ZX Format #06
29 июля 1997

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

<b>Здесь был ты</b> - Рассказ
            Дорога

music by Ironman
(C) Sagittarius
_______________________________

 "Вж-жих!" - пронеслось мимо стальное чу-
довище, злобно светя полированными боками
на  солнце.  Вэль  нервно отпрянул назад.
"Плохое  начало!" - аккуратно постучалась
в  голову  интуиция. Он стер пот с лица и
ожесточенно  подумал,  что  ему все равно
придется это сделать. Приемник в ухе зас-
вистел и, вдруг, произнес:"... За послед-
ние  две  недели на Магистрали были сбиты
еще  шестьдесят безмашинных, в результате
чего,  были  повреждены  еще сорок машин.
Администрация города издала указ об орга-
низации специальной комиссии для борьбы с
этим досадным пятном на благоухающем лице
нашего  города." Вэль усмехнулся. Он, ко-
нечно  же, не знает о том, что Магистраль
каждый  день  получает в жертву несколько
человек!  В его квартале было мнение, что
их  приносят в жертву колесные, чтобы Ма-
гистраль  не убила их самих. Но, несмотря
на  все  эти  смерти,  безмашинные каждый
день  выходили на Дорогу, как иначе назы-
вали  Магистраль, и гибли. Гибли, подобно
леммингам. У них была цель по другую сто-
рону  Дороги.  Старики  рассказывали, что
тот,  кто перейдет Магистраль, сам станет
колесным.  "Сказки!"  -  хмыкали при этом
все взрослые мужчины и Вэль хмыкал не ху-
же других. Пока кислотный дождь не разру-
шил  его  дом. И его семья не погибла под
стенами.  Пока  старейшины не решили изг-
нать  его, как ненужного инвалида. Потому
что  надышавшийся  кислотных паров больше
никогда в жизни не бегал.
 Он  вновь стер с лица едкий, стягивающий
кожу  в гипсовую маску, пот. Вдохнул, вы-
дохнул  и...  шагнул с тротуара. Напрягая
разъеденные  кислотой  легкие  он зашагал
вперед.  Вэль стоял на "островке безопас-
ности" и старался не думать о том, как он
будет  пересекать  полосы,  где  движение
быстрее. Когда он поднял голову и посмот-
рел вперед, солнце грянуло ему в мозг ог-
ненной секирой. "Ну, что? Струсил?" - по-
чудилось  ему  в этом. Он шагнул. Ботинки
его словно прилипли к покрытию. Вэль сто-
ял,  смотрел на приближающегося колесного
и думал:"Я стану таким!". "Убью-ю!" - за-
гудел  колесный.  Столбняк  прекратился и
Вэль  заспешил  к  следующему "островку".
Пять  полос спустя страх, запертый, как в
водохранилище,  начал просачиваться. "Мне
не  сделать  этого! Они раздавят меня!" -
панически  вопил  рассудок, глядя на мча-
щихся колесных. "Оглянись, парень. Может,
ты  предпочитаешь  умереть  от  голода? -
иронично   заметил  здравый  смысл.  Вэль
обернулся.  Колени  его  подкосились и не
упал  он  лишь потому, что не поднялся бы
затем.  В  глазах его отражалась река ко-
лесных.  Они  не  оставляли ничего живого
после себя. Хотя, ничего живого на трассе
давно не было. Солнце, казалось, действо-
вало вместе с колесными. В заливании все-
го и вся ультрафиолетом чувствовалось яв-
ное желание довести это самое "все и вся"
до  температуры кипения. Черепная коробка
Вэля  давно  уже напоминала ему кастрюлю,
но  теперь ему в голову пришла более вер-
ная  аналогия:  простой чайник с носиком,
рукояткой и мозгами.
 Приемник  вновь  заговорил,  на этот раз
торжественным тоном: "В эту минуту тысячи
колесных  движутся  по Магистрали на вос-
ток! Безмашинные в панике, они бегут!".
 Мозги,  наконец,  закипели  и крышка, не
выдержав  их неистового напора, распахну-
лась:  "Умирать  от  голода  на  глазах у
этих?!".  Остатки былой гордости всколых-
нулись в нем. Он подошел к краю и ринулся
вперед. Он, конечно, не бежал, но был не-
далек  от  этого. Вскочив на поребрик, он
затылком почувствовал легкое дуновение. А
потом  воздух, прожаренный почти до хрус-
тящей корочки, взорвался сиреной. Это ко-
лесник  в  ярости кричал о своей неудаче.
