это да,а вот на КП11 по ходу
тоже ...
единственное что могу сказать с уверенностью - там нет частот ( импульсов )
они есть тольео на МА9

от: deathsoft
кому: All
дата: 05 Dec 2006
Hello, Mikka_A

кстати тема с такимже названием уже была http://zx.pk.ru/showthread.php?t=1213

от: deathsoft
кому: All
дата: 05 Dec 2006
Hello, deathsoft

Вот так выглядит адресация памяти в скорпионе:
┌─- CODE ───

Адресация памяти в скорпионе до доработки
+-------+------+-----+------+
|Мульт. | Физ. | | |
|адр. | адр. | 48k | 256k |
|-------+------+-----+------|
|MA0 | A0 | A0 | A0 |
|MA1 | A1 | A1 | A1 |
|MA2 | A2 | A2 | A2 |
|MA3 | A3 | A3 | A3 |
|MA4 | A4 | A4 | A4 |
|MA5 | A5 | A5 | A5 |
|MA6 | A6 | A6 | A6 |
|MA7 | A7 | A7 | A7 |
|MA8 | A8 | A8 | A8 |
|-------+------+-----+------|
|MA0 | A9 | A14 | B2 |
|-------+------+-----+------|
|MA1 | A10 | A9 | A9 |
|MA2 | A11 | A10 | A10 |
|MA3 | A12 | A11 | A11 |
|MA4 | A13 | A12 | A12 |
|MA5 | A14 | A13 | A13 |
|MA6 | A15 | A14 | B0 |
|MA7 | A16 | A15 | B1 |
|MA8 | A17 | 0 | B3 |
+-------+------+-----+------+
B[3:0] - номер банка расширеного ОЗУ

└── CODE ───
Как видно, линия MA0 использована особым образом, реально она в режиме 48к не
используется, а в режиме 256к является адресом A16. Адреса A10:A16 сдвигаются в
сторону младши разрядов на 1, т.е. реально это A9:A15.

Такой "грязный" хак был сделан, видимо, исходя из минимизации переделки
обычного zx 128 в 256

от: deathsoft
кому: All
дата: 05 Dec 2006
Hello, deathsoft

┌─- CODE ───

Адресация памяти в скорпионе после доработки
+-------+------+-----+------+
|Мульт. | Физ. | | |
|адр. | адр. | 48k |1024k |
|-------+------+-----+------|
|MA0 | A0 | A0 | A0 |
|MA1 | A1 | A1 | A1 |
|MA2 | A2 | A2 | A2 |
|MA3 | A3 | A3 | A3 |
|MA4 | A4 | A4 | A4 |
|MA5 | A5 | A5 | A5 |
|MA6 | A6 | A6 | A6 |
|MA7 | A7 | A7 | A7 |
|MA8 | A8 | A8 | A8 |
|MA9 | A9 | A9 | A9 |
|-------+------+-----+------|
|MA0 | A10 | A14 | B2 |
|-------+------+-----+------|
|MA1 | A11 | 0 | B4 |
|MA2 | A12 | A10 | A10 |
|MA3 | A13 | A11 | A11 |
|MA4 | A14 | A12 | A12 |
|MA5 | A15 | A13 | A13 |
|MA6 | A16 | A14 | B0 |
|MA7 | A17 | A15 | B1 |
|MA8 | A18 | 0 | B3 |
|MA9 | A19 | 0 | B5 |
+-------+------+-----+------+
B[5:0] - номер банка расширенного ОЗУ

└── CODE ───
А вот собственно, и схема доработки из orcad

Файл: scorp-1024k.pdf.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4251

от: deathsoft
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> И еше посмотрел на картинке у тебя типо профпзу гдебы схему надыбыть

Вот схема http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1674 (в этой ветке их
несколько есть)

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

И еше посмотрел на картинке у тебя типо профпзу гдебы схему надыбыть :v2_eek;
:v2_thumb:;

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, deathsoft

У меня зеленый скорп Мика сделал по твоей схеме скочал какойто воот он
определил 4096 сектаров памяти вобшем я доволен спосибо за тему !

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, deathsoft

Хм ну я видел давно и живем плату но неветом суть я думал на расыпухи у Михи
сделано гдеже мне ету алтеру взять да есше и прошитой?

от: deathsoft
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Алгоритм переключения банков можно посмотреть в эмуляторе unreal, а так же в
ветке "скорпион с большим ПЗУ" в данном разделе. Прошить альтеру нет никаких
проблем, прошивальшик делается на 1 микросхеме 555АП6 на LPT порт, сама альтера
стоит $1.5

от: Дмитрий Демьяненко
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, deathsoft

Тока для max3xxx желательно лапы ставить в PCI 3.3
так как для LVTTL напряжение логической единицы 2,5V а для PCI3.3 VCC-0.2V
тобиш где то в пределах 3,1.

