ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Непростое расширение видео для Спека



от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 01 Dec 2005
Hello, Vladimir Kladov

Vladimir Kladov> меня как и многих (я уверен) устраивает даже 2х-цветность
спрайтов).

Я тоже так раньше думал. :) Могу только посоветовать перечитать мою тему. И про
4x4 тоже.

Vladimir Kladov> Успех спектрума не в том как организована память, а в том, что
ее было мало в нем, и он был поэтому самый дешевый.

Дешевизна объясняет только первоначальный успех (а памяти у других компов было
сравнимое количество, да и цены постепенно подровнялись). Hо не может объяснить
то, что Спек (платформа, а не фирма) так долго оставался "на плаву" при таких
конкурентах. Здесь причина - в огромном кол-ве софта, которого было много,
потому что благодаря тому самому простому доступу кодить на Спеке мог каждый. А
вот на других платформах приходилось предварительно плотно изучать hardware.

Программирование же игр на Спеке предъявляло больше требований к дизайнеру, чем
к кодеру. Потому и отстойных игрушек на нем тоже тьма.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 01 Dec 2005
Hello, Costa

меня как и многих (я уверен) устраивает даже 2х-цветность спрайтов). Меня (как
и большинство, и не только игроков, но и программистов) не устраивает клэшинг
из-за того, что атрибут привязывается к квадратику 8х8, причем неподвижному. И
не очень даже устроит (да тьфу, совсем не устроит) переход к привязке 4х4 или
даже 2х2. Hеудобно делать нормальную графику при таких ограничениях, либо тогда
остается моно, либо клэшинг. А если привязка будет не к знакоместу, а к
спрайту, да еще спрайт будет прозрачен на фоне обычного изображения, которое
можно аккуратно подготовить так, что там не будет чувствоваться особо этот
недостаток, то вообще одно удовольствие. И тогда уже все равно, аппаратно и на
лету строится изображение или в видеопамяти командами видеочипа спрайты
перебрасываются куда надо по командам от основного процессора. Просто во втором
случае нужна большая видеопамять, чтобы сразу строить изображение хотя бы
16-цветное / на точку, что и есть в v9990, судя по описанию. Осталось
подождать, когда же нам кинут намек на то, как будет организовано
взаимодействие с v9990. Хотя бы интересен такой момент: как будет выполняться
запись в видеопамять: нативно через его порты что ли только. Что-то там
долготрудно это как-то, мне кажется, у него тактов побольше будет, по крайней
мере переброску в видеопамять можно было бы сымитировать прямой записью в
какую-нибудь память. Типа dma получилось бы. Hу, есть еще otir, конечно.
Hеважно как, скажите - как. Мы хотим знать.

Успех спектрума не в том как организована память, а в том, что ее было мало в
нем, и он был поэтому самый дешевый. Спектрум с метром памяти - это уже не
спектрум. Это сейчас 512К видеопамяти стоят дешево (и наверняка проще и часто
не дороже получится при отсутствии нужной памяти найти бОльшую по размеру, и
использовать на 20, 10, 5%). А тогда это было - ого-го.

А у нас в союзе успех спека определялся еще и тем, что он был простой, и его
легко было "скопировать". Только гляньте на спецификацию MSX - сколько там
устройств, портов, памяти, это же фиг сдерешь. Вот поэтому о том, что был такой
MSX (якобы популярный в СHГ в те годы - чушь!) я узнал только недавно. Его
просто н е б ы л о на нашем рынке, не существовало. А графика у него на
порядок круче чем у спека, я бы при его наличии конечно же сделал однозначный
выбор, пусть бы он и был дороже в 10 раз.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Anigdot №38 - Тук , тук , а мы к вам в гости А? хАй!
Новости - О наиболее значительных событиях из хаккерского мира SPECCY.
Программирование - Вывод 64 символов в строке.
free humor - aнекдот недели от Freeman'a.
Part 10 - A-Z Of Spectrum games reviews (part 3).

В этот день...   19 апреля