"Глупый колесник! Время моей смерти ведо-
мо  лишь  мне!"  -  усмехнулся  Вэль. Все
предстоящие  трудности  канули в Лету. Он
мог  перешагнуть  Магистраль одним шагом!
Вэль  занес ногу и сделал этот шаг. Когда
мысли  приняли нормальный ход, он валялся
на  земле лицом вниз. После того, как из-
лишек серого вещества выплеснулся наружу,
он опять стал бояться: "А зачем мне вста-
вать? Ползти - ничем не хуже! Даже прият-
нее.".  Следующая  полоса  была  пуста. И
следующая...
 Вэль прополз уже семь полос, ежесекундно
ожидая дикого рева колесного, когда в па-
мяти  всплыла  одна  из реплик его единс-
твенного спутника - приемника. "В эту ми-
нуту тысячи нас движутся по Магистрали на
восток!".  "Что  бы это значило?! Неужели
все  колесные  действительно находятся на
одной  полосе?". Он пополз быстрее, впер-
вые  увидев хоть что-то впереди, хоть ка-
кую-то перспективу. Полоса... Еще одна...
И еще...
 Когда  его руки уткнулись в поребрик, он
не сразу понял, что это значит. Он просто
удивился,  не обнаружив перед собой новой
полосы.  Лишь  газон и трехэтажное здание
метрах в двухстах. Из последних сил взоб-
равшись  на поребрик, он уткнулся лицом в
землю.  "Какое же это блаженство - просто
лежать  на  земле!  Никуда не торопиться,
лежать  и вдыхать душистый запах. Не взи-
рая  на любой прогресс, мать-Земля всегда
готова  обнять  блудных  сыновей.  Воздух
здесь не был холоднее, чем на Магистрали,
но он имел запах Свободы,Жизни и Счастья.
И Вэль дышал торопливо и прерывисто, не в
силах надышаться им...
 Наконец, он встал и пошел к зданию. Ког-
да  он приблизился к огромным дверям, они
распахнулись и из них выехал колесный. Он
рычал,  но  это был не угрожающий, а при-
ветственный  звук. Вэль улыбнулся в ответ
и зашел внутрь...
 "Этих  безмашинных  следовало бы убивать
хотя бы за то, что они никогда не поймут,
что  такое  настоящая скорость! Им не по-
нять той гаммы чувств, которая возникает,
когда мощный мотор гонит маневренное тело
вперед. Не понять поэзии того мига, когда
на  свече проскакивает искра, воспламеняя
очередную  порцию  горючего. Они обречены
всю  жизнь  ковыряться  в пыли!". С этими
мыслями  Вэль  вписался в очередной пово-
рот. Он покатался еще немного и отправил-
ся  в  Гараж,  где  его  ждали  его новые
друзья. Каждый колесный сообщал за едой о
количестве сбитых им безмашинных. Сегодня
по  очкам  вперед вновь вышел колесный по
имени  Ирт.  Он жил рядом с Вэлем и после
еды  они вместе поехали домой. Стереомаг-
нитола  вдруг знакомо засвиристела и про-
изнесла: "Сегодня, в результате очередно-
го  коллективного  похода  колесных, были
уничтожены десять безмашинных... "
 - Ирт, ты не знаешь кто ведет передачи о
Магистрали? - поинтересовался Вэль.
 - Я спрашивал стариков, но они не знают.
Все,  что  они  могут  рассказать, это та
старая  сказка,  которую они рассказывают
любому, кто их навещает.
 - Какая сказка? - вяло спросил Вэль.
 - Ты слышал о Мосте? Нет? Когда мы пыта-
емся  проехать  там, крылатые бомбят нас.
Поэтому,  немногие  осмеливаются  на это.
Лишь  те, кому уже нечего терять, вверяют
свою судьбу Дороге, а точнее, Мосту. Ста-
рики  говорят,  тот,  кто пересечет Мост,
сам станет крылатым... Словно подтверждая
его  слова, из динамика донеслось:"Только
что,  эскадрилья  крылатых уничтожила еще
пять  колесных!  Рано  или поздно, но эти
загрязнители  атмосферы  будут  уничтоже-
ны!".
 -  А почему, я раньше не слышал этих со-
общений  об уничтожении колесных? - выда-
вил Вэль.
 - Просто это было не ТВОЕ сообщение. Наш
мир устроен очень разумно. Кто-то здорово
подумал, когда его делал.
 ...
 -  Вам, молодым, лишь бы хмыкать! Но мы,
старики,  знаем,  что если пересечь поток
жесткого излучения, идущего от Солнца, то
можно превратиться в разумных гуманоидов,
обитащих на третьей планете...
 ...
 Так ли уж плохо быть человеком?

             END.
_______________________________



Другие статьи номера:

Сегодня в номере - содержание журнала.

Авторы - авторы журнала ZX-Format No.6

От авторов - свершилось давно ожидаемое событие...

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.

Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 1).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 3).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 4).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 5).

Программистам - Beta Basic: продолжение разговора о бейсике (часть 2).

Программистам - General Sound: Руководство по программированию.

Программистам - MMD - драйвер. Описание структуры драйвера модема для терминальной программы MMD.

Программистам - AI от В.Медноногова. Подробное описание "волнового алгоритма" трассировки (автоматического рассчета оптимального) пути, с примером реализации на Basic.

Программистам - Искуственный интеллект. Продолжение цикла статей об "AI". Общие основы нахождения пути к цели.

Программистам - Тr-Dos для программистов. Макс Петров завершает свой рассказ о нетрадиционых методах работы с диском.

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Несколько слов о конвертации картинок в формат RGB.

Программистам - обмен опытом: программирование мультиколорных эффектов.

IS-DOS - пользователям: как выполнить индивидуальную настройку системы IS-DOS на конкретную модель ZX Spectrum-совместимого компьютера и на выполнение Ваших задач.

IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.

IS-DOS - программистам: краткий курс - программирование в среде IS-DOS.

IS-DOS - news: новые программы IS-DOS.

Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

Железо - о новом проекте фирмы Peters - "Sprinter". Новый Spectrum-совместимый компьютер нового поколения Speccy.

Железо - Мнение пользователя о скорпионовском контроллере IDE HDD - SMUC.

Железо - SuperSpectrum: об одном проекте Spectrum-совместимой машины. Её особенностью является совместимость с PC.

Железо - X-Trade FAQ. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по GS и XTR-модему.

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

Премьера - Описание последней версии универсальной терминальной программы, используемой в SpbZxNet.

Премьера - Mortal Kombat: что ждёт Вас в полной версии игры и некоторые коментарии к demo версии.

Премьера - XReversy: презентация новой игрушки, из популярного семейства "реши задачку - посмотри картинку".

Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.

Здесь был ты - Рассказ "Абсолютная власть".

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

Здесь был ты - Повелитель зубов: пародия на одну популярную трилогию...

Почта - Обратная связь: ответное письмо Alex'а из Нижнего Тагила, выставленного в прошлом номере в "Уголок ламера".

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - Страшилка.: Nemo рассуждает о месте PC и Spectrum'а в современной России.

Разное - Рецензия Nemo на книжку по цифровой схемотехнике. Для всех, кто хоть когда-нибудь испытывал желание включить паяльник и...

Разное - анкета: Результаты нашего социологического опроса спектрумистов.

Разное - Конкурс. Краткий отчет о наших конкурсах.

Разное - Проблемы рынка ПО: когда загнется Спектрум. Во всем ли виноваты Хакеры?

Разное - Перспективы ПО. Краткий обзор готовящегося к выходу ПО: Fast Tracker, Pro Sound Creator, Чёрный Ворон.

Разное - Перспективы ПО. Адвентюра From Beyond или "Извне".

Разное - мемуары о Питерской модемной сети для ZX Spectrum - SPbZXNet.

Amiga Club - Между нами, пользователями: сравнение характеристик Amiga 1200 с IBM PC.

Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Металлолом - Разберем и соберем компьютер с примочкой.
Karaoke Anyone?
How To Contribute To Subliminal Extacy
Реклама - Кое что о новых программах, и где их можно будет взять...
Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

В этот день...   20 апреля