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 06 Jan 2007
Hello, deathsoft

Микка послусшай попробую я на такойже скорп сделать доработку если удасца его
запустить вот может всеже ты ошибку гденибудь не заметил 4072 всеже сектора
:v2_finge; :v2_cheer:; :v2_biggr;

Файл:; Foto_0033.jpg http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4412

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> И еше посмотрел на картинке у тебя типо профпзу гдебы схему надыбыть

deathsoft то-ли промахнулся, то-ли еще чего, но ПрофПЗУ присутствующая у Mikka
собрана была ewgeny7, по этой схеме:
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=32108&postcount=206
http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2051
тут всего 4 логические микросхемы и сама ПЗУ (27С020), ничего прошивать не надо
- спаял и работает.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, spensor

spe> тут всего 4 логические микросхемы и сама ПЗУ (27С020), ничего
spe> прошивать не надо - спаял и работает.

Именно по этой схеме.
только уточнение - не 020 - а 010...

Кстати паял ее Женя,действительно,но я собрал свою. У Жени не оч удачное
решение было чисто конструктивно ( ножки ,вставляющиеся в кровать штатной пзу
сделаны из просто обрезков от резисторов - мягковата она была,ненадежный
контакт. Hа своей конструкции я просто припаял кровать. )

от: deathsoft
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, spensor

spe> deathsoft то-ли промахнулся, то-ли еще чего

Точно, помню, что, вроде, гдето была схема на дискретах, но не нашел и дал
штатную схему на альтере.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> 4072 всеже сектора

Чем смотришь?

Просто как то ну не совсем понятно.....

4072 сектора х 256 байт =1042432 - у тебя свободных байт.
1048576 ( полный объем сима ) -1042432 9 по твоим словам свободное место ) =
6144 используется.....

А это,простите,меньше чем даже экрану требуется.

Hескладухи,однако....

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, Mikka_A

Mik> Hескладухи,однако....

Спосибо всеравно за тему! Попробую на днях собрать и профпзу

Файл: P1180148.JPG http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4434

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> Спосибо всеравно за тему! Попробую на днях собрать и профпзу

ха!
так это он ОБЩИЙ объем считает...а я то про ДОСТУПЫЙ грил... :v2_wink2;

ЗЫ.Будут; вопросы про профпзу - спрашивай....

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, Mikka_A

Xm решил я тут подкупить микрух зашол в один из крупных насших магазов и
несмог купить 74лс253 или аналогов усеба я гденибудь та откавираю да дело не в
етом а втом что скоро поневоли придется изучать всакие Алтера и скора у меня
созреет тема по повуду их ;) а пока вопросов не имею :v2_thumb; может; только
есше есть всакие схемки интересные? :v2_yahoo; выходные; ёто здорово

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 23 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Вот тепери я в два раза давольние :v2_finge; спасибо; за тему :v2_cheer; до;
втарого скорпа пока не добрался Мика но доберусь вопрос такой насчет 27с2001
неужели не судьба у меня завелась на 28 ф 010 типо таво или может все дело в
прошивке?

Файл: Ura Prof.JPG http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4472

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 23 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> Вот тепери я в два раза давольние :v2_finge; спасибо; за тему
Sco> :v2_cheer; до; втарого скорпа пока не добрался Мика но доберусь вопрос
Sco> такой насчет 27с2001 неужели не судьба у меня завелась на 28 ф 010
Sco> типо таво или может все дело в прошивке?

не понял твоего вопроса

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 23 Jan 2007
Hello, Mikka_A

Сечас разясню у меня пока работает тока 128к версия проф пзу работают под ето
устройство 256к версии ? Одельное большое спасибо всем кто к етому устройству
приложил руку, так дальше держать !

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Mikka_A

:v2_laugh; Ладно; попроше ,пзу втикал 256к или 27с020

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> Сечас разясню у меня пока работает тока 128к версия проф пзу работают
Sco> под ето устройство 256к версии ? Одельное большое спасибо всем кто к
Sco> етому устройству приложил руку, так дальше держать !

извини конечно.. но я опять не понял неи слова....
как может быть в скорпионе 128 кб?

или я чето не понимаю.... :(

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Mikka_A

Да-а-а, понять Scorpion(lv) на трезвую голову сложновато;) Hу ладно я еще
дополню то, что сказал Mikka.
Итак, эволюция ПрофПЗУ проходила примерно в следующем порядке. "Стандартные"
отечественные спектрумы содержали в ПЗУ три прошивки: BASIC48, TRDOS, BASIC128.
Поскольку экономически целесообразнее было ставить одну микросхему 27C512 (для
справки последние цифры в индексе обозначают объем в Килобитах), то имелись
свободные 16Кбайт. Это пространство разработчики из фирмы Скорпион
задействовали под теневой монитор (SHADOW MONITOR). Так строились прошивки с
версиями v1.x-v3.x. Понятное дело что все хорошее когда нибудь заканчивается и
понадобилось дополнительное пространство в ПЗУ. Было найдено Know-how
позволяющее это сделать без переделки схемотехники компа. Так были реализована
ПрофПЗУ (версии v4.x). Объем памяти прошивок может быть двух размеров -
128Кбайт и 256Кбайт (аппаратный арбитр ПрофПЗУ позволяет контроллировать
максимальный объем в 256Кбайт) - меньший объем это просто ПЗУ с SM, объем ПЗУ в
512Кбайт реализуется как две половинки ПЗУ в 256Кбайт, с дублированием основных
страниц и переключением через переключатель (тумблер, джампер). Все основные
функции ПрофПЗУ реализованы в прошивке под 128Кбайт (речь идет о килобайтах
ПЗУ). В прошивке объемом 256/512Кбайт просто присутствуют дополнительные
программы (по сути ROM-диск), которые по большому счету ни тогда, ни тем более
сейчас не являются актуальными.
Прошивки версии v5.x применялись в GMX - аппаратный арбитр был построен иначе
чем для v4.x, так что подменить одно другим не получится.
Что до ПЗУ и объемов, то как я сказал выше последние цифры обозачают объем
микросхемы в Килобитах:
27С512 - 64Кбайт
27С010 - 128Кбайт
27С020 - 256Кбайт
27С040 - 512Кбайт
Серия микросхем означает технологию: 27 - EPROM (УФ-стираемая, при наличии
окошка, иначе одноразовая), 28 - FLASH (электрически стираемая), 29 - EEPROM
(электрически стираемая). Применять в общем-то можно любую, но по данным
"естествоиспытателей", 28/29 не всегда работают в спектрум-клонах.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> :v2_laugh; Ладно; попроше ,пзу втикал 256к или 27с020

кажется я тебя понял.
нет не втыкал.
мне достаточно 27с010 - да и то,те программы,которые в ней зашиты ( ZX-Word и
MOA-Service ),и используют значительной кусок пзу,не необходимой для просто
работы спектрума - мной не разу не использовались.

Так что целесообразность большой пзу ( с кучей прошитых программ ) мне кажется
невостребована.

Когда есть винт - это все грузится с него.

Другой вопрос,если его нет. То тогда да - есть смысл быстрой загрузки.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, spensor

spe> Да-а-а, понять Scorpion(lv) на трезвую голову сложновато;) Hу ладно я
spe> еще дополню то, что сказал Mikka.
spe> ......

ты был более терпелив.... :v2_wink2:

от: Orionsoft
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> Реально собрать самому смук на дискретах ?

Да , берешь дискреты , пзу , макетную плату , и мгтф =)

от: Влад Hовицкий
кому: All
дата: 24 Jan 2007
Hello, Mikka_A

Уж простите меня за мою сложность, буду исправлятся :v2_wink2; Типо; кашелек
машелёк :v2_finge; :v2_biggr:; . Спосибо за инфу!! Реально собрать самому смук
на дискретах ?

от: Evgeny Muchkin
кому: All
дата: 25 Jan 2007
Hello, Orionsoft

Ori> Да , берешь дискреты , пзу , макетную плату , и мгтф =)

А паяльник? ;)

от: Orionsoft
кому: All
дата: 25 Jan 2007
Hello, Evgeny Muchkin

Evg> А паяльник?

это по дефолту =)

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 25 Jan 2007
Hello, Scorpion(lv)

Sco> Уж простите меня за мою сложность, буду исправлятся :v2_wink2; Типо;
Sco> кашелек машелёк :v2_finge; :v2_biggr:; . Спосибо за инфу!! Реально
Sco> собрать самому смук на дискретах ?

Женю7 спроси.
Она по моему пока единственный,кто его повторил.

2Орион.
Еще олово понадобится..... :v2_smile:




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рассказ - Учитель.
От авторов - демосцена живет! Сцена бессмертна!
Ликбез - ПОЛHОЕ ОПИСАHИЕ + ПОЛHЫЙ ДИЗАССЕМБЛЕP ПЗУ TR-DOS 5.04 (5.03)
Демопати - глобальный отчет Ковровских Спектрумистов о путешетсвие на питерское пати Chaos Construction 2001.
Карта - Карты уровней к игре BloodWych.

В этот день...   25 апреля