Miracle
#03
16 июля 1999 |
|
Party zone - EarthQuake'99: репортаж с Челябинского фестиваля компьютерного искусства.
(c) Blade/Triumph ------------------ Фестиваль компьютерного искусства По-началу вся эта Party подразуме- валась, как чисто PC-шное Compo. Уже по- том, наши местные амижники предложили показать всему народу Amiga 1200. Орга- низаторам party эта идея понравилась и они решили выставить Amiga как Compo-ма- шину. Всего было 8 номинаций: Demo, Int- ro, Tracker-Music, Midi-Music, Hand-Dra- wing Graphix, Render Graphix, Ansi Grap- hix, Animation. Однако же на Compo были выставлены работы только в Intro, Tracker-Music, Hand-Drawing Graphix, Render Graphix и Animation. Фестиваль проходил в челябинском лицее номер 31. Compo-машинами было четыре Pentium'а и одна Amiga 1200 (с акселератором). Итак мы заходим в лицей, на стенах висят бумажки с логотипом EarthQuake и направляющими стрелками. Поднимаемся на второй этаж и видим стоящее security + стол регистрации. Билет (a.k.a. vote-list) стоит 10 рублей. O.K. платим денежки, берем vote-list и входим в довольно уютный зал, в котором кстати сказать находится кафе. К сожалению в кафе не было самых необходимых вещей, таких как пиво и сигареты. Можно было лишь купить газ.воды и закусить пиццей или пироженым. Около стены стоят все compo-машины. Кстати сказать Amiga support был осуществлен Mr.Key'ем и Дмитрием Шлягой, за что им огромнейшее спасибо. На всех компьютерах крутились демки и интры. Музыкальный центр Sony сотрясал зал мощными трэками. График party был такой: 1.Открытие и показ лучших работ на Amiga, Pc. 2.Intro-compo. 3.Hand-Drawn Graphix-compo. 4.Render Graphix-compo. 5.Music-compo. 6.Animation. 7.Награждение победителей и завершение party. Наконец-то party начинается, все рассаживаются по своим местам. Начинает- ся показ лучших работ. Причем основной упор был на Amiga, крутили демки от Black Lotus'а, etc. Весь зал был в восторге. Затем показали пару пц-шных дем, которые смотрелись после Amiga довольно скудно. Перед началом intro compo выступил Mr.Key и рассказал немно- го об Amiga. После многочисленных руко- плесканий, начинается долгожданное intro compo. Интр оказалось не много, всего две. Первая из них, это Rain by AKA inc. И тут оказался небольшой обломчик - музыка напрочь отсутствовала, хотя автор с пеной у рта утверждал, что музыка там все-таки должна быть. После многочислен- ных извратов, вплоть до замены некоторых драйверов, музыка так и не заиграла... Ну ладно, без музы, так без музы. Intro кстати сказать было полностью написано в ASM'е и смотрелось в принципе не плохо. Вторая интра была немного похуже, но уже с музой. Автор интры - Андрей Лопатин, даже не догадался поработать над дизай- ном. Можно сказать, что это было не интро, а всего-лишь 3d-энжин небольших фигур. Intro-compo закончилось также неожиданно, как и началось... После небольшого перерыва началось Hand-Drawin Graphix Compo, как это не странно, но видимо пц-шники совсем не умеют рисовать ручками... Или редакторы там столь уродливы??? Но факт остается фактом - всего лишь одна картинка была представлена by VooDoo/Warped Space - амижник... Скрин называется Bug on flower, довольно похвально... В рендеринге же выступали одни писишники. Всего было 5 работ: Simple Things, Натюрморт and The Creative Power by StarLight (последняя кстати полностью посвящена Amiga), Похмелье and Jaguar by ASA Studios. Лично мне больше всего понравились рендережки The Creative Power и Jaguar (космический корабль). С music compo дела обстояли немного побогаче - 11 работ: 1. Future story-2 by AKA inc. 2. There'z no way by AKA inc. 3. The legend of avatar by AKA inc. 4. Let's move by Stn music 5. Mini by Stn music. 6. A lot off metall by Stn music. 7. Rain in space by Stn music. 8. Rich in paradise by Reflex and Dj.Затей. 9. Krest Fallen by Dj.Ironman. 10.Light and Dark by Mr.Key/Ambient. 11.New Year is comming by Mr.Key/Ambient. Наиболее яркие работы - 5,9,10,11. Остальные были мягко сказать среднень- кие. Из ярких работ - трэк под номером 5 довольно попсоват, но в принципе не плох. Музон Ironman'а как всегда на высоте и как всегда не попсовый, поэтому многие эту музыку не допоняли. Mr.Key написал офигительно крутой эмбиент (Light and Dark), но как результат - его поняли лишь единицы. New Year is comming тоже был отвергнут попсовым слухом. Ну что я могу о всем этом сказать?.. Лично мне просто обидно за Key'а - он пишет действительно изумительную музыку, но не для всякого слушателя. На animation-compo была выставлена всего одна работа by ASA studios. В ней был ранее виденный Jaguar, но уже в движении и синхронизации с музыкой. На этом все Compo были окончены. Предстоял подсчет голосов. Кстати забыл упомянуть о спонсорах - это были: компь- ютерный клуб Target и фирма Cross. И вот наконец оглашен список победителей: intro: Rain by AKA inc hand-drawn gfx: Bug on flower by Voodoo/Warped Space rendering: Jaguar by ASA studios tracker-music: 1.Mini by Stn music 2.Krest Fallen by Dj.Ironman 3.Future story-2 by AKA inc animation: Space Ace by AKA studios Все таки попсовая музыка одержала вверх и первое место отдано Stn music. Также мои опасения подтвердились и Mr.Key не занял ни одного призового места. Ну как говорится, на нет и суда нет. Какого же было мое изумление, когда я взял лист с подсчетами результатов и увидел, что у Mini и Krest Fallen одинаковое количество баллов! Остается лишь догадываться почему это вдруг организаторы позволили себе отдать первое место - Mini... Насчет призов - это были CD и кар- точки бесплатной 10-часовой игры в клубе Target. Ну а теперь о том, что не понрави- лось. Во-первых это очень плохая реклама фестиваля (было написано лишь в одной печатной газете 'Уик-энд' и реклама по сети), из-за этого было очень мало наро- ду и участников, соответственно, можно сказать, что фестиваль прошел под грифом 'андерграунд'. Также не порадовали очень маленькие vote-листы. Под конец фестиваля я поговорил с организатором - Dj.Wolk!'ом, и предложил ему в следующий раз сделать и Spectrum одной из Compo-машин, на что Wolk! согласился. Ну чтож, если посчитать, что первый блин всегда комом, то можно сказать, что фестиваль прошел весьма не плохо. Возможно на следующий год мы покажем пц-шникам уровень спектрумовских художников и кодеров.